Выбираю хорошему товарищу дрель (он живет в глухой деревушке). Старая скончалась, нужна новая для хозяйства. Весом около 1,8-2,1кг, ценой до 5тыр. Хотел было присоветовать ему Боша GBM 13-2RE, но там где я брал по 3тыр, подняли цену, а по 5тыр такую дрель я бы уже не посоветовал: и моя и другие, которые смотрел в магазинах, - все бьют! А вот старая ударная дрель метабо не бьет и имеет только осевой люфт. В качестве тестового сверла использовал 6мм сверло DeWalt. В общем, в Боше я разочаровался, хотя и какой-то Девольт, попавшийся под руку, тоже бил (модель не помню). Однако в эту цену выбирать приходится только между:
Макитой DP 4011
Девольтом DW 236
современные Метабо и Хитачи вызывают личную неприязнь у товарища.
Надо будет посмотреть вживую М и Д, но вот крутил на днях дрель Protool DRP 13-2. По сравнению с ней Б-М-М-Д (дрели в общем-то качественные) - это какие-то неумелые поделки. Я не говорю про конструктив и качество - о том не могу судить -, но вот биения у Протула отсутствовали в принципе! Отпугнула только цена: семь штук не вписываются в бюджет. Посему вопрос: а можно ли то же самое купить дешевле, чтобы уложиться в 5 тыр? Скажем, серые поставки или конфискат, или ...?
Буду рад за любые наводки! А то надо мужику дрель хорошую, но как бы не ложануться: покупает-то один раз, а возможности для ремонта или замены очень ограниченные...
krestoviy написал :
А почему Protool DRP 10 не посмотреть-5300 руб.?
А Макита 6408 еще дешевле!
Kvost написал :
Стоит так-же посмотреть дрели АЕГ. Очень качественные и надежные.
Я нашел только одну модель без удара - BE 630 R SuperTorque. Не сомневаюсь в качестве и надежности. Меня смущают три вещи: 1 - отсутствие металлического кожуха редуктора, 2 - наверное заоблачные цены на запчасти, 3 - не слишком высокая цена для такой хорошей дрели. Бош - он дороже. Впрочем, надо посмотреть в живую.
Ну и? Пользовались? Как там с биениями?
Меня Макита своими движками просто покорила! Имею фрезер 3612С. Мотор - лучший в своем классе, остальной конструктив - г-но. Дрель - вещь простая, там люфтов стоек быть не может Думаю, начать мацать Макиту и закончить Милуоки. Бош и Девольт не впечатлили.
Я бы посоветовал все таки обратить внимание на HITACHI D 13 VB3 - Сан Саныч про нее подробно расписывал, надежная добротная, делается в Ирландии, чем я был сильно удивлен. 2 скорости, в отличии от боша переключать скорости на ходу нельзя,у меня на конаковской такая-же фича была, еще и за патрон надо покрутить, чтобы переключить, зато надежно, да и привык уже. Муфта в ней есть защитная, патрончик ROHM быстрозажимной. Масса около 2 кг. Небольшой продольный люфт шпинделя наблюдается, но скорее на ощупь, чем визуально.
И по деньгам она в инет магазах меньше 4,5к.
Serg написал :
К чему это может привести - не надо объяснять?
надо. Переключал и буду дальше переключать. Ничего не происходит. Выбег - на то и выбег, крутится без всякой нагрузки, довольно медленно.
Этак Серж, вообще запретите переключать передачи во избежание «износа поршней»
А планетарные передачи можно, конечно и на ходу переключать, хотя в руководстве Боша (шуруповёрта) рекомендуется делать это не под нагрузкой.
Тогда один вопрос - зачем переключать передачи на ходу, пусть на выбеге и без нагрузки?
Оттого, что синхронизация плохая? Потому что иначе я не вижу никаких иных объяснений - кто или что мешает переключить их после остановки механизма?
Serg написал :
кто или что мешает переключить их после остановки механизма?
Одна рука держит дрель за рукоятку, вторая переключает скорость сверления. Это на выбеге.
Но можно и после остановки, тогда, нужно зажать дрель между ног, одной рукой крутить патрон, второй переключать передачу
Мне первый вариант показался удобнее
Это значит только одно - что синхронизации как таковой там просто нет (или она хреновая). Еслиб была бы - то и на остановленной дрели все переключалось бы без вращения шпинделя.
n-p-n написал :
конечно нет. Я же про ИЭ-1202А говорю.
Ну тогда расскажу реальную истрию с этой дрелью - я тоже ее переключал на выбеге, как-то раз переключил на самом начале выбега, в результате редуктор заклинило, разобрав я увидел здоровый заусенец, ну его убрал, заодно смазку поменял, стало все работать в разы лучше, но от привычки переключать передачу при вращающемся шпинделе я избавился, и считаю, что на выбеге целесообразно переключать только планетарки.
Serg написал :
Это значит только одно - что синхронизации как таковой там просто нет (или она хреновая). Еслиб была бы - то и на остановленной дрели все переключалось бы без вращения шпинделя
Мне кажется,что Вы не совсем правильно понимаете процесс синхронизации при переключении скоростей.При отсутствии вращения нет и синхронизации.
PhoenixPl написал :
Мне кажется,что Вы не совсем правильно понимаете процесс синхронизации при переключении скоростей.При отсутствии вращения нет и синхронизации.
Да нет, все правильно.
Вот у нас редуктор вращается, его шестерни синхронизированы, от вращается и останавливается - и в момент остановки синхронизация пропадает? А как только вращение начинается снова - она чудесным образом возникает? Куда же она девается - в землю уходит?
Если у Вас на авто коробка с ручным переключением передач - то она одинаково переключается как на остановленном движке, так и на работающем - или на остановленном не переключается?
Если переключение скорости синхронизированно,то эта функция работает только в момент переключения и при непременном наличии вращения.Одним из способов реализации этой функции является применение фрикционов для выравнивания угловых скоростей шестерёнчатой пары перед зацеплением,что делает переключение более мягким.При отсутствии вращения синхронизаторы не работают.
Serg написал :
Если у Вас на авто коробка с ручным переключением передач - то она одинаково переключается как на остановленном движке, так и на работающем - или на остановленном не переключается?
у меня на коробке все передачи, кроме задней имеют синхронизатор. Вследствие этого они все переключаются и на ходу и в покое. А задняя включается иногда не очень тихо. В покое синхронизатор не нужен.
n-p-n написал :
у меня на коробке все передачи, кроме задней имеют синхронизатор. Вследствие этого они все переключаются и на ходу и в покое.
?
Тут дело не в угловых скоростях, мы все-таки об инструменте говорим, а не о автоматической коробке передач...
Получается что синхронизация есть до последнего момента вращения, как только редуктор встает - она испаряется, а с первой угловой секундой или ее сотой долей она снова появляется. Так?
Синхронизация не"испаряется" после прекращения вращения и не "появляется с первой угловой секундой".Хотя я уже говорил это,но вижу необходимость повториться:синхронизация осуществляется синхронизаторами,которые вступают в работу ТОЛЬКО при переключении.Для корректной работы синхронизаторов необходимо вращение.Дело тут именно в угловых скоростях.Назначение синхронизации-сделать переключение передач безударным как в инструменте,так и в автомобиле и разница может быть лишь в конструктивном исполнении.