Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 09.04.2007 Новосибирск Сообщений: 258
#656869

имеется: адаптер - input 100-240V ~ 1,5A output 19V − 3,42A
предлагают вариант - инвертер на 150-300Вт made in China...
есть сомнения...
как правильно с точки зрения максимально безопасного и надёжного энергообеспечения?

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28224

Kifer написал :
как правильно с точки зрения максимально безопасного и надёжного энергообеспечения?

А что на эту тему говорит производитель Вашего ноутбука?

Регистрация: 14.10.2007 Балашиха Сообщений: 4336

Конечно сомнения.

У меня такой же БП .
Зачем преобразовывать 14 вольт в 220, а затем в 19.
Можно попробовать запитать напрямую, пониженным напряжением.

Кстати, напряжение в бортовой сети можно без ущерба повысить до 15 вольт .

Дело в том, что повышенное напряжение опасно только для лампочек. А днем---ничего не будет

Регистрация: 09.04.2007 Новосибирск Сообщений: 258

Alex__dr написал :
А что на эту тему говорит производитель Вашего ноутбука?

я у него увы (к счастью) не спрашивал... в инструкции не нашёл

Регистрация: 09.04.2007 Новосибирск Сообщений: 258

azus6 написал :
Зачем преобразовывать 14 вольт в 220, а затем в 19.

вот и я не понимаю... мне смазливый манегер в солидном салоне с непередаваемым чувством превосходства развешивал на уши спагетти с инверторами от браццкой кетайской республики...
ужс...

Можно попробовать запитать напрямую, пониженным напряжением.
Кстати, напряжение в бортовой сети можно без ущерба повысить до 15 вольт .

...звучит неплохо...
а есть конкретные примеры использования прямого запитывания?

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28224

Kifer написал :
я у него увы (к счастью) не спрашивал...

А что мешает? У производителя нет сайта?

azus6 написал :
Можно попробовать запитать напрямую, пониженным напряжением.

Попробовать можно, только боюсь недолго, потому что бортовое напряжение нестабильно и имеет очень сильные импульсные помехи - шанс сжечь ноут - весьма реален

azus6 написал :
Кстати, напряжение в бортовой сети можно без ущерба повысить до 15 вольт .

Интересно, каким способом....?

Регистрация: 09.04.2007 Новосибирск Сообщений: 258

Alex__dr написал :
А что мешает? У производителя нет сайта?

сайт есть... ответов внятных нет...
приведу пример - возникли нешуточные разногласия по поводу порядка включения/выключения БП.
варианты:

  1. 1.Отключите Блок Питания от сети
    2.Подключите блок питания к ноутбуку
    3.Включите Блок Питания в сеть.
    При отключении соблюдать обратную последовательность.
  2. Подключив сетевой шнур к адаптеру, подключите его другим концом к розетке (предпочтительно защищенной от разрядов), затем подключите шнур питания от адаптера к портативному компьютеру. Подключение сетевого адаптера вначале к розетке позволяет проверить питание и адаптер на совместимость до подключения портативному компьютеру. Зеленый индикатор на адаптере загорается, если напряжение находится в допустимых пределах.

Регистрация: 14.10.2007 Балашиха Сообщений: 4336

Примеров есть полно, но возможны 2 варианта.

  1. Увеличить возбуждение генератора (приемлемо только для отечественных автомобилей_
    нет нужды повышать до всех 19 В., обычно хватает 15-16 вольт.
    для гашения помех, нужно подключить электролитический конденсатор большой емкости (примерно 1 000 МкФарада на 25 Вольт
    И--не вздумайте использовать "прикуриватель". Подключать надо напрямую к АКБ.

  2. Оставить все как есть и попытаться запитать так (спаять шнур, СОБЛЮСТИ ПОЛЯРНОСТЬ , подключить к АКБ и попробовать.

От пониженного напряжения ноуту хуже не будет, это 100%.

Кстати, в очень многих ноутах есть автоматическое понижение напряжения питания процессора при работе от батарей (во всяком случае у меня есть

и составляет оно как раз 14,6 вольт!!!

Вот например мой ноут.

У меня БП аналогичен вашему. ---19 вольт. 4 ампера
А на аккумуляторе написано 14,6 вольт!!!

А в инструкции написано про функцию понижения питания процессора.

Совет---переверните ноутбук, и посмотрите что написано на батарее.
Если 14, 6 ---смело подключайте.

Соблюдай полярность!!

Регистрация: 09.04.2007 Новосибирск Сообщений: 258

вопрос то сопссно... вполне соответствующий...
лично меня как чайника, ламера и проч. смущает навязывание мне в "фирменных" магазинах инверторов в качестве достойных источников эл.энергии для ноутбуков.
ВОПРОС: имеются ли сертифицированные средства?... или как обычно... на коленке........

Регистрация: 09.04.2007 Новосибирск Сообщений: 258

пока писал...

azus6 написал :
переверните ноутбук, и посмотрите что написано на батарее.
Если 14, 6 ---смело подключайте.
Соблюдай полярность!!

перевернул...
написано: +19V -3.42A 65W
про 14,6 ни слова...

azus6 написал :

  1. Увеличить возбуждение генератора (приемлемо только для отечественных автомобилей_
    нет нужды повышать до всех 19 В., обычно хватает 15-16 вольт.

Как, конкретно? И ээээ это, вы давно реле-регулятор видели последний раз?

azus6 написал :
нужно подключить электролитический конденсатор большой емкости (примерно 1 000 МкФарада на 25 Вольт
..... Подключать надо напрямую к АКБ.

Вы наивно полагаете, что аккумулятор обладает меньшей ёмкостью, чем какой-то электролит?

azus6 написал :
Кстати, в очень многих ноутах есть автоматическое понижение напряжения питания процессора при работе от батарей (во всяком случае у меня есть и составляет оно как раз 14,6 вольт!!!

Бугага... Вы думаете процессор прям с аккумулятора питается? Пипец.... советчик...

azus6 написал :
Совет---переверните ноутбук, и посмотрите что написано на батарее.
Если 14, 6 ---смело подключайте.

Слушай дорогой, что ж ты людям такие советы даёшь - они ведь сделают....
Ну почему ты лезешь в то, в чём абсолютно не разбираешься? Обьясни плиз...

2Kifer Настоятельно рекомендую не слушать советы azus6 - можете лишиться ноутбука

Какая модель ноута?
Поищи у производителя (может даже у другого) адаптер для питания/зарядки от бортсети, или покупай инвертор...

Регистрация: 09.04.2007 Новосибирск Сообщений: 258

мда....

2Kifer Aser Extensa 5220 - угадал ?

Регистрация: 14.10.2007 Балашиха Сообщений: 4336

Меня слушать надо.

И не жалеть емкости конденсатора .
А еще от помех хорошо бы дроссель (последовательно.

А про 14, 6 вольт---не шутка.

Кстати, что за ноутбук у вас---производитель, марка.

Просто мой--от 14 , 6 работает спокойно, только тактовая частота понижается до 650 Мгц ( в норме 1,2 ГГц)

2azus6 Бортсеть автомобиля - источник диких импульсных помех - до 600вольт - один стартер чего стоит. Электролит - мёртвому припарка. Дроссель - какой индуктивности?
Если что-то делать, то нужен весьма неплохой фильтр с ограничением импульсных помех, т.к. неясно что за машина и состояние электрооборудования.
В принципе от аккумулятора питать можно и напрямую, но при неработающем двигателе.
Вы наверное никогда в жизни не видели ТЗ на разработку электроники для бортсети автомобиля....

Регистрация: 14.10.2007 Балашиха Сообщений: 4336

Про 14,6 вольт---не шутка, у меня действительно так.

А про то ,что процессор питается 1,4-1,45 В --я и без вас знаю.

Но у меня VIA C3/ который считается "неэнергоемким". Отсюда и увеличенное и время работы.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28224

Kifer написал :
как правильно с точки зрения максимально безопасного и надёжного энергообеспечения?

Приблизительно так...

2Kifer вам нужно примерно вот это если не использовать штатный 220 в адаптер питания

Регистрация: 14.10.2007 Балашиха Сообщений: 4336

Вот это уже лучше. То есть 12 в преобразуются в 16-19.

По сути инвертор--трансформатор--выпрямитель.
Опять потери КПД, но уже гораздо меньше, чем инвертор 220----а затем выпрямитель--инвертор--выпрямитель в БП.

Оптимальный вариант.

azus6 написал :
Меня слушать надо.

Тебя заблокировать за такие советы надо!!!
Чтобы думал хоть немного....

Регистрация: 14.10.2007 Балашиха Сообщений: 4336

А все советы проверены на себе. Я непроверенных советов не даю

Регистрация: 09.04.2007 Новосибирск Сообщений: 258

BV написал :
2Kifer Aser Extensa 5220 - угадал ?

увы, нет...
ASUS X51RL

2Kifer Инвертор DC=>DC лучьше тем, что не надо таскать с собой штатный адаптер ноутбука, но с другой стороны если едете на работу - всё равно берёте с собой....
DC => AC 220V удобен тем, что при необходимости от него можно запитать еще что-нибудь, даже одновременно с ноутом, если мощности хватает....
Ну а рассуждения насчет КПД - смешно, если работает двигатель автомобиля....

Регистрация: 09.04.2007 Новосибирск Сообщений: 258

BV написал :
Тебя заблокировать за такие советы надо!!!
Чтобы думал хоть немного....

azus6 написал :
А все советы проверены на себе. Я непроверенных советов не даю

...мнения разошлись...

azus6 написал :

  1. Увеличить возбуждение генератора (приемлемо только для отечественных автомобилей_
    нет нужды повышать до всех 19 В., обычно хватает 15-16 вольт.

Угу, потом регулярно менять сгоревшие лампочки и через некоторое время выкинуть аккумулятор....

И еще интересно, как аффтор увеличит напряжение при использовании интегрального реле регулятора....

Регистрация: 09.04.2007 Новосибирск Сообщений: 258

BV написал :
Инвертор DC=>DC лучьше тем, что не надо таскать с собой штатный адаптер ноутбука, но с другой стороны если едете на работу - всё равно берёте с собой....
DC => AC 220V удобен тем, что при необходимости от него можно запитать еще что-нибудь, даже одновременно с ноутом, если мощности хватает....
Ну а рассуждения насчет КПД - смешно, если работает двигатель автомобиля....

на самом деле - именно эта функция и нужна
т.е. питание ноутбука в автомобильных пробках
подразумевается, что двиг. авто работает => U в пределах заявленных
норм имеется...

Kifer написал :
U в пределах заявленных
норм имеется...

инвертору и тому и другому практически пофигу (если правильно сделан) в каких пределах питание....

Регистрация: 26.02.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 3081

Запитывать ноутбук прямо от бортовой сети - полнейшая чушь. Такая же как и подъем напряжения в бортовой сети, что теоретически невозможно на современных машинах, где уже начиная с восьмидесятых годов реле-регулятор встраивается прямо в генератор. Спалите ноутбук и никакая гарантия не спасет. Покупайте любой инвертор 12/220 В и живите спокойно. Особых требований к нему нет, лишь бы выдавал напряжение в диапазоне 120-240В. Штатный блок питания имеет и встроенную стабилизцию напряжения и все необходимые защиты. Импульсные помехи в современных автомобилях минимальны, т.к. зажигание уже лет 30 бесконтактное. ВАЗ 2101-2106 приятное исключение. Кстати, для зарядки аккумулятора 14.6 В требуется примерно 17В, как для зарядки автомобильного аккумулятора 12.6 В надо 14.0 В.

dmvt1 написал :
Импульсные помехи в современных автомобилях минимальны,

Еще есть такая "приятная" штука, как стартер, кроме него есть и другие электродвигатели

Есть куча фирменных прибамбасов к лаптопам, что бы питать их от автомобильного прикуривателя. И DC-AC 220., а так же адапторы с 12 на 15 вольт.(специально разработанные для ноутбуков)

azus6 написал :
повышенное напряжение опасно только для лампочек. А днем---ничего не будет

Стоп-сигналы, поворотники, панель приборов и т.д. отключаем; в туннели и за город ни-ни.

Kifer
это так, на вскидку.. секунд за 30.. dc-dc преобразователь любая поисковая система, останется джек только припаять..

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14446

Это ж надо - столько постов на простецкий вопрос, этих DC/DC 12-19 V пруд пруди,

Regulated DC Car Converter
AUTO DC/DC Блок питания 12V -> 15-24v 70W 5 connectors
AUTO DC/DC Блок питания 12V -> 19v 90W 5 connectors
AUTO DC/DC POWER ADAPTER 12V -> 19v 90W 5 connectors
AUTO DC/DC Блок питания 12V -> 19v 90W 5 connectors
AUTO DC/DC Блок питания 12V -> 19v 90W 5 connectors
Блок питания VANSON SMP-120 AC 110-220V DC 15-24V 120W 5connectors
AUTO DC/DC Блок питания 12V -> 19v 90W 5 connectors
AUTO DC/DC Блок питания VANSON SDR-120 12V -> 15-24v 120W 5 connectors

Регистрация: 26.02.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 3081

Еще раз повторюсь, фирменному сетевому БП от ноутбука броски входного напряжения даже в 100 В проблемы не представляют. Там на входе стоит банальный выпрямитель с конденсатором, а дальше преобразователь с ШИМ, который стабилизирует выходное напряжение 19В. Если выходное напряжение не удержать в штатном диапазоне он просто отключает выход, на что ноутбуку просто наплевать, т.к. он перейдет на питание от батареи. Удивляет упрямство пишущих, в каждой машине стоит автомагнитола, которая запитана НАПРЯМУЮ от бортовой сети и только при очень безграмотной установке в динамиках слышны помехи.
А вот подменять штатный сетевой блок питания на какую-то самоделку - верный путь к лишению гарантии, о чем написано в гарантийном талоне. Все производители ноутбуков выпускают оригинальные автомобильные БП, которые подключаются в прикуриватель. Другое дело, что стоят они в разы дороже китайского инвертора 12/220.

dmvt1 написал :
в каждой машине стоит автомагнитола, которая запитана НАПРЯМУЮ от бортовой сети и только при очень безграмотной установке в динамиках слышны помехи.

Вы ремонтировали сгоревшие магнитолы?
Если да, то наверное видели в них неслабый фильтр?

Ноутбук вряд-ли испытывался так как испытывается автоаппаратура:

Испытания ЭПРА по следующим требованиям в системе сертификации ГОСТ Р
Электромагнитная совместимость:
• радиопомехи в автомобиле (ГОСТ 2827989) и вне автомобиля (ГОСТ
1782291),
• устойчивость к импульсным помехам и собственные импульсные
помехи в сети питания (ГОСТ 2875190),
• устойчивость к электростатическому разряду (ГОСТ Р 5060793),
• устойчивость к электромагнитному полю в диапазоне частот от 100
кГц до 1000 МГц при среднеквадратичном значении

Прош прощения, что вмешиваюсь. У меня обычный ноутбук работает в машине, в обычной 2110 от обычного китайского инвертора 12/220, который стоит 1300р. Все прекрасно работает. "Напрямую" от бортовой сети ноутбук работать не будет, лампы подсветки LCD дисплея не зажгутся, это как минимум. Можете проверить.
Всего доброго.

А я закрепил в багажнике обычный бесперебойник (UPS),снял его аккумулятор и на те клемы подал бортовую сеть 12в,теперь в машине есть НАСТОЯЩАЯ розетка 220V

Регистрация: 20.02.2006 Челябинск Сообщений: 2296

Kifer написал :
лично меня как чайника, ламера и проч. смущает навязывание мне в "фирменных" магазинах инверторов в качестве достойных источников эл.энергии для ноутбуков.

как ни пародоксально , но это правильно. Гальваноразвязка это нужнее стабильного напряжения !!!

azus6 написал :
Кстати, напряжение в бортовой сети можно без ущерба повысить до 15 вольт .
Дело в том, что повышенное напряжение опасно только для лампочек. А днем---ничего не будет

Немного ликбеза по напряжению сети автомобиля.
Свинцовый аккумулятор имеет ЭДС 12.6В, напряжение холостого хода 13.8В (холостой ход - это когда аккумулятор не выдает тока в сеть, но и не принимает тока заряда). Принято считать бортовым напряжением 14В, 0.2В падение напряжения на проводах от генератора до аккумулятора и на самих клеммах акумулятора. При повышении напряжения выше 14.2В начинается интенсивный процесс электролитического разложения воды - кипение электролита.

dmvt1 написал :
Еще раз повторюсь, фирменному сетевому БП от ноутбука броски входного напряжения даже в 100 В проблемы не представляют.

Это кто же Вам так сказал? Сами Вы не разбираетесь, раз такое позволяете сказать.

Блок питания расчитан на питание от сети с напряжением от 100В до 240В, но это вовсе не говорить о точ, что он расчитан на выдерживание "бросков" напряжения.
Тут еще зависит от скорости изменения напряжения - при хорошей скорости электролит в БП может взорваться как маленькая граната.

Регистрация: 30.12.2005 Воронеж Сообщений: 3618

Андрёй написал :
Тут еще зависит от скорости изменения напряжения - при хорошей скорости электролит в БП может взорваться как маленькая граната.

Ну... максимальная скорость нарастания сетевого соответствует полному полупериоду например ~ 400 вольт. Один полупериод не успевает полностью зарядить конденсатор через резистор 4-10 Ом, а вот свыше 5 полупериодов - вполне ИМХО. Это коммент к системам защиты от скачков напряжения.

Горе-мастера (.
Сконструировать и собрать инвертор 12-19V неразрешимая проблема.
В радиокружке любой школьник (правда 30 лет назад, сейчас не уверен) элементарно решает эту задачу.
Причем говорят, что образование сейчас не то.
А с кого детям пример брать-то?

Готовый преобразователь 12-19 действительно редкость, облазил Горбушку и Митино - не нашел.
Наверное разучился искать.

rxtx написал :
А я закрепил в багажнике обычный бесперебойник (UPS),снял его аккумулятор и на те клемы подал бортовую сеть 12в,теперь в машине есть НАСТОЯЩАЯ розетка 220V

Респект!

Пъ написал :
Респект!

Не долго ему работать. Аккумулятор у бесперебойника тестируется (каждый, т.к. они отличаются между собой) и параметры записываются в память проца.
В какой-то момент из-за невозможности стабилизировать напряжение аккумулятора (в качестве которого подключена автосеть) проц начинает дурковать и все выгорает.
Тогда уж лучше переделать бесперебойник и убрать у него схему анализа сетевого напряжения и схему заряда аккумулятора - оставить только преобразователь 12-220.

Регистрация: 20.02.2006 Челябинск Сообщений: 2296

Андрёй написал :
проц начинает дурковать и все выгорает.

понравилось :"всё выгорает". Не надо думать так плохо о производителях ИБП., они этого не заслуживают.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14446

Андрёй написал :
проц начинает дурковать и все выгорает.

Насчет "выгорает" - наверно погорячились, ну отключит инвертор, сетевого-то нет ( если только не "дятлы" софт сочиняли ).

Андрёй написал :
Тогда уж лучше переделать бесперебойник и убрать у него схему анализа сетевого напряжения и схему заряда аккумулятора - оставить только преобразователь 12-220.

Или поставить автомобильный инвертор

Безопасное и надежное?
тогда наверно такая штука

и стоит не так дорого

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14446

2SmartTee см. пост 35

Kifer написал :
как правильно с точки зрения максимально безопасного и надёжного энергообеспечения?

Родной автомобильный БП.
Можно огласить модель ноута?

ppkvin написал :
Ну... максимальная скорость нарастания сетевого соответствует полному полупериоду например ~ 400 вольт

Максимальная скорость нарастания зависит от количества вложенной в сеть энергии (от молнии, спец.импульса и т.д.) и не надо тут периодами измерять. Наводки на сетях довольно разные бывают - бывают и очень короткие импульсы - микросекундами измеряются.

=vadim= написал :
понравилось :"всё выгорает". Не надо думать так плохо о производителях ИБП., они этого не заслуживают.

Когда отремонтируешь штук так с сотню ИБП, то задумаешься и о производителях, и о потребителях...

Андрёй написал :
Когда отремонтируешь штук так с сотню ИБП

У меня был знакомый - совершенно темный человек, он не знал даже закона Ома и весьма смутно представлял себе принцип передачи радиосигнала, но это совершенно не мешало ему за 40 лет трудовой деятельности отремонтировать около дясяти тысяч телевизоров и благополучно выйти на пенсию.

Андрёй написал :
и параметры записываются в память проца.

Андрёй написал :
из-за невозможности стабилизировать напряжение аккумулятора

Андрёй написал :
проц начинает дурковать и все выгорает.

Если даже с закрытыми глазами беспорядочно нажимать клавиши клавы - смысла в напечатанном поболее будет.

iale написал :
Или поставить автомобильный инвертор

Kifer написал :
предлагают вариант - инвертер на 150-300Вт made in China...
есть сомнения...

В самом первом сообщении было высказано сомнение в безопасности применения такого инвертора.
Хотя между нами - электриками, это все ерунда.
Инвертор (12-220) не может дать на выходе что-то такое неприличное, что может повредить ноут. Ну максимум сгорит предохранитель в БП 220-19.
Я вынужден использовать именно такое решение - уже несколько лет не встречу преобразователь 12-19, причем по разным причинам сменилось уже несколько ноутов и машин - а это безобразие как связка сосисок - шнур-инвертор-шнур-БП-шнур-ноут сопровождают меня.
Вся проблема в воле и времени - не хватает толь одного толь другого - что бы собрать простенький инвертор 12-19, установить его стационарно в бардачке и удобным шнуром вывести питание к ноуту.

Пъ написал :
У меня был знакомый

Видимо по аналогии и меня с ним сравниваешь.
Сам видимо ни разу не открывал даже ИБП.

Пъ написал :
Инвертор (12-220) не может дать на выходе что-то такое неприличное

Это от производителя зависит. Он может и меандр выдать - тогда ни один БП от любого бука не выдержит. Приносят в ремонт и такие.

Андрёй написал :
Сам видимо ни разу не открывал даже ИБП.

А мне это и не надо.
Я где-то слышал, что на входе БП (ноута) стоит выпрямитель и из переменного 220 сразу получается постоянный, дальше генератор и ма-а-аленький трансформатор. Ну там еще есть несколько деталей, но все это не существенно. От формы сигнала и даже (!) от напряжения (в известной степени) значения выходного напряжения не зависят. Ну если только специально не пытаться сжечь БП.
Но даже если (!) сжечь БП, то он просто сгорит. Ноуту ничего не будет. Если конечно пламя по шнуру питания не перекинется на корпус ноута, что тоже маловероятно, корпуса согласно последним требованиям пожнадзора не поддерживают горения.
Хотя чует мое сердце, что сейчас мои коллеги - электрики возразят, что если собрать ноутов побольше, сложить их в топку и раскочегарить получше - то и они горят, но это уже совсем другая тема.

Регистрация: 14.10.2007 Балашиха Сообщений: 4336

там действительно

выпрямитель--далее --преобразователь--затем высокочастотный трансформатор--снова выпрямитель.
Для чего вообще разрабатывались импульсныеи БП?

Правильно,для уменьшения габаритов.
Размеры трансформатора при 25 кгц меньше чем для 50 гц.

А преобразователь запускается от уже от 100 вольт.
Вот простой пример.
В вагонах поездов в коридоре розетки на 110 вольт постоянного.
БП от ноутбука от этих розеток работает. Зарядное для телефонов---тоже.
Сжечь импульсный БП можно только ПОВЫШЕНИЕМ напряжения . до 380 вольт.

Да и то там стоит конденсатор (электролитически)
В дорогих БП --с клапаном
В дешевых -без клапана.

При повышении напряжения кондер с клапаном просто выпускает избыток газа, а без клапана---взрывается.

Ну для понимания вопроса необходимо знать про ряд Фурье и как он влияет на форму импульса.
Просто поясню так - чем прямоугольнее импульс (отклонение от формы синусоиды) тем больше гармоник. Эти гармоники могут сжечь запросто и диоды выпрямителя и взорвать электролитический конденсатор, который на такие частоты не расчитан вообще. Более того, по цепи стекания статики или через фильтр такое напряжение может попасть и во вторичную цепь и далее попасть в ноут.
Еще раз говорю, что от производителя зависит, в т.ч. и наличие защиты от такого питания.

А ИБП часто сдыхает генерирующая микруха, т.к. она управляется процем, а тот пытается "спасти аккумулятор" при попытке завести авто.
Поясню - при работе стартера напряжение проседает до 7В, это воспринимается процем как авария аккумулятора и т.д. со всеми последствиями выжигания специально задуманных защитных элементов и попадания в ремонт такого ИБП.
Интересно, что микруха генератора, как правило, не выживает, хотя она сама к напряжению не прикасается - напряжение преобразуют специальные ключи IGBT транзисторы, специально отобранные по параметрам, т.к. работают параллельно.

azus6 написал :
При повышении напряжения кондер с клапаном просто выпускает избыток газа, а без клапана---взрывается.

Прежде чем перейдем к судьбе кондера - давайте выясним, откуда возьмется повышенное напряжение. А то это рассуждения типа что будет если молния попадет не прямо в ноут, а сначала в БП а уж потом в ноут.

Андрёй написал :
Эти гармоники могут сжечь запросто и диоды выпрямителя и взорвать электролитический конденсатор, который на такие частоты не расчитан вообще.

Забавные вещи Вы пишете. Гармоники ничего сжечь конечно не могут, напряжение в пике импульса не должно превышать определенного значения и баста. По электросети гуляют довольно приличные импульсы, например от выключаемых электромоторов и реле, ничего, как то обходится.

Андрёй написал :
Еще раз говорю, что от производителя зависит

Что именно?

Андрёй написал :
при работе стартера напряжение проседает до 7В, это воспринимается процем как авария аккумулятора и т.д. со всеми последствиями выжигания специально задуманных защитных элементов и попадания в ремонт такого ИБП.

Вот какой упрямый попался!
Говорят Вам, человек использует ИБП в качестве преобразователя 12-220, а Вы говорите что НЕ МОЖЕТ БЫТЬ! Что проц должен все сжечь и заодно в отместку отформатировать диск С.
О защите - если ИБП долго не используется и батарея полностью села - при включении тревжно пищит, ругается, но потом аккум заряжается и все становится нормально, ничего проц не выжигает, хватит фантазировать.

Пъ написал :
Вот какой упрямый попался!

Может наоборот?
У меня собственная мастерская по ремонту в т.ч. и ИБП.
Может стоит мне поверить?
А если человеку пока везло, то вовсе не значит, что так надо делать всегда.
А про электролитические кондеры мне тут впихивать не надо. На больших частотах они дают такие потери, что и без пробоя может электролит закипеть. Набери в поисковой системе слово "Измерители ESR" и почитай. Потому, что параметры сетевых электролитов не только напряжением и емкостью определяются.

Пъ написал :
Прежде чем перейдем к судьбе кондера - давайте выясним, откуда возьмется повышенное напряжение.

Из той же сети. Например от стиральной машинки, у которой отключили сетевой фильтр. При коммутации, особенно механическим таймером (в России среди потребителей принято называть командоаппаратом), выброс напряжения в сеть может достигать 1200В (лично измерял при судебной экспертизе, я был в роли эксперта) при условии плохого контакта в щитке (иначе емкость сети погасит импульс).

Регистрация: 14.10.2007 Балашиха Сообщений: 4336

Сжечь ИБП может ТОЛЬКО 380 вольт . Типичная ситуация---отгорание нуля. И все жильцы подъезда несут свои ИБП в ремонт.

azus6 написал :
Сжечь ИБП может ТОЛЬКО 380 вольт

Наивно.
Так же, как убить человека можно только проткнув ножом сердце.

А что бы мои мастера делали - если 380В бывает очень редко, а основная причина поломок всей электроники - это выход источника питания из строя.

Регистрация: 14.10.2007 Балашиха Сообщений: 4336

Если не верите,то вот пример.

В вагоне (вагон постройки ГДР тип 47к\к ) розетки на 110 вольт.
ИБП для ноутбука успешно работал от розетки в течение 10 часов, даже на стоянках.

И ничего ему не сделалось.

Ну и что я должен сказать?
Напряжение было в пределах эксплуатационных (100-240), то, что не было высоковольтных импульсов, так наверное питание шло от аккумуляторов, а не от центрального провода от локомотива.
И подзарядка аккумуляторов вагона делалась своим штатным генератором (он почти как автомобильный работает с подмагничиванием и стабилизацией напряжения).
При питании от центрального провода часто напряжение скачет, правда аккумуляторы вагона это напряжение сглаживают.
Когда-то я учился на проводника вагонов в школьном кружке железнодорожников - примерно знаю.
Хотя магнитолу свою спалил от сети вагона.

Если серьезная поломка в блоке питания ноутбука, мы не ремонтируем, т.к. проще и дешевле клиенту купить новый.

Андрёй написал :
У меня собственная мастерская по ремонту в т.ч. и ИБП.
Может стоит мне поверить?

У меня один знакомый является собственником целой клиники - у него нет не только медицинского образования - Вы не поверите, вообще никакого. Я очень сомневаюсь что его советы по медицинскому профилю имеют какую-то ценность, собственно он и не злоупотребляет своим имущественным положением что бы разрезать человека и полюбопытсвовать что у того внутри или дать какой-нибудь совет.

Андрёй написал :
А про электролитические кондеры мне тут впихивать не надо. На больших частотах они дают такие потери,

Вы о чем? Какие частоты, если Вы о гармониках проишедшие от преобразователя 12-220 - так это совершенно напрасно, потому что я с самого начала был против тандема (12-220) - (220-19).
Не тормозите. У аккумулятора нет никаких частот и гармоник. Даже синуса нет, просто постоянный ток.

Андрёй написал :
основная причина поломок всей электроники - это выход источника питания из строя.

Какой электроники?
Мы, электрики, должны избегать опасных обобщений. Конкретно истина заключается в каждой конкретной причине. Как правило (основная причина) - это непропай. На второе место я бы поставил дефект детали. На третьем (по статистике отказов) традиционно - выработанный ресурс. Неисправность источника питания, - банальная, но далеко не "основная" причина. А повлекшая разрушение следущих элементов схемы - большая редкость.

Андрёй написал :
Из той же сети. Например от стиральной машинки,

Зачем Вы списываете у меня? Я об этом уже говорил. Читайте внимательнее.

Андрёй написал :
Хотя магнитолу свою спалил от сети вагона.

Электричество Вас с детства не любит.
Как можно спалить магнитолу от сети вагона?

Пъ написал :
Как можно спалить магнитолу от сети вагона?

Очень просто. Параметрический стабилизатор на транзисторе, типа КТ805, не выдержал такого крутого перепада напряжения (75В-15В, перепад в 60В при токе более 1.6А) при хорошем токе нагрузки и перегрелся. Мне тогда было 12 лет всего. Я не знал, что перегрев надо охлаждать большим размером площади радиатора транзистора.
А теперь я имею образование по профилю и оно-то мне и не дает выражаться, как Вам это нравится.
Я всегда разбираюсь в сути проблемы, а уже потом решаю ее.

Пъ написал :
Вы о чем? Какие частоты, если Вы о гармониках проишедшие от преобразователя 12-220 - так это совершенно напрасно, потому что я с самого начала был против тандема (12-220) - (220-19).
Не тормозите. У аккумулятора нет никаких частот и гармоник. Даже синуса нет, просто постоянный ток.

Это Вы о чем?
Любой преобразователь - это меандр на определенной частоте.
К стати ИБП тоже имеет такой преобразователь, иначе как Вы собираетесь из 12В 220В получить?
Так вот от качества схемного решения и от качества дросселей и трансформаторов зависит синусоидальность преобразованного напряжения. Любое отличие от синуса обязательно приводит к гармоникам, при чем напряжение этих гармоник не совсем маленькое, а учитывая высокую частоту - отказ конденсаторов фильтра в источнике питания обеспечен.
Я так понял Вам не знаком принцип работы инверторов и преобразователей напряжения.

Регистрация: 14.10.2007 Балашиха Сообщений: 4336

Могу также высказать кое что

  1. После любого выпрямителя напряжение уже несинусоидально---появляются гармоники.
  2. В вагонах с централизованным электроснабжением от электровоза подается 3000 вольт постоянного---через общую высоковольтную магистраль для электрического отопления.
    На некоторые вагоны ставят статический электронный преобразователь 3000-220.вольт. По структурной схеме он аналогичен ИБП для ноутбука

Также высоковольтный инвертор --вч трансформатор --выпрямитель--сглаживающий фильтр--инвертор
Мощность такого преобразователя до 14 КВТ.Но это редкость

ПОчти все вагоны не имеют преобразователей .

  1. Это еще что. У меня однажды дома вдруг перестал работать ИБП от того самого ноутбука .
    В чем дело?
    Индикаторная отвертка фазу показывала.

Померил напряжение в розетке---ЭГЕ!! 98 вольт!!
В розетках на кухне--все ОК.

Оказалось,обломился провод у розетки в спальне. А так как все розетки соединены шлейфом,то и получилась такая фигня.
Пришлось стену немного раздолбить.