Вот все-таки мучают меня сомнения. Вентиль или шаровый кран на отвод стояка?
Кран рассчитан на многократное открытие-закрытие. Вентиль нет.
Из Бугати:"Но не торопитесь поступать так с краном Bugatti - у него под ручкой имеется специальная гайка для регулировки сальникового уплотнения, благодаря чему фторопластовое кольцо-уплотнение вновь приводится в рабочее состояние. Как следствие, ресурс повышается до 20 тысяч циклов "открыто/закрыто"".
Зачем 20 тыс раз открывать-закрывать? Чтоб прокладку раз в 2 года поменять в умывальнике? А раз его периодически не открывать не закрывать - закиснет. Особено в закрытом положении. Шарик налетом покроется.
По-моему, нужен шаровой кран. Вентиль является регулировочной арматурой, а Вам регулировать нечего -запирать надо. Хотя пост очень похож на пиар. Да помним мы про бугатти, помним.
Пижон написал :
Вентиль является регулировочной арматурой
Не согласен.
Вентиль с сальниковой набивкой нельзя оставлять полуоткрытым. Протечет через шток. Или закрыть - прокладка прижмет проходной отверстие, не будет доступа воды или наоборот открыть до упора - шток подожмет набивку. Но часто это делать нежелательно.
Конечно. То, что автор называет "Вентиль", на самом деле является "Задвижкой", которая должна быть в одном из двух крайних положений.
А шаровой кран, если не ошибаюсь, раз в месяц надо закрывать-открывать для профилактики.
Юбер написал :
То, что автор называет "Вентиль", на самом деле является "Задвижкой"
Назначение у них одно. Разный механизм запирания. Задвижка предпочтительней. В ней нет резиновой прокладки. Запирает диск.
Кстати, недавно появились итальянские, недорогие задвижки малого диаметра 1/2 и т.д. Кто нибудь работал ими?
Есть вентиля запорно-регулировочные, но это другая опера...
Фигня весь перечисленный этот выбор - главное чтобы механическая прочность была, чтоб не развалился на части в самый неподходящий момент. А задвижка там, вентиль, шаровой - фиолетово....
BV написал :
главное чтобы механическая прочность была, чтоб не развалился на части в самый неподходящий момент.
Есть стальные шаровые, подороже, конечно... Если говорить о трубопроводах стальных, то здесь как бы понятно. Но когда разводка.. нежная ПП, МП нагрузок на излом меньше механическая прочность не очень актуальна, в отличии от коррозионной.
BV написал :
Это если набивка плохая.
Со временем может и хорошая потечь, из-за того, что ... состарилась. Сгнила. Ее нужно поджимать, прессовать открытым положением штока. Кстати, и шток наполовину в воде может покрыться коррозией, потом вентиль тяжело будет открыть-закрыть.
Рома написал :
Ее нужно поджимать, прессовать открытым положением штока.
Придираясь к словам: Это как это в вентиле может сказаться на плотности сальниковой набивки положение "откр-закр" ??? В руки вентиль возьмите и посмотрите хорошенько...
VladM написал :
Это как это в вентиле может сказаться на плотности сальниковой набивки положение "откр-закр"
Когда его выкручиваешь до конца (открываешь), пятак на котором крепится резинка упирается в набивку. Она спрессовывается. Когда вентиль закрыт в него просто нет доступа воды.
BV написал :
Показать вам латунный кран, который 40 лет отработал на вводе ХВС?
Ничего удивительного ...и я том же. Поэтому и удивляюсь почему такое повальное увлечение шаровыми кранами?