Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#57452

Ребята,подскажите пожалуйста,есть ли какие несложные схемы для изменения оборотов двигателя переменного тока.Все знают только по постоянному току.Поисковик ничего не выдаёт.Хотелось бы изменять обороты двигателя(1,5кВт 1500 об/мин).Стоит на вентиляции.Помогите плз,хотя бы ссылку.

Виджар написал :
Хотелось бы изменять обороты двигателя

Частотник Telemecanique подойдёт ?

2Виджар

Мдя-яяя....Я думал,что нить такое что бы на коленке в гараже собрать.Слишком дорого.

Виджар написал :
Мдя-яяя....

Н-ну, извини...

Да я просто помню,что лет 15 назад помогал одному парню делать схему.Там был пускатель,пара диодов огромных(зеленые такие с медным жгутом) и еще что то не помню уже.Так вот с помощью переменного резистора плавно менялись обороты.А вот движок может постоянный был?Не помню....

2Виджар С асинхронником так не получится.

2Виджар
У нас на работе асинхронники на центрифугах (3-фазные - наследие СССР) регулируются по принципу ИМХО малоприемлемому для вас. На оси вращения в общем виде магнит - далее индукция в неподвижном сердечнике. По уровню тока вторичной индукции - асинхронник то включается, то выключается.

2koyanis Это же для него тяжёлый режим. Ладно, если нагрузка не велика.

частоту тока/напряжения надо менять (как один из способов). Транс нужен с изменяемым числом витков обмоток, наверно. если ошибаюсь не пинайте.

2ACiD Зачем пинать? Лучше ни кому не говори, оформи патент и греби деньги. Может и мне на бутылку пришлёшь.

А видел ли кто нибудь инвенторы для регулирования ОДНОФАЗНЫХ асинхронников?
На тех инверторах, что я смотрел, в инструкции написано однозначно - однофазник не подключать.

2DrTurbo Дело не в количестве фаз. Можно регулировать и однофазник. Формула скорости двигателя содержит только частоту сети и количество полюсов двигателя. Скольжение ротора может изменяться незначительно. Поэтому ни трансформатор, ни резистор и т.п. не поможет.

.
Промышленный прибор для регулировки скорости однофазных двигателей.
Очень широко используемый метод в холодильной технике - изменение напряжения.
Только надо учесть что при таком управлении снижается момент на валу двигателя,
в отличии от частотного, но для небольшого диапазона регулирования сойдет

2Виджар Пардон, я не заметил, что у тебя для вентиляции. Когда нет нагрузки, можно применить и примитивный способ. Тогда можно попробовать и ЛАТРом (автотрансформатор).

2Великий Кузен
Само собой, что можно регулировать однофазник изменением частоты. Трудность в том, что готовые инвенторы требует в качестве нагрузки трехфазник. Можно, конечно, подключить на одну фазу двигатель, на остальные еще что-то, но это извращение какое-то. Отсюда еще раз вопрос, а не попадались ли инвенторы допускающие подключение однофазной нагрузки, или только однофазной нагрузки.

2pzotov
Стандартный семисторный регулятор с рюшечками.
Нужен инвентор.

2DrTurbo
Для однофазника с конденсатором, частотник не самый лучший вариант, потому-что величина емкости зависит от тока и частоты.
Изменением напряжения можно регулировать скорость в сторону понижения оборотов.Для качественного регулирования в широком диапазоне нужны другие решения, радикальные.

2pzotov например векторное управление

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

DrTurbo написал :
Отсюда еще раз вопрос, а не попадались ли инвенторы допускающие подключение однофазной нагрузки, или только однофазной нагрузки.

Практически в любом компьютерном УПСе такие стоят, трехфазные УПСы, конечно есть - но это уже не ширпотреб.

2pzotov

В принципе в однофазнике в конденсатором две обмотки....
Ну и какие-такие радикальные решения

2Serg
Чего-то мне кажется, что 1) по цене не очень хорошо выйдет 2) не так уж легко будет выделить отдельно инвертор.

2DrTurbo
Радикально - это берется частотник с однофазным питанием и трехфазным выходом, двигатель трехфазный переключается на треугольник и все.
Тут кстати можно и векторное управление реализовать и даже с обратной связью.
Можно еще привод постоянного тока или коллекторный движок переменного.
Все зависит от задачи - в каком диапазоне нужно изменять скорость.

2pzotov
Задача простая: двигатель однофазный асинхронник (поменять уже нельзя ни при каком раскладе). Диапазон регулировки от 50% пройцентов до ста. Желательно от 30%.
Двигатель допускает регулировку напряжением (без особых потерь), но не хочется: меньше момент, больше шум.

2DrTurbo
Почему шум больше?
Для вентилятора при снижении оборотов, момент тоже снижается, причем в квадратичной
зависимости, поэтому такой метод и применяется широко.

2pzotov
Ну в данном конкретном случае нагрузка нестабильна, и при низком моменте этот самый момент тоже нестабилен (менее стабилен при при нормальном напряжении питания), что приводит к низкочатотной неприятной модуляции звука работающего устройства.

2DrTurbo
Скорее всего это резонансное явление. Недано на работе опробывали установку собственного изготовления, двигатель питалься от частотника, так вот при разгоне, в области скоростей 30-40%
наблюдалась повышенная вибрация и низкочастотный рокот, затем он проподал по мере повышения оборотов.

2pzotov
Нет, точно не резонанс.
Ну да и не важно это.
При регулировании асинхронника напряжением обычно ускоряется износ подшипников, кроме всего прочего.
Вот по совокупности причин и хочется инвентор. Хотя напряжением дешевле получится...

2DrTurbo Скорее всего это резонанс. Резонансных частот может быть несколько. Отсюда и износ подшипников.

2Великий Кузен

Ну что вы к резонансу пристали. Говорю - не резонанс. Передставьте дрель (просто пример), где усилие подачи периодически меняется, движочек начинает в такт подвывать. Никаких резонансов, лишь действие нагрузки, но при некоторй частоте подвываний становиться очень неприятно. Монотонный шум в данном случае менее заметен, чем вот такой периодически меняющийся.

Мне частотник хочется. а вы резонанс, резонанс. Забудем про резонанс. Где частотник взять?

2DrTurbo
Однофазные частотники мне не встречались. Тут ведь при изменении частоты, нужно еще менять величину емкости конденсатора, которая выбрана для 50Гц изначально, так что вря ли эта прблема просто решается.
Самое элементарное - замена двигателя на 3-фазный. Частотники недорогие мы берем

По кругу пошли.
Двигатель заменить уже нельзя. В принципе подошло бы и дискртеное частотное регулирование. И соответственно набор кондеров. Но видимо таких просто напросто нет. Городить огороды не люблю (можно было бы сопрячь плавное регуирование с дискретным набором кондеров).
Надежность и обслуживаемость критичней.

2DrTurbo Ну возьми 2 фазы от 3ёх фазного частотника, пропусти через понижающий транс-р.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

DrTurbo написал :
Надежность и обслуживаемость критичней.

Где-то я видел схему, в которой скорость регулировалась вырезанием части импульсов синусоиды - ну скажем если убрать каждый пятый импульс - скорость будет одна, а если каждый второй - другая. То есть тот же ШИМ, но вырезает он не часть волны в каждом периоде, а периоды целиком. Схема была однофазной, несложной - ну как работает, разумеется, не проверял.

Регистрация: 22.02.2006 Архангельск Сообщений: 598

Точно, в журнале "радио" таких схем было несколько. В основном они шли на управление мощными грелками, чтоб сеть гармониками не засирать.

Ну тиристорные решуляторы тоже включают нагрузку при переходе через ноль.

2DrTurbo Тиристорный регулятор - регулятор с выходным силовым каскадом на тиристорах, этот термин к алгоритму регулирования отношения не имеет. При ШИМ регулировании нагрузка или подключается или отключается (что с точки зрения генерации помех без разницы) НЕ в момент перехода ч/з нуль, исключая работу на 100% мощности.

Можно использовать частотный преобразователь ESMD152X2SFA пр-ва Lenze (США) вход 1ф220 выход 3х220
Цена вопроса 6100 руб с НДС. Это тоже дорого?