Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#657753

Уважаемые мастера, собираюсь сам построить кой-какую мебелишку. На 100 % утвердился, что делать все буду из мебельного щита, и вот собственно вопрос, подскажите как лучше производить
финишную обработку. Мне хотелось бы чтобы поверхность поверхнось была чуть темнее природного цвета, четче обозначился бы рисунок дерева и было ощущение дорогой, вощеной, поверхности. Глянец, явный (лаковый) блеск равно как и насыщеные цвета оч. не люблю.
Пока лучший результат дали морилка на масляной основе - 2 раза + матовый лак 2 раза,
но это не совсем то к чему стремлюсь . Поделитесь пож. опытом.
Деньги на нормальные расходники есть. (Только бы оно того стоило) Нужен результат .
Щит - бук или сосна.
Пожалуйста указывайте марки лаков, морилок ... и т.д. и где можно купить ..

Спасибо.

Попробуйте тиковое или тунговое масло.

не подскажете производителя ?

Посмотрите в этой же теме раздел "Как лакировать качественно бук"

Всегда найдётся кто-то лучше.

видел и раньше
но там про лак и идеальную поверхность ...
а мне бы хотелось, чтобы фактура проступала, может кто нибудь имел опыт покрытия масло+воск?

Как зарекомендовавший материал, о котором на форуме есть неплохие отзывы - .

Небольше пояснение из темы другого

Тиковое масло Teak Oil - смесь масел (льняное, тунговое, соевое) и других компонентов для защиты поверхности мебели из ценных и обычных пород дерева для внутренних и внешних работ. Обладает глубокой проникающей способностью, рекомендуется для защиты деревянных частей морских судов выше ватерлинии. В зависимости от сорта и вида древисины требует от 2-х до 6-ти слоёв.

Тунговое масло Tung Oil - смесь тунгового масла и патентованых компонентов. Применяется для защиты и декоративной отделки древисины при внутренних работах. Также применяется для отделки деревянных частей оружия, биллиардных киев, антикварной мебели и т.д. Наносится в 2 слоя, все дополнительные слои усиливают глянец на изделии. Рекомендуется максимально 3 слоя.
Тунговое масло входит в состав большинства высококачественных материалов для обработки дерева: Tung Oil - тунговое масло, Tung Seal - морилка на тунговом масле, Deck&Siding Stain - покрытие для защиты наружных и внутренних поверхностей из дерева, Antique Oil - антикварное масло, некоторые виды лаков.

спасибо
и еще вопросы

  1. перед обработкой следует ли поверхность шлифовать (полировать) ?
  2. поднимаются ли волокна после обработки ?
  3. между обработками следует ли шлифовать ?
  4. OSMO TopOil - на форуме отзывов нет .. может кто сталкивался ?

  1. В зависимости от состояния поверхности. Лучше отшлифовать.
  2. Конечно, но это от породы дерева зависит. На хвое всегда.
  3. Если ворс поднялся то обязательно.
  4. Вполне нормально.

Администратор Регистрация: 08.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4158

2kraynoff опять небольше пояснение из темы другого

...Тиковые масла разных производителей имеют некоторые отличия друг от друга, соответственно по разному могут реагировать на различную древесину (особенно на экзотическую). Например, тиковое масло Varathane (), качественный продукт, но... он существенно отличается от тикового масла McCloskey. У Varathane используются более тяжёлые и вязкие масла, видимо в связи с этим он темнит структуру дерева. McCloskey обладает более высокими проникающими способностями и не темнит древесину, только насыщая и слегка выделяя её (сквозное проникновение McCloskey через 2 мм плашку сосновых пород от 5 до 15 минут).

Регистрация: 10.03.2008 Торонто Сообщений: 31

Рекомендую Danish Oil с черезразовой полировкой (растиркой) железной шерстью. Затемняет только мягкую часть рисунка древесины. Образует хороший защитный слой и матовый глянец.

Посмотрите продукцию Kreidezeit (). Небольшая немецкая конторка, использующая только натуральныне компоненты. Пробовал два твердых масла Holzhartol и Fussbodenhartol. Оба масла для любых древесных поверхностей, но второе рекомендовано для поверхностей с повышенной нагрузкой (полы, столешницы). Первое масло не понял, со вторым работать одно удовольствие. Если интересно, могу поделиться опытом.

Масло не дает классического лакового глянца. Поверхности, обработанные Fussbodenhartol имеют, как и обещали производители, "шелковистый" блеск.

С тонированием бОльшие проблемы, поскольку были нужны "неестественные" цвета. Перепробовали много разного.

Покупали на Кузнецком мосту, нужно заранее созваниваться.

поделитесь пожалуйста,
буду делать скорее всего из бука, но хочеться предварительно подморить ...
какая морилка (тоже желательно натуральная) подойдет, почему возникли проблемы при тонировании?
спасибо

2Ano простите за неосведомленность ... железная шерсть - ???
(интуитивно полагаю - шетка с железным ворсом ??)

упсс ... не разглядел на картинке .... (ЭТО ОНА И ЕСТЬ ?)

Давайте начнем с масла. Как известно, избытки масла, которое не впиталось в древесну, необходимо удалить с обрабатываемой поверхности. Если этого не сделать, на поверхности образуется пленка, которая очень долго сохнет и, соответсвенно, поверхность остается липкой. У большинства масел, которые я видел, излишки масла рекомендуется удалять через 10 минут после нанесения. Излишки Fussbodenhartol от Kreidezeit следует удалять через 30-45 минут после нанесения. А это значит, что можно неспеша обработать много образцов и потом в том же порядке начать удалять излишки масла.

я обрабатывал лиственницу, сосну/елку и бук. Во все породы масло впитывалось одинаково хорошо. По крайней мере для этих пород добавление пинена, как это рекомендуется производителем для лучшего проникновения масла в древесину, мне кажется ненужным. При первой обработке рекомендуется наносить довольно много масла и добавлять его на те участки, где оно впитывается быстрее. Разница в структуре дерева больше всего проявляется на столешницах и меб щитах, собранных из многих фрагментов. Практика показывает, что некоторые особопористые участки можно обрабатывать все 45 минут... Как правило, поверхность обрабатывается второй раз маслом или воском. По этой причине, я перестал усердствовать с сильнопористыми поверхностями поскольку вторая обработка нивелирует всю разницу.

Для получения идеально гладкой поверхности необходимо отшлифовать после первой обработки. При этом важно помнить, что если поверхность была предварительно затонирована, не переусердствуйте с шлифованием - можно снять и прокрашенный слой...

Излишки масла удалял обычной х/б тканью. Имеет смысл надеть тряпичные перчатки. Излишки масла снимал до тех пор пока на тряпке практически не оставалось следов масла. Повторную обработку проводил через день. потом 3-4 недели щадящего режима до полной полимеризации масла...

Главная проблема с тонированием - подбор цвета и подбор морилки или чего там ещё.

Проблема многих морилок и разных других средств для тонирования дерева заключается в том, что они образуют защитную пленку на поверхности, а это не есть гуд для масла, которое должно проникнуть в поры и там заполимеризоваться... но об этом уже завтра.

Регистрация: 10.03.2008 Торонто Сообщений: 31

kraynoff написал :
простите за неосведомленность ... железная шерсть - ???

Материал для тонкой шлифовки дерева, металла и т.п. выглядит как кусок путанной шерсти, только из металлической проволоки очень маленького диаметра – на ощупь как мочалка. Перед покраской водосодержащими красками рекомендуется пластиковая шерсть – не оставляет металла на поверхности с последующей возможность появления ржавых следов

Размеры
000# 0.00635 0.00889
00# 0.00889 0.0127
0# 0.0127 0.0381
1# 0.0381 0.0635
2# 0.0635 0.0889
3# 0.0889 0.1143
4# 0.1143 0.1778

продолжение.

Из-за образования защитных пленок на поверхности от большинства морилок и прочих средств тонирования/прокрашивания древесины пришлось отказаться.

Делал следующее:

пигмент или краситель просто разводил в воде. Хорошо работало с хвойными вагонкой и мебельными щитами. Минусы: часть красителя/пигмента удаляется при обработке маслом поскольку он ничем не зафиксирован, сильно поднимает ворс. Последнее может быть и плюсом если хочется показать рельеф древесины.

Водные пропики/морилки типа пинотекс интериор или тиккурила пиирти (не пробовал). Масло работает нормально даже после двойной обработки пинотексом. Нужна некоторая сноровка для получения однородного прокрашивания на больших поверхностях.

Хочу попробовать. У Kreidezeit есть контора-близнец в Германии. Называется Auro. Упор тоже сделан на натуральные материалы. У них есть вот такое средство для тонирования древесины:
. Дальше по ссылке можно выйти на цветовую карту. В Москве есть представительство этой конторы, надо только поискать.

2fedorka, Ano спасибо

Пожалуйста, подскажите, где можно в Москве купить эту металлическую шерсть??!! а то везде только большими партиями, а мне пара рулончиков нужна!!!
СПАСИБО!!!

MaryL написал :
где можно в Москве купить

в оби, упаковка 8 или 10 штук, цена вроде 120р, искать на нижних полках стеллажей с красками, но разные номера могут быть раскиданы по разным рядам, так что если на одной полке не оказалось нужного номера имеет смысл посмотреть в соседних рядах (так в химках, в других не знаю)

2 fedorka

Из описания: Средство PINOTEX INTERIOR (Пинотекс Интериор) предназначено для декоративной отделки древесины. Связующее вещество — эмульгированный в воде алкид проникает в поры древесины, образуя дополнительный влагоупор. И после этого масло нормально ложиться?
Как вы это оценили? А если взять акриловую водную пропитку, например

Маслом сверху можно будет крыть?

Регистрация: 19.06.2007 Набережные Челны Сообщений: 612

1 если меб.щит, то скорее всего хватит тонкой шлифовки. Если готовы вкладываться купите эксцентриковую машинку и кругами № 80, 100 обработайте рабочуюю поверхность.

  1. если время терпит и готовы пробовать, обратите внимание на , прекрасно выделяется текстура, а самое приятное в вашем случае, что вам не понадобиться распылитель. вы сможете нанести кистью, если захотите можете, добиться еще большего выделения. 1 слой, еще влажный протрите тряпкой, когда высохнет нанесите еще раз этот состав.
  2. лак берите унику супер, рпавда у них помоему только полуглянец.
    4 при нанесении лака, 1 слой разбавьте. когда высохнет мелкой наждачкой снимите ворс, хорошо сдуйте и протрите мусор перед нанесением второго слоя. не менее 3-х слоёв