как проверять ротор и статор подробно расписано на сайте _ (убрать первый символ).
от себя могу порекомендовать проверить подшипник ротора, который у коллектора. если он люфтит, то щетки просто обязаны искрить больше нормы.
Женя. написал :
во время сверления на низких оборотах неожиданно стала работать и на высокой скорость, заискрили щётки.
99% привет мотору.
Женя. написал :
Могли ли замкнуть витки обмотки якоря
Легко. От перегрева. Помнится, резали на малых оборотах коронкой прокладки из паронита - смотрю, из вентотверстий небольшой дымок пошёл, хотя корпус дрели не был горячим.
dim`s написал :
Повышенное искрение еще може вызвать ослабление прижимных пружин...
Электродрель во время сверления на низких оборотах неожиданно стала работать и на высокой скорость, заискрили щётки. Проверил сопротивление на обмотках статора, почистил канальцы между клеммами якоря. Ничего не помогает....Могли ли замкнуть витки обмотки якоря или причина кроется в чём-либо другом...
Так я не о ремонте, а отполировать у исправного инструмента. Помню знакомый инструментальщик, говорил, что сразу после покупки инструмент перебирает, избавляется от люфтов, всё что можно меняет на выше классом, в том числе полирует коллектор. Т.е. повышал класс точности и надёжности инструмента. Он на заводе, где атомные подводные лодки делали работал, ремонтировал измерительный прецезионный инструмент. Я и сам часто до ума инструмент довожу, особенно деревообрабатывающие универсальные станки, практически все параметры улучшал. Вот думаю, может полирнуть коллекторы у моих трёх дрелей.
Реставрато написал :
Вроде в советские времена было поветрие полировать коллектор. Говорили, что щётки после полировки вообще не изнашиваются и не искрят
отполировать конечно - хорошо - но есди делать правильно прежде нужно на хорошем токарном станке коллектор проточить, затем притереть щетки, погонять на холостых оборотах 10 минут, потом только полировать, промыть от остатков износа, прочистить пазы между ламелями, убрать заусенцы, заодно поменять разбитые подшипники и можно пользоватся
ПС по нынешним временам, вобщем, дешевле новую дрель купить )
Вроде в советские времена было поветрие полировать коллектор. Говорили, что щётки после полировки вообще не изнашиваются и не искрят. Конечно после полировки спиртом всё надо было промыть.
1 скорее всего щетки притереть по коллектору надо
забыл написать - щетки в гнезде должны не болтаться а входить с минимальным зазором не мешающем перемещению, если болтаются - выкинуть ибо коллектор быстро ушатают.
Alex2000 написал :
Поставил, на больших оборотах орёт и фейерверк устраивает конкретный!
1 скорее всего щетки притереть по коллектору надо (прошлифовать шкуркой или на хх погонять дрель минут 10-20)
2 возможно какая то из ламелей отпаялась от обмотки (подпаять)
3 межвитковое замыкание ротора (выкинуть)
Необязательно ! Можете и сами всё проверить- возьмите мультиметр !
Сначала разберите двигатель и найдите выводы от статора- прозвоните обмотки и сравните их сопротивление !
Если найдётся мегометр- можете проверить и на пробой на корпус статора (в редких случаях, но бывает)!
Якорь в домашних условиях сможете проверить только сопротивление между ламелями- и тоже сравнить. Они все должны быть одинаковы(допускается небольшая погрешность 0.1-0.2 Ом)!
Ну и конечно проверьте обмотку статора и якоря- визуально, может она уже начала оплавляться !
2 d.gotto Причина может быть как в неисправном якоре (межветкое замыкание, разное сопротивление между ламелями коллектора), так и в неисправном статоре (оплавлении обмоток, пробой на массу, разность сопротивлений обмоток).
Рекомендую проверить!
Правда перед тем как начались проблемки перфу дали хорошенько "оторваться" - 24-й бур и черт знает какая толщина стены. Да и тестю давал перед этим , а что он с ним делал черт его знает.
Я прошу прощения, что вмешиваюсь со своей проблемой в данную ветку , но ситуация схожая...
Перфоратор Hitachi DH24PC3. Заискрили щетки, причем фактически в дугу.
Что было сделано:
почищен якорь нулевкой (зерно 2500);
почищены пазики между ламелями якоря;
щетки на той же нулевке выведены в ноль, т.к. на них наблюдались следы неравномерного износа.
Самое обидное, что на малых оборотах вроде бы ничего (мелкая и равномерная искра), но при увеличении оборотов снова искрит и порядком. Вновь появляется потемнение на якоре.
Перф фактически не гарантийный, т.к. куплен на стройрынке и привезен "контрабасом". Что делать дальше незнаю. Обращаться на фирму-поставщика инструмента Хитачи для проведения платного ремонта (но скорее всего ценник будет ого-го), либо искать другие способы решения проблемы.
Насколько я помню ДУ-1000 очень капризная машинка и искрение на роторе очень частый дефект !
Сервис центр с таким подходом вообще надо обходить стороной !
Если машинка ещё на гарантии, то немедленно несите в ремонт, пусть чинят !
Но подозреваю, что уже -нет, тогда найдите оригинальные щётки и поставьте- предварительно проверив коллектор ротора !
Если на коллекторе остался графит от старых щёток- удалите его просто протерев тряпкой, если присутствует небольшой налёт- можете его удалить шлифовальной шкуркой(нулёвкой), но не переусердствуйте !
Также проверьте (хотябы визуально) ровная-ли поверхность !
Если на ней имеются выемки или биение, то может помочь проточка на станке (но предупреждаю- очистить коллетор от остатков стружки меди у ИС сложнолвато и не всегда эффективно).
Если после замены оригинальных щёток и притирки какое-то время - искрение осталось, меняйте ротор !(на этой модели это частый дефект)
Дрель - Интерскол ДУ - 1000 ЭР.
Приехал в Сервис-Центр, сказали, что для этой модели нет щёток, дали другие, сказали - "мы на эту модель такие ставим!"
Поставил, на больших оборотах орёт и фейерверк устраивает конкретный!
Подскажите как решить проблему!
Заранее спасибо!
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.