При установке кондиционеров в нашем учереждении вакуумирование делалось, а вот у моего товарища дома-нет. Кондиционеры работают в обоих случаях нормально. Вопрос в следующем: вакуумирование обязательно или нет?
Хочу пояснить по поводу вакуумирования. Зачем это нужно?
В воздухе всегда содержится какое то количество влаги. После монтажа фреоновых трасс, даже если система полностью герметична, в них остается воздух естественной влажности. При запуске системы , влага попав в капилярку (это такая трубочка с очень маленькой дырочкой) может замерзнуть, и полностью закупорить отверстие. Как следствие - выход из строя клапанов компрессора, повреждение изоляции обмоток. Стоимость работ по замене компрессора - дешевле купить новый внешний блок. Уверения монтажников типа - "там фильтр-осушитель есть", или - "мы всегда фреончиком продуваем, и ничего..." Может и "ничего", а может см. выше.
Это не их, а Ваши деньги и нервы.
Кроме того, вакуумирование - как альтернатива опрессовки (проверка системы на герметичность). Если система простояла ночь, и вакуум не "ушел" - герметична. Можно смело пускать систему.
Утечка фреона - довольно опасное явление - при взаимодействии с открытым огнем (сигарета например) - получается высокотоксичное соединение.
Вам это надо?
P.S. - Не экономьте на квалифицированных монтажниках, посмотрите на инструмент которым они работают - наличие вакуумного насоса, трубогиба, трубореза, фреоновой рамки, баллона с фреоном (на длинных трассах необходима небольшая дозаправка)- не выпендреж а производственная необходимость, признак того, что люди дорожат своей репутацией и отвечают за то, что они делают.
Мне например не вакуумировали, а продули фреоном. Работает уже пол года - полет нормальный.
рыбачок написал :
При запуске системы , влага попав в капилярку (это такая трубочка с очень маленькой дырочкой) может замерзнуть, и полностью закупорить отверстие. Как следствие - выход из строя клапанов компрессора, повреждение изоляции обмоток. Стоимость работ по замене компрессора - дешевле купить новый внешний блок. Уверения монтажников типа - "там фильтр-осушитель есть", или - "мы всегда фреончиком продуваем, и ничего..." Может и "ничего", а может см. выше.
Это больше относится к бюджетным моделям, так как в кондиционерах классом выше стоит защита по низкому и по высокому давлению а также от перегрева компрессора.
Но конечно вакуумировать надо обязательно, это избавит как Вас так и монтажников от лишнего гемороя.
pusander написал :
полгода еще совсем не показатель
Работает без вакуумирования 4 года. Непрерывно. Правда, трасса короткая. Дома аналогично, 2 года, правда включается по потребности. Когда интересовался вопросом-показалось, что вакуумирование коротких трасс никто не делает...
SerTol написал :
что вакуумирование кортких трасс никто не делает...
Чтобы окончательно развеять иллюзии о безобидности продувки и закрыть вопрос:
Пол-беды если будут продувать из принесенного с собой баллона R-22. Чаще - тем, что находится во внешнем блоке заказчика, заправленного на заводе ПО ВЕСАМ. Результат - недозаправка системы , низкое давление фреона и возможное обмерзание испарителя. Это поправимо. После - можно дозаправить. За деньги конечно.
Если фреон 410, 407 или им подобный, - все гораздо хуже. Во первых - сам фреон стоит несколько сотен У.Е. за баллон (если не ошибаюсь - в районе 800 У.Е.) и вряд ли халтурщики будут продувать систему своим фреоном. Во вторых-это многокомпонентные фреоны.
И если тупо открыть краны при неработающем компрессоре, испаряться будет ОДНА (самая легкая) фракция. Результат-НАРУШЕНИЕ СОСТАВА ФРЕОНА. При некорректной работе системы нужно будет СКАЧИВАТЬ ВЕСЬ ОСТАТОК ФРЕОНА. Вакуумировать ВСЮ систему-внутренний блок, внешний и трассы т.к. остатки компонентов смешаны с маслом компрессора, и заправлять систему ПО ВЕСАМ. Такая работа ес-сно стоит других денег.
Ну, что? Есть желающие сэкономить?
в 22 масло - минералка можно и продуть, но надежней отвакуумировать, в 410 полиестерное масло, которое окисляеться, а продувка не возможна из-за его многокомпанентности.. чайники))
романович29 написал:
а что делать если не вакуумировали а продували
Бороться с последствиями такого явления иногда очень сложно и не всегда возможен 100% результат, к счастью бытовой сегмент склонен из-за маленьких мощностей выживать, правда не всегда ...
Определить степень вреда нанесенного технике такими сплитовиками затейниками достаточно непростое занятие и на бытовом сегменте тупо не выгодное, проще забить используя поговорку: "Что выросло, то выросло" ...