Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#672150

Выбираю хорошему товарищу дрель (он живет в глухой деревушке). Старая скончалась, нужна новая для хозяйства. Весом около 1,8-2,1кг, ценой до 5тыр. Хотел было присоветовать ему Боша GBM 13-2RE, но там где я брал по 3тыр, подняли цену, а по 5тыр такую дрель я бы уже не посоветовал: и моя и другие, которые смотрел в магазинах, - все бьют! А вот старая ударная дрель метабо не бьет и имеет только осевой люфт. В качестве тестового сверла использовал 6мм сверло DeWalt. В общем, в Боше я разочаровался, хотя и какой-то Девольт, попавшийся под руку, тоже бил (модель не помню). Однако в эту цену выбирать приходится только между:

  • Макитой DP 4011
  • Девольтом DW 236
    современные Метабо и Хитачи вызывают личную неприязнь у товарища.
    Надо будет посмотреть вживую М и Д, но вот крутил на днях дрель Protool DRP 13-2. По сравнению с ней Б-М-М-Д (дрели в общем-то качественные) - это какие-то неумелые поделки. Я не говорю про конструктив и качество - о том не могу судить -, но вот биения у Протула отсутствовали в принципе! Отпугнула только цена: семь штук не вписываются в бюджет. Посему вопрос: а можно ли то же самое купить дешевле, чтобы уложиться в 5 тыр? Скажем, серые поставки или конфискат, или ...?
    Буду рад за любые наводки! А то надо мужику дрель хорошую, но как бы не ложануться: покупает-то один раз, а возможности для ремонта или замены очень ограниченные...

А почему Protool DRP 10 не посмотреть-5300 руб.?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

Стоит так-же посмотреть дрели АЕГ. Очень качественные и надежные.

in my humble opinion

krestoviy написал :
А почему Protool DRP 10 не посмотреть-5300 руб.?

А Макита 6408 еще дешевле!

Kvost написал :
Стоит так-же посмотреть дрели АЕГ. Очень качественные и надежные.

Я нашел только одну модель без удара - BE 630 R SuperTorque. Не сомневаюсь в качестве и надежности. Меня смущают три вещи: 1 - отсутствие металлического кожуха редуктора, 2 - наверное заоблачные цены на запчасти, 3 - не слишком высокая цена для такой хорошей дрели. Бош - он дороже. Впрочем, надо посмотреть в живую.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

Georg III написал :
Меня смущают три вещи: 1 - отсутствие металлического кожуха редуктора

Он внутри пластикового корпуса. Мало того, эта серия с планетарным редуктором.

Georg III написал :
2 - наверное заоблачные цены на запчасти

На Протул вряд-ли ниже.

in my humble opinion

Kvost написал :
Он внутри пластикового корпуса. Мало того, эта серия с планетарным редуктором.

Вау! А мужики-то не знають! Ну не вредители же они, право, такую опцию на сайте не указывать - . А в ударных дрелях такое действительно есть -

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

Georg III написал :
Ну не вредители же они, право, такую опцию на сайте не указывать

Да уж! А она есть...

in my humble opinion

Kvost написал :
Да уж! А она есть...

Ну и? Пользовались? Как там с биениями?
Меня Макита своими движками просто покорила! Имею фрезер 3612С. Мотор - лучший в своем классе, остальной конструктив - г-но. Дрель - вещь простая, там люфтов стоек быть не может Думаю, начать мацать Макиту и закончить Милуоки. Бош и Девольт не впечатлили.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

Georg III написал :
Ну и? Пользовались?

Нет.

Georg III написал :
Как там с биениями?

ХЗ...

in my humble opinion

Регистрация: 25.08.2006 Зеленоград Сообщений: 741

Я бы посоветовал все таки обратить внимание на HITACHI D 13 VB3 - Сан Саныч про нее подробно расписывал, надежная добротная, делается в Ирландии, чем я был сильно удивлен. 2 скорости, в отличии от боша переключать скорости на ходу нельзя,у меня на конаковской такая-же фича была, еще и за патрон надо покрутить, чтобы переключить, зато надежно, да и привык уже. Муфта в ней есть защитная, патрончик ROHM быстрозажимной. Масса около 2 кг. Небольшой продольный люфт шпинделя наблюдается, но скорее на ощупь, чем визуально.
И по деньгам она в инет магазах меньше 4,5к.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

guron написал :
на конаковской такая-же фича была, еще и за патрон надо покрутить, чтобы переключить

из руководства к конаковской дрели:
«переключение скоростей нужно осуществлять на выбеге мотора.» Так что, руками патрон крутить необязательно

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

n-p-n написал :
из руководства к конаковской дрели:
«переключение скоростей нужно осуществлять на выбеге мотора.»

Ахренеть.
К чему это может привести - не надо объяснять? На ходу можно переключать только планетарные передачи, а все остальное - от лукавого...

Serg Значит, у Боша планетарные передачи? Дасс...

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

guron написал :
делается в Ирландии, чем я был сильно удивлен.

А Бош в Швейцарии. И что?

Georg III написал :
Значит, у Боша планетарные передачи? Дасс...

Просто у Бош есть такая штука, как синхронизатор...

in my humble opinion

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

Georg III написал :
Значит, у Боша планетарные передачи?

Нет, не значит.

Kvost написал :
Просто у Бош есть такая штука, как синхронизатор

Если есть - то нахрена, извините, на выбеге переключать передачи?

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

Serg написал :
К чему это может привести - не надо объяснять?

надо. Переключал и буду дальше переключать. Ничего не происходит. Выбег - на то и выбег, крутится без всякой нагрузки, довольно медленно.
Этак Серж, вообще запретите переключать передачи во избежание «износа поршней»
А планетарные передачи можно, конечно и на ходу переключать, хотя в руководстве Боша (шуруповёрта) рекомендуется делать это не под нагрузкой.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

Тогда один вопрос - зачем переключать передачи на ходу, пусть на выбеге и без нагрузки?
Оттого, что синхронизация плохая? Потому что иначе я не вижу никаких иных объяснений - кто или что мешает переключить их после остановки механизма?

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

Serg написал :
кто или что мешает переключить их после остановки механизма?

Одна рука держит дрель за рукоятку, вторая переключает скорость сверления. Это на выбеге.
Но можно и после остановки, тогда, нужно зажать дрель между ног, одной рукой крутить патрон, второй переключать передачу
Мне первый вариант показался удобнее

Читаю в каталоге Хитачи -D13VB3...Разработана для тяжёлой эксплуатации...2 механических передачи с СИНХРОНИЗАЦИЕЙ...

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

2n-p-n

Это значит только одно - что синхронизации как таковой там просто нет (или она хреновая). Еслиб была бы - то и на остановленной дрели все переключалось бы без вращения шпинделя.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

Serg написал :
значит только одно - что синхронизации как таковой там просто нет

конечно нет. Я же про ИЭ-1202А говорю.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

n-p-n написал :
конечно нет. Я же про ИЭ-1202А говорю.

Ну тогда расскажу реальную истрию с этой дрелью - я тоже ее переключал на выбеге, как-то раз переключил на самом начале выбега, в результате редуктор заклинило, разобрав я увидел здоровый заусенец, ну его убрал, заодно смазку поменял, стало все работать в разы лучше, но от привычки переключать передачу при вращающемся шпинделе я избавился, и считаю, что на выбеге целесообразно переключать только планетарки.

Serg написал :
Это значит только одно - что синхронизации как таковой там просто нет (или она хреновая). Еслиб была бы - то и на остановленной дрели все переключалось бы без вращения шпинделя

Мне кажется,что Вы не совсем правильно понимаете процесс синхронизации при переключении скоростей.При отсутствии вращения нет и синхронизации.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

PhoenixPl написал :
Мне кажется,что Вы не совсем правильно понимаете процесс синхронизации при переключении скоростей.При отсутствии вращения нет и синхронизации.

Да нет, все правильно.
Вот у нас редуктор вращается, его шестерни синхронизированы, от вращается и останавливается - и в момент остановки синхронизация пропадает? А как только вращение начинается снова - она чудесным образом возникает? Куда же она девается - в землю уходит?

Если у Вас на авто коробка с ручным переключением передач - то она одинаково переключается как на остановленном движке, так и на работающем - или на остановленном не переключается?

Если переключение скорости синхронизированно,то эта функция работает только в момент переключения и при непременном наличии вращения.Одним из способов реализации этой функции является применение фрикционов для выравнивания угловых скоростей шестерёнчатой пары перед зацеплением,что делает переключение более мягким.При отсутствии вращения синхронизаторы не работают.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

Serg написал :
Если у Вас на авто коробка с ручным переключением передач - то она одинаково переключается как на остановленном движке, так и на работающем - или на остановленном не переключается?

у меня на коробке все передачи, кроме задней имеют синхронизатор. Вследствие этого они все переключаются и на ходу и в покое. А задняя включается иногда не очень тихо. В покое синхронизатор не нужен.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

2PhoenixPl

n-p-n написал :
у меня на коробке все передачи, кроме задней имеют синхронизатор. Вследствие этого они все переключаются и на ходу и в покое.

?

Тут дело не в угловых скоростях, мы все-таки об инструменте говорим, а не о автоматической коробке передач...
Получается что синхронизация есть до последнего момента вращения, как только редуктор встает - она испаряется, а с первой угловой секундой или ее сотой долей она снова появляется. Так?

Синхронизация не"испаряется" после прекращения вращения и не "появляется с первой угловой секундой".Хотя я уже говорил это,но вижу необходимость повториться:синхронизация осуществляется синхронизаторами,которые вступают в работу ТОЛЬКО при переключении.Для корректной работы синхронизаторов необходимо вращение.Дело тут именно в угловых скоростях.Назначение синхронизации-сделать переключение передач безударным как в инструменте,так и в автомобиле и разница может быть лишь в конструктивном исполнении.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

PhoenixPl написал :
Дело тут именно в угловых скоростях

Ну равны они, когда редуктор остановлен, поскольку равны нулю. А редуктор не переключается, потому что зуб за зуб цепляется...
Дальше что?

2Serg Прочтите,пожалуйста,мой предпоследний пост внимательно.