Нужна электрическая схема HITACHI UC18YG,это от шурика DS12DVF3. Дело в том что сгорел транзистор который стоит на радиаторе за трансформатором и два сопротивления справа и слева от него. Помогите найти схему или скажите номинал оных,всех трёх! Дело в том что на ножки транзистора попала пайка откуда то и замкнуло. Все пронумерованные детали на рисунке сгорели,хотелось бы перепаять их,а какие хз. И если можно подскажите можно ли их чем нибудь нашим заменить? А то там написано маде ин джапан.
Доброго дня.
Облазил весь инет, но схемы тоже не нашел. Ищу сейчас хотя бы быушное (или неисправное) зарядное uc18yg, что бы из двух одно собрать. Народ, если кто может помочь.
Заранее больше спасибо.
Похоже там импульсное зарядное устройство. Если не найдёте аналогичное, скачивайте pdf на силовые транзисторы (или ИС, часто и они там стоят с 4-5-ю ножками) и по нему восстанавливайте. Я так часто делаю, пока получалось . Отечественным не замените, да и вообще ремонт импульсных БП вещь специфическая, там прямая связь с сетью (!!) и без опыта и осциллографа с развязывающим трансформатором лучше не лезть.
П.С. Высоковольтная часть стандартный обратноходовый источник, на UC3842(10руб)
соответсвенно номиналы и пр из даташита(на нее или аналог
). Полевик(это силовой ключевой транзистор) тоже любой подходящий для этого применения. (20руб).
Всем спасибо. На самом деле история такая, мне в USA купили шуроповерт Hitachi Ds12Dvf3 (шибко его хвалили на этом сай) за 69$. В Минске такой нельзя купить дешевле 150$. Питание в США как известно 110В. Когда покупал я об этом знал, и на тот момент решил, что возьму просто трансформатор с обмотками 220/110В и мощностью 60Вт и буду через него подключать зарядное. Так сейчас и пользуюсь. Но пакой нам только сниться ...
В итоге нашел описание uc3842 на . Там написано как переделать с 110В на 220В. Отдал все родственнику, он достаточно хорошо разбирается в этом. Надеюсь описаный способ подойдет к этому зарядному. Надеюсь, что импульсный трансформатор одинаковый для 110 В и 220 В. Хотелось бы конечно номиналы деталей сравнить, для этого мне бы и не исправный подошел бы ... Буду рад любым советам, ещё раз спасибо ...
2grovasil ну епрст...
какие сложности - вы же с нами союзное государство...
В Питере 12двф3 стоит 2900-3300. Стоило ли ради копеек то заморачиваться ?
А транс может быть одинаковый - обратноходовики вытягивают диапазон от 90 до 230В -при небольшой нагрузке.
grovasil написал :
Там написано как переделать с 110В на 220В. Отдал все родственнику, он достаточно хорошо разбирается в этом. Надеюсь описаный способ подойдет к этому зарядному. Надеюсь, что импульсный трансформатор одинаковый для 110 В и 220 В.
Обычно импульсный трансформатор не одинаковый, всё таки несколько разные требования к количеству витков при 110 и 220 вольтах. Несколько лет отработал в сервисе у американцев, по сервис-документации к аппаратуре кроме как у японских производителей всё остальные ставили трансы с разными заводскими номерами для серий 110 и 220 в..
2Дмитрий М А хитачи какой производитель ?
Все может быть, просто имхо унификация здесь возможна и было бы странно если бы ею не воспользовались. Хотя хз конечно.
Родственник целый вечер разбирался, сказал что он не уверен и что бы я не выпендривался и пользовался как и раньше через обычный транформатор 220/110В. Я так и решил сделать... Всем спасибо, извините за беспокойство .
Может сталкивался кто, что там обычно умирает? Предохранители целы, есть сомнения по резистору R8, у него в центре корпуса как будто кусочек отколот (перегрев?), тестром через него показывает 3кОма (правда не уверен, возможно для проверки его надо выпаиваивать).
Выпаял R8 (поврежденный), пробит.
По маркировке (синий, серый, серебряный, золотой) - получается 0.68ом, не маловато ли? Подключен к истоку транзистора.
В истоке ключевого транзистора высоковольтной цепи? Тогда это токоизмерительный резистор. ИМС контроллера на основе чего то типа UC3842 или 3844 ? Это нормальные параметры для такого резистора. Однако сам по себе он не дохнет - обычно это следствие массовки или гибели ключа. Тема ремонта однотактных обратноходовых ИБП очень широко освещена. Не забудьте в ходе экспериментов включать в сеть через лампочку в 60 -100 Вт -этим сбережете нервы и и детали.
Собран на UC3842.
Ключ (K3567) высоковольтной цепи, кстати, проверил, похоже он тоже мертв.
Структура N-канал
Максимальное напряжение сток-исток Uси,В 900
Максимальный ток сток-исток при 25 С Iси макс..А 3
Максимальное напряжение затвор-исток Uзи макс.,В ±30
Сопротивление канала в открытом состоянии Rси вкл.,мОм 3700
Максимальная рассеиваемая мощность Pси макс..Вт 40
Крутизна характеристики S,мА/В 2600
Корпус TO220FP
Пороговое напряжение на затворе 4
Мог умереть из-за пониженного напряжения в сети (часто бывает 200-210в)? Может на замену взять что-то помощнее?
А 0.68ом нашел только на 5 ватт (в заряднике стоял 2х ваттник).
2GAP5
Ну и что же вы сидите и смотрите?
Измерения то проводить кто будет?
ИМС поменять -цена вопроса в 20 р смущает ?
еще гляньте высокоомные стартовые резисторы (если есть). Ткнитесь тестером на ногу питания контроллера и гляньте тчо происходит, какое там напряжение. Можете просто прозвонить между нею и землей - в контроллер встроен защитный стабилитрон, он может быть пробит.
Про ремонт импульсников на базе 3842 исписаны байкалы чернил. Однако, ремонт зачастую непрост- коварных мест много....
Для ремонта, нарисовал схему зарядного UC18YG.
Рисовал по печатке. Затем наткунулся на схемку нарисованную от руки на этом форуме.
Объеденил со своей, проверил, отрисовал в профессиональном редакторе.
Резисторы R5-R8 у меня выгорели, поэтому номинал их определял по картинкам с форума.
Ошибки могут быть, сообщайте, поправлю - выложу на форуме.
Зрядное отремонтировал. Всё работает.
Немножко замечаний по схеме.
Транзистор 2SK3567 заменил на STP6NK60ZFP, (подойдёт и STP4NK60ZFP).
Резистор R6 всётаки 470Е ! (счистил сгоревшую краску и вызвонил омметром по резисту).
А вот R4 очень удивил. Полоски на нём указывают, что он должен иметь сопротивление 4k7.
На самом деле измерение показало что он 47k !
Как говориться "не верь глазам своим".
Было подозрение что он сгорел и поменял сопротивление. Счистил краску, померял непосредственно по резисту - всё таки 47k! Менять не стал.
R8 на 0,68E не нашёл, составил из двух по 0,33E/1W.
Микросхему UC3842BN заменил на UC3842A.
Проверьте исправность D2, Q1
Если всё нормально, подайте на C4 c соблюдением полярности постоянное напряжение 22-24B.
Проверьте напряжение на выводе (7)DD1, должно быть 20V.
Если есть осциллограф, проверьте наличие прямоугольных импульсов на выводе (6)DD1.
Проверьте на обрыв обмотки I и II TR1.
Диодный мост RS405M и конденсатор С2.
Если всё нормально, значит неисправность нужно искать во вторичных цепях.
Прошу совета по восстановлению зарядки Hitachi UC18YRL пробился MOSFET 2SK3567 и его окружение ввиде четырех резисторов R5-R8 погорели. После проверки почти всего рядом вокруг - мертвых больше не обнаружено.. Заменил сгоревшие детали: ШИМ 3842b на всякий случай, 2SK3567, R3 - 47 кОм СМД с обратной стороны,R5 - 4,7 Ом, R6 - 470Ом, R7 - 1 кОм ,R8 - 0,68 Ом.
Включил - раздалася щелчёк и всё. И проверял то вроде с 100W лампочкой вместо предохранителя.
Опять пробился во все стороны палевик, шим вроде нет.
Что там может быть ещё, какие подводные камни?
Кому не сложно - проверьте.. может чего не то поставил? Детали брал на митинском.
Может ШИМ или палевик перемаркированные? Ещё раз всё поменять? У кого был подобный опыт - посоветуйте.
Прошу совета по восстановлению зарядки Hitachi UC18YRL пробился MOSFET 2SK3567 и его окружение ввиде четырех резисторов R5-R8 погорели. После проверки почти всего рядом вокруг - мертвых больше не обнаружено.. Заменил сгоревшие детали: ШИМ 3842b на всякий случай, 2SK3567, R3 - 47 кОм СМД с обратной стороны,R5 - 4,7 Ом, R6 - 470Ом, R7 - 1 кОм ,R8 - 0,68 Ом.
Включил - раздалася щелчёк и всё. И проверял то вроде с 100W лампочкой вместо предохранителя.
Опять пробился во все стороны палевик.
Что там может быть ещё, какие подводные камни?
Кому не сложно - проверьте.. может чего не то поставил? Детали брал на митинском.
Может ШИМ или палевик перемаркированные? Ещё раз всё поменять? У кого был подобный опыт - посоветуйте.
Kraftsfahrer. Возможно, что у вас пробился выходной диод, или пробился транс. Опишите, в результате чего, произошёл выход из строя зарядного устройства.Замерьте индуктивность трансформатора (первички), напишите здесь, сравним с оригиналом.