Кран был куплен несколько лет назад в одном из розничных магазинов, рекомендованных на сайте "Структуры-Бугатти". Использовался летом, зимой снимался и лежал сухим. Вот сам кран:
Этой зимой он хранился в неотапливаемом помещении. Весной обнаружилось следующее:
NNN Слить воду надо не из крана, а из полости между шаром и корпусом. При приоткрытии крана на 45о эта полость "шар-корпус" сообщается с проточной полостью в кране.
А я вот не понял, с какой стати там вообще эта полость. Выглядит так, как будто латунная проходная трубка вставлена не в шар, а в довольно тонкую сферу, и вода попала внутрь между трубкой и сферой. Слить её оттуда невозможно. Интерес представляет такой вопрос: подобная идиотская конструкция у всех бугаттиевских кранов, или это только в 1" на металле сэкономили, а в 1/2", например, может быть цельный шар без полостей?
nsn Такая конструкция - с зазором между шаром (или "кубиком" ) и корпусом - практически у всех шаровых вентилей.
Но у некоторых серий некоторых производителей (да-да, снова тот-же самый ) бывают отверстия для слива жидкости из шарика и внутрикорпусного пространства в закрытом положении. "Садовый" вариант.
Всё равно не понимаю. Что значит "зазор между шаром и корпусом"? Никакого зазора между шаром и корпусом крана нет (в моём понимании корпус - это то, внутри чего вращается шар). Полость же, в которую попала вода - в самом якобы "шаре", который на самом деле не шар, а сфера со вставленной в неё трубкой. Примерно так, в вертикальном разрезе:
Вода туда, видимо, попала через невидимые глазу отверстия между трубкой и сферой в месте их соединения, показанном стрелкой. А я раньше думал, что шар в таких кранах - это сплошной шар, типа как в подшипниках, в котором просверлен канал для прохода воды, и никаких других полостей вокруг этого канала нет.
Что я должен увидеть на этой картинке? Полости в корпусе? А зачем они мне? В моём кране разрушилась трубка в шаре. Даже если бы этот "шар" лежал сам по себе, отдельно от крана, с ним случилось бы то же самое при такой конструкции.
Ну вот,на правом фото зазор находится в левой части крана,надо с другого ракурса снять,справа .Туда вода и проникает,а при замерзании рвет корпус или шар.
Иными словами зазор там,куда направлено отверстие в шаре.
ДОКА написал :
Ну вот,на правом фото зазор находится в левой части крана,надо с другого ракурса снять,справа .
Я понял, о каком зазоре Вы говорите. Действительно, есть такой, только его снимать неудобно. Но посмотрите на снимки сломанного крана: порвало не корпус и не поверхность шара, а нижнюю часть прохода.
ДОКА написал :
Это и есть поверхность шара,он такой толщины.Через дырку видно фторопластовое уплотнение.
А вот и нет. Видимо, снимок не совсем удачный, а сделать другой у меня прямо сейчас нет возможности, т.к. кран остался за городом, но поясню словами. Дырка там достаточно большая, и устройство этого якобы "шара" видно через неё хорошо:
Всё пространство внутри (отмечено синей стрелкой) совершенно пустое, т.е. конструкция представляет собой сферу толщиной несколько миллиметров, в которую вставлена латунная трубка. То, что обведено красным - это оторванная и отогнувшаяся часть трубки, на снимке этот язычок получился в профиль. А то, что видно через дырку (по зелёной стрелке) - вовсе не фторопластовая прокладка, а внутренняя поверхность сферы. Там ещё какой-то выступ виден, т.е. внутри не совсем гладкая сфера строго одного радиуса, но суть от этого не меняется.
Доводилось пилить 2-хдюймовый енолгаз - понял, что шар там сделан из вот такой отливки (слева), а потом его формуют в шар (справа). Стык не герметичен, поэтому в полость может попадать вода. Навряд ли ее оттуда легко выдавить. Можт у этого крана также сделано.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.