Зашёл сегодня в гараж.На мотоцикле стоит 6-ти вольтовый аккумулятор.Включил зажигание - ноль.
Принёс домой.
Возможно-ли 12-ти вольтовым устройством зарядить 6-ти вольтовый аккумулятор?
Аккум покупал в мае. Ездил последний раз в ноябре.
Что с ним страшного могло случиться за это время?
2kliss 12В не зарядишь, можно конечно балластник и вольтметр на ак. Но следить нужно, не отрываясь иначе выкипит. Интересно какой аппарат использует 6В. Антиквариат?
kliss написал :
Зашёл сегодня в гараж.На мотоцикле стоит 6-ти вольтовый аккумулятор.Включил зажигание - ноль.
Принёс домой....
....Что с ним страшного могло случиться за это время?
Зачем вы спрашиваете?
Самое страшное для АКБ - разряд в ноль. Мотоциклетный АКБ отечественного производства вам возможно восстановить не удастся, по крайней мере в полной мере.
Наверняка он раздулся от замерзшего электролита.
Заряжать 6 вольтовое АКБ с помощью 12 вольтового зарядного устройства достаточно сложно, а если зарядное автоматическое - невозможно.
Отдайте его в мастерскую.
andrey_o написал : 2kliss Интересно какой аппарат использует 6В. Антиквариат?
Днепр. 1974 года.Ровесник.
Эх Вы, старички ,а не помните.
EgorP написал :
Зачем вы спрашиваете?
Наверняка он раздулся от замерзшего электролита.
Заряжать 6 вольтовое АКБ с помощью 12 вольтового зарядного устройства достаточно сложно, а если зарядное автоматическое - невозможно.
Отдайте его в мастерскую.
Покупался аккум. летом.Состояние до сих пор как новый.Я его вчера внимательно осмотрел.Ни где и намёка на вздутие нет.
Вы где живёте?
Ему цена 280 р.
А как всё же зарядить его 12-ти вольтовым устройством ?
2kliss Ставил на "Урал" какое-то простейшее электронное зажигание (вроде тиристорное), батя сезон отъездил на 8 круглых батарейках вместо аккумулятора.
2kliss По вопросу-
Имеем 12В зарядное, фактически 13,5-15В. Полностью заряженный 6В акк. примерно 6,5-7В. Падение на балласте 8В ток зарядки ограничим 0,5А по закону Ома имеем сопротивление 16 ом, мощность балластника 4Вт. В цепь включаем контрольный амперметр.
Полностью разряженный акк. должен был замерзнуть, это иногда кончается замыканием пластин в одной или нескольких банках, но может и обойтись, но в любом случае активная масса выпадает т.е. емкость акк. теряется.
Разряженный акк. ведет себя необычно. Какое-то время тока зарядки нет, точнее он очень мал, стрелка амп. едва поднимается. Потом ток плавно возрастает, и достигает номинальной величины и стабилизируется. Именно в этот момент необходимо следить за акк. , большой ток зарядки может вызвать коробление пластин, с вышеописанным результатом.
Мотоциклетный аккумулятор имеет маленькие банки и набрать электролита в ареометр не получается, его просто не хватает, чтобы поплавок всплыл. Проверить плотность возможно маленьким ареометром с линейкой всплывающих поплавков.
Еще вопросы?
Можно попробовать зарядку через последовательно включенную лампу (30-50Вт), причем сначала взять автомобильную 12В, и когда на батарее напряжение востановиться до5-6в, заменить ее на мотоцикольную -6В. Хорошо-бы при этом контролировать ток амперметром.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.