VTS, доброго утра! Обгадит ведь сапун моторчик, может проще кишку под низ вывести, как на изношенных жигулевых моторах от большой нужды многие выводят? У меня сейчас в хозяйстве сразу два одноцилиндровых дизелька появилось - Янмар 100АЕ и Хюндай Д500, 8.8 и 12 сил соответственно. Тоже мысли приходят по поводу системы вентиляции картера...
Вчера закуписля сапунами...)))), продают только по 10 штук, еле-еле уговорил одного продавца из 20-и чтобы продали аж....4-ре. буду сверлить клапанную крышку, катрерные газы- наружу а не во впускной коллектор, и протяну "голову", мож "попустит" мой МСПА и он еще поработает?..., хотя конечно уже время ему, время.....
И так, сезон почти закрыт, все убрано и сегодня было вспахано, осталась посадка чеснока.
По "дырчику" : я ему "изменил" )))))), взял для длинных забегов электроскутер и с июля накатал 2500км., МСПА теперь только для посадки-обработки-уборки и доставки грузов. (для сравнения поезка на минике обходилась около 120грн.,(затраты на топливо), электроскутером обходиться 10грн., долго ли буду "кайфовать" -зависит от аккумулятора......
По минику, с последней поездки похоже приходит кирдык движку (с 2013 года в эксплуатации, общая наработка около 3100 моточасов, кстати, китайцы и заявляли моторесурс около 3000-ч моточасов) откуда-то погнало масло (то-ли головка, то-ли клапанная крышка, похоже клапан уже не справляется с отсосом картерных газов..., в общем пока не "заглядывал" в него, нет настроения.
Фотки тоже пока выставить не могу, "дитя" поигралось в игруху и после игрищ навернулся винт....., поставил другой, проги кое-как востановил, а остальное ждетс.....
Саныч53 написал:
А пробовал поддомкратить и покрутить/пошатать?
..., кажись "нашелся" скрежет...., колесо..., на прицепе..... там балка таврийская с колесами естественно, подшипники коничка, шайба с "усом" и гайка которая контрогается молотком...)))), в общем "ус" на шайбе срезало и вращением гайку попустило..., люфт колеса и трение (переодическое) тормозного кожуха об крышку..., шайбу заменил (но она какая-то "пластилиновая").
в общем в очередной поездке покажет.
Так шо Саныч...не те колеса я "крутил"...))))))
Саныч53 написал:
А пробовал поддомкратить и покрутить/пошатать?
Сергей, да, поднял двумя домкратами и "шатал" ))))), колесо и крутил их....-все стандартно, коротче: "было интересно -но не понятно".
Вывод таков, или камень(грязь) попала на тормозной суппорт и пластина выдала тот скрежет (а такое бывало на таврии) либо таки пошабашил подшипник в редукторе, но подтеканий через сальники нет, соответствующего звука тоже. Если сепаратор подшипника - то оно в следующей поездке покажет (а шестерни уже все равно не спасти т.к. в таком случае образуются каверны а я то уже 1/3 пути после звука проехал) , в общем мотнусь на огород и все будет видно..., да и мотоблок - не трактор )))))) , вот не доработали китайцы ....(под наши хотелки), с одной стороны редуктора стоит мощный конусный подшипник, а с другой - тоненький хлипенький шариковый.....
Охо-хох...., холодрыга у нас, позавчера и вода в крынке замерзла...
Картофель отсадил, кое-что из семян посеял, работы еще на день-два, но вот возвращаясь позавчера домой услышал на своем МСПА скрежущий звук в унисон с вращением колеса.....
...хорошо если подшипник колеса (асфальт снова сошел вместе с снегом...))))) и ямы .... сцука, Владимир Александрович, з "його великим будівництвом" не там дороги строит....)))))), в общем щас "закатаю рукава" и пойду с тихой грустью смотреть що там и как.....
...краткий отчет от 15.07.20. по настоящее время....
аккум запустил в мусорку, купив новый, таки в нем где-то в банке пластины коротнули, сломал крестовину ваз2121 -лопнула вилка-флянец на проушине, подняла чашку вверх и хрусь...., заменил собрал, заменил расходники и ...слизало шлиц на шестиграннике..... , сам виноват, поставил расходники (шестигранник-труба вваренная в флянец) одинаковые, а там разные размеры и зацепление получилось не 30мм. а 9-ть..... , естественно после 4-х поездок, вырытия картошки с пробуксовкой шестигранный вал на этих 9-ти мм. "слизало", -доехал на одном ведущем колесе, поставил старый расходник - все вуаля, убрал полностью огород и решил, что нужно заменить шкворня в передней балке, разобрал , отдал токарю....
... токарь "просадил" размер втулок... , хорошо, что со старыми ничего не сделал а запрессовал их назад...
собрал все, шата нет (в старых шкворнях выработка была под 1м.. а то и больше).
В общем буду "по запчастям" собирать бортовые от т-40 и ставить на свой МСПА..., потеря в скорости..., это таки да...
Теперь концепция..., то-ли развернуть редуктор и компоновку оставить как есть (но за спиной колотит дизель), тол-ли развернуть сам мотоблок - двигатель будет сзади как у т-16, тогда при наличии зависимого Вома есть вариант дополнительно поставить ПВМ (при наличии старой коробки) при установке новой - с ходоуменшителем ПВМ не поставишь. От Луаза бортовые решил не использовать, все-таки диск 15-16" с тракторной резиной и доп.грузом..., тяжеловато ему будет, разве что на ПВМ.
спасибо,
, уже нашел...., "крякнул" сам аккумулятор...., видимо от вибрации или пластины осыпались, или ..., в общем купил в прошлом году "псевдоотечественное" (всі написи та назва на рідній мові а так китай-китаем....), поставил старый, который отходил 6-ть лет, все работает без проблем (ну с учетом 6-ти летней эксплуатации АКБ + полтора года простоя -рука не поднялась выкинуть, а теперь вот как бы и пригодился), а новый, с весны заметил, что сильно быстро стал заряд брать...., щас погонял на зарядке 5-ть часов...., толку-0, завтра еще на сутки поставлю, может реанимирую (в общем купил гимно....).
По поводу китайских запчастей приехавших... , и это считается дилер от завода китайского "кентавр", сечение проводов на замке зажигания ! в два раза меньше чем на старом так еще и разводка по контактам сделана не так , - реанимировал и поставил назад старый замок; реле зарядки..... (это еще люксовое заказывал) вместо 2-х разъемов выведен еще дополнительный ? черный провод -видимо дополнительный минус, верх не залит (привет коррозия и окисление) - короче, тоже оставил старый.
Убеждаюсь, что чем дальше...., тем запчасти все интересней и интересней....
Покатаюсь пока со старым аккумом месяцок, там под осень новый возьму, а этот "отечественный" видимо придется "запустить" в ....мусорку...
VTS, привет! Отключи ты временно все неосновные электрические прибамбасы, для начала оставь цепь на стартер, потом на зарядку, потом уж по очереди все остальное - легче будет найти косяк...
...поскольку заменил и замок зажигания и коммутатор.... и тишина.... (и при прозвоне че-то на минус "светиться" один из плюсовых проводов электролебедки), в общем поставил на зарядку АКБ, щас погоняет часок и пойду звонить по новой.....
, в прошлую субботу отказала электроника...., уезжать, ключ-стартер и .....тишина....., завел ручным стартером и по сумеркам доехал домой на генераторе (это я об освещении), от аккумулятора совсем никак, в понедельник заказал замок зажигания и реле зарядки (на всякий случай) вчера забрал...., идти разбираться что там произошло влом (понедельник-вторник дожди), а надо...., скорее всего, где-то перебил ? (как?) силовой провод от аккума на замок зажигания...., в общем щас попью кофейку, соберусь с (поборюсь с ленью) и пойду "прозванивать" да искать причину.....
Сегодня хотел себе заказать роторные "ежики" для прополки картофеля...., так или фигню пытаются подсунуть, или "живая очередь" , не втиснуться ..., впечатление такое , что все "кинулись" картофель выращивать , хотя..., учитывая цену килограмма прошлого и этого года ( а это 50-60 центов) ... то не удивительно (хотя мои многие знакомые сказали , что учитывая урожайность прошлого года, в этом году картофель садить не будут).
И так моему "чарлику" ( а такой он был сначала) "пошел" 8-й год (и год до этого был на 105-ке)
Сегодня заменил топливную систему на своем МСПА (не было желания искать-выискивать причины, да и оборудования соответствующего нет)
Причина проста, на холодную стал плохо заводиться ( с прошлого года), ручным стартером уже и горячий практически невозможно завести (да еще с фильтра масло подкапывало, тяжело сам по себе ручной стартер раскручивается , а электрическим стартером со второго-третьего раза только схватывал..., не нравилась мне эта ситуация, брательник подергав за ручной стартер вынес вердикт (не уверенно) -дело в компрессии
..ну да, и время эксплуатации не маленькое, но все же....
"терзали меня кое-какие смутные сомнения"...., потому заказал форсунку, ТНВД, ручной стартер и + фильтр топливный в бак, как-то не хочется в разгар сезона капиталить движек.
..начал с форсунки, есть на кончике нагар, ..., заменил ТНВД ( на старом мне не понравился ход "поводка" и проворачивался туговато, хотя "пятак" имеет незначительную степень износа, а дай ка думаю посмотрю как солярка течет..., открыл краник, течет...но как-то неуверенно, "цивочкой"..., в общем заодно поменял и топливный фильтр в баке (хотя визуально старый фильтр не очень то и засорен, так есть чуть-чуть), и естественно ручной стартер.
Завелось все " с полтыка" даже не на средине газа монетки. Вот такие дела.
Обошлось мне все это "добро" (доставка бесплатно от фирмы) аж 52$ , за 7-мь лет эксплуатации думаю вполне приемлемая цена.
Зачем пишу об этом? - так "бортовой журнал" то...)))).