интересует срок хранения ламп накаливания
скажу сразу - в гугл и яндекс посылать не надо
был уже
нашёл только на УФ и люминисцентные
а вот про лампы накаливания - тишина...
суть в том
что 8 лет назад по случаю достался ящик 100Вт-х лампочек
вот я и думаю - можно ли их юзать
или возможны какие-то крякозябры???
Kifer написал :
или возможны какие-то крякозябры???
Основной возможный "крякозябр" - завоздушивание колбы. Проявляться будет в виде быстрого износа нити накаливания. Еще, в зависимости от конструкции, мог "совсем" засохнуть клей, крепящий колбу к цоколю (в норме он должен быть чуть-эластичным, чтобы гасить механические напряжения при закручивании и откручивании). Тут последствия могут быть чуть хуже - начиная от "отрыва" колбы лампы от цоколя в момент закручивания/выкручивания/эксплуатации, и заканчивая (ну уж сооовсем маловероятно) возможно появившейся токопроводностью у высохшего клея и "почти КЗ" в результате.
В общем - попробуйте попользоваться лампочками этими. С огромной вероятностью работать будут.
Kifer написал :
меня если честно больше волнует собственная безопасность при их закручивании/выкручивании/эксплуатации
Максимум, чем рискуете - поражением от осколков колбы. Вероятность - ИМХО весьма маленькая, и не сильно отличается от таковой для новых ламп. Чтобы минимизировать оную еще больше - закручивайте и выкручивайте лампочку, взяв оную за колбу через полотенце. Выкручивайте лампочки только дав им предварительно остыть. Впрочем, эти рекомендации справедливы и для любых новых ЛН - мало ли что...
LeXa2 написал :
Ну это вообще из вопросов, ИМХО, очевидных каждому. ТБ такого требует, не проводить монтажные работы в электросетях, находящихся под напряжением.
Чем же тогда еще могут грозить "протухшие" лампочки? Кроме "токопроводящего клея" разумеется.
Увидел тему, поделился с другом, оказалось что много лет назат его семье было презентовано N-е количество ламп Саранского завода, там кто-то знакомый работал. Типа из партии "для себя" уж не знаю возможно ли это было... но по его словам лампы не перегорают вообще. Презент был сделан еще во времена СССР. До сих пор горят и в запасе тоже есть - это с его слов.
Makar написал :
но по его словам лампы не перегорают вообще.
Долговечность лампы зависит от формы спирали, чистоты ваккуума и материалов. Только сейчас такие лампочки научились делать качественными и прогнозируемыми.
А у знакомых - это известный эффект сказочной долговечности, когда лампочек много и они как бы бесплатные, всё ни как не кончатся.
azus6 написал :
Срок службы увеличивался (по заверениям ---до 7500 часов)
На срок службы влияет много факторов, плавный старт - только один из них.
Кстати, можно не городить схему, а последовательно с лампой поставить NTC термистор, типа такого
рассчитав его нач. сопротивление в зав-ти от мощности ЛН.
Есть один минус - пока термистор не остынет, его сопротивление мало, так что если щелкать выключателем чаще раза в 2-3 мин, то будет неэффективно.
tvmaster написал :
Только сейчас такие лампочки научились делать качественными и прогнозируемыми.
Угу. И делают. С гарантированным прогнозом на скорую замену и ровно таким качеством, чтобы себестоимость снизить максимально не угробив это самое качество совсем.
Kvost написал :
Но попытались
Весьма удачно, заметьте! Понимающий народ - посмеялся. На случай упёртых формалистов - я подстраховался, написав про "ну уж совсем малую вероятность". Не подкопаешься! Совсем малая - она есть, куда от неё то? ))) Ну а топикстартер, будем надеятся, утратил все возможные фобии относительно использования своего запаса ламп с восьмилетней выдержкой.
На 54 вольт---это в плацкартных вагонах (там генератор на 54 вольт).
Все видели в поездах и розетки "54 вольт"
Еще лампы на 54 вольт в метровагонах типа Е, Еж, Ем,Ема, Емх
Вагоны типа Ем,Ема,Емх---ходят в ленинградском метро.
Еж--в московском (синяя и голубая линии)
В них все светильники как елочная герлянда, грубо говоря, соединены последовательно. В каждом светильнике самозакорачивающийся патрон. В случае перегорания лампы патрон закорачивается и цепь не прерывается. Питание от 825В.
Дело в том,что я с метро мало дела имел----ведь я на наземной жд, причем не машинист,а только помощник (пока??).Учился по сокращ. программе--заочно.
У нас в электропоездах лампы на 110 вольт!!
Питаются от электромашинных преобразователей (они расположены в нечетных (прицепных ) вагонах,там же где и компрессор).
azus6 написал :
А зачем же тогда раньше придумывали всякие схемы типа
Раньше мощные 60-75-100Вт дорогие были лампочки 35 коп. стоила, а литр молока 28 коп. В магазине лежали сороковки и двадцать пятки которые нафиг были никому не нужны.
Придумывали тогда много чего и как лампочки беречь и как бензин из домашнего газа добывать и как электричество из водопровода получать на халяву. Из экономии всё это.
Помню диоды ставили в цепь или по две лампочки последовательно включали, типа, меньше света, но зато дольше горит.
LeXa2 написал :
И делают. С гарантированным прогнозом на скорую замену
Нормальные лампы и работают нормально, сгорают в основном от перегрузок в сети.
Не надо покупать такие приборы по 5-10-12 рублей за штуку. Качественная лампочка начинается от 20р. и называется Philips или OSRAM. У меня такие работают по году и более, раньше времени сгорают редко.
azus6 написал :
Светильник из электрички хорошо в туалете поставить.
От электрички мне не нравится - страшный слишком. А метрополитеновский, как оказалось, довольно неплохо смотрится на зеркальном реечном подвесном потолке. Правда, сразу ясно, откуда его стащили Хотя плафон новый, со склада.
azus6 написал :
А ты куда его дел??
В сортире и установил. Вместо штатной ЛН под Е27 поставил 18Вт КЛЛ, ЭмПРА. Второй такой-же пока ждет своего часа.