Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#672026

Греется железо за катушкой контактора типа "лягушка"400А,как сделать гальваническую развязку для устранения этого нагрева?

Screen написал :
еется железо за катушкой контактора типа "лягушка"400А,как сделать гальваническую развязку для устранения этого нагрева?

Короткозамкнутый виток на месте?

Error написал :
Короткозамкнутый виток на месте?

АВР,4 контактора на всех есть короткозамкнутые витки(небыло времени проверить),греется только один.Как долго может проработать с таким нагревом?

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

Screen написал :
греется только один

Не может оказаться, что 3 контактора КТ, а один КТП или наоборот?

Я решил подобную проблему на КТ-630 переключением катушки на пониженное напряжение (170 В). 5 лет - полет нормальный и не гудит, и не греется.

Elden написал :
5 лет - полет нормальный и не гудит, и не греется.

У нас на работе с нагревом работает около того.

Elden написал :
переключением катушки на пониженное напряжение (170 В)

Хочу попробывать такой метод,только чем понижать напряжение,ЛАТРО-м или чем иным?

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

Screen написал :
Хочу попробывать такой метод,только чем понижать напряжение,ЛАТРО-м или чем иным?

Обычно, чтобы избавиться от гудения катушек КТ, ставят контакторы на с катушками на постоянное напряжение =110В КТП а запитывают их катушки через проволочный регулируемый резистор ( с ползунком такой ) типа ПЭВР, после чего выпрямляют обычным диодным мостом. Вам я думаю стоит попробовать подать на концы такого резистора 220В, а снимать на катушку с ползунка резистора и, соответственно, с одного из его концов. Номинал резистора я сейчас не помню - что-то в районе 47кОм. Может теоретики подскажут.

2avmal
Знаю, проходили. Но конструкции КТ и КТП отличаются и простой заменой катушки не обойдешся, также необходимо будет заменить элементы магнитной системы и подвижных частей. В теории это конечно элементерно, но в практике... (и особенно в современной - цена контактора с управлением постоянным током довольно сильно отличается в бОльшую сторону).
Поэтому, исходя из поставленной задачи, я вижу 2 выхода:

  1. Установить тр-тор с отводом на пониженное напряжение (ЛАТР);
  2. Использовать резистор (конденсатор,дроссель) для гашения части напряжения подаваемого на катушку.

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

Elden написал :
Использовать резистор (конденсатор,дроссель) для гашения части напряжения подаваемого на катушку.

А я что предложил?

avmal написал :
Вам я думаю стоит попробовать подать на концы такого резистора 220В, а снимать на катушку с ползунка резистора и, соответственно, с одного из его концов.

Про то, что вам надо ток выпрямлять я не говорил.

avmal написал :
ставят контакторы на с катушками на постоянное напряжение =110В КТП а запитывают их катушки через проволочный регулируемый резистор

avmal написал :
Про то, что вам надо ток выпрямлять я не говорил.

Да,если у меня контактор КТ то я не совсем понял надо поменять катушку от КТП?

2avmal
Я забыл добавить, что включение контакторов все равно должно быть на полном напряжении. Резисторы стараюсь не применять из-за тепловыделения.
На работе везде где смог установил понижающие трансформаторы. Релейные цепи питаются напряжением 200-210В количество отказов значительно сократилось.

avmal написал :
Про то, что вам надо ток выпрямлять я не говорил.

Я в курсе про активное и реактивное сопротивление

P.S. Из экспериментальных данных - реле на ~127 В нормально работает на =24В, ~220В на =48 В. Но необходимо обеспечить немагнитный зазор (медная или латунная фольга 0,2-0,5мм).

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

Screen написал :
Да,если у меня контактор КТ то я не совсем понял надо поменять катушку от КТП?

Я преложил использовать резистор для снижения напряжения, а не катушки менять. Да и не получилось бы это из-за конструкции катушек - проще контакторы поменять.

Elden написал :
Резисторы стараюсь не применять из-за тепловыделения.

Если взять резисторы Ватт по 100, то не так уж и греться будут, а трансформаторы понятно, что лучше, только много дороже и места много занимают. А чтобы переключение сделать с полного напряжения на пониженное, то можно пускатель использовать первой величины с приставкой ПВЛ.

avmal написал :
А чтобы переключение сделать с полного напряжения на пониженное, то можно пускатель использовать первой величины с приставкой ПВЛ.

Можно. Но я коммутировал собственным блокконтактом.

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

Elden написал :
я коммутировал собственным блокконтактом.

Так даже более разумно.


Для нормальной эксплуатации необходимо хорошо отрегулировать подвижные части контактора и положение блокконтактов, т.к. контактор "дотягивается" в момент переключения катушки только за счет сил остаточного магнитного поля и инерции. Имелись случаи "дребезга". В исполнении КТ-630 ЭТО звучит очень СТРАШНО!!!

Elden написал :
Имелись случаи "дребезга". В исполнении КТ-630 ЭТО звучит очень СТРАШНО!!!

Если убрать короткозамкнутый виток-тоже.Попробовал подсоединение через латр,подвижный механизм начинает устойчиво срабатывать при 160 В.и токе 1.2 А.Контактор работает мягче,но короткозамкнутый виток ВСЕРАВНО греется плавя свою изоляцию и нагревая железо за катушкой.

Как с этим бороться не знаю.