Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#646597

Предлагаю для обсуждения следующую тему: использование состаренного камня в современных интерьерах

В последнее время в дизайнерских и архитектурных решениях стали все чаще и чаще встречаться элементы из натуральных материалов. Это обусловлено европейской модой на экологически чистые интерьеры, повышению благосостояния, образованности российских покупателей в современных тенденциях и стилях.
Действительно, нельзя усомниться в том, что сложно сравнить живую теплую энергетику древесины или натурального камня и их пластиковых или суррогатных заменителей.
Изделиями и облицовками из камня сегодня никого не удивишь, у многих в доме столешницы, подоконники, напольная плитка из натурального камня. Любители тепла и уюта устанавливают у себя в доме камины, облицованные камнем. Большинство этих изделий имеют полированную блестящую поверхность. Но, немногие знают, что возможно соединить дух старинных времен и современные технологии, и получить поверхность камня, словно впитавшую в себя воздействие столетий…
Речь идет о состаренном или об «античном» камне. Способов придать камню состаренный вид существуют достаточно много. В основном, эти способы делятся на: механические, термические и химические.
Поверхность состаренного камня можно классифицировать по следующим типам:

[*]лощеная – тип глухой матовой полировки при отсутствии блеска и слегка «вскрытой» структурой камня. При ближайшем рассмотрении поверхность покрыта мельчайшими «недополированными» царапинками;
[*]глубоколощеная – отличается ярко выраженной проступающей структурой камня;
[*]раковистая или кавернистая поверхность – в результате обработки каменной плиты – из нее выкрашиваются кусочки более мягких пород, а существующие раковины (каверны) увеличиваются в размерах из-за механического воздействия;
[*]огалтованная – или скругленная, обычно относится к мозаике и плитке небольших размеров: поверхность – матовая, грани скруглены или затерты
[*]сколотая – грани и/или стороны сколоты и имеют неравный размер
[*]гравированная – поверхность имеет равномерную шагрень

 Мода на состаренный камень пришла из Европы, где, особенно во Франции и Италии, возникла задача реставрации особняков XVII-XIXвв. Применить камень с современной полированной поверхностью - значило бы сотворить эклектичный новодел и потерять атмосферу старинных строений. Так сформировалась отдельным направлением технология старения камня, а в последствие и других материалов – древесины, металла, стекла и керамики. 
 Для каких же интерьеров подойдут облицовки из состаренного камня?  
 Конечно, те, у кого в интерьере присутствует антикварная мебель, аксессуары или старинные полотна, смогут по достоинству оценить античные каменные полы из состаренного камня. И невозможно, например,  представить винный погреб с престижной коллекцией вин с полированным полом. Прекрасно дополнит античный камень и мебель в стиле гранж, состаренную древесину «рустик», камин в классическом стиле.  

 Античный камень относится к элитным облицовкам, но его может позволить себе не только владелец антикварного салона или замка. Сейчас он доступен и для людей  среднего класса. Это эксклюзив за разумные деньги. Чтобы понять, насколько хорош в современном интерьере мраморный пол с лощеной состаренной поверхностью, достаточно только один раз прогуляться по нему босиком. Кухни или ванные комнаты, со стенами, облицованными состаренным травертином или мрамором, создают такой уют, что эти помещения просто не хочется покидать. Просто задумайтесь, а многие ли могут похвастаться эксклюзивом в облицовке своего интерьера, покупая пусть и дорогие, но все же очень серийные коллекции итальянской или какой-либо другой европейской фабрики керамической плитки? 

 Прошли те годы, когда пол, облицованный натуральной или керамической плиткой, должен был обязательно блестеть своей полировкой. «Блестеть» и «блистать» - это не синонимы. Ведь не всегда символ хорошего вкуса олицетворяется глянцем. 

Если данная тема найдет отклик у посетителей форума, можно её логически развить и продолжить обсуждение других состаренных материалов: стекла, древесины, керамики, металлов

Отклик тема, конечно найдёт. Однако выскажу своё мнение - искусственное состаривание отдаёт фальшаком. Можно понять производителя - "рынок диктует условия, потребитель требует под старину..." - но лично мне не по душе.
У нас близкие к антиквариату товарищи предлагали присоединиться к изготовителям "искусственно состаренной мебели", но появились сомнения, что будут продавать как оригиналы.
Не хотел Вас обидеть, но ложиться под желание нуворишей имитировать "благородство" - немного напоминает проституцию.
Гораздо лучше, по моему, делать качественные вещи из натуральных материалов, которые в положенное время приобретут и патину (медь) и благородные следы возраста.
И насчёт желания похвастаться - вопрос очень спорный.

По поводу мебели - не могу с Вами не согласиться. Есть такое направление - "гранж" т.е. псевдоантиквариат. Сеточки кракле из потрескавшегося лака и проколотые шилом ходы жуков - древоточцев... Стоит очень больших денег и спрос на неё совершенно не маленький. Здесь дело вкуса.
Что же касается состаренного камня, то он, в принципе, может быть разделен на две категории:

  1. если хотите, то первую можете отнести к "подделкам". Хотя это немного не так. Если любитель антиквариата захочет интерьер своей "залы" исполнить стилистически в одном ключе с представленной там мебелью, то античный каменный пол - вполне подходящее решение. И вряд ли он будет хвастаться его антикварной ценностью... А для больших любителей потратить большие деньги со вкусом можно доставить из Франции реальный старинный пол, скажем, из терра-коты XVIIIв. и смонтировать его на объекте. (см. фото внизу). Кстати, а как же стилизации в интерьере? Интерьеры в античном, готическом, греческом, викторианском и пр. стилях? Интерьеры из камня ресторанов в цокольных этажах, винные погреба и т.п.? Мне кажется, что в данном случае стилизацию состаренного камня неуместно называть "фальшаком".
  2. Состаренный камень прекрасно может смотреться в облицовке ванной комнаты или кухни интерьеров в современных стилях, в данном случае, уже не как имитация, а как самостоятельное дизайнерское решение. (см. фото внизу).

    Более того, чтобы подчеркнуть индивидуальность того или иного проекта с облицовкой из камня (в том числе и состаренного) мы активно продвигаем гравировку как новый подход к каменным облицовкам и здесь речь идет, безусловно, только о современных и даже технологичных (antisliping для напольной плитки) дизайнерских решениях.

    Насколько мне известно, медь в определенных условиях (высокая влажность, пары некоторых веществ) покрывается патиной не через "определенное время", а очень и очень быстро. Поэтому ставить вопрос (см. последнее фото - "медный" радиатор) как о "фальшаке" я бы не стал. На мой взгляд - это грамотно стилизованная вещь.

    И последнее: > ложиться под желание нуворишей имитировать "благородство" - немного напоминает проституцию

      1. Натуральные материалы - дерево, камень - это всегда благородно, а имитируют благородство их искуственные, пластиковые и керамические аналоги. 2. основные покупатели подобной продукции - средний класс; не понятно, кого Вы причисляете к нуворишам, но столь болезненное к ним отношение, по-моему, всегда немного попахивает завистью. Извините, если был слишком категоричен в своем ответе. Спасибо за конструктивную критику.

Приятно общаться с интересным человеком, даже если его точка зрения отличается от другой. Ипро фальшак - термин не про каменную кладку, это обычно мебель, жульнически выдаваемая за старинный бренд.
А каково Ваше мнение по обшитым художественно, в духе средневековых замков, стен деревянными панелями. В нашем климате, думается, это было бы более практично.
Кстати, в Белоруссии недавно ещё ряд предприятий экспериментировал с мебелью в средневековом, близком к романскому, стиле. Подход тоже в решении интерьера в целом.
Смотрится впечатляюще - полуарки, жиковины, надёжность.
Временами стрельчатая готическая арка мелькнёт. Молодцы и спрос тоже есть.

Спасибо, не додумался, что фальшак - это специальный термин. А что касается > по обшитым художественно, в духе средневековых замков, стен деревянными панелями

  • нельзя ли увидеть фотографии, какая там древесина применяется - интересно. По поводу белорусской мебели - однозначно, молодцы. Всё что разбавляет пусть и качественно выполненную, но все же серию, стоящую в каждом мебельном салоне, всегда вызывает уважение. Нет ли у Вас ссылки на их сайт.
    А что вы думаете по поводу переделанной (каркас один, панели - другие и тп) старинной мебели - это новодел или модернезированный антиквариат; старые здания ведь тоже подлежат капремонту: ддеревянные перекрытия и балки заменяют ж/б и тд?

О мебели состаренной.
Есть "память" у всего. И у неодушевленных предметов. Сами наверно знаете, что во всех квартирах своя аура, есть счастливые есть несчастливые... в общем человек оставляет и на предметах нечто свое.
Кстати, очень распространенный пример- это автомобиль)

Я люблю, что бы чье-то чужое прошлое не касалось моего настоящего.
Поэтому предпочитаю новое. Новую машину, новую квартиру в новом доме)

То же с мебелью. Лучше новую. А до нужного "старого" состояния ее и довести можно

Кстати, состарить не так уж и легко) Я попыталась состарить балки для ванной.
Но наверно энергии разрушительницы у меня не хватило и результат остался незавершенным, хотя выглядит в общем достаточно хорошо

Вот камни использовала не состаренные, а натуральные, взятые с пляжа) И вид разрушенного временем угла вышел недурственный)

Так, а где же фото этого угла? Всегда интересно посмотреть на подобные эксперименты.
По поводу ауры старых предметов - полностью с Вами согласен. Очень с большой осторожностью нужно относиться ко всему, что долгое время принадлежало чужим людям, и уж тем более - что было в личном пользовании и контакте. А эпидемию моды на second-hand одежду, охватившую западные страны 20 лет назад, иначе как глобальной диверсией и не назовешь. Хотя в интерьерных делах стиль Grange сейчас очень и очень актуален. Поэтому грамотные стилизации с состариванием материалов - вещь востребованная. Но многие темы и мне, как любителю состаренных вещей, иногда тоже сложно понять. Зачем, например, недвижимость за несколько млн сознательно превращать в "интерьер" трущоб Достоевского? (см. фото внизу). Это дело вкуса и моды... И еще одна фотография внизу - моя работа: состаренные ступени из доломита и реконструкция зоны примыкания природной скалы и каменной стены в замке принца Альденбургского (внутренние помещения).

Что касается Ваших экспериментов с состариванием балок для ванной, , профессиональным краснодеревщикам и мебельщикам они, скорее всего будут неинтересны, но может быть, энтузиастам пригодятся.

Спасибо за ссылку о том как состарить древесину.
Очень интересные фрагметны на ваших фото. Первый особо понравился.

А стенку продемонстрирую, когда доделаю.
А недоделанный вариант сдесь