Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#58004

Хочу организовать некую простейшую приточную систему. Взять вентилятор и засасывать через фильтр воздух снаружи в помещение, а чтобы воздух поступал в комнату не шибко холодный, решил встроить в систему центрального отопления автомобильный радиатор от печки и поставить его на пути воздушного потока. Метод подключения следующий. В комнате стоит чугунная батарея. Я хочу заглушки на концах батареи заменить на краны, таким образом сделать отводку к автомобильному радиатору. Меня смущает давление. У нас в системе порядка 5 атмосфер. Радиатор выдержит?

Регистрация: 16.01.2006 Старая Купавна Сообщений: 322

Не выдержит. В системе охлаждения авто давление выше атмосферного на 0,1-0,2 бара. Его просто разорвет. Можно радиатор сделать из стальной батареи.

eugin_b написал :
Радиатор выдержит?

Однозначно нет.

  • реальная возможность заморозить систему отопления с разрывом труб

Существуют теплообменники, но овчинка по моему не стоит выделки....

2eugin_b Есть радиаторы от холодильников. Там давление по-больше. Автомобильный слабый - факт.

Вообще-то, автомобильный радиатор - медный и 5 атмосфер выдержит спокойно, но идея, ИМХО, опасная, шланги подводящие порвет/сорвет, переморозит, да мало ли что... Воткнуть стандартный эл. тепловентиллятор, если уж приспичило.

2Kirill2000: По идее да. Старые советские радиаторы оборудовались такими решеточными радиаторами, которые можно было бы использовать, только технология реконструкции получается сложной, да и найти сейчас такую батарею проблематично…

2BV: Почему вы считаете, что идея с теплообменником нереальная. Простейший паяный теплообменник стоит 65-70долларов. По моему реальный вариант… Правда туда уже циркулярный насос понадобиться…

2andrey_o: Вы имеете ввиду, наверное, промышленные холодильники? В бытовом, я ничего подобного не встречал (но может быть я не там смотрел). И где такой радиатор можно найти?

2Викторыч: Электровентилятор мотать электричество будет. Нагрузка на сеть и деньги дополнительные на время эксплуатации эксплуатацию. При мощности 1квт сколько за 6мес. набежит?

Ну хорошо! Простым способом с автомобильным радиатором ничего не получится. Следующий вариант – купить БУ кондиционер БК-2300. И пустить его на запчасти для построения простейшей приточной системы вентиляции. Внешний радиатор зацепить на систему центрального отопления. Внутренний вентилятор оставить штатный. Как вам такой вариант?

eugin_b написал :
2Викторыч: Электровентилятор мотать электричество будет. Нагрузка на сеть и деньги дополнительные на время эксплуатации эксплуатацию. При мощности 1квт сколько за 6мес. набежит?

Порядка 5тыр, при непрерывной круглосуточной работе, ИМХО, ремонт дороже выйдет.

2Викторыч
Если получится, то у меня будет две таких системы! Ремонт конечно дороже, поэтому нужно делать технически грамотно. Цена 5000 за год меня конечно же не смущает и естественно я пойду на это при отсутствии других вариантов – Вариант с тепловентилятором изначально дешев, но затратен в эксплуатации. Вариант с центральным отоплением получается наоборот, но в конечном итоге выгоднее. В общем я ваш вариант тоже имею на вооружении с самого начала, просто по нему вопросов нет, а вопросы есть по использованию центрального отопления. Когда прояснится со всеми вариантами буду думать, что именно использовать исходя из всех рисков и затрат!

2eugin_b Может не батарею к форточке тащить, а наоборот? те направить поток воздуха на штатную батарею.

можно теплообменник, насос антифриз и автомобильный радиатор, можно от печки

есть и промшленные водяные калориферы на 10 атм

2eugin_b Выдержит радиатор 5 атм или не выдержит, значения никакого не имеет. Без автоматики защиты от обмерзания он у вас все равно будет порван замерзшей в нем водой. Готовая автоматика будет стоить дороже, чем специально обученный для вентиляции водяной калорифер. Так что имеет смысл направить очумелые ручки в сторону изобретения автоматики защиты.

да автоматику от обмерзания обязательно
клапан и отключение вентилятора

Чтоже ясно. Уж автоматику я явно не планировал изобретать! Хотя если в дальнейшем вводить систему климат-контроля и все-такое прочее, то необходим контроллер и куча времени на эксперименты, на который можно было-бы повесить и защиту.

Получается, что для того, чтобы не изобретать автоматику нужен обязательно теплообменник и циркуляция антифриза в замкнутой системе через радиатор, только в этом случае вариант с предварительным подогревом подаваемого воздуха от системы центрального отопления осуществим!

вот соседняя ветка

я к тому, что заморозить батарею зимой легко даже без вентилятора
я тоже когдато хотел погреть вентиляцию приток от отопления, не электрическим нагревателем
но риск велик его заморозить

Регистрация: 03.02.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 1503

eugin_b написал :
.
Получается, что для того, чтобы не изобретать автоматику нужен обязательно теплообменник и циркуляция антифриза в замкнутой системе чeрез радиатор, только в этом случае вариант с предварительным подогревом подаваемого воздуха от системы центрального отопления осуществим!

Посмотрите тут Пурмо Эйр (к сожалению, более подробная инфа идет на польском языке)
по поводу приточки - посмотрите варианты сонэйр и марта у Благовеста

Do Home Yourself написал :
вот соседняя ветка

Но ведь антифриз не замерзает и при -40 градусах. Неужели опасность заморозки остается при использовании схемы?

!A_n_d_y! написал :
Посмотрите тут Пурмо Эйр (к сожалению, более подробная инфа идет на польском языке)
по поводу приточки - посмотрите варианты сонэйр и марта у Благовеста

Вариант очень интересен спасибо. Буду изучать.
Правда я не понял смысла последней фразы!

Регистрация: 03.02.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 1503

Приточная вентиляционная установка МARTA - JR-M-A

Приточная система SONAIR

Пурмо Эйр - всё равно реальные шансы заморозить систему....

eugin_b написал :
Но ведь антифриз не замерзает и при -40 градусах. Неужели опасность заморозки остается при использовании схемы?

тут как раз просто с автоматикой
например
если воздух на после калорифера ниже +10гр. - отключение вентилятора приточки
если ниже 0гр. - отключение циркуляционного насоса
два датчика t, два реле

можно по температуре антифриза делать автоматику

2eugin_b Вы крупно нарываетесь на множество рисков:
а. риск получить по ушам от замерзших соседей, затем - от ЖЭКа, куда они настучат, + неслабый штраф от теплосети за воровство тепла, + штраф от ЖЭКа за несанкционированное подключение (система общая, вы заберете много - другим останется мало). В наших краях в своё время гоняли за лишние батареи, в ваших скорее всего тоже этого не любят.
б. риск сделать ремонт вплоть до подвала:
-система с водой и под давлением, как вы будете свои краны вкручивать? Сливать стояк вам не дадут.
-сейчас - 5 атм, а осенью испытания - до15. Испытываются, конечно, трассы, но у бестолковых сантехников могут испытать и домовую разводку, знаю такой прецедент. Порвет, естественно, как Тузик тряпку , но платить будут бестолочи, а вы им благородно облегчите финансовую тяжесть.
-крутанет сантехник дядя Вася вентиль, гидроудар, слетят ваши шланги...
-заглючит автоматика, заморозит и порвет ваш радиатор.
в. батареи> чугунные

, т.е возможно, старше вас. Их не только крутить, возможно, дышать на них нельзя, тронете - побежит где-нибудь, скорее всего на сварке или сгнившей резьбе аж на стояке (он у вас хоть не внутри стены?) - усилие скрутить приржавевшую или на краске пробку дюйм с четвертью слоновое понадобится, батарея ходуном ходить будет.
г. вариант с антифризом - чем греть антифриз будете? Шланг вокруг батареи обмотаете? КПД как у паровоза будет; нужно водоводяной теплообменник ставить, опять-таки в отопление лезть придется.
д. в случае каких-либо протечек в будущем, даже по естественным причинам, вину спишут на вас - инженерные коммуникации дома - в ответственности ЖЭКа, вы взвалите её на себя.
Я в свое время задавал , только с другой стороны. Если вас не пугают килобаксовые эксплуатационные затраты, добавьте немного и попробуйте фирменные изделия.