Alex___dr написал :
Если это гидродинамический подшипник, то да.
Это на оборотах турбин, а у шпинделя обороты на два порядка ниже.
А вот в железнодорожных буксах до недавнего времени использовались подшипники скольжения. Правда там обороты еще ниже.
andron01 написал :
Мне все равно кто видел. Вопрос насколько точная эта информация. Если там дейсвительно подшибник качения, то тогда надо брать Макиту.
опять же я со свиным рылом в калашный ряд... У фиолента , если верить их брошурке, (наставление для продавцев) 520 - ваттная дрелка ударная на 4 шариковых подшипниках. Я это наставление в гранте умыкнул правда длерь сломалась раньше и, как раз по причине бронзовой втулки
Возвращаясь к теме. Сегодня видел дрель "Фройд" - мельком, но заинтересовала сама фирма (никогда раньше не видел) и металлический корпус редуктора. Сейчас посмотрел на сайте, модель FT10REA, вся на подшипниках. Видимо, Китай, но сделан очень аккуратно. Просили, между прочим, дорого.
...Коленчатый вал в авто, кроме двух опор, - весь вращается на вкладышах (подшипниках скольжения) и шатуны в поршнях... а нагрузки и обороты там...
Материалы, технологии, смазка и пр. - могут дать ресурс не меньше, чем подшипники качения. Хотя нюансов здесь - "неубиваемая" тема.
в коленвалу - смазка под давлением а мой фиолент крякнулся от дефицита литола - вытерся вкладыш.
теперь весь инструмент, особливо украинский перед первым пуском на наличие смазки разбираю.
КулиБяка написал :
в коленвалу - смазка под давлением
...да я к тому диалогу, где "зацикливаются" на подшипниках качения ("не дай бог попадутся подшипники скольжения!!! - БЕДА").
Еще пример: в 90-х гг купил спининговую безинерц. катушку "дайва" (не серая - Япония? - давно было...) - один подшипник качения, остальные - скольжения - самую дешевую вобщем. Эксплуатация самая что нинаесть экстримальная: вода, грязь... при зацепах пользовал катушку как лебедку - подтягивал себя с лодкой... Более 10 лет - ни разу не разбирал и не смазывал! А ведь рыбаки носились, искали, "чтоб полностью на шариках" - и пожалуйста - на коробках не известных фирм - жирные надписи 3 или 5 подш. качения... и что? Много слышал разговоров о замене подш на фирменные... с собой запасные возят!? Выводы сделать не сложно.
arte написал :
Эксплуатация самая что нинаесть экстримальная: вода, грязь...
Я, конечно, не рыбак и, наверное, чего-то в рыбной ловле не понимаю, но давайте прикинем, сколько оборотов делает катушка спининга за час рыбной ловли. И сравним с оборотами вала патрона электродрели за минуту
SERGIUS написал :
а что подразумевается под легкой, компактной дрелью,какими показателями это характеризуется?Какие пределы этих показателей?
Легкие дрели - условное понятие, так что пределы показателей - зыбкие. Я бы осторожно сказал так: вес - 0,9-1,5 кг, макс. диаметр зажимаемого сверла (патрон) - 6-10 мм.
n-p-n написал :
Я, конечно, не рыбак и, наверное, чего-то в рыбной ловле не понимаю, но давайте прикинем, сколько оборотов делает катушка спининга за час рыбной ловли. И сравним с оборотами вала патрона электродрели за минуту
Примерно можно прикинуть: рукой вращаешь 2 - 3 оборота в сек, при передат числе 1/5 имеем в мин = 700, а дрель 3000... но дело в том, что "махонькая" катушка с крошечным редуктором испытывает запредельные нагрузки в экстрем условиях... и в "фирменных" катушках используются новейшие технологии (как порой говорят и пишут - "космические") и стоят эти маленькие изделия дороже проф электроинструмента!
А главное, все это о том, что не надо "заморачиваться" на подшипниках (какие ОНИ?!) важно, чтобы вещь была "катчественная" "фирменная"