Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#58383

Нужен простой фрезер для фрезирования торца брусков.
Есть желание сделать его самостоятельно. Вижу его так - подвешен электромотор, на нём стоит фреза (высота фрезы ~6см.) всё... :-)
Вопрос в следующем. Покупаю мотор 1-1.5 Квт 3000 оборотов. Дальше мне нужно приделать к нему вал диаметром 30мм, на который будет садиться фреза т.к. из увиденного мной в инете эти двигатели идут с коротким и тонким валом. Так вот как правильно присабачить к двигателю этот вал? Допустим, токарь сделает его и с одной стороны в торце будет отверстие равное диаметру "родного" вала на двигателе, а что дальше? Как надежно закрепить новый вал?

2Bioside Купите лучше торцовку.

Bioside написал :
Нужен простой фрезер для фрезирования торца брусков.
Есть желание сделать его самостоятельно. Вижу его так - подвешен электромотор, на нём стоит фреза (высота фрезы ~6см.) всё... :-)
Вопрос в следующем. Покупаю мотор 1-1.5 Квт 3000 оборотов. Дальше мне нужно приделать к нему вал диаметром 30мм, на который будет садиться фреза т.к. из увиденного мной в инете эти двигатели идут с коротким и тонким валом. Так вот как правильно присабачить к двигателю этот вал? Допустим, токарь сделает его и с одной стороны в торце будет отверстие равное диаметру "родного" вала на двигателе, а что дальше? Как надежно закрепить новый вал?

теоретически сделать можно все.
практически ваш проект похож на мазохизм.
если есть сильные ограничения по деньгам, возмите ручной фрезер хоть Энергомаш или Конаково
или просто торцовку.

2Bioside 3000 оборотов ИМХО маловато.
А потом не вижу смысла покупать двигатель, заказывать что-то у токаря, иметь шанс получить отлетевшей фрезой в лоб, лучше посмотреть что-нибудь готовое и подвесить на столе.

Фреза фасонная с разными диаметрами и толщиной фрез, т.е. ни о какой торцовке речь не идет.
3000 оборотов - это на готовом таком станке т.е. хватит. Цена такого готового турецкого "чуда" ~4000 евро....... правда там еще пневмоприжимы + ещё фенечки...
Так что хотелось бы сделать самостоятельно, но "по-уму", чтобы не "иметь шанс получить отлетевшей фрезой в лоб". Сначала сделать двигатель, потом прикрутить пневмоприжимы по необходимости и другие "фенечки"...

2 Dr.No готовое это было бы самое то...
может подскажите это готовое - главное это чтоб вал был 30мм и имел обороты 3000-5000 и мощность в 1Квт.... буду признателен.

2Bioside
а почему именно 30?

Пардон, углядел только последний пост

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3740

to Bioside Ищите отечественный б/у фрезерный станок по дереву, а-ля ФСШ-1.

закрепить можно - я в свое время извратился над полторакиловатным движком - засверлил отверстие по оси вала и нарезал там резьбу, крепил ессно болтом ) сверлил, жестко зажав сверло, и включив двигатель (поставил его в вертикальное положение)

IS, идея... ща посмотрю что есть на эту тему.

2Bioside Видел я одного парня с клешнёй вместо руки, на которой 1,5 пальца осталось после работы на таком самопале. Он тоже думал, что всякие прижимы "для понта делают", а фрезу можно просто на вал движка винтиком прикрутить... Категорически не советую повторять его "подвиг". Найдите лучше старый ФСШ, или какой новый вертикально-фрезерный с кареткой - вам же легше будет. Сам кстати на таком работаю, шип для сращивания по длинне 4х10 мм режу. И 3000 об/мин - мало, зубъя выкрашиваются, дерево рвет, а вот на 6000 все нормально - лишнее срезается в пыль.

2Alex21 Вы меня, наверно, не правильно поняли.
прижимы будут делаться в любом случае, только сначала механические а пневмо позднее если понадабяться. Обрабатывать буду не дерево - убираться будет наплав макс 3мм на углах ПВХ окон после спайки. Так что нагрузка там минимальная и 3000 хватает с запасом.
Винтиком я фрезу не хочу крепить. Просто думал раз есть двигатели общепромышленные, предназначеные и для таких станков ( - там даже на родном валу спец. выступ есть, думаю специально для насадных валов), то и грамотно и правильно можно туда посадить надежно требуемый вал длиной 7.5см и диаметром 3см. ...
Есть станок в наличии для обработки торца импоста. Конструктивно, это двигатель подвешеный валом вниз двигающийся по стальным трубам-направляющим () . Вот еслибы продавались такие маторчики с нужным валом былабы песня...

2Bioside А выступ это видимо - шпонка?
Если "да", то не советую Вам делать такие вещи (крепить фрезу, крепить вал с фрезой и т.д.) на шпоночном соединение, быстро разболтается.

Dr.No спасибо за совет - они мне сейчас и нужны от людей, которые сталкивались с этим...

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3740

to Bioside Поищите книги с названиями типа "Деревообрабатывающие станки", "Устройство деревообрабатывающих станков" и т.п. Там обычно даются схемы, узлы, устройство.

2Bioside Переходник-цангу придется Вам точить или подбирать (посмотрите как зажимаются фрезы на других подобных станках), сажать на вал двигателя лучше на резьбе с винтом (примерно как патрон на дреле), на валу двигателя для этого надо будет нарезать резьбу, двигатель посмотрите с удлиненным валом (такое в природе есть, не знаю только на счет отечественных),т.к. отрезав ту часть вала где шпонка места чтобы зацепиться будет мало или без шпонки вообще.
А вообще полнстью согласен с IS поищите литературу на эту тему. Может найдете более лучшее решение.

2Bioside Может вам тогда лучше взять вот это?

В цанговый патрон можно зажать фрезу на оправке вполне достаточного размера, величина перемещения тоже нормальная, цена не от самолёта.

Alex21, возможно это то что надо, спасибо.
Буду искать инфу о ценах этих станков.

Alex21, посмотрел подробнее в инете по поводу станков СВП(Г) - цена вполне ~1000евро, но то что я видел - двигатель стоит горизонтально, а мне нужно чтоб вал стоял вертикально...
Не подскажите есть такие?

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3740

Bioside написал :
цена вполне ~1000евро, но то что я видел - двигатель стоит горизонтально, а мне нужно чтоб вал стоял вертикально...
Не подскажите есть такие?

А, так вас такой масштаб цен не смущает. Тогда вообще без проблем. Выбор широкий, хоть новых, хоть б/у. Навскидку:


Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 795

2Bioside JET не смотрели? Красный банер в форуме инструменты слева от списка тем.

2 IS да, такие цены не смущают, если я в итоге получу станок, который потребует минимальных переделок/дороботок под мою задачу.
С другой стороны, если есть Корвет-85 с нужным мне готовым приводом, возникает вопрос - Корветы ж и их двигатели ломаются? Тогда должны быть они в качестве зап. частей? Надо будет в сервис-центре у них спросить...

Bioside написал :
что я видел - двигатель стоит горизонтально, а мне нужно чтоб вал стоял вертикально

А это разве принципиально для выполнения вашей операции?

Если очень приблизительно - СВП(Г) будет работать у вас как рейсмус, по сути калибровать в зазоре фреза/стол высоту профиля, срезая заусенец. Величина вылета фрезы вполне может достигать при этом 100-120 мм - разве вам мало?

2 Alex21 Чтоб было понятнее, что мне требуется посмотрите прикрепленную картинку.
Фреза там показана схематически - наборная, состоит из нескольких фрез разных диаметров и толщины. Ей снимается наплав с внешней стороны угла рамы или створки. Поэтому фреза должна быть закреплена на вертикальном валу. Чуть выше фрезы нарисованы ножи, которыми снимается наплав на лицевых сторонах рамы/створки. Вместо них будут использоваться (да и сейчас используются) 2 ручных фрезера с прямой пазовой фрезой 3мм. Двигаются эти фрезеры одновремено сверху и снизу закрепленной заготовки. Т.е. в готовом станке в станине нужно будет делать пропилы, чтобы каретка с фрезерами свободно ездила. Короче, дорабатывать придётся много - думаю, легче всеже достать нужный электродвигатель с подходящим валом а рабочий стол сделать под свои нужды... буду думать.

Двигатели 1.1- 1.5 кВт идут в основном с валом D - 22мм. Мне много раз приходилось делать валы для этих двигателей: с удлиненным концом - для Фрезера, а с двух сторон - для наждаков.
На концах резьба М22. Диаметр 22 - это стандартный размер для фрез. Другие диаметры придется устанавливать через втулки, т.к. диаметр подшипника в двигателе -25мм. А насаживать на стандартный вал дополнительную оправку - не советую, т.к. биение - неизбежно, и жесткость снизится. И просто - это не технологично.
С уважением, Филька

Филька, я правильно понял, что "родной" вал двигателя можно заменить на удлиненный?
Новый вал может сделать токарь или там не все так просто?
Непосредственно замена вала насколько трудоёмкая работа?

2Bioside Теперь понятно, почему за станок для такой операции просят столько денег.

Может быть тогда для вертикального шпинделя использовать не фрезу, а шарошку? Обработка будет идти легче, нагрузка на привод будет меньше, вращающиеся массы снизятся, безопасность будет выше.

То Bioside Выбивать старый вал не надо. Его лучше просверлить (тут часть,которая запресована в якорь) сверлом на 2-3 мм меньше диаметра посадки. Тогда простым нажатием пиноли он легко выйдет.
Определитесь с размерами вала сначало, и токарь, который будет точить новый вал на станке его же и запресует. Слишком тугую посадку делать не следует - его лучше накатать.
Я делал для фрезерного станка вал длиной 130мм, резьба М22мм и внутренний шестигранник в торц - на 10 (для удобства затяжи фрез).

Не знаю как можно получить фрезой в лоб разве что фреза бракованная
Если 3000 тысячи оборотов для фрез российского производства то достаточно
Думаю вам надо просто сделать шпиндель это просто и надежно тем более у вас есть токарь примерно так вал 2 подшипника 207 две втулки корпус крышка шкив
Для токаря это просто соединить шпиндель и двигатель ремнём и готова
Я делал без проблем даже чертежи для себя не рисовал
При всём этом главное соблюсти технику безопасности если вас заинтересует этот вариант могу помочь с разработкой набросков чертежей
На сайте
В разделе чертежи есть набросок шпинделя
Распиловка досок

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 845

У нас есть в горде контора, делают движки с удлинённым валом,т.сказать,в заводских условиях.
У меня гдето есть их рекламный проспект. Но,далековато вам будет.
Как-то (этой осенью),с приятелем купили на барахолке шпиндель с набором цанг - всё за 80рублей.
Шпиндели разные потом ещё видел на барахолке. Часто продают.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28218

Bioside написал :
2Alex21, Вы меня, наверно, не правильно поняли. прижимы будут делаться в любом случае...

Существуют так называемые электрошпиндели с самыми разными выходными валами : конус морзе, конус ISO и другие.