Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 03.11.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 8
#765243

Вопрос: Можно ли нормально регулировать вытяжнoй вентилятором SILENT-300CRZ при подключении через регулятор скорости REN-1N?Фирма S&P.Нормальной регулировки не получается: при включении нет 100% скорости, нет ступенчатого снижения скорости. (при включении через регулятор происходит резкий сброс оборотов двигателя до приблизительно 70% и уменьшение до 0% уже после начала уменьшение скорости).

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14446

ka.an написал :
ну а как насчет диммера?
это нормально то что после него в макс. положении вольтметр фиксирует 170 вольт?

Диммер при своей работе "удаляет" из сетевой синусоиды часть напряжения. За счет изменения момента включения симистора после перехода синусоиды через "0" и осуществляется регулирование.
Но при этом форма напряжения на нагрузке искажается и становится далеко не синусоидальной.
Вольтметр изготовителем настроен на корректное измерение синусоидального напряжения, естественно что при "рваном" напряжении показания вольтметра будут некорректны.
Есть класс вольтметров - "True RMS", где искажение формы сигнала слабо сказывается на точности измерений, но это уже другие деньги.
Кроме того, для работы электроники самого диммера требуется некоторое напряжение. Поэтому даже при 100% включении диммера на нагрузке не будет 100% сетевого напряжения.
ЗЫ Как отметил Screen - измерять без нагрузки тоже не надо

ka.an написал :
положении вольтметр фиксирует 170 вольт?

Попробуйте подключить к нему лампочку и тогда проверяйте.

спасибо за комменты!

ну а как насчет диммера?
это нормально то что после него в макс. положении вольтметр фиксирует 170 вольт?

Я тоже ставил такие регуляторы к канальным вентиляторам Rosenberg, Ostberg, Dospel и т.д. Все нормально работает.

azus6 написал :
Вы то сами пробовали его с вентиляторами (асинхронными)???

Да с канальными вентиляторами Солер и Палау.То,что они не коллекторные-100%Поэтому,я и придерживался мнения,что обычный диммер тоже должен регулировать обороты.Переделывал схему трехфазного двигателя на однофазный с применением конденсаторов,так обороты регулировались 5 амперным REBом,правда мощность и обороты на 30-40% падали.

Регистрация: 14.10.2007 Балашиха Сообщений: 4336

Слово однофазный в данном случае не означает,что для однофазных асинхронных двигателей.

Данный регулятор--опять построен по схеме ТИСУ.

Вы то сами пробовали его с вентиляторами (асинхронными)???

Электронные однофазные регуляторы скорости

• С плавким предохранителем + запасной предохранитель в комплекте
• Фильтрация индустриальных помех
• Настройка минимальной скорости
• Возможность вкл/выкл ручкой управления регулирования скорости
Технические характеристики
• Напряжение: 220-240 В
• Частота: 50 Гц
• Максимальный ток (REB-1N/NE): 1A
• Максимальный ток (REB-2.5N/NE): 2,5A
• Класс изоляции: II
• Диапазон рабочих температур: 0-40 єС
• IP-защита: IP 44 Когда-то разбирал такой-внутри обычный сдвоенный переменник,симистор и минимум деталей,емкостя и ферритовая тороидальная катушка,вот пожалуй и все.Ни какого авто трансформатора.Цена правда была около 40$.

Регистрация: 14.10.2007 Балашиха Сообщений: 4336

Ну что этим сказано??

По ссылке указан АВТОТРАНСФОРМАТОРНЫЙ регулятор скорости.

А димер\светорегулятор--это не автотрансформатор,а ТИСУ .

Т.е включает в себя исполнительный элемент (симмистор или тиристор с диодным мостом) и мультивибратор на транзисторах или ИМС.

Регулируется момент открывания симистора и следовательно--средняя мощность на нагрузке.

azus6 написал :
Индуктивную нагрузку (асинхронные эд) регулировать ими НЕЛЬЗЯ.

МОЖНО.

Регистрация: 14.10.2007 Балашиха Сообщений: 4336

Сто раз уже повторяли,что обычные димеры\светорегуляторы годяться только для АКТИВНОЙ НАГРУЗКИ (лампочки накаливания).

Индуктивную нагрузку (асинхронные эд) регулировать ими НЕЛЬЗЯ.
Немедленно брось свои эксперименты,если еще светорегулятор не испортил.

Здравствуйте!
Приобрел диммер Makel (в первый и последний раз )))
хотел регулировать обороты канального вентилятора.

(так выглядит вентилятор:
)

ничего хорошего у меня с этой затеей не вышло, вентилятор гудит но не крутится.

решил проверить диммер, подлючил к напруге. В выключенном состоянии вольтметр почему-то
кажет 110 вольт? Если плавно прибавлять, то получается максимум 170 вольт.
напряжение в сети 230 вольт.
может этот диммер неисправен?