Вопрос для релейщиков. Кто нибудь выполнял АВР для схемы с 2мя рабочими вводами и секционированием на контроллерах. Выключатели ВА53 на 1600А с приводом (на вводах и секционный). Схема с восстановлением. Как это все выглядит - как осуществляется контроль напряжения на вводах, как питается сам контроллер. Отзовитесь - кто что знает.
Я извеняюсь, уже давно отошел от этого. Но уменя возник контрвопрос: А зачем усложнять схему котроллерами?? Схемы АВР стандартны. Все это просто. В интернете этих схем хватает.
FESH66 написал :
как питается сам контроллер..
Тоже вопрос. Если выключатели с приводом - тогда и оперативка должна присутствовать. Вопрос - какая? Постоянка или переменка?? И т.д. Короче куча вопросов а ответом будет Вам то откуда питание берется. А честно говоря, не вижу смысла заморачиваться с контроллером. Достаточно два реле контроля напряжения (есть еще с чередованием фаз), пара - тройка реле и все. У меня такие схемы на подстанциях 750 кВа стояли. Работали без проблем. Сделано правда все было на обычных РН и РП21 и 25. А автоматы АВМ15 и на вводе и на секции
Так я же написал сработало 2 раза, на третий отказ. Автоматы меняют на более новые, собирались и панель АВР заменить -стоит 58 т.р. а контроллер макс 10 т.р. да и по надежности не сравнить...
К любому контроллеру в любом случае нужна навеска, коммутировать сам контроллер небудет. Единственный плюс от него - это контроль напряжения, приоритет ну и все. и я не уверен что дешевле выйдет. А про надежность - это еще большой знак вопроса. Мне кажется чем проще тем спокойней будет эксплуатация
FESH66 написал :
на третий отказ.
А что именно отказало: релейка ? автоматы? привода не сработали?
Ну то что я писал то и есть. Я бы заводил на привода не напрямую от контроллера а через нормальный контактор. Я не знаю как по мощности привода у Ваших автоматов, на АВМ ток на привод(двигатель) приличный, поэтому стояли приличные контакты. Но это если на автомате это уже пе предусмотрено. А так то что писал выше - весь контроль собран в контроллере. Вопрос только возможно ли выставить приоритет, насколько понимаю из схемы, он работает только или 2 ввода или один + секционный. А питание контроллер насколько понимаю берет от обеих фаз. Только вопрос что за +300V???. Блин заинтриговали, надо поискать в нете, ностальгия...
Вот Вам намек
Именно с этим я не сталкивался, но по продукции LOVATO никогда проблем не было. В частности работал с компенсаторами реактивной мощности.
Еще покрутил схему, все-таки оперативка должна быть и скорее всего эти вот +300V. Только вопрос - что за напряжение такое, на оперативке больше чем =220 не встречал. Попробовал на сайт зайти (который на контроллере указан) - не получилось. Еще какая-нибудь информация, кроме схеме, есть???
2Valeryko Почему обязательно самоделку? У Moeller есть стандартные схемы. Вы всерьез считаете, что электромеханические реле надежнее контроллеров? Тогда надо на всех подстанциях выкинуть SPAC, SEPAM, SIPROTEC и т.д....
FESH66 написал :
Вы всерьез считаете, что электромеханические реле надежнее контроллеров? Тогда надо на всех подстанциях выкинуть SPAC, SEPAM, SIPROTEC и т.д....
Да
Выкидывать, конечно, не надо, а вот ставить без официального внесения изменений в проект на такую опасную операцию, как АВР, электронику, точно не стал бы...
Это действующее ТП, мы (релейщики) заколебались туда ездить. Проекта никакого не когда и не было. Да и высочайшее разрешение будет. И еще раз о контроллерах - западники не дураки раз их ставят- они умеют деньги считать. Это ТП питает АТС, просто с нас, как с энергоснабжающей организации, не кто не требовал штрафов за простой
приходилось делать самодельные, но по типовым схемам, АВР на 50 кВт (причем на три источника- третий- дизель-генератор), сейчас стоит "штатная" АВР на 35 кВт на мини-котельной - все работают отлично годами, но вот то, что АТС потребляет 630 кВА
FESH66 написал :
Это действующее ТП, мы (релейщики) заколебались туда ездить.
Честно говоря сначала бы все-таки разобраться с причиной выгорания, а потом уже решать вопрос ставить контроллер или нет. Где гарантия того что с ним не погорит. Должна быть причина. Допустим, с такими автоматами не сталкивался, но были, дай бог памяти, 3700 с приводом, правда не на вводах а на нагрузках. Так при переводе нагрузок сколько раз было несрабатываний (то недовзведется, то неотключится, то еще что-нибудь). Слава богу решалось на месте. Вот с такими приводами нужна перестраховка стократная.
Valeryko написал :
а сделать АВР на мЕньшую мощность....
Насколько правильно понял, автору надо со всей секцией разобраться а не именно для АТС. Видно для этой подстанции - АТС один из потребителей. Поэтому и делать надо АВР на всю подстанцию.
FESH66 написал :
Причина выгорания одна - изношенность оборудования.
Как бы не было изношено оборудование должна быть причина - перегруз, перекос по нагрузкам на секциях и т.д. С чего-то начинается пожар. Причину искать надо а потом ее устранять. Не будет никакой гарантии, если замените оборудование не найдя причины, что тоже самое не повторится. У меня когда работал (уволился в 99г.) самая новая подстанция 72г., а так остальные 61-65 год. И до сих пор основное оборудование работает. И тоже горели подстанции. И как-то приучили искать причину.
FESH66 написал :
Как это все выглядит - как осуществляется контроль напряжения на вводах, как питается сам контроллер
Может, на форуме Colan'а (www.colan.ru) найдётся добрый человек, который поделится схемой. Там много проектантов.
А на сайтах щитовиков подробностей наверное не найти. - только упоминание серии контроллеров (Сименс Simatic S-300)...
Ким написал :
Как бы не было изношено оборудование должна быть причина - перегруз, перекос по нагрузкам на секциях и т.д. С чего-то начинается пожар.
А никто , кажись, и не говорил о пожаре, не дай Бог. Еще в ТП пожаров не хватало, хватает выгоревших ячеек на больших подстанциях. Просто АВР не всегда срабатывает.
Не ко всем - причем здесь мощность потребителя? Контроллер не коммутирует эту мощу - он управляет коммутациоными аппаратами.
И для всех - уточню суть вопроса есть ли у кого АВР на контроллере на каком и как работает...
Извеняюсь, неправильно выразился. Тьфу-тьфу... Поймите правильно, я не против всех этих контроллеров, удобство их понятно.
FESH66 написал :
Просто АВР не всегда срабатывает
А почему, искали, разбирались? Может все-таки не вторичка виновата? Или просто под эту тему хотите поменять оборудование? Еще раз прошу прощение,
Ким написал :
уже давно отошел от этого.
Но ностальгия иногда находит, хотя сейчас намного спокойней. Вы правильно написали выше, что не зря эти контроллеры применяют. Сомневаюсь что с ними хуже что-то будет. В любом случае вся беда в
FESH66 написал :
управлении коммутациоными аппаратами
как работают привода, автоматы и т.д. Я уже писал что с автоматами ВА не сталкивался, но насколько по внешнему виду понял привод у него соленоидный (трещетка). Зная их по своим автоматам (были такие) никогда бы АВР не делал, работали через раз. А вот с двигательным приводом - почти без проблем, редко когда что-то было.
Тогда какие проблемы? Ставьте и все. На одной ТП обкатывается, следующие уже делаются с изменениями. Как-то лет 7-8 назад нарвались на дешевые терморегуляторы (наша оборонка делает) для эл. калориферов. Так вот поставил таких 6 штук и в течении года недостатки убрал. А сейчас ставлю их и забываю что это такое. Плюс еще и по деньгам приятно.
Доброго времени.
Есть АВР-0,4 на 2-хтрансформаторной ТП 10/0,4. Два ввода постоянно включены на свои секции. Автоматы ВА50 (вроде бы). Существующая схема АВР прилагается (сканер из 2-х частей - сейчас нет возможности склеить). Хозяин сетует, что не всегда срабатывает, хочет, чтобы переделали.
Есть идея установить блок БУАВР.С.220 (инструкция в приложении и на ). Кто-нибудь с таким работал? Подскажите, надёжная ли штука?
Что в нём не нравится, так то, что при восстановлении схемы опять происходит отключение нагрузки, минимум на 0,1с. Или это не критично?
Или посоветуйте какой другой вариант.
2Vladimir23 На каких реле схема собрана? Схема сама проста как валенок и несрабатывать не должна. Если только реле барахлят какие-то. Если это РВ-245, РВ-248, РП-25, то надёжно до безобразия, но без периодического обслуживания могут кони выкидывать. С раз в года четыре грамотным ТО ресурс такого "огорода" около 30 лет.
Реле РП-1,2,3 - РП-256, времени - какие-то уже новые электронные (менял кто-то недавно). Ещё промреле какие не знаю, таких не видел.
При ручном управлении никаких нареканий на работу выключателей нет, наверное, косячок в схеме. Я сам тоже думал сначала просто ревизию схемы сделать, найти в чём именно проблема. Хозяев же не устраивает, по мимо прочего, качество монтажа - действительно страшненько. Так может, чем перебирать старое, поставить что-нибудь новое. И прогресс, и подороже будет. Вот только сомнения есть. Действительно, старая добрая электромеханика будет работать и работать, если её обслуживать грамотно.
Это точно. Повсеместно раньше добавляли кондёр на 256-е реле.
А как на счёт принципа возврата схемы АВР - неужели должно происходить обесточивание нагрузки между откл. СВ и вкл. Ввода.
Vladimir23 написал :
неужели должно происходить обесточивание нагрузки между откл. СВ и вкл. Ввода.
Вообще-то это нормальное явление. Когда работал все подстанции были так сделаны и на 0,4 и на 6 кВ Это вполне нормально и всеми рукойводящими документами допускается, само-собой кроме 1-й категории.
Vladimir23 написал :
При ручном управлении никаких нареканий на работу выключателей нет, наверное, косячок в схеме.
С автоматами ВА не знаком, у меня в основном были АВМ, но проблемы примерно точно такие же были. Самое больное место как раз было в них.
Vladimir23 написал :
старая добрая электромеханика будет работать и работать, если её обслуживать грамотно.
Все правильно - чем проще тем лучше. Это с одной стороны . Но игрушка, конечно, интересная. Посомтреть бы как она работает.
На счёт категории не знаю. Снабжается небольшой коттеджный городок, "царское село" по местному. Вот и хочется обойтись без лишних отключений.
Может, поставлю 256-е реле (или подобное) на управление СВ, чтобы команда на его откл. проходила с задержкой, после включения ввода.
Vladimir23 написал :
поставлю 256-е реле (или подобное) на управление СВ, чтобы команда на его откл. проходила с задержкой
Не стоит этого делать. Во первых, если потребитель коттеджный городок и все то это, если не ошибаюсь (давно это все было, больше 10 лет) , 3-я категория, там перерыв допускается приличный. У меня потребители по-хлеще были и то переход по высокому был 2,5 сек.
Во- вторых, если Вы сделаете включение СВ так чтобы объединять оба ввода, может получится такая беда что можно отключить всю подстанцию Это получается когда на вводах разное напряжение и при секционировании двух вводов ток на секционнике возрастает так что срабатывает защита. А может потянуть за собой и отключение вводов вообще. И вот представьте, через сколько в этом случае восстановите подстанцию. У меня такое было на дежурстве. Это было что-то. Наши потребители как раз то нельзя оставлять без напруги вот и пытались планово перевести с одного ввода на другой. 4 раза включали секционники и 4 раза их отключала защита. То что "кренделя" выпишут как бы знали, поэтому и пошли на то что симитировали отключение вводов, перешли на свои источноки и так отмазались. Всю вину, для своих, перевели стрелкой на сети. Так что не переломятся "бедные" жители с полсекундным переходом, но зато подстанция будет работать, а тем более схема законная и как положено сделана.
Ким написал :
когда на вводах разное напряжение и при секционировании двух вводов ток на секционнике возрастает так что срабатывает защита
Это точно. У нас на подстанциях везде восстановление схемы АВР по 35 и 10 кВ давно повыводили (а было сделано как раз без отключения нагрузки). Не задаваался вопросом, почему. Возврат осуществляется или вручную, при этом РПН-ы тр-ров сначала устанавливаются в одинаковые положения, дабы избежать больших перетоков, или по телемеханике диспетчером. И не думаю, что его сильно волнует разница напряжений на вводах.
А сдесь же никак не отрегулирушь. Правда, я не знаю, от разных ли линий 10 кВ получают питание тр-ры. Если от одной, что вряд ли, то напряжение д.б. одинаковым.
Vladimir23 написал :
Повсеместно раньше добавляли кондёр на 256-е реле.
А смысл? Короткозамкнутая часть (шайбы или медная болванка) гасит ЭДС самоиндукции изумительно, да и сам диодный мост помогает её гасить. Вылетают они при перенапряжениях, прилетающих извне.
Vladimir23 написал :
неужели должно происходить обесточивание нагрузки между откл. СВ и вкл. Ввода.
Да. Но если обеспечите равенство напряжений между секциями шин и правильную фазировку, то можно и наоборот. Вкл. ВВ, откл. СВ. Так возврат АВР 10кВ на подстанциях и работает. На АВР-0.4 так не делаем. Там перерыв в доли секунды до лампочки.
UPD
Vladimir23 написал :
У нас на подстанциях везде восстановление схемы АВР по 35 и 10 кВ давно повыводили
Vladimir23 написал :
не знаю, от разных ли линий 10 кВ получают питание тр-ры. Если от одной, что вряд ли, то напряжение д.б. одинаковым.
От одной подстанции и разных секций - возможно, с одной подстанции и одной секции - тоже возможно, но с одной линии - маловероятно.
rele_svg написал :
Но если обеспечите равенство напряжений между секциями шин и правильную фазировку
Если есть АВР то фазировка однозначно должна быть соблюдена. А вот равенство напряжений - это, не знаю где как, потребитель обеспечить не может. Это забота поставщика э/э и только он это дело поправляет по заявке потребителя. По крайней мере у нас так было.
А что касается АВР - я бы логику не менял. ТО что касается переделки - это надо видеть существующее, может проще все таки пойти на восстановление что есть. А уж если "все так запущено" - то еще подумайте сколько времени будет переделка, наладка и включение в работу. Ведь придется хлопать и не один раз. Это одно . А самое главное, если не ошибаюсь, переделка АВР без согласования с сетями недопускается. Это еще уточните.
rele_svg написал :
Сообщение от Vladimir23
Повсеместно раньше добавляли кондёр на 256-е реле.
А смысл? Короткозамкнутая часть (шайбы или медная болванка) гасит ЭДС самоиндукции изумительно, да и сам диодный мост помогает её гасить. Вылетают они при перенапряжениях, прилетающих извне.
Конденсатор параллельно диодному мосту разве не будет сглаживать импульсные перенапряжения, прилетающие извне?
Ким написал :
если не ошибаюсь, переделка АВР без согласования с сетями недопускается. Это еще уточните.
Надо будет поинтересоваться.
Кстати, а как на счёт того, что в существующей схеме контролируется только 1 фаза и отсутствует блокировка приаварийном отключении?
Vladimir23 написал :
как на счёт того, что в существующей схеме контролируется только 1 фаза и отсутствует блокировка приаварийном отключении?
Да все нормально. У Вас в нет такого случая когда по 0,4 кВт будет отсутствовать одна фаза. Обычно 3 РН ставятся когда контроль напряжения идет от транс-ра напряжения, т.к. в нем стоят предохранители для защиты цепей. Вот там есть вариант того что в одной из фаз может перегореть предохранитель и симитировать отключение ввода. Здесь оправдано применение 3-х РН. Хотя если и Вы у себя поставите так же - хуже не будет.
rele_svg написал :
Не факт. Чередование фаз - да,
Почему не факт??? В этом случае тогда все переключения должны производиться только с перерывом питания иначе можно получить маленький феерверк. Тоже касается и чередования. Честно говоря про такие варианты даже не слышал. Всегда если на подстанции 2 ввода и есть АВР делали фазировку между вводами. На ТП с одним вводом проверяли только чередование фаз, чтобы потребители потом не переподключать (двигатели).
Ким написал :
У Вас в нет такого случая когда по 0,4 кВт будет отсутствовать одна фаза.
Если по высокой стороне трансформатора сгорит один предохранитель то запросто.
Ким написал :
Честно говоря про такие варианты даже не слышал
Да попадаются изредка. Сдвиг одноимённых фаз около 30 градусов и в параллель не войдёшь. Очень большие уравнительные токи. В сети 10 кВ встречал раза два или три. В 0,4 чаще. Трансформаторы в разных ТП разные. Один ещё деды делали и схема его треугольник-звезда с нулём, а второй новее, звезда-звезда с нулём. Да и в 10 кВ из-за "переходников" 6/10 кВ такая фигня чаще всего происходит.
"если по высокой предохранитель перегорит, то запросто"
Это, наверное, если тр-р звезда - звезда с нулём? Таких 10/0,4 не встречал, кроме измерительных.
Vladimir23 написал :
тр-р звезда - звезда с нулём? Таких 10/0,4 не встречал, кроме измерительных.
С треугольником на первичке встречал редко. Давным давно, лет 40 назад кто-то решил, что со звездой экономия "люминия" получается будь здоров. С тех пор и шлёпают массово. А если предохранитель 10кВ один сгорит, то и с треугольником на высокой стороне картина на 0,4 неприглядная будет. Такое напряжение потребителям не понравится.
На контроллерах собираем АВР с 2004г. нареканий нет. Контроллеры берём с питанием =24В, что-бы при переключении питания на внутреннем АВРе не перезагружался контроллер. Обязательно отслеживание пропадание фазы, чередование и срабатывание вводного или секционника по защите - чтобы не включал на КЗ или перегруз.
rele_svg написал :
Если по высокой стороне трансформатора сгорит один предохранитель то запросто.
Вариант. Но в этом случае и это РН должно отработать.
rele_svg написал :
Эти места обычно известны. Их мало и порядок переключения в них оговаривается особо.
Согласен в этом случае. ТОлько реально даже и не слышал о таком. Честно говоря полный бред.
rele_svg написал :
Да попадаются изредка. Сдвиг одноимённых фаз около 30 градусов
Откуда он берется??? Из-за подключения обмоток??? Есть же требования по параллельной работе трансов в зависимости от типа подключения обмоток! Или пофигу это???
Vladimir23 написал :
Это, наверное, в том случае, если тр-р звезда - звезда с нулём?
Почему только этот вариант??? Может быть все что хочешь. А таких трансов, правда 6/04 у меня было 16 штук, нормальные трансы, никаких притензий и причуд.
Ким написал :
реально даже и не слышал о таком. Честно говоря полный бред
У нас такая фигня на одной подстанции с собнуждами и на одной из ТЭЦ с резервным питанием РУСН от сетей города (там нет выдачи на 6кВ) . Резервные источники запитаны "из-за далёкого угла". И в сетях 10кВ где-то было.
Ким написал :
Есть же требования по параллельной работе трансов в зависимости от типа подключения обмоток!
Потому и запрещается включение в параллель.
rele_svg написал :
Трансформаторы в разных ТП разные.
Это питание только контролера??? А коммутация??? Сама оперативка откуда???. Что используете в качестве 24В и что применяете в качестве гарантии на время перехода??? .
А возможность есть перейти на ручной режим если контролер выйдет из строя???
Ким написал :
Это питание только контролера??? А коммутация???
=24В используется для питания контроллера и входных (сигнальных) цепей от НО и/или НЗ контактов АВ и РКН. БП хватает на время перехода питания от одного ввода к другому. Выходы релейные и не зависят от питания обычно используем управление вводных и секционного АВ ~220В.
Ким написал :
возможность есть перейти на ручной режим если контролер выйдет из строя???
В стандартной схеме всегда есть переключатель на 3 положения руч-0-авт. Блокировки через доп. контакты положения силовых контактов АВ делаем всегда, если есть эл.привод.
В самых простых схемах 2 ввода - 2 секции без автоматики применяем блокировки ключами. В трёх АВ ставим одинаковые замки и даём ДВА ключа - как ни крути одновременно можно включить только ДВА АВ
LAV написал :
ДВА ключа - как ни крути одновременно можно включить только ДВА АВ
Прочитав эту фразу вспомнил одного деятеля - умудрился на МДЭС разъем (силуминовое плоское РШ) от штатного кабеля воткнуть в розетку верх ногами. Умудрился продавить замок. Запустив станцию, при включении автомата генератора рвануло так что все лежали чуть ли не обо... К чему все это - Нашему родному дяде Васе нипочем, если надо и двумя ключами включит три автомата.
Извиняюсь за словесный бред!!!
rele_svg написал :
Каково время перезагрузки контроллера?
Точно не мерял, около 1с.
rele_svg написал :
контроллеру хватает просадки в 50мс чтобы начать перезапускаться?
Когда контроллер с питанием 220В, то при переключении контактора (внутренний АВР) перезагрузка происходит через раз. При питании от БП 220/=24В перзагрузки не происходит и котроллер отключается примерно через 2с ( ёмкость в БП).
rele_svg написал :
Время работы АВР?
Не понял вопроса. Задержки задаются на самом РКН на включение, пневматикой на отключение (пропадание напряжения на вводе). В самом контроллере прошивается мин. задержка на переключение ввод-секционник - ввод 0,5с.
Не в том форуме обсуждается релейка. Поищите лучше форум бывалого релейщика - там оч много спецов сидит. А так по схеме сразу видно что выполнен запрет параллельной работы, самое простое что приходит в голову - поставить в цепь возврата ВНР реле времени.
По поводу запрета параллельной работы - бывают схемы КТП и с запретом и без запрета. Причем запрет может быть электрический (как у вас) и механический (когда ввода связаны между собой мет.тросиком). Запрет параллельной работы нужен для исключения запараллеливания двух энегосистем, т.к. в этом случае пойдуд очень большие уравнительные токи. А если система у вас закольцована или запаралелена по 10 кВ - то запрет нафиг не нужен (при условии равенства напряжений 0,4 кВ).
Поздновато правда, но кроме БУАВР есть еще и БМРЗ-107-АВР "НТЦ "Механотроника" (Санкт-Петербург). Настоящий терминал! И вопрос ко всем. Постоянно взрываются реле контроля фаз типа ЕЛ на ТП с трансами 630 кВА и выше! Есть у кого подобные траблы и как с ними бороться!? Установкой ОПН?
FESH66 написал :
Постоянно взрываются реле контроля фаз типа ЕЛ на ТП с трансами 630 кВА и выше!
Неужели так и не устранили эту беду??? Больше 10 лет не работаю а с ЕЛками все тоже самое. Короче, еще в далекие застойные времена эти ЕЛ-ок поставили нормальное количество. А потом как начали они лететь, не знали что делать. Сначала на такие же поменяли, получали тоже самое. В конечном итоге меняли где на РН, где на еще что-то, в те времена тяжко было с этим. И рвутся они не обязательно на трансах. Это скорее всего конструктивный брак.
avmal написал :
уже давно вместо ЕЛ используют РКФ.
В конце 80-х и этим ЕЛ-кам рады были. Как в 12-ти стульях, работали на том чем бог пошлет. А бог посылал иногда и чистой воды г.... Так что, что было то и ставили, не до выбора было.
А РКФ не взрываются? ЕЛ взрываются, по моему, не из-за конструктивныз особенностей, а из-за больших перенапряжений возникающих при пропадании напряжения по ВН, особенно если секция 0,4 разгружена... Может у РКФ нет этого недостатка? Но у нас перекрывает и ключ, который отключает ЕЛ... И предохранители разлетаются на оперативных цепях АВ.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.