Здравствуйте, коллеги! Эта тема задумана мной, как некое продолжение бортжурнальных тем уважаемого ValNik за 2006 - 2007 годы МБ Нева с 7-сильным двигателем Subaru.
К великому сожалению для "невоводов" (и, наверное, к счастью для него!), весной этого года владелец расстался со своей Невой.
Поэтому позволю себе "поднять упавшее знамя", начав бортжурнал своего МБ Нева за 2008 год.
Итак, с началом нового сезона! Приглашаю всех желающих к обсуждению.
Небольшая предыстория. Мой участок 15-20 соток, суглинок, используется в основном под картошку. Огород всегда пахался взрослым трактором. Посадка, прополка, окучивание - испокон только вручную. Никакой малой механизации у меня никогда не было, и в мыслях не было.
Весной 2007-го земля была еще сыровата, и трактор наворотил пластов. Тут "для пробы" у родственника был взят электрокультиватор "Eurosystems La Zappa" (Италия) и успешно опробован "по паханному". В итоге земля - пух, сади не хочу! Недостатки этой "шайтан-машинки" свелись к двум - маленькая ширина захвата (35 см) и необходимость в электропроводе.
Поэтому было решено при первой возможности что-то подобное купить для себя. Чтобы разбивать пласты после трактора... И только осенью появилась эта возможность.
В магазине, уже почти выбрав культиватор, поинтересовался у продавца, что за звери такие - мотоблоки? Почему дороже культиваторов и зачем им "тракторные" колеса? И после доходчивого объяснения разницы загорелся: хочу!
Ушел я в тот день ни с чем - на реальный мотоблок припасенной суммы ну никак не хватало...
В итоге чуть позже, в октябре 2007-го, приобретен МБ Нева в модификации МБ-2Б и двигателем Briggs&Stratton 6,5 л.с. с целью облегчения сельхозработ.
Выкладываю заводское Руководство по эксплуатации для Невы.
Учитывая, что некоторым их техника достается через вторые и третьи руки, инструкция может понадобиться.
Тогда же, осенью прошлого, был приобретен гагаринский плуг со сцепкой "база" и пара грунтозацепов. Осенью же пробовал пахать в зиму. Нацепил плуг, настроил. Грунтозацепы поставил на узком ходу, без удлинителей. На клюв - утяжелитель 30-40 кг. Плуг замечательно работает, пласт красиво так переворачивается...
К сожалению, пахота в целом не удалась... Рано ударил мороз. Ждать оттепели не хотелось - урожай убран и вывезен, пора вывозить технику, пока проселок окончательно не раскис.
Поэтому решил погодить с пахотой до весны.
МБ зимовал в неотапливаемом гараже. Перед хранением по инструкции слил и выработал остатки топлива.
С заливкой масла в цилиндр возникла неожиданная проблемка - чем отвернуть свечу? По расположению свечи и глубине её посадки сообразил, что свечной ключ должен быть с длинной рукояткой и желательно с карданчиком. Да, и размерчик ключа "на 16". Отлично подошел свечной ключик "ЗУБР" с Т-образной рукояткой и карданчиком, производящийся в г. Мытищи (не реклама).
Залил 25 мл (отмерил шприцом) найденного в гараже моторного маслица, крутанул несколько раз, накрыл тряпицей и оставил зимовать.
В феврале купил для МБ двойной окучник (тоже гагаринский).
С окучником шло руководство по эксплуатации, по традиции выкладываю здесь.
Описаны все регулировки и настройки не только окучника, но и плуга, и копалки, а также приведены описания (с картинками!) основных агротехнических операций (вспашка, нарезка борозд, гряд, окучивание и выкапывание карт). Если еще не видели - обязательно посмотрите.
Забыл отметить, что обкатку я осенью сделал-таки. Пахать было еще нечем. Из навесного тогда только фрезы да кол. Фрезеровать участок осенью не планировалось, поэтому воткнул кол и давай им ковырять на первой скорости. Масло на зиму не сливал.
В марте дождался-таки теплого дня и выкатил МБ с целью проведения какого-никакого регламента (поменять масло в двигателе, да завести). Вернее, сначала завести, прогреть и тогда слить прогретое масло (как в автобукварях учат).
Завелся МБ без проблем. Логично, что первую минуту сильно дымил - выгорало консервационное масло.
Процесс слива масла заставил напрячь извилины. Дело в том, что сливная пробка расположена спереди и смотрит вперед. Под пробкой рама и "клюв" и подставить посуду аккуратному человеку некуда. Поэтому, открутив её "просто так", получаем небольшой фонтанчик, залитый отработкой МБ и лужу. Предвидя такие события, поступил по другому. Наклонил МБ на "клюв", вырезал из горлышка пластиковой бутылки воронку причудливой формы и слил масло в подставленную посуду.
По наблюдениям, отработанное масло довольно темное. Всего-то после 5 часов работы! Хотя говорят, что если масло темное - оно работает должным образом, выносит продукты износа от пар трения в маслофильтр. Да, а фильтра-то у МБ нет! Отсюда вывод: не экономить и менять масло почаще.
Попутно открывал корпус воздушного фильтра. Штука примитивная, конечно, - поролон, пропитанный каким-то липким маслом. На вид ещё чистый. Перевернул поролон "вниз головой", потому как заметил, что пропитка, поддаваясь земному тяготению, стремится стечь вниз, да еще и вытечь, уделав собой корпус фильтра и крыло МБ.
Вот о небольшом регламенте пожалуй все. Следующим номером планирую смену масла в редукторе. Но об этом позже, в середине ли конце сезона.
Выкладываю копию Инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию (рус.) двигателя BRIGGS&STRATTON. Как и большинство буржуйских мануалов, описаны все имеющиеся модификации. Поэтому следует читать, но с оглядкой: для вашего мотора это пишут, или вам оно не надо.
Для себя понял, что моя модель 120000 серия Intek I\C 850. Эх, лично мне не хватает масляного щупа...
Saturn написал :
Если еще не видели - обязательно посмотрите.
ВложенияАгрегат навесной мотоблочный АНМ-1 Руководство по эксплуатации.rar (323.0 Кбайт, 40 просмотров)
Агрегат навесной мотоблочный АНМ-1 Руководство по эксплуатации.rar (323.0 Кбайт, 61 просмотров)
У меня пишет : "не удается открыть этот узел интернета. Узел не доступен или не найден. Повторите попытку позднее". Шайтан!
Купил Неву с навесным в прошлом году.
Учился на вашем форуме – тяжело все давалось.
Настроил плуг только в этом году, спасибо “Saturnu”
Пробовал окучивать двойным окучивателем – это глупости,
Почти тот-же результат одинарным . Очень тяжело удержать
Мотоблок между рядами (хотя -60см)
Огород 10 соток под картошкой
Вспашка - большим трактором.
Посадка под маркер 60см вдоль огорода
перед всходом картофеля, обработка ЗЕНКОРОМ, Это дает возможность обойтись без прополки
для окучивания, на колеса в диаметре 60см шир.10см навесил грузы по 25 кг. На клюве - 20 кг
Окучиваю дисковым окучивателем – (о нем много говорилось) получается очень красиво и легко
Главное его правильно настроить (стоит -650грн) сцепку переделал с двойного окучника немного ее, укоротив (понимаю, что дороговато, но качество и простота и минимум физических усилий, того стоят)
копаю картофель картофелекопателем с теми же колесами и грузами что для окучивания
Мотоблок идет уверенно
Плугом пользуюсь редко проще и быстрей фрезами
Хотя в этом году пробовал на колеса в диаметре 60см шир.10см навесил грузы по 25 кг.
На клюве - 20 кг
-О методике фрезерования –много писалось
Я не претендую на уникальность, просто делюсь выводами, которые остудили мое первоначальное разочарование (особенно попытке садить под двойной окучиватель)
VAS11 - перед всходом картофеля, обработка ЗЕНКОРОМ
Как я понимаю это гербицид избирательного действия, если можно опишите его действие, к каким культурам он применяется, эффективность, опыт применения, стоимость, расход.
Описание по применению Зенкора.
Даже если картофель начала проростать - не беда
подтверждаю высокую эфективность.
После окучивания, когда картофель наберет силу,при необходимости можно побороться с пиреем при
помощи ФЮЗИЛАД® ФОРТЕ () или тарга супер ()
но я ни тем ни другим еще не пользовался.
Мой участок 10 соток, суглинок, используется в основном под картошку.
Огород пахался большим практором 30 апреля, сразу пошел страшный ливень.
Огород превратился в ….. ,картошку посадили в твердую почву…..
Когда начали окучевать дисковыми окучивателями 1 июня,…. Радужное настроение
куда-то пропало – очень твердая почва, за один проход дисковый окучиватель не справился,
пришлось 2 раза обраватывать, но..получилось терпимо (рис1, рис2) Вывод такой: надо (при таком состоянии грунта) предварительно разлихлить почву просапником, а может, пройтись одинарными фрезами без окучника…??? (не проверял на предмет упраляемости и устойчивости мотоблока). Проверю на контрольном участке.
Может кого-то пугает вид картошки после окучивания, через недельку она пойдет в рост……….
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.