Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#619909

Летом предстоит заливать бетоном пол в новом гараже. Возникла идея - замуровать туда провод типа ПНСВ (провод для прогрева бетона). Ну, и зимой прогревать, не до 80 градусов, конечно. Хотя-бы +10 поддерживать. Будет мне щастье зимой?!

kroko написал :
Будет мне щастье зимой?!

Будет. но ОООЧень дорогое.

Регистрация: 26.02.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 3081

Если не делать утеплитель под ТП, то греть будете, в основном, только землю и грунтовые воды. Да и жить то Вам еще хочется. Никто не даст гарантию на то, что Вас от такого ТП просто не убъет током в мокром гараже. Стандартный то кабель для ТП и то рекомендуется через УЗО подключать.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28218

kroko написал :
Летом предстоит заливать бетоном пол в новом гараже. Возникла идея - замуровать туда провод типа ПНСВ (провод для прогрева бетона). Ну, и зимой прогревать, не до 80 градусов, конечно. Хотя-бы +10 поддерживать. Будет мне щастье зимой?!

Провод марки ПНСВ для прогрева бетона. Dн=2,6мм Р=0,018кг/м Т=80град

Провод с однопроволочной жилой из оцинкованной стали, с изоляцией из  

ПВХ-пластиката. Предназначен для прогрева монолитного бетона.
Номинальное переменное напряжение: до 380 В.
Рекомендуемая длина нагревательной секции при 220 В – 110 м.

Для сорока градусов понадобится 220м...

КонстаТим написал :
ОООЧень дорогое

Щясьтье - оно нсегда дорогое. ;-)

dmvt1 написал :
Если не делать утеплитель под ТП, то греть будете, в основном, только землю и грунтовые воды. Да и жить то Вам еще хочется. Никто не даст гарантию на то, что Вас от такого ТП просто не убъет током в мокром гараже. Стандартный то кабель для ТП и то рекомендуется через УЗО подключать.

Насчет утеплителя согласен.
Насчет опасности: станция прогрева бетона выдает 75В. И свежий раствор, мягко говоря, влажный. Потому и рекомендуют УЗО и отгонять любопытных палкой.
Мне никто не мешает использовать 5-10В на вторичке. Так бани делают - никого даже не "тряхнуло" еще.

Alex___dr написал :
Для сорока градусов понадобится 220м...

По моим прикидкам надо около 350 метров, с запасом, на случай выхода из строя части ниток.
Вобще-же меня больше интересует долговечность провода ПНСВ, замурованного в бетон, в условиях перпада температур, влажности, и т.п.

На даче для обогрева отливов использую такой провод. Просто он был в больших количествах . Получилось по 7 проводов в пучке, концы спаяны в сливных трубах (последовательно) и защищены термоусадкой с силиконом. Питание 220 В через разделительный трансформатор на 2 Квт и термореле на +/-3 градуса уставка. В принципе пучок оказался даже удобнее, лучше протаивает лед. Отливы заземлены нагрухо. Четвёртый год работает, вроде нормально.

kroko написал :
Мне никто не мешает использовать 5-10В на вторичке.

Какой надо ток для того, чтобы прогреть такую массу бетона с землей вместе?
Как будут выполнены соединения пучков и их изоляция?
Соответственно какие будут размеры трансформатора?

Дмитрий М написал :
Получилось по 7 проводов в пучке, концы спаяны в сливных трубах (последовательно) и защищены термоусадкой с силиконом. Питание 220 В через разделительный трансформатор на 2 Квт и термореле на +/-3 градуса уставка.

А длина провода какая? И я так понял, при -3 включается, при +3 выключается?

BV написал :
Какой надо ток для того, чтобы прогреть такую массу бетона с землей вместе?
Как будут выполнены соединения пучков и их изоляция?
Соответственно какие будут размеры трансформатора?

Для ПСНВ 1,2 рекомендуют ток 15 А (75 вольт) при длине нитки 28 метров.
Планирую делать петли по длине гаража "туда-сюда", 16 метров. По расчетам выходит ток в каждой петле - 4,2 А (12 вольт). При киловатном трансе получим до 20-ти петель, соединенных параллельно. А вот насчет изоляции терзают сомнения - хватит родной, виниловой или потребуется дополнительная?

kroko написал :
Сообщение от КонстаТим
ОООЧень дорогое

Щясьтье - оно нсегда дорогое. ;-)

Я имел ввиду не только расходы на поло. Но и на автомобиль, который в теплом гараже гниет на порядок быстрее...

Согласен, но не знаю ни одного человека, обрезавшего отопление в теплом гараже.