Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#704290

Сам я далек от автолюбительства, но любопытно. В чем принцип впрыска топлива в инжекторном двигателе???
То что происходит управляемый впрыск топлива в определенный момент – понятно. Вопрос в том, ЧТО именно впрыскивается в цилиндр? Чистые пары бензина или уже готовая бензо-воздушная смесь. Если смесь, то в каком же узле она производиться? Карбюратора то там нет. Если только топливо, то каким образом и когда в цилиндр попадает воздух? Аналогично дизелю? Сначала воздух, а потом впрыск горючего?

Как ни странно, но в интернете не нашел конретики. Все статьи общие, скорее шпаргалки в основном хвалебные, типа карбюратор отдыхает, но ни слова про подробности впрыска.

1.такт-поршень при движении вниз засасывает воздух;
2.такт-поршень движется вверх о вблизи ВМТ впрыскивается бензин. Его количеством и временем впрыска управляют датчики. Бензин испаряется и воспламеняется от свечи;
3.такт- смесь сгорает, рабочий ход;
4.выпуск газов.

впрыскивается бензин, обычно форсунки стоят во впускном коллекторе
давление создает бензонасос в бензобаке

Спасибо за пояснения. Теперь ясно.
Один вопрос. В чем же тогда принципиальное отличие от дизеля и есть ли оно?

У дизеля более высокое давление впрыска, форсунки чаще всего стоят непостредственно над камерой сгорания (на бензиновых крайне редко), ну и кроме того еще иная степень сжатия и много чего еще.

давление впрыска
у дизеля сразу в камеру сгорания и вопламенение от сжатия
у бензинового воспламенение от свечи

Не спора ради(скорее небольшой off), но все же слышал, что современные дизели давно уже делают тоже со свечами зажигания.

да, есть калильные, для подогрева, а не для искры в бензин
но савсэм без свечей был двигатель Рудольфа Дизеля

Для того, чтобы дизтопливо самовоспламенилось, требуется в разы большая, по ср. с бензиновым мотором, степень сжатия. Отсюда бОльшее необходимое давление впрыска.

Регистрация: 04.05.2006 Владивосток Сообщений: 593

Do Home Yourself написал :
впрыскивается бензин, обычно форсунки стоят во впускном коллекторе

не все так однообразно.....Во впускной коллектор впрыскивается бензин в обычных EFI двигателях. Сейчас появилось большое количество "двигателей с Прямым впрыском" (GDI,D-4...) . Их от дизелей отличает только способ зажигания смеси. В цилиндр подается распыленное топливо! Да и дизеля с электронными насос-форсунками уже не похожи на ЯМЗ.

ARN написал :
Сейчас появилось большое количество

прямо так и большое
чуть больше чем гибридов

Регистрация: 04.05.2006 Владивосток Сообщений: 593

но значительно больше чем жигулей

ARN написал :
но значительно больше

производитель?
марка?

NNN написал :
1.такт-поршень при движении вниз засасывает воздух;
2.такт-поршень движется вверх о вблизи ВМТ впрыскивается бензин. Его количеством и временем впрыска управляют датчики. Бензин испаряется и воспламеняется от свечи;
3.такт- смесь сгорает, рабочий ход;
4.выпуск газов.

  • Это не правильно!

Ярослав_М написал :
Спасибо за пояснения. Теперь ясно.
Один вопрос. В чем же тогда принципиальное отличие от дизеля и есть ли оно?

У дизеля впрыск топлива производится в конце такта сжатия непосредственно в цилиндр.

У инжекторного бензинового двигателя бензин впрыскивается во впускной коллектор. Во время впрыска распыляется форсункой. Давление топлива перед форсункой примерно 3 атмосферы. Открытие форсунки происходит напряжением 12 вольт, синхронно вращению коленвала. От длительности импульса зависит количество впрыскиваемого топлива. Длительностью импульса управляет микропроцессор в соответствии с количеством всасываемого воздуха.
При моно впрыске стоит одна форсунка на месте привычного карбюратора.
При разделенном впрыске число форсунок по числу цилиндров, форсунки производят впрыск во впускной коллектор, но в область тарелки впускного клапана.
Если предусмотрен датчик "Фаз", впрыск производят только та форсунка, перед которой открыт впускной клапан. При отсутствии датчика "Фаз" "шпарят" все форсунки. Топливо, попадая в открытый и на закрытые горячие тарелки впускных клапанов испаряется, наполняя впускной коллектор топливной смесью, которая частично всасывается в открытый впускной клапан, часть остаётся на последующий такт всасывания.

У дизеля, по крайней мере нашего, грузового, камера сгорания вообще находится в поршне и имеет интересную форму для раскручивания воздуха чтоб с соляркой хорошо перемешивался. Давление начала впрыска у новой форсунки примерно 180 атмосфер, отсечка 160 атм. У нормальной форсунки облако распыла выглядит как туман и при этом на кончике распылителя не должно быть капли. Так что сравнивать дизель и инжектор не корректно.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

ARN написал :
но значительно больше чем жигулей

Да Вы что? Может во Владике - а в той же Самаре основную часть автопарка составляют по прежнему ВАЗы.

ARN написал :
Сейчас появилось большое количество "двигателей с Прямым впрыском"

Do Home Yourself написал :
прямо так и большое
чуть больше чем гибридов

Статьи на интересующую тему.