Вместо сдохшего 12-в аккумулятора в китайском шуруповерте, приобрел сборку на 14,4в. Т.е. было 10 банок 1,2 а/ч, 1,2в, а стало - 12 аналогичных банок.
Вот теперь вопрос: возможно ли заряжать 14,4в сборку зарядником для 12в аккумов. Зарядник примитивный, тоже китайский, без таймера. Не сдохнут ли аккумуляторы? Надо ли повышать напряжение в БП, или так сойдет? Саму сборку разбирать не хочу, т.к приварить проводники не смогу, точечной сварки нет.
И если повышать напругу в БП, то как? Отмотать наружную обмотку транса? На сколько витков?
Учитывая Вашу некоторую отдаленность от радиотехнической тематики рекомендую сдать купленную сборку назад в место приобретения как не подошедшую к Вашему устройству. Взамен купить правильную.
без наличия знаний или опыта работы с радиотехническими потрохами скорее всего получите "пшик".
/*в лучшем случае только противный запах*/
ElanVital
Спасибо за совет.
Я так и сделал, первым делом. Мерил, правда пока только холостое напр. Оно составило 14,5 в. А какое минимальное, в моем случае, должно быть под нагрузкой?
Zig-
Спасибо, конечно, только ценности в Вашем совете -ноль. Можно было и не утруждаться сюда писать. Особенно порадовала Ваша последняя фраза " т.о. или к специалисту или к продавцу".
А зачем я по-Вашему сюда пишу? Именно, обращаясь к специалистам.
Электроопыт у меня есть и достаточный, правда давностью лет 10-15, кое-что подзабыл из теории, но не практику.
Антон
Сложно, ибо, как я писал в первом посте, точечной сварки нет и корячиться, соединять между собой проводники не хочется. Можно, конечно и спаять, но жалко 2 банки терять. Мы же тут легких путей не ищем 8-))
Очень трудно забываются те вещи, которые не знаешь((
2Zig- вам правильно сказал - лучшее решение, это сдать назад эту сборку и купить подходящую, на 12 вольт.
Все остальные советы подразумевают некоторую самодеятельность. При чем совершенно ненужную.
Другое дело, если вам эта сборка досталась на халяву, либо значитлеьно дешевле родной.
Тогда можно и поковыряться - убрать две банки, таким образом, чтобы напряжение снизилось до 12в, а оставшиеся засунуть в корпус вместо сдохших.
На счет заряда 12 -вольтовым источником более высоковольтного аккумулятора нерентабельна - будет постоянный недозаряд элементов. В результате банки сдохнут гораздо быстрее. Для 14 вольт надо на выходе китайского источника иметь вольт 18, которые при нагрузке просядут до примелимого значения.
Имеющийся у тебя зардник сам может скопытиться из-за стартового тока разряженного аккумулятора. Это еще один минус.
Аккумулятор заряжается 1/10 номинального тока в течении 13-15 часов.
На мой взгляд главная опасность здесь в том, что из-за повышенного напряжения, а соответственно и рабочего тока может сгореть двигатель или регулятор шуруповерта. А если и не сгорит, то ресурс резко сократиться.
2795
Вот это как раз не страшно.
Небольшое превышение напряжения вряд-ли выведет из строя движок
и управляющую электронику.
так как сам прибор китайский, то срок службы у него соответсвующий будет в любом случае.
В принципе если поставить батарею на 14В, к которой только нужно приобрести такой-же китайский зарядник, то вполне все должно работать.
В авто 12 вольтовый аккумулятор. При движжении напряженние на батарее 14.3-14.4В Думаю все будет работать. т.е. номинал 12В, в реальности больше. Так-же как и в домашней сети часто бывает больше чем 220В
упс.
Вы не совсем правильно поняли мою фразу
я рекомендовал живого специалиста а не виртуальных.
вот почему:
требуется разобрать аккуратно зарядку
проанализировать ее схемное решение
дополнить схему недостающими детальками для получения возможности зарядки 14в батареи
еще
как минимум нормальный прибор/*показаниям которого можно доверять*/
знания и опыт в проектировании РЭА в области блоков питания/*возможно импульсных*/
возможные варианты
по совету васи пупкина добавить конденсатор перед диодным мостиком
такого нет вообще
зарядка работает но оценить как не представляется возможным->батарея через неделю сдохла
при включении через некоторое время слышим БА--БАХ
Вашу точку зрения понял, я к Вам без претензий. Но гораздо больше пользы я получил от совета pzotov, который просто посоветовал купить зарядник на 14,4в. Действительно, такая простая мысль мне в голову почему-то не пришла. а Вы с DMC подошли к проблеме с чисто формальной стороны, т.е. полезного совета, как такового не было.
Гмм, могу сказать, что в обоих наших ответах было все что надо человеку. Если вы не поняли, то это не значит, что советы были пустыми.
Если вам более подходит - купить новую зарядку, чем заменить аккумулятор на штатный, то это ваши проблемы, а не наши... Мы не знаем что вам лучше, а что хуже.
Для девайса лучше пользовать все стандартное, поэтому и советы были относительно аккумулятора, а не замены зарядки. А вдруг в вашем шурике стоит двигун, или схема, которые не рассчитаны на 14в аккумулятор?
Так что дешевле - купить зарядку к нештатному аккумулятору и потом гадать, от чего развалился шурик или решить вопрос кардинально, т.е. использовать штаные параметры устройства?
Прежде чем переходить к конкретике, надо выяснить общее положение вещей. Не привыкайте принимать за истину любые предложения лишь потому, что вам так больше нравится и метод экономит кучу всего. Далеко не всегда такой подход на круг оказывается самым оптимальным.
Каждый сам себе буратино в меру своих способностей...
Я уже сказал, что совет уже получил. Не претендую на мое единственно верное мнение, но и не считаю таковым ваше. Совет сдать все взад советом не является, хотя бы потому, что я об этом не спрашивал. Вообще, еще раз прочтите мой 1 пост, я там спрашивал, можно ли заряжать 14в аккум 12 вольтовой зарядкой и как это сделать. Про соответствие мотора напряжению я НЕ спрашивал. И совета не просил. Будьте внимательнее, если есть чего ответить, по теме, пожалуйста.
А высказывание про "мои проблемы" я вообще не понял. К чему это? Если не нравится - не пишите в эту тему, я вас не заставлял. Я же уже сказал, что советы высказанные здесь некоторыми участниками мне помогли. Но увы, не ваш формальный ответ. Спасибо еще, что вы не посоветовали мне сдать аккумулятор в магазин, а шуруповерт выкинуть, т.к. его без аккума использовать нельзя.
BV написал : 2795
На многих 12 и 14 в шуруповёртах стоят одинаковые движки....
ИМХО, так и должно быть...
В автомобиле при выключенном двигателе и при работающем - даже лампочки светят по-разному!
вот, только зарядник должен выдавать побольше, чем 14,5 вольт...
ИМХО, около 18.
И девайс при этом должен в "силёнках" прибавить...
Напомните, как мерять напряжение под нагрузкой? параллельно подключенной в зарядник батарее? В этом случае БП у меня выдает около 16 вольт. Без нагрузки - 14,5.
Заряженная батарея выдает 15 вольт. Это нормально, или таки надо другой зарядник?
Напомните, как мерять напряжение под нагрузкой? параллельно подключенной в зарядник батарее? В этом случае БП у меня выдает около 16 вольт. Без нагрузки - 14,5.
Заряженная батарея выдает 15 вольт. Это нормально, или таки надо другой зарядник?
Тут можно почитать про разные типы аккумуляторов. Как видно из таблицы э.д.с. Ni-Cd батарей, равно 1,25в/элемент, при 20 С градусов температуры. Значит в вашем случае для 11 элементов
напряжение ХХ должно быть 15В.
2qwwerty
Конечно 12 элементов.
Спасибо
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.