Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 29.02.2012 Челябинск Сообщений: 131
#2981734

Питал свой ноут от двух последовательно включенных автомобильнх АКБ, один под капотом один в багажнике, на БП ноута написано 19 V-полет нормальный

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28225

zhivoderov, некропостинг? Последний (до вашего... ) ответ был три года назад...

Регистрация: 02.07.2011 Новокузнецк Сообщений: 121

+100

iale 68 Ватт никуда девать не нужно. Просто необходимо чтобы инвертор был способен обеспечить необходимый ток для Вашей зарядки. Не просто так производитель зарядки указал для Вас ток потребления Вашей зарядки (именно ток, а не мощность). И именно этот ток нужно учитывать при выборе инвертора для питания любых устройств питающихся через импульсник (коим и являются Ваша зарядка и любой блок питания ноутбука). Это особенность любых импульсников. Если бы Вам нужно было запитать лампочку накаливания или нагреватель, вот тогда можно смело оперировать мощностью, да и производитель лампочки не указывает ток, а указывает мощность (потому, что это активная нагрузка) и ток потребления равен соотношению мощности и напряжения. Про это есть здесь -

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14446

chere написал :
iale Это значит, что инвертер для зарядки нужен не менее 70 Ватт. Тогда это будет надёжно.


На зарядке для мобильника далее указано "выход 5В 0,4А" Куда 68Вт будем девать ?

В зависимости от производителя указываемый ток по первичке может означать - максимальный в рабочем дипазоне входных напряжений ( с учетом перегрузки ), максимальный импульсный ( "inrush" ), уставку плавкого или многоразового предохранителя.
Связь с мощностью блока питания есть, но не настолько детерминированная.

Регистрация: 04.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 2517

Кстати, о питании в машине. Кто не верит на слово - осциллограф в руки и вперёд - какая амплитуда импульсов бывает на 12 Вольтах. И душить их надо не по детски. А в разных блоках питания импульсного типа, если это левый производитель (от зарядки сотового от12В. и адаптера ноутбука от 12В. до лампочки - энергосберегайки) первым делом как раз на цепях фильтрации и защиты экономят - ни тебе нормальных дросселей, ни сертифицированных кондёров. Я уж молчу про качественные резисторы на единицы Ом, варисторы и самовосстанавливающиеся предохранители.
Магнитола в пример не годится. Убрать гул несложно, а проц там простой, как грабли. А вот с радиостанцией сложнее. С выключенным двигателем слышишь, а с включенным нет - и всё.
Компьютер чувствителен к помехам. Что-то будет глючить, виснуть, венец - повреждение данных на харде, а то и сам хард.
Советую на цепь питания преобразователя ноутбука поставить фильтр помех, обязательно в металлическом корпусе, добавив на выход (и в середину секций) конденсаторы КМ на 0,47 мкФ - 2,2 мкФ (те, что золотоискатели скупают). Для радиостанций - самое оно. ВЧ составляющая импульсных помех только ими реально и душится, а другой такой же качественной и надёжной керамики хрен найдёшь...
О качестве преобразователя отдельный разговор...

iale Это значит, что инвертер для зарядки нужен не менее 70 Ватт. Тогда это будет надёжно.

Ну вы даёте. Такие дебаты. А не лучше ли работать по принципу шуруповерта? Никаких импульсов, гармоник и так далее?

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28225

А блок питания, не проще применить?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14446

chere написал :
ю подключаемого прибора, а его входным током. Он указывается на шильдике самого блока. Например у прибора мощностью 100 Ватт, входной ток при питании напряжением 220 Вольт, может составлять 1.5 Ампера. Что соответствует мощности 330 Ватт.

У меня на ЗУ для мобильника на шильдике "~230V 0.3A" Это соответствует его мощности в 70 Вт ?

Вот ответ тем, кто пишет, что 150 Ваттный инвертор сгорает при подключении к нему ноутбука. Всё верно. Если брать во внимание потребляемую мощность ноута + КПД блока питания, вроде бы мощности инвертора должно хватить, но... Подвох в следующем: не зря на блоке питания ноута указан входной ток!!! А он гораздо больший, чем может выдать 150 Ваттный инвертор (точнее выходные транзисторы инвертора). И хотя этот ток потребления импульсный (кратковременный), его нужно учитывать. Итак:

особенность выбора инвертора для питания ноутбуков, мониторов, компьютеров и других устройств имеющих импульсные блоки питания. Для определения мощности необходимого инвертора следует руководствоваться не средней мощностью подключаемого прибора, а его входным током. Он указывается на шильдике самого блока. Например у прибора мощностью 100 Ватт, входной ток при питании напряжением 220 Вольт, может составлять 1.5 Ампера. Что соответствует мощности 330 Ватт. Хотя эта мощность будет потребляться в импульсе, на практике это надо учитывать и использовать инвертор соответствующей мощности. Общая рекомендация при выборе инвертора - это покупать инвертор с запасом по мощности (более мощный чем прибор который Вы собираетесь от него питать).

плюс ещё много интересного
Надеюсь помог.
Если есть вопросы пишите chere@pisem.net

PS Забыл главное. Для ноута рекомендую инвертор 300 Ватт. И всё будет в порядке!!!

Всем здрасти. У меня есть информация к размышлению.

  1. Купил ноут Asus M50Vm.
  2. Купил Инвертор NeoDrive 200W
    Включаю всё это дело, всё работает! 15 секунд, далее дым из инвертора и он начинает постоянно пищать и постоянно горит красная лампочка. Иду в магазин, обменивают, я повторяю включение и то же самое )) Хрен с ними 860 рублей, дай думаю разберу, посмотрю в чём дело. Разобрал первым делом прозваниваю транзисторы HFP730, два из них нерабочие. Подумал, что раз сделано в Китае, значит *****
  3. Покупаю тайваньский(якобы) инвертор 150W за 760р.
    Включаю, работает 1, 2, 3, 4 минуты. И я уже обрадовался. Но на пятой минуте из него пошёл дым и на выходе напряжение упало до низкого (замерять не стал) потому что понятно, что и у этого транзисторы полетели. Вскрываю, один транзистор неисправен. Так как стояли HFP730, то я из старого(1 день правда ему) инвертора NeoDrive выпаял рабочий и поставил в новый. Естественно теперь на выходе есть примерно 205 вольт и зеленая лампочка уже не моргает, а горит постоянно, как положено. Включил лампу 100 ватт, светит обалденно. Но ноут уже втыкать не стал.
  4. Вопрос, возможно волнующий некоторых, так сколько же тока потребляет адаптер ноута. Я проверил опытным путём. То есть тестером. Всего 0.5А . Это при том, что ноут был разряжен и загружался во время теста.
    Понять не могу одного, почему горят транзисторы. Поставить мощнее? А не придёт ли каюк трансформатору? Есть идеи??? Почему не выдерживают инверторы?

Регистрация: 06.11.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 416

azus6 написал :
Высовываем в окно,закрепляем --и вот нам 12 вольт для зарядки сотового,питания радио и плеера.

На самолетах такой метод применяется в случае отказа двигателей. Но в автомобиле-то это к чему? Там 12 вольт от бортовой сети можно взять.

По теме - у меня был к ноутбуку HP штатный адаптер от прикуривателя. Может, поискать подобные аксессуары с подходящими параметрами у других производителей?

Регистрация: 14.10.2007 Балашиха Сообщений: 4336

Есть еще один отработанный способ(абсолютно законный)

Берется вентилятор 12 вольт--автомобильный, приспосабливается кронштейн--сантиметров 5+струбцина (от мясорубки например)

Высовываем в окно,закрепляем --и вот нам 12 вольт для зарядки сотового,питания радио и плеера.

Высовываем ,естественно на сторону ,где нет встречного пути--справа.

Регистрация: 07.11.2006 Ярославль Сообщений: 428

2 azus6:
Вы гений злодейства... шутка!...
Благодарю за предметный и конкретный ответ! Будем действовать не в ущерб РЖД, естественно!!!

Регистрация: 14.10.2007 Балашиха Сообщений: 4336

Ноутбук Partner E418 от RoverBook
(сейчас,кстати снят с производства)

На ИБП написано Input 100-290 V 1,7 A
220*1,7 =374 ватта.

Кстати,интересно, он от 110 вольт жрет ток в 3,4 ампера или нет? Просто тогда не замерял.
Косинус "ФИ" при постоянке,понятно опускаем.

Для розетки в коридоре вагона -это допустимо (розетки рассчитаны на 500 ватт каждая) ----розетки для пылесосов.
Напряжение в розетках 110 вольт есть ВСЕГДА (на стоянках--от подвагонных аккумуляторов)

А вот от ламочки ночника---хватит только на зарядку аккумулятора ноутбука в ждущем режиме.
А также сотовых телефонов.
Лампочка -то всего 15 ватт имеет (ночник ) и проводка к ней соответствующая (тонкая)

azus6 написал :
ИБП ноутбука потребляет от 300 до 500 ватт .

Что же за ноутбук такой мощный?
Случаем не путаем с простым компом?

ИМХО, для ноута 150ватт максимум, а обычно около 90...100вт

iale написал :
Что-то непонятно - о чем спорим ?

Это ко мне вопрос?

Регистрация: 14.10.2007 Балашиха Сообщений: 4336

ВАЖНО!

ИБП ноутбука потребляет от 300 до 500 ватт . Вагонная проводка не рассчитана на такую мощность.
Поэтому включать можно ТОЛЬКО для зарядки аккумулятора (в ждущем режиме)
Включили на ночь--аккум зарядился,можно работать.

От розетки в коридоре же можно работать и днем.
Сам неоднократно так делал--все ОК.
110 вольт штатный ИБП берет на УРА!

А вот для 54 вольт--надо вместо ИБП самому преобразователь паять--думать надо.

Регистрация: 14.10.2007 Балашиха Сообщений: 4336

Расскажу по пунктам.

Итак, в вагоне электричество подается от подвагонного генератора+аккумуляторы.
Сразу скажу---в вагонах используются напряжения 54 и 110 вольт---естественно постоянного.

54 вольта--в плацкартных и купейных 47 к (без кондиционера)
110 вольт--ТОЛЬКО в вагонах 47 к\к (с кондиционером)

Розетки в коридоре--110 вольт --втыкаем и зарядится все,что нужно.
Если розетки на 54 вольт---надо думать --нужен преобразователь 54в---19,6В

Ежели розеток нет,либо они отключены (редко,но бывает) делаем по плохому.

Ночью, в купе --светильник у окна (ночник) --ножичком отвинчиваем---выкручиваем лампочку ---вставляем "жулик" и ложимся спать--за ночь аккумулятор зарядится.
Утром все ставим на место--никаких следов. Идеально делать на верхней полке.

для "жулика" нужен цоколь типа "сван" от жд лампочек. По хорошему--поищите на станциях под светофорами--найдете много разбитых+цоколи.
По плохому--заходим днем в туалет вагона -ну а потом как обычно---"у вас лампочка перегорела"

Регистрация: 07.11.2006 Ярославль Сообщений: 428

Внимательно читаю Ваш пост! Всё очень интересно и познавательно, Kifer!
Прошу у Вас прощения за своё вторжение, но подскажите каким образом оптимально подключить ноутбук в железнодорожном поезде и есть ли при этом какие-либо проблемы и подводные камни или это является стандартным решением. Спасибо!!!

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14446

Пъ написал :
А на русском

Во, даже не пришло в голову, с инязом проблемы ?

Пъ написал :
и чтоб деталей поменьше было не знаете

куда уж меньше станд. бустер - ШИМ-контроллер, раскачка затвора, силовой ключ, дроссель, мощный диод, силовые конденсаторы.
Можно взять контролер посовременней, но принцип работы от этого не изменится

2iale
Спасибо.
А на русском и чтоб деталей поменьше было не знаете где достать?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14446

Пъ написал :
вход - 12-15.
Выход - 19V 4А.
Желательно чтобы минимум деталей, надежность не нужна, самое страшное что может случится - 12 вольт поступит в ноут вместо 19-ти.

Вот, например, на "патриархе" UC3843, архиподробно

2azus6

azus6 написал :
98 вольт хватило для запуска преобразователя ИБП телевизора.

Откуда там было 98 вольт - дело темное. Если в хотя бы одной из последовательных розеток нет нагрузки - то ничего работать не должно.

2iale
вход - 12-15.
Выход - 19V 4А.
Желательно чтобы минимум деталей, надежность не нужна, самое страшное что может случится - 12 вольт поступит в ноут вместо 19-ти.

Регистрация: 14.10.2007 Балашиха Сообщений: 4336

ну входное от 11 до 14,6 вольт постоянного.
Мощность для ноутбука--нужно не менее 300 ватт.
Я бы тоже от такого инвертора не отказался.

Ну а в последовательную розетку был включен ТЕЛЕВИЗОР. И что странно, телевизор РАБОТАЛ (хотя и периодически непроизвольно выключался.)

98 вольт хватило для запуска преобразователя ИБП телевизора.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14446

Пъ написал :
Был бы весьма признателен за ссылку на схему инвертора 12-19 вол

Какая мощность и входной диапазон напряжений ?

2iale
Был бы весьма признателен за ссылку на схему инвертора 12-19 вольт, если Вы похожими вещами занимаетесь - наверняка можете помочь.

azus6 написал :
Померил напряжение в розетке---ЭГЕ!! 98 вольт!!

Странно, без нагрузки должно было показать 220.
Что было включено в последовательную розетку? Еще один ноутбук?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14446

Андрёй написал :
Так вот от качества схемного решения и от качества дросселей и трансформаторов зависит синусоидальность преобразованного напряжения. Любое отличие от синуса обязательно приводит к гармоникам, при чем напряжение этих гармоник не совсем маленькое, а учитывая высокую частоту - отказ конденсаторов фильтра в источнике питания обеспечен.

Что-то непонятно - о чем спорим ?
В сетевом блоке питания , напр. ноутбука, выпр. мост и затем силовой конденсатор. Конденсатор подзаряжается от сети ( если нет встроенного ККМ ) на пиках синусоиды большим током, в остальное время диоды выпрямителя закрыты и кондер разряжается на нагрузку. Т.О. на нем получается пульсирующее напряжение, амплитуда которого для электролитов не должна быть слишком большой во избежание перегрева и выхода из строя. При этом форма зарядно-разрядного тока ох как далека от синусоиды, и гармоник там до дури
Теперь простой UPS или автомоб. инвертор - мостовая или полумостовая схема на мощных полевых
транзисторах, на выходе трансформатор , классический 50 Гц меандр с защитной паузой на нуле . При падении напр. на аккуме ниже 10.5-11В схема защиты обычно отключает инвертор во избежание глубокого разряда батареи.
Ежели на выход такого инвертора поключить сетевой блок питания, то конденсатору даже "получшеет", т.к. он будет питаться практ. пост. напряжением и его роль сведется к демпфированию бросков тока в дальнейших преобразовательных цепях.
У меня подобная схема питания ( с автомоб. инвертором ) уже неск. лет применяется для автономного питания мобильных аналитических приборов, в состав которого как раз входит ноутбук со своим AC/DC блоком питания. Никаких нарушений функционирования за это время не отмечено.
Кроме того, работа обычных блоков питания ПК от простых back-UPS с меандром на выходе часто проверялась в офисе при перерывах в штатном энергоснабжении - также без каких-либо осложнений.
В блоках питания аппаратуры, кот. я выпускаю, есть полумостовые инверторы, работают на выпрямитель с конд. фильтром на частотах до 100-200 кГц, мощности до 100 Вт, кондеры - электролиты с низким ESR на высоких частотах, режим работы - 24 часа в сутки, необслуживаемые,
некоторые модели работают уже по 10-15 лет !!!
А выход блока питания чаще всего - имхо, безудержное стремление производителей ( особенно в "бюджетной" категории ) к фатальной экономии на тепловых и электрических режимах ЭРЭ, качестве компонентов, на фильтрации и защите от выбросов и помех.
Нормально спроектированный и качественно сделанный блок питания может иметь MTBF до неск. млн. часов !!!

Регистрация: 14.10.2007 Балашиха Сообщений: 4336

Могу также высказать кое что

  1. После любого выпрямителя напряжение уже несинусоидально---появляются гармоники.
  2. В вагонах с централизованным электроснабжением от электровоза подается 3000 вольт постоянного---через общую высоковольтную магистраль для электрического отопления.
    На некоторые вагоны ставят статический электронный преобразователь 3000-220.вольт. По структурной схеме он аналогичен ИБП для ноутбука

Также высоковольтный инвертор --вч трансформатор --выпрямитель--сглаживающий фильтр--инвертор
Мощность такого преобразователя до 14 КВТ.Но это редкость

ПОчти все вагоны не имеют преобразователей .

  1. Это еще что. У меня однажды дома вдруг перестал работать ИБП от того самого ноутбука .
    В чем дело?
    Индикаторная отвертка фазу показывала.

Померил напряжение в розетке---ЭГЕ!! 98 вольт!!
В розетках на кухне--все ОК.

Оказалось,обломился провод у розетки в спальне. А так как все розетки соединены шлейфом,то и получилась такая фигня.
Пришлось стену немного раздолбить.

Пъ написал :
Как можно спалить магнитолу от сети вагона?

Очень просто. Параметрический стабилизатор на транзисторе, типа КТ805, не выдержал такого крутого перепада напряжения (75В-15В, перепад в 60В при токе более 1.6А) при хорошем токе нагрузки и перегрелся. Мне тогда было 12 лет всего. Я не знал, что перегрев надо охлаждать большим размером площади радиатора транзистора.
А теперь я имею образование по профилю и оно-то мне и не дает выражаться, как Вам это нравится.
Я всегда разбираюсь в сути проблемы, а уже потом решаю ее.

Пъ написал :
Вы о чем? Какие частоты, если Вы о гармониках проишедшие от преобразователя 12-220 - так это совершенно напрасно, потому что я с самого начала был против тандема (12-220) - (220-19).
Не тормозите. У аккумулятора нет никаких частот и гармоник. Даже синуса нет, просто постоянный ток.

Это Вы о чем?
Любой преобразователь - это меандр на определенной частоте.
К стати ИБП тоже имеет такой преобразователь, иначе как Вы собираетесь из 12В 220В получить?
Так вот от качества схемного решения и от качества дросселей и трансформаторов зависит синусоидальность преобразованного напряжения. Любое отличие от синуса обязательно приводит к гармоникам, при чем напряжение этих гармоник не совсем маленькое, а учитывая высокую частоту - отказ конденсаторов фильтра в источнике питания обеспечен.
Я так понял Вам не знаком принцип работы инверторов и преобразователей напряжения.

Андрёй написал :
Хотя магнитолу свою спалил от сети вагона.

Электричество Вас с детства не любит.
Как можно спалить магнитолу от сети вагона?

Андрёй написал :
У меня собственная мастерская по ремонту в т.ч. и ИБП.
Может стоит мне поверить?

У меня один знакомый является собственником целой клиники - у него нет не только медицинского образования - Вы не поверите, вообще никакого. Я очень сомневаюсь что его советы по медицинскому профилю имеют какую-то ценность, собственно он и не злоупотребляет своим имущественным положением что бы разрезать человека и полюбопытсвовать что у того внутри или дать какой-нибудь совет.

Андрёй написал :
А про электролитические кондеры мне тут впихивать не надо. На больших частотах они дают такие потери,

Вы о чем? Какие частоты, если Вы о гармониках проишедшие от преобразователя 12-220 - так это совершенно напрасно, потому что я с самого начала был против тандема (12-220) - (220-19).
Не тормозите. У аккумулятора нет никаких частот и гармоник. Даже синуса нет, просто постоянный ток.

Андрёй написал :
основная причина поломок всей электроники - это выход источника питания из строя.

Какой электроники?
Мы, электрики, должны избегать опасных обобщений. Конкретно истина заключается в каждой конкретной причине. Как правило (основная причина) - это непропай. На второе место я бы поставил дефект детали. На третьем (по статистике отказов) традиционно - выработанный ресурс. Неисправность источника питания, - банальная, но далеко не "основная" причина. А повлекшая разрушение следущих элементов схемы - большая редкость.

Андрёй написал :
Из той же сети. Например от стиральной машинки,

Зачем Вы списываете у меня? Я об этом уже говорил. Читайте внимательнее.

Если серьезная поломка в блоке питания ноутбука, мы не ремонтируем, т.к. проще и дешевле клиенту купить новый.

Ну и что я должен сказать?
Напряжение было в пределах эксплуатационных (100-240), то, что не было высоковольтных импульсов, так наверное питание шло от аккумуляторов, а не от центрального провода от локомотива.
И подзарядка аккумуляторов вагона делалась своим штатным генератором (он почти как автомобильный работает с подмагничиванием и стабилизацией напряжения).
При питании от центрального провода часто напряжение скачет, правда аккумуляторы вагона это напряжение сглаживают.
Когда-то я учился на проводника вагонов в школьном кружке железнодорожников - примерно знаю.
Хотя магнитолу свою спалил от сети вагона.

Регистрация: 14.10.2007 Балашиха Сообщений: 4336

Если не верите,то вот пример.

В вагоне (вагон постройки ГДР тип 47к\к ) розетки на 110 вольт.
ИБП для ноутбука успешно работал от розетки в течение 10 часов, даже на стоянках.

И ничего ему не сделалось.

А что бы мои мастера делали - если 380В бывает очень редко, а основная причина поломок всей электроники - это выход источника питания из строя.

azus6 написал :
Сжечь ИБП может ТОЛЬКО 380 вольт

Наивно.
Так же, как убить человека можно только проткнув ножом сердце.

Регистрация: 14.10.2007 Балашиха Сообщений: 4336

Сжечь ИБП может ТОЛЬКО 380 вольт . Типичная ситуация---отгорание нуля. И все жильцы подъезда несут свои ИБП в ремонт.

Пъ написал :
Вот какой упрямый попался!

Может наоборот?
У меня собственная мастерская по ремонту в т.ч. и ИБП.
Может стоит мне поверить?
А если человеку пока везло, то вовсе не значит, что так надо делать всегда.
А про электролитические кондеры мне тут впихивать не надо. На больших частотах они дают такие потери, что и без пробоя может электролит закипеть. Набери в поисковой системе слово "Измерители ESR" и почитай. Потому, что параметры сетевых электролитов не только напряжением и емкостью определяются.

Пъ написал :
Прежде чем перейдем к судьбе кондера - давайте выясним, откуда возьмется повышенное напряжение.

Из той же сети. Например от стиральной машинки, у которой отключили сетевой фильтр. При коммутации, особенно механическим таймером (в России среди потребителей принято называть командоаппаратом), выброс напряжения в сеть может достигать 1200В (лично измерял при судебной экспертизе, я был в роли эксперта) при условии плохого контакта в щитке (иначе емкость сети погасит импульс).

azus6 написал :
При повышении напряжения кондер с клапаном просто выпускает избыток газа, а без клапана---взрывается.

Прежде чем перейдем к судьбе кондера - давайте выясним, откуда возьмется повышенное напряжение. А то это рассуждения типа что будет если молния попадет не прямо в ноут, а сначала в БП а уж потом в ноут.

Андрёй написал :
Эти гармоники могут сжечь запросто и диоды выпрямителя и взорвать электролитический конденсатор, который на такие частоты не расчитан вообще.

Забавные вещи Вы пишете. Гармоники ничего сжечь конечно не могут, напряжение в пике импульса не должно превышать определенного значения и баста. По электросети гуляют довольно приличные импульсы, например от выключаемых электромоторов и реле, ничего, как то обходится.

Андрёй написал :
Еще раз говорю, что от производителя зависит

Что именно?

Андрёй написал :
при работе стартера напряжение проседает до 7В, это воспринимается процем как авария аккумулятора и т.д. со всеми последствиями выжигания специально задуманных защитных элементов и попадания в ремонт такого ИБП.

Вот какой упрямый попался!
Говорят Вам, человек использует ИБП в качестве преобразователя 12-220, а Вы говорите что НЕ МОЖЕТ БЫТЬ! Что проц должен все сжечь и заодно в отместку отформатировать диск С.
О защите - если ИБП долго не используется и батарея полностью села - при включении тревжно пищит, ругается, но потом аккум заряжается и все становится нормально, ничего проц не выжигает, хватит фантазировать.

Ну для понимания вопроса необходимо знать про ряд Фурье и как он влияет на форму импульса.
Просто поясню так - чем прямоугольнее импульс (отклонение от формы синусоиды) тем больше гармоник. Эти гармоники могут сжечь запросто и диоды выпрямителя и взорвать электролитический конденсатор, который на такие частоты не расчитан вообще. Более того, по цепи стекания статики или через фильтр такое напряжение может попасть и во вторичную цепь и далее попасть в ноут.
Еще раз говорю, что от производителя зависит, в т.ч. и наличие защиты от такого питания.

А ИБП часто сдыхает генерирующая микруха, т.к. она управляется процем, а тот пытается "спасти аккумулятор" при попытке завести авто.
Поясню - при работе стартера напряжение проседает до 7В, это воспринимается процем как авария аккумулятора и т.д. со всеми последствиями выжигания специально задуманных защитных элементов и попадания в ремонт такого ИБП.
Интересно, что микруха генератора, как правило, не выживает, хотя она сама к напряжению не прикасается - напряжение преобразуют специальные ключи IGBT транзисторы, специально отобранные по параметрам, т.к. работают параллельно.

Регистрация: 14.10.2007 Балашиха Сообщений: 4336

там действительно

выпрямитель--далее --преобразователь--затем высокочастотный трансформатор--снова выпрямитель.
Для чего вообще разрабатывались импульсныеи БП?

Правильно,для уменьшения габаритов.
Размеры трансформатора при 25 кгц меньше чем для 50 гц.

А преобразователь запускается от уже от 100 вольт.
Вот простой пример.
В вагонах поездов в коридоре розетки на 110 вольт постоянного.
БП от ноутбука от этих розеток работает. Зарядное для телефонов---тоже.
Сжечь импульсный БП можно только ПОВЫШЕНИЕМ напряжения . до 380 вольт.

Да и то там стоит конденсатор (электролитически)
В дорогих БП --с клапаном
В дешевых -без клапана.

При повышении напряжения кондер с клапаном просто выпускает избыток газа, а без клапана---взрывается.

Андрёй написал :
Сам видимо ни разу не открывал даже ИБП.

А мне это и не надо.
Я где-то слышал, что на входе БП (ноута) стоит выпрямитель и из переменного 220 сразу получается постоянный, дальше генератор и ма-а-аленький трансформатор. Ну там еще есть несколько деталей, но все это не существенно. От формы сигнала и даже (!) от напряжения (в известной степени) значения выходного напряжения не зависят. Ну если только специально не пытаться сжечь БП.
Но даже если (!) сжечь БП, то он просто сгорит. Ноуту ничего не будет. Если конечно пламя по шнуру питания не перекинется на корпус ноута, что тоже маловероятно, корпуса согласно последним требованиям пожнадзора не поддерживают горения.
Хотя чует мое сердце, что сейчас мои коллеги - электрики возразят, что если собрать ноутов побольше, сложить их в топку и раскочегарить получше - то и они горят, но это уже совсем другая тема.

Пъ написал :
У меня был знакомый

Видимо по аналогии и меня с ним сравниваешь.
Сам видимо ни разу не открывал даже ИБП.

Пъ написал :
Инвертор (12-220) не может дать на выходе что-то такое неприличное

Это от производителя зависит. Он может и меандр выдать - тогда ни один БП от любого бука не выдержит. Приносят в ремонт и такие.

iale написал :
Или поставить автомобильный инвертор

Kifer написал :
предлагают вариант - инвертер на 150-300Вт made in China...
есть сомнения...

В самом первом сообщении было высказано сомнение в безопасности применения такого инвертора.
Хотя между нами - электриками, это все ерунда.
Инвертор (12-220) не может дать на выходе что-то такое неприличное, что может повредить ноут. Ну максимум сгорит предохранитель в БП 220-19.
Я вынужден использовать именно такое решение - уже несколько лет не встречу преобразователь 12-19, причем по разным причинам сменилось уже несколько ноутов и машин - а это безобразие как связка сосисок - шнур-инвертор-шнур-БП-шнур-ноут сопровождают меня.
Вся проблема в воле и времени - не хватает толь одного толь другого - что бы собрать простенький инвертор 12-19, установить его стационарно в бардачке и удобным шнуром вывести питание к ноуту.

Андрёй написал :
Когда отремонтируешь штук так с сотню ИБП

У меня был знакомый - совершенно темный человек, он не знал даже закона Ома и весьма смутно представлял себе принцип передачи радиосигнала, но это совершенно не мешало ему за 40 лет трудовой деятельности отремонтировать около дясяти тысяч телевизоров и благополучно выйти на пенсию.

Андрёй написал :
и параметры записываются в память проца.

Андрёй написал :
из-за невозможности стабилизировать напряжение аккумулятора

Андрёй написал :
проц начинает дурковать и все выгорает.

Если даже с закрытыми глазами беспорядочно нажимать клавиши клавы - смысла в напечатанном поболее будет.

ppkvin написал :
Ну... максимальная скорость нарастания сетевого соответствует полному полупериоду например ~ 400 вольт

Максимальная скорость нарастания зависит от количества вложенной в сеть энергии (от молнии, спец.импульса и т.д.) и не надо тут периодами измерять. Наводки на сетях довольно разные бывают - бывают и очень короткие импульсы - микросекундами измеряются.

=vadim= написал :
понравилось :"всё выгорает". Не надо думать так плохо о производителях ИБП., они этого не заслуживают.

Когда отремонтируешь штук так с сотню ИБП, то задумаешься и о производителях, и о потребителях...

Kifer написал :
как правильно с точки зрения максимально безопасного и надёжного энергообеспечения?

Родной автомобильный БП.
Можно огласить модель ноута?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14446

2SmartTee см. пост 35

Безопасное и надежное?
тогда наверно такая штука

и стоит не так дорого

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14446

Андрёй написал :
проц начинает дурковать и все выгорает.

Насчет "выгорает" - наверно погорячились, ну отключит инвертор, сетевого-то нет ( если только не "дятлы" софт сочиняли ).

Андрёй написал :
Тогда уж лучше переделать бесперебойник и убрать у него схему анализа сетевого напряжения и схему заряда аккумулятора - оставить только преобразователь 12-220.

Или поставить автомобильный инвертор

Регистрация: 20.02.2006 Челябинск Сообщений: 2302

Андрёй написал :
проц начинает дурковать и все выгорает.

понравилось :"всё выгорает". Не надо думать так плохо о производителях ИБП., они этого не заслуживают.

Пъ написал :
Респект!

Не долго ему работать. Аккумулятор у бесперебойника тестируется (каждый, т.к. они отличаются между собой) и параметры записываются в память проца.
В какой-то момент из-за невозможности стабилизировать напряжение аккумулятора (в качестве которого подключена автосеть) проц начинает дурковать и все выгорает.
Тогда уж лучше переделать бесперебойник и убрать у него схему анализа сетевого напряжения и схему заряда аккумулятора - оставить только преобразователь 12-220.

rxtx написал :
А я закрепил в багажнике обычный бесперебойник (UPS),снял его аккумулятор и на те клемы подал бортовую сеть 12в,теперь в машине есть НАСТОЯЩАЯ розетка 220V

Респект!

Горе-мастера (.
Сконструировать и собрать инвертор 12-19V неразрешимая проблема.
В радиокружке любой школьник (правда 30 лет назад, сейчас не уверен) элементарно решает эту задачу.
Причем говорят, что образование сейчас не то.
А с кого детям пример брать-то?

Готовый преобразователь 12-19 действительно редкость, облазил Горбушку и Митино - не нашел.
Наверное разучился искать.

Регистрация: 30.12.2005 Воронеж Сообщений: 3618

Андрёй написал :
Тут еще зависит от скорости изменения напряжения - при хорошей скорости электролит в БП может взорваться как маленькая граната.

Ну... максимальная скорость нарастания сетевого соответствует полному полупериоду например ~ 400 вольт. Один полупериод не успевает полностью зарядить конденсатор через резистор 4-10 Ом, а вот свыше 5 полупериодов - вполне ИМХО. Это коммент к системам защиты от скачков напряжения.

azus6 написал :
Кстати, напряжение в бортовой сети можно без ущерба повысить до 15 вольт .
Дело в том, что повышенное напряжение опасно только для лампочек. А днем---ничего не будет

Немного ликбеза по напряжению сети автомобиля.
Свинцовый аккумулятор имеет ЭДС 12.6В, напряжение холостого хода 13.8В (холостой ход - это когда аккумулятор не выдает тока в сеть, но и не принимает тока заряда). Принято считать бортовым напряжением 14В, 0.2В падение напряжения на проводах от генератора до аккумулятора и на самих клеммах акумулятора. При повышении напряжения выше 14.2В начинается интенсивный процесс электролитического разложения воды - кипение электролита.

dmvt1 написал :
Еще раз повторюсь, фирменному сетевому БП от ноутбука броски входного напряжения даже в 100 В проблемы не представляют.

Это кто же Вам так сказал? Сами Вы не разбираетесь, раз такое позволяете сказать.

Блок питания расчитан на питание от сети с напряжением от 100В до 240В, но это вовсе не говорить о точ, что он расчитан на выдерживание "бросков" напряжения.
Тут еще зависит от скорости изменения напряжения - при хорошей скорости электролит в БП может взорваться как маленькая граната.

Регистрация: 20.02.2006 Челябинск Сообщений: 2302

Kifer написал :
лично меня как чайника, ламера и проч. смущает навязывание мне в "фирменных" магазинах инверторов в качестве достойных источников эл.энергии для ноутбуков.

как ни пародоксально , но это правильно. Гальваноразвязка это нужнее стабильного напряжения !!!

А я закрепил в багажнике обычный бесперебойник (UPS),снял его аккумулятор и на те клемы подал бортовую сеть 12в,теперь в машине есть НАСТОЯЩАЯ розетка 220V

Прош прощения, что вмешиваюсь. У меня обычный ноутбук работает в машине, в обычной 2110 от обычного китайского инвертора 12/220, который стоит 1300р. Все прекрасно работает. "Напрямую" от бортовой сети ноутбук работать не будет, лампы подсветки LCD дисплея не зажгутся, это как минимум. Можете проверить.
Всего доброго.

Ноутбук вряд-ли испытывался так как испытывается автоаппаратура:

Испытания ЭПРА по следующим требованиям в системе сертификации ГОСТ Р
Электромагнитная совместимость:
• радиопомехи в автомобиле (ГОСТ 2827989) и вне автомобиля (ГОСТ
1782291),
• устойчивость к импульсным помехам и собственные импульсные
помехи в сети питания (ГОСТ 2875190),
• устойчивость к электростатическому разряду (ГОСТ Р 5060793),
• устойчивость к электромагнитному полю в диапазоне частот от 100
кГц до 1000 МГц при среднеквадратичном значении

dmvt1 написал :
в каждой машине стоит автомагнитола, которая запитана НАПРЯМУЮ от бортовой сети и только при очень безграмотной установке в динамиках слышны помехи.

Вы ремонтировали сгоревшие магнитолы?
Если да, то наверное видели в них неслабый фильтр?

Регистрация: 26.02.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 3081

Еще раз повторюсь, фирменному сетевому БП от ноутбука броски входного напряжения даже в 100 В проблемы не представляют. Там на входе стоит банальный выпрямитель с конденсатором, а дальше преобразователь с ШИМ, который стабилизирует выходное напряжение 19В. Если выходное напряжение не удержать в штатном диапазоне он просто отключает выход, на что ноутбуку просто наплевать, т.к. он перейдет на питание от батареи. Удивляет упрямство пишущих, в каждой машине стоит автомагнитола, которая запитана НАПРЯМУЮ от бортовой сети и только при очень безграмотной установке в динамиках слышны помехи.
А вот подменять штатный сетевой блок питания на какую-то самоделку - верный путь к лишению гарантии, о чем написано в гарантийном талоне. Все производители ноутбуков выпускают оригинальные автомобильные БП, которые подключаются в прикуриватель. Другое дело, что стоят они в разы дороже китайского инвертора 12/220.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14446

Это ж надо - столько постов на простецкий вопрос, этих DC/DC 12-19 V пруд пруди,

Regulated DC Car Converter
AUTO DC/DC Блок питания 12V -> 15-24v 70W 5 connectors
AUTO DC/DC Блок питания 12V -> 19v 90W 5 connectors
AUTO DC/DC POWER ADAPTER 12V -> 19v 90W 5 connectors
AUTO DC/DC Блок питания 12V -> 19v 90W 5 connectors
AUTO DC/DC Блок питания 12V -> 19v 90W 5 connectors
Блок питания VANSON SMP-120 AC 110-220V DC 15-24V 120W 5connectors
AUTO DC/DC Блок питания 12V -> 19v 90W 5 connectors
AUTO DC/DC Блок питания VANSON SDR-120 12V -> 15-24v 120W 5 connectors

Kifer
это так, на вскидку.. секунд за 30.. dc-dc преобразователь любая поисковая система, останется джек только припаять..

azus6 написал :
повышенное напряжение опасно только для лампочек. А днем---ничего не будет

Стоп-сигналы, поворотники, панель приборов и т.д. отключаем; в туннели и за город ни-ни.

Есть куча фирменных прибамбасов к лаптопам, что бы питать их от автомобильного прикуривателя. И DC-AC 220., а так же адапторы с 12 на 15 вольт.(специально разработанные для ноутбуков)