Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#685684

Делаю медный флюгер.Не могу придумать хороший механизм чтобы флюгер крутился

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1093

в неисправных винчестерах есть моторчик привода дисков -очень хорошие подшибники , второй вариант узел привода головок в том же винчестере .Лутче найти 5 дюймовый там все побольше )
Если нужно более масивная конструкция - возьмите трубу ,подберите подшибники, вставте в трубу
в качестве оси можно взять резбовую шпильку , для защиты от воды верхнего торца трубы закрепите на оси шпильки козырек в виде конуса с основанием чуть больше диаметра трубы

Старая педаль от велика- пол-флюгера

у меня отца просто на ось надета трубка. и на крышу. всё крутится))

именно так скорей всего придется делать

slavargon написал :
именно так скорей всего придется делать

Если бы Вы не плодили темы,то в другой предложен руль лисапеда

надо было мне в начале обсказать все детали сразу.Мне принесли фотку флюгера проданном на аукционе,попросили сделать копию.оригинал посмотреть не могу он в Лондоне.Флюгер кованный медный.по ковке вопросов нет,только по механизму.Если педаль от велика поставлю заказчик будет в полном шоке

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1690

2slavargon "Педаль, отличающаяся тем, что..." Вертикальная ось с подшипниками в верхней и нижней части. На нее надета трубка, заглушенная сверху и опирающаяся на торец оси через шарик. К трубке крепите флюгер...

всем большое спасибо,приступаю к работе.больше всего понравился принцып педали велосипеда.тема закрывается всем удачи!!!!!!!

Приветствую!
Дабы не плодить темы попрошу совета здесь.
Нашел убитый "винчестер". Как лучше изготовить из него механизм вращения? На фото сам "винт" и металлическая трубка, внутренний диаметр 14 мм. На подшипник сядет с натягом. Но, ИМХО, недостаточно для того, чтобы выдержать вес трубки и флюгера.
Вариант - трубку закрепить неподвижно. А узел с подшипником надеть на нее. Также непонятно с гидроизоляцией.
И вообще - выдержит ли подшипник такие нагрузки (вес конструкции, ветер, мороз, осадки)?
Было бы заманчиво грамотно решить все эти проблемы, обойти подводные камни и воплотить задумку.
Прошу ваших советов, критики, идей и сомнений.

Обращаю Ваше Внимание на то, что рассматриваемые подшипники НЕ предназначены для работы на улице, т. е. под дождями, снегами и т.п.
Через очень небольшое время они заклинят.
Мои знакомые кузнецы делали на заказ флюгеры. Ставили один или два ЗАКРЫТЫХ автомобильных подшипника. Над верхним подшипником была как бы выгнутая чашка, от попадания осадков.
Флюгеры были большими.

Тогда уж на мой взгляд лучше закрыть соединенными двумя чашками,тут уж точно влага не попадет.

Точную конструкцию не помню - давно было. Верхняя чашка закреплена на вращающейся оси. Как-бы немного нависает над неподвижной частью и не дает влаге как стекать с верху. Так же и попадать сбоку. Подобно верхнему стакану автомобильного амортизатора.

С нижним подшипником проще - он расположен не с краю неподвижной оси. Как-бы скрыт от непогоды.

Спасибо за пояснения. Были такие сомнения. Все ж таки подшипник в винчестере совсем на другое применение расчитан. Но... не догоню так хоть согреюсь

Burgan написал :
Все ж таки подшипник в винчестере совсем на другое применение расчитан.

Зачастую мы пытаемся приспособить то, что у нас под "рукой". Понятно, что это не от хорошей жизни. Но сейчас в инете можно и посоветоваться.

Лень, нужда и неугомонность - вот главные двигатели прогресса
Тут скорее академический интерес. Качественные подшипники пропадают. Магниты тоже, кстати.
И все же, думаю... если подшипник закрепить сверху на неподвижной трубке, а сверху это закрыть "стаканом", соединив его с теперь уже подвижным корпусом (и основанием) подшипника. Конденсат сделает свое дело? Проржавеет или примерзнет сам подшипник?

Burgan написал :
Проржавеет или примерзнет сам подшипник?

По-этому необходимо применять закрытые подшипники. И желательно качественные - менять их проблемное дело.

Я лично делал как минимум 3 флюгера, без всяких подшипников качения, на основе "ось-втулка" ни каких проблемм ни зимой ни летом, имеют отменную чуткость на ветер, один из них даже был безжалостно обстрелян мной из воздушки, имеет непотребный вид но работает
Может и не стоит на этих подшипниках качения зацикливаться?
Лучшее враг хорошего

Дрынчик написал :
Может и не стоит на этих подшипниках зацикливаться?

Может и не стоит
По технологии изготовления поделитесь опытом?

Делал из того, что под руку попадалось
В деревянном шесте на котором флюгер стоит далал отверстие с торца, приделывал накладку из металла толщиной 2-3 мм с тем же отверстием (это втулка). У флюгера нахожу центр тяжести и с низу прикрепляю металличесский штырь диаметром как втулка (вернее чуть меньше, чтобы свободно ходило). Вставляю флюгер со штырем во втулку. Вот и все, получился примитивный подшипник трения.
Можно все это еще смазать к.л не застывающей на морозе смазкой
Конечно вся эта конструкция немного люфтит, но для флюгера это не критично.

То есть трется дерево о металл? А от осадков не закрыто?
По вариантам изготовления механизма вращения такая картинка представляется:

  1. Надежно, основательно и долговечно - закрытые подшипники. Единственный ли это вариант?
  2. Простейшие варианты из подручных материалов. Гвозди, шарики, втулки. Дешево и сердито. Но редко надежно. И с чувствительностью вопросы.
  3. Готовые решения, предназначенные для других целей - рули, педали и т.п.

Получается металл о металл.
Уже лет 7 точно такой стоит и все работает

никогда флюгеры на подшипниках не делались.

Alex_Penza написал :
никогда флюгеры на подшипниках не делались.

Что то сразу много вопросов возникло.
Никогда кем? Вами? Домашними мастерами? Средневековыми мастерами? Профессиональными кузнецами?
Не делались массово? Не делались для долгого функционирования?
Какой способ, по-вашему, самый жизнеспособный и рациональный по совокупности параметров (цена, трудоемкость, надежность, чувствительность)
Изготавливали ли вы подобные механизмы?

Alex_Penza написал :
никогда флюгеры на подшипниках не делались.

Быть может. Только чем будет плохо?

Burgan написал :

Но редко надежно

А вы что, собираетесь пожизненную гарантию на него давать?

Замечу что для своего ветряка я делал следующим образом.
Стальной вертикальный штырь из 4 мм проволоки 40 см длиной, снизу нарезанный резьбой ( и вклееный в 2 ПВХ профиля для подоконника , но не в них суть) , а сверху заточенный на конус.
На этот штырь надевалась трубка d=5 мм L=35 см , взятая из старой люстры, с навинченной сверху глухой гайкой, в которую упиралося штырь.
Очень простая конструкция , вибрации минимальны, скорость вращения никакой роли для карусельного ветряка роли не играет, а уж для флюгера тем более. Устойчивость при обычном ветре вполне на уровне, так как центр тяжести существенно ниже точки опоры. Правда один раз ветроколесо сорвало и укатило к соседям , но там и ветер был ураганный и площадь лопастей наверно метра полтора квадратных. Поднял, отряхнул и снова надел.
Так что если флюгер будет объемный- сквозь него можно будет пропустить трубку и использовать предложенную конструкцию.

Лучше всего для флюгера снизу поставить упорный подшипник.
Такие используются в петлях дверей солидных фирм и служат годами.
И стоят они недорого.
А сверху обычный шариковый или бронзовую втулку.
Тогда конструкция будет съемной и простой.
В качестве оси вращения использовать пруток Д16, ну или больше по внутренннему диаметру подшипника.
на пруток сверху - трубу (например Ду20), на которую закрепить декор флюгера.
P.S. Ну размеры понятно - от габаритов флюгера.

ВВС-Рязань написал :
Быть может. Только чем будет плохо?

втулка свободно сидит на оси и вертится себе по ветру. А подшипник стопроцентно заржавеет, если только не городить высокотехнологичную защиту для него. Флюгер же - кузнечное произведение, на коленке гнётся