Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#600553

Поскажите как фрезером получать криволинейные и фигурные детали из ДСП.Особенно интересуют радиусы.Поделитесь опытом закругления ДСП.

Мы используем шаблоны из МДФ 8мм, с зазором 3мм отпиливаем лобзиком, фрезером с обгонной фрезой снимаем сначала ~2мм не касаясь шаблона, остатки на высоких оборотах за один проход с упором на шаблон.

РекламаТолько для монтажников

Программа получения монтажного инструмента REHAU, бесплатная форма и онлайн-обучение

Подробнее

2Klausss если много проходов то всётаки лучше шаблон делать из фанеры.
конечно из МДФ легче обрабатывать шаблон,но он менее долговечен чем фанера.

Регистрация: 28.11.2007 Москва Сообщений: 1610

Кстати, не совем по теме, но - как делают гнутые криволинейные поверхности из ЛДСП? Например дуга в прямоугольнике 1х1,5 м как часть окружности. Речь конечно не о 10 мм, а о 16-18.

2VIVA "Гнутые" поверхности из ДСП не делают. Не гнется оно, оно ломается. Если нужна именно криволинейная поверхность, то, набирается основа из - на ваш выбор ДВП, МДФ (тонкое 3 мм), специально пропиленное МДФ, специальная гибкая фанера типа африканская. Склеивается основа на ПВА на шаблоне. Потом основа оклеивается пленкой ПВХ, пластиком HPL, шпоном. В зависимости от формы для оклейки может понадобиться вакумный пресс.

Регистрация: 28.11.2007 Москва Сообщений: 1610

Хм... значит мозг мне верно подсказал что такая операция нереальна... Просто видел столик с таким элементом, и долго размышлял, как это они так сделали. Как и предполагал - бутерброд.

Спасибо за информацию.
Появились новые вопросы.
То есть без шаблона никак нельзя получается.
Я просто пробовал с помощью циркуля без шаблона.Но ничего хорошего не получилось.
Как изготовить такой шаблон?
Наверно используется циркуль на фрезере для изготовления шаблона.
Обгонная фреза - фреза с подшипником?

Регистрация: 18.12.2005 Сергиев Посад Сообщений: 2833

serg_007 написал :
То есть без шаблона никак нельзя получается.

если кроймить меламином и пвх то не получиться.если Т-образным набивным кантом-запросто.и даже без фрезера)))

Все таки как же изготовить шаблон?

Берем банку подходящего диаметра, ставим на край и обрисовываем. ( Сложные кривые по координатам с чертежа ) Просто аккуратно отпиливаете лобзиком по разметке и зашлифовываете. На тонком материале делается не сложно. Интересно, а почему циркулем на фрезере не получилось. Должно было получиться. Используйте прокладку чтобы не портить заготовку. Размечаете радиус и центр, увеличиваете радиус на 3мм, ставите глубину фрезерования 0,5мм, "царапаете" заготовку увеличенным радиусом, отрезаете лобзиком по полученной разметке, выставляете правильный радиус и фрезеруете (делаем за два прохода, последний чистовой 1мм на высоких оборотых).
"Обгоной фрезой" мы называем пазовую с верхним подшипником. (Правильно или нет - не знаю)

Регистрация: 18.12.2005 Сергиев Посад Сообщений: 2833

Klausss написал :
Берем банку подходящего диаметра, ставим на край и обрисовываем

Господи!!!ну хоть кто нить без банок обходиться??(сам по банкам делаю)

А как же!!! Малые радиусы по кружкам, большие - по ведрам...

Набор китайских кружек матрешек, и кастрюль дает огромный выбор радиусов, по черновой неплохо помогает шнурок с карандашом, это из учительской практики, когда надо на доске круг нарисовать, а под руками нет циркуля, берем тряпку и мел, палцем тыкаем в центр окружности через тряпку, а-ап и готово.

Регистрация: 28.11.2007 Москва Сообщений: 1610

Можно просто из прямой доски сделать "циркуль"... Потом лобзик + ЛШМ... И все дела... Если вариант потехнологичнее надо - закажите чтобы на станке с ЧПУ вам сделали шаблоны.

Большое спасибо!

А по поводу циркуля на фрезере : Я делал сразу закругление на ДСП без шаблона.
С шаблоном совсем другое дело.