Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#727507

Есть два трехфазных ввода... Два частных дома... ( Фактически один хозяин.. поэтому финансовые вопросы опускаем)
Поначалу был один дом, был один трехфазный ввод, нагрузка перераспределена по фазам, для трехфазных нагрузок стоят реле контроля фаз... ну вобщем как положено...
В связи с тем, что частенько фазы выходили за нормативный диапазон напряжения ( даже с установленными стабилизаторами) установили так называемый "фазоискатель".. то есть при пропадании одной или двух фаз, остальные автоматически переключались на имеющиеся.. а затем автоматически возвращались в исходное состояние...
Теперь пострили второй дом. (поначалу использовали имеющийся ввод, недавно провели второй - с другой подстанции - отключение подстанций разнесено во времени)
Ну и, естественно, желание - иметь электричество не зависимо от отключения подстанций ...
Алгоритм нарисовывается такой :

  1. Включены обе подстанции - каждый дом питается от своей линии
  2. Включена одна подстанция - второй дом автоматиески переходит на первую линию..
  3. Выключены обе подстанции - включаются генераторы...

В чем вопрос собственно?
Как организовать поиск фаз?
1-й вариант
Пример - пропадает 1-я фаза 1-й линии - переключение на 1-ю фазу 2-й линии (в этом случае не отключаются трехфазные потребители)
2-й вариант
пропадает 1-я фаза 1-й динии - переключение на 2-ю фазу 1-й линии ( ну и хрен с ними, с трехфазными потребителям)

Две линии питаются от разных подстанций с одной высоковольтной линии ( то есть синхронизировать фазы не проблема)

Вроде все написал... Есть уточнения?

Eduardco

После чашки чая...
Трёхфазный АВР, после АВР "фазоискатель" или трёхфазный UPS.
Некритичные потребители запитываются до АВР от своих вводов.

Eduardco написал :
Две линии питаются от разных подстанций с одной высоковольтной линии ( то есть синхронизировать фазы не проблема)

Тоесть линии у вас с двух разных трансформаторов?

ВТБ! написал :
Трёхфазный АВР, после АВР "фазоискатель"

Вот и ломаю голову - в этом случае придется отключать трехфазных потребителей при отсутствии фазы на первой и при наличии полноценной фазы на второй линии

leonard написал :
Тоесть линии у вас с двух разных трансформаторов?

Да.. А что я ошибаюсь, полагая что не будет сдвига фаз?

Eduardco написал :
Да.. А что я ошибаюсь, полагая что не будет сдвига фаз?

Да нет, я хотел уточнить.
По поводу вашей идеи, если нет трехфазных нагрузок. А вообще че то баламутная идея.

Алгоритмы переключения фаз

  1. A1 >A2
    B1 B2
    C1 C2
    либо
    A1 A2
    . ^
    B1 B2
    C1 C2

  2. A1 >A2
    B1

Eduardco написал :
Две линии питаются от разных подстанций с одной высоковольтной линии

Полноценное решение проблемы - собственная КТП.
Компромиссное - трёхфазный on-line UPS после АВР.
Другой компромисс - мотор-генератор после АВР.
"Фазоискательство" - колхоз.

Укажите общую мощность потребителей гарантированного питания.
Мощности обоих вводов.
Прикиньте стоимость КТП, стоимость UPS с системой кондиционирования, стоимость мотор-генератора в отдельном строении.
И предлагайте варианты заказчику...

Питание 3х.фазного потребителя по схеме (ТП-1)А/(ТП-2)В/(ТП-2)С потенциально чревато проблемами-- если в ТП1 и 2 стоят тр-ры разных групп соединений или с разным положением анцапфы, то в лучшем случае погорят потребители, а в худшем -- устроите транзит между двух ТП, и поубиваете невзначай кого из энергетиков. Если сейчас между "своими" (А1-А2, В1-В2...)
фазами напряжение близко к нолю, это еще ни о чем не говорит.Если в результате аварии или режимных переключений ТП1 и ТП2 окажуться по разные стороны деления сети, то я вам не завидую

MikeGreen написал :
Питание 3х.фазного потребителя по схеме (ТП-1)А/(ТП-2)В/(ТП-2)С потенциально чревато проблемами-- если в ТП1 и 2 стоят тр-ры разных групп соединений или с разным положением анцапфы, то в лучшем случае погорят потребители, а в худшем -- устроите транзит между двух ТП, и поубиваете невзначай кого из энергетиков. Если сейчас между "своими" (А1-А2, В1-В2...)
фазами напряжение близко к нолю, это еще ни о чем не говорит.Если в результате аварии или режимных переключений ТП1 и ТП2 окажуться по разные стороны деления сети, то я вам не завидую

А вот это уже серьезно!
Спасибо!
Выучу наизусть, буду от заказчика отбиваться
Итак... решение принято...
Фазоискатель в топку
Трехфазный АВР, после - генераторы.
Проще схема - меньше проблем!
Еще раз спасибо! (Чесное слово, я бы не додумался до этого)

Надо трехфазные АВРы ставить на каждом вводе, при этом подключение АВР по схеме взаимного резервирования.
Т.е. при пропадании хотя бы одной фазы на одном вводе АВР этого ввода переключается на другой ввод. Второй ввод организован точно так же.
Только на одном АВР надо поставить задержку включения на 1-2 секунды, чтобы не получить "мигание елочной гирлянды".

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12555

ВТБ! написал :
Трёхфазный АВР, после АВР "фазоискатель"

мешаниной фаз между вводами категорически нельзя заниматься, только переключение с одного ввода на другой. Далее, все переключения должны происходить через полное отключение нерабочего ввода и включение резерва на обесточенные шины. Правильно написали выше - вы однозначно не скажите что фазировка вводов одинакова.
А так посмотрите схемки. Обратите внимание на 2, 3 сверху. Немного ее доработав - можно подглючить и гену

Это мое мнение и его не навязываю

2Eduardco Не забывайте что все АВРы и электростанции должны зарегестрированные в РЭСе ,иначе со временем энергонадзор вычислит.
Но что самое опасное что вычислится может при более плачевных последствиях!
Время от времени народ попадает под напряжение (причин масса от дыбилизма персонала до технических)
Если АВР то обязательная механическая блокировка магнитных пускателей!!!
или перекидной рубильник,а само проще это две розетки и вилка одной фазы на которой все жизненно важные потребители (холодиьник ,котел).
Кроме того если соединить два нуля разных подстанций то при аварийных режимах (обрыв нуля,кз на линии)вводные кабеля поплавятся!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Если уж соединять два контура и два нуля то хотябы прутом 10мм и соединение на опоре одного и второго ввода ,причем соединение на оцинкованом зажиме,который приварить к 10 мм прутку.

romannn написал :
Кроме того если соединить два нуля разных подстанций то при аварийных режимах (обрыв нуля,кз на линии)вводные кабеля поплавятся!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!

Оба ввода прямо с ТП... минуя "колхозные" линии...
А вобще всем огромное спасибо! Много нового узнал!

А кто мешает в АВР и нули скоммутировать?
Будет 4-х полюсный АВР.

Андрёй написал :
кто мешает в АВР и нули скоммутировать?

ПУЭ - PEN коммутировать нельзя.
А было бы пять жил - та же история с PE.

2Андрёй Два контура в кучу,и нули тоже иначе контур соседней подстанции не защитит при кз на землю!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
2Eduardco если к подстанциям не подключены другие потребители то можно еще согласится но если есть другие потребители то при отгорании нуля на п\ст через Ваш кабель будет питатся поселок или улица!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Как вариант контур заземления вывести на опору и соединить с нулем линии,если прямо с подстанции то контур дотянуть до подстанции.И не шутите с этим!!!!!!!!!!!!!!!!!!

У меня ситуация попроще. Два ввода от разных трансформаторов одной подстанции 10/0.4, поэтому ноли на главной заземляющей шине соединены и заземлены. Мой АВР переключает только фазы и ноль, РЕ отдельно и не коммутируется.

2Андрёй Ок

Такс... назрел еще вопросик...
В связи с реконструкцией электропроводки второй дом остался не пдключенным к контуру заземления... Так получилось... Прокладывать новый провод или вкапывать заземляющий контур нет возможности
В наличии из свободных имеется только конрольный кабель типа КВВГЭ 19жил по 1мм2
Предполагаю опрессовать вместе 8-10 жил, и использовать его для подключения шины заземления к заземляющему контуру (расстояние порядка 20-ти метров)
Какие есть возражения?
Спасибо

romannn написал :
если к подстанциям не подключены другие потребители то можно еще согласится но если есть другие потребители то при отгорании нуля на п\ст через Ваш кабель будет питатся поселок или улица!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Улыбнуло! Вчера знакомый электрик был на вызове - запах горелой проводки..
После осмотра - оплавился вводной ноль!
Начали выяснять - обрыв на линии ( ноль ) , линия старая, ноль на столбах не заземлен, несколько домов просто нагрузились через его ноль - земля!
Решили переделать схему заземления - TN-S (было TN-C-S)
И никакого АВР-а не было! Один ввод, да еще и однофазный

Буду делать по схеме TN-C-S, оба вводных ноля прямо на болт заземления... Пусть горят!

Правда в предыдущих сообщениях я допустил неточность - новая линия идет прямо с КТП, старая же подключена к "колхозной ". Но поинтересовавшись у соседей, у которых трехфазный ввод, выяснил, что у них у всех схема TN-C-S//
Так что при обрыве ноля на "колхозной" линии участь запитать весь микрорайон постигнет не одного меня

Eduardco написал :
Решили переделать схему заземления - TN-S (было TN-C-S)

От КТП собственный пятижильный кабель протянуть?

Eduardco написал :
оба вводных ноля прямо на болт заземления

По-моему, шину сделать положено - чтобы каждый проводник можно было отключать раздельно.

ВТБ! написал :
От КТП собственный пятижильный кабель протянуть?

У тех "пострадавших" разрешение только на одну фазу, да и протянуть собственную линию ну оЧЧЧень дорого

ВТБ! написал :
По-моему, шину сделать положено - чтобы каждый проводник можно было отключать раздельно

Да, конечно, вчера мы уже наварили штук 10 болтов , все нули (два входящих и два отходящих) и "земли" перекинули на них

Eduardco написал :
У тех "пострадавших" разрешение только на одну фазу, да и протянуть собственную линию ну оЧЧЧень дорого

Тогда при чём тут TN-S?
Может быть, речь шла о ТТ? Тогда УЗО обязательно надо.

ВТБ! написал :

Да, именно ТТ (подсмотрел в справочник)
Второй раз уже путаюсь в аббревиатуре.. Это неизлечимо

romannn написал :
Не забывайте что все АВРы и электростанции должны зарегестрированные в РЭСе ,иначе со временем энергонадзор вычислит.

Спасибо за подсказку - выяснил : АВР после счетчика - делай шо хошь! Твои проблемы!

На скору руку из подручного материала собрали вот такой АВР

Eduardco

А где механическая блокировка?

ВТБ! написал :
А где механическая блокировка?

Между контакторами вставку видишь? Называется VE-5-1.
Это она и есть...

Надо было промаркировать цветной изолентой желтозеленые провода полосатые, что они фазные.

Сегодня глянул как монтажники подключили ноль и землю... Вроде надежно... Как по вашему мнению?
Фото слева - нули и земли вместе на одном болте, следов оплавления изоляции (нагрев при плохом контакте) и коррозии не наблюдается, такое соединение простоял0 5 лет (только одна гайка поржавела)
Фото справа - переделали (все нули и земли)

Регистрация: 06.07.2007 Подольск Сообщений: 3197

Eduardco написал :
Фото справа - переделали (все нули и земли)

-и при этом "сэкономили"-укоротили провода и имевшиеся ПОЛНЫЕ кольца заменили полукольцами?

  • ну ладно, нет наконечников или не обпаяны, но сделать даже хуже чем было, отрезав полные кольца уже готовые????

Eduardco написал :
Это она и есть

Так вот он какой, северный олень! (С)

Valeryko написал :
отрезав полные кольца уже готовые

Окисленные они.

All

А в чём глубокий смысл всех этих приваренных болтов?
Контакт проводников с шайбами, шайб с гайкой, гайки с болтом, а вот болт-то уже и приварен?
Не лучше сквозное отверстие, головку болта приварить с обратной стороны и прижимать жилы/наконечники непосредственно к шине?

Модератор Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 11101

ВТБ! написал :
Не лучше сквозное отверстие, головку болта приварить с обратной стороны и прижимать жилы/наконечники непосредственно к шине?

+1

Переворот в мозгах из края в край,
В пространстве — масса трещин и смещений:
В Аду решили черти строить рай
Как общество грядущих поколений.

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

Eduardco написал :
Как по вашему мнению?

Сразу видно, что не Монтажники делали.

Регистрация: 06.07.2007 Подольск Сообщений: 3197

ВТБ! написал :
Так вот он какой, северный олень! (С)

-у чукчей нет слова "олень", у электриков нет слова "заземление"...

ВТБ! написал :
Окисленные они.

-зачистить от окисла сложно- проще откусить "лишнее" для сдачи в цветмет и зачистить по новой, ТЕПЕРЬ такую "глупость", как полноценное кольцо, уже не делая?

ВТБ! написал :
Не лучше сквозное отверстие, головку болта приварить с обратной стороны и прижимать жилы/наконечники непосредственно к шине?

  • к алюминиевой или медной шине - не приваришь, а к стальному контуру, проложенному по стене РП- только сваркой СНАРУЖИ и получится...

ВТБ! написал :
Не лучше сквозное отверстие, головку болта приварить с обратной стороны и прижимать жилы/наконечники непосредственно к шине?

-иногда лучше.... но не всегда....

Регистрация: 15.02.2006 Москва Сообщений: 2937

Valeryko написал :
к алюминиевой или медной шине

ПУЭ 1.7.119. ... Главная заземляющая шина должна быть, как правило, медной. Допускается применение главной заземляющей шины из стали. Применение алюминиевых шин не допускается.
...
В конструкции шины должна быть предусмотрена возможность индивидуального отсоединения присоединенных к ней проводников. Отсоединение должно быть возможно только с использованием инструмента.

Регистрация: 06.07.2007 Подольск Сообщений: 3197

Arr написал :
. Применение алюминиевых шин не допускается.
...

В качестве ГШЗ -да, только не все шины- ГЛАВНЫЕ, есть еще и шины в РП и на ТП фазные - и они теперь ВСЕГДА только алюминиевые...

Eduardco написал :
Сегодня глянул как монтажники подключили ноль и землю... Вроде надежно... Как по вашему мнению?

-сразу не заметил- третий болт слева - умудрились еще против часовой стрелки "полукольцо" сделать...короче, "те еще монтажники"...

Все многопроволочные провода переделать.
Это или облуживание (уже не рекомендуется) или окольцовывание, т.е. типа огильзовывания, только наконечник в виде кольца.

Valeryko написал :
-и при этом "сэкономили"-укоротили провода и имевшиеся ПОЛНЫЕ кольца заменили полукольцами?

  • ну ладно, нет наконечников или не обпаяны, но сделать даже хуже чем было, отрезав полные кольца уже готовые????

Да я вобщем то не об этом...
Всем спасибо за замечания... А насчет болтов - так это действительно тяжело теперь с другой сторозы подлезть сваркой чтоб приварить...
На картинке видно, старый болт приварен изнутри...
колечки... ну сделал я колечки... это как-то улучшило контакт?

Андрёй написал :
Это или облуживание (уже не рекомендуется) или окольцовывание, т.е. типа огильзовывания, только наконечник в виде кольца.

Еще один переходный контакт? Медь - гильза... гильза - болт ... болт - сварка - шина... ?
Зачем? Смысл?

Модератор Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 11101

Eduardco написал :
колечки... ну сделал я колечки... это как-то улучшило контакт?

ПХВ - изолятор, закладывание нод шайбу изолированного провода никак не улучшает контакт. А если бы без изоляции - то да, на ноль целых хрен десятых контакт изменился. Как от любой переборки.

Переворот в мозгах из края в край,
В пространстве — масса трещин и смещений:
В Аду решили черти строить рай
Как общество грядущих поколений.

Модератор Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 11101

Eduardco написал :
Еще один переходный контакт? Медь - гильза... гильза - болт ... болт - сварка - шина... ?
Зачем? Смысл?

При правильной опрессовке адекватным инструментом и адекватными наконечниками получается отличный контакт ВСЕХ проволок жилы между собой и с наконечником. Потом контакт наконечника с шиной (в Вашем случае с шайбой ) получше, чем у пучка проволок. В итоге выигрыш от оконцевания будет.
Но и так нормально, ИМХО. Лучше (предсказуемее), чем оконцевание неадекватным инструментом (молотком ).

Переворот в мозгах из края в край,
В пространстве — масса трещин и смещений:
В Аду решили черти строить рай
Как общество грядущих поколений.

Kamikaze написал :
ПХВ - изолятор, закладывание нод шайбу изолированного провода никак не улучшает контакт. А если бы без изоляции - то да, на ноль целых хрен десятых контакт изменился. Как от любой переборки.

Ага...
Там под шайбой 3 см зачищенного провода...
Изоляции зажато еще 3 мм..... а... ну конечно эти 3 мм как раз самые решающие...
ок завтра срежу... спасибо...... ...

Модератор Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 11101

Eduardco написал :
Там под шайбой 3 см зачищенного провода...
Изоляции зажато еще 3 мм..... а... ну конечно эти 3 мм как раз самые решающие...

Просто при затяжке шайба уперлась в самое толстое место, и сила, которая могла бы пойти на создание хорошего контакта (контактного давления), ушла на сплющивание изоляции с жилой внутри.

Переворот в мозгах из края в край,
В пространстве — масса трещин и смещений:
В Аду решили черти строить рай
Как общество грядущих поколений.

Чтоб более не дискутировать, завтра специально откручу и сфоткаю, как изодяцию в этом месте расплющило, шо аж медь наружу повылазила
Болт - 8 мм, давление - просто сумашедшее... по сравнению с зажимами под отвертку в автоматах и клеммниках..
Я за последние 3 дня 3 раза повторно затягивал все контакты... шо медь, шо алюминий... а на этих болтах больше задавить не смог

Модератор Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 11101

Eduardco написал :
Чтоб более не дискутировать, завтра специально откручу и сфоткаю, как изодяцию в этом месте расплющило, шо аж медь наружу повылазила

Верю на слово. Что, я что ли изоляцию не плющил?

Переворот в мозгах из края в край,
В пространстве — масса трещин и смещений:
В Аду решили черти строить рай
Как общество грядущих поколений.

avmal написал :
Сразу видно, что не Монтажники делали.

Вы считаете что здесь провод будет подгорать?
Да, здесь делали не монтажники, здесь делал студент... немного не аккуратно, факт, но в надежности этого соединения я уверен больше, чем в клемме 50-ти амперного автомата...
В обоих случаях электротехническая сталь, в случае болта площадь контакта и давление в десятки раз больше..Где раньше по вашему подгорит контакт?

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

Eduardco написал :
Вы считаете что здесь провод будет подгорать?

Я считаю, что делали не монтажники и ничего более. Про то, что квалифицированный монтажник не стал бы под один болт по два защитных провода зажимать я вообще молчу, а про отсутствие наконечников на многопроволочной жиле даже не заикаюсь.

Один провод и один болт, а также наконечники в данном конкретном случае это религия или провод будет подгорать?
Или очередной холостой выстрел?

Видимо многого не понимаете.
При колебаниях температуры провода, он расширяется, медь вытекает из-под зажима. При охлаждении контакт ослабевает (медь-то обратно не затекает). Так несколько лет и контакт плохой, если раньше не отгорит от нагрузки или добросовестный электрик не подтянет раз в год гайки.

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

Eduardco написал :
Один провод и один болт,

Да, именно так.

Arr написал :
В конструкции шины должна быть предусмотрена возможность индивидуального отсоединения присоединенных к ней проводников.

Регистрация: 06.07.2007 Подольск Сообщений: 3197

avmal написал :
Я считаю, что делали не монтажники и ничего более. Про то, что квалифицированный монтажник не стал бы под один болт по два защитных провода зажимать я вообще молчу, а про отсутствие наконечников на многопроволочной жиле даже не заикаюсь.

  • тут их ТРИ, а наконечники - это уже вообще "недостижимая мечта" - по часовой стрелке полноценное кольцо- и то поленились сделать..."буква С", да еще с зажатой изоляцией, что абсолютно недопустимо...

Eduardco написал :
Один провод и один болт, а также наконечники в данном конкретном случае это религия или провод будет подгорать?

  • при серьезном коротком замыкании изоляция в этом случае загорится, болт может отгореть и тогда вместо одной- три установки окажутся под напряжением...Фактически, Вы устроили "принцип домино" на будущее...конечно, хороший болтовой зажим мпногое подправит, но не факт, что завтра туда еще провод впихнут, зажмут уже плохо, но свалят-то на Вас...

Андрёй написал :
При колебаниях температуры провода, он расширяется, медь вытекает из-под зажима. При охлаждении контакт ослабевает (медь-то обратно не затекает). Так несколько лет и контакт плохой, если раньше не отгорит от нагрузки или добросовестный электрик не подтянет раз в год гайки.

А в гильзе контакт не ослабевает? Там особенный микроклимат, и нет температурных колебаний?...
Жаль я выбросил гильзу которой был опрессован провод с аккумулятора моего авто... провод я запросто вытащил из гильзы.. сколько гильза прослужила - не скажу... не знаю...
Визуального контроля за таким соединением нет абсолютно, окислен или нет... а между шайбами всегда заглянуть можно, переделать, подтянуть... для ослабевшего контакта в гильзе нужен специальный инструмент, а гайку может подтянуть любой, даже сам хозяин дома ( если захочет)
к тому же под шайбой мощный гровер, который некоторое время будет компенсировать температурные колебания соединения...
Вобщем в таком опасном месте - я против гильзы!

avmal написал :
Да, именно так.

Опять невнятное объяснение... это по принципу "так положено"? Более никаких проблем?

Valeryko написал :

  • тут их ТРИ, а наконечники - это уже вообще "недостижимая мечта" - по часовой стрелке полноценное кольцо- и то поленились сделать..."буква С", да еще с зажатой изоляцией, что абсолютно недопустимо...

Буква С в электрике это матерное слово?
Чем соединение буквой С хуже чем буквой О при одинаковой площади контакта и давлении?
Может тогда лучше буквой @ соединять?

Valeryko написал :
при серьезном коротком замыкании изоляция в этом случае загорится, болт может отгореть и тогда вместо одной- три установки окажутся под напряжением...Фактически, Вы устроили "принцип домино" на будущее...конечно, хороший болтовой зажим мпногое подправит, но не факт, что завтра туда еще провод впихнут, зажмут уже плохо, но свалят-то на Вас..

Вы видели хоть один отгоревший хорошо приваренный болт?
Отгоревший от болта провод я видел, болт - нет!
При хорошем коротком замыкании вызвавшем такую температуру, провод будет гореть по всей длине, думаю щиток расплавится быстрее

Ту олл!
Я ведь просил теоретиков попить чайку...
Я создал эту тему чтоб услышать практические советы, услышать мнение тех, кто видел и щупал
То, что может быть когда нибудь и с кем нибудь теоретически, меня не интересует...
Кто встречался с этим на практике - милости просим... всегда рад!
Кто видел отгоревший болт??????????????????????
Температуру плавления меди и стали напомнить?

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

Eduardco написал :
Я создал эту тему чтоб услышать практические советы, услышать мнение тех, кто видел и щупал

Зачем? Все-равно никого не слушаешь и считаешь, что самое проавильное мнение - свое собственное ...

avmal написал :
Зачем? Все-равно никого не слушаешь и считаешь, что самое проавильное мнение - свое собственное ...

Почему же не слушаю? колечки сделал и даже отчитался
К тому же изоляцию из под шайб обещал убрать... я послушный ученик

Одного только не понимаю - зачем...
Если понадобится - наварю еще десяток болтов и сделаю один провод - один болт.. работы на час...
Только зачем? Из любви к искусству?

Регистрация: 15.02.2006 Москва Сообщений: 2937

Eduardco написал :
Только зачем? Из любви к искусству?

Из любви к ПУЭ, ближним и самому себе.
Чтоб при при каких-либо работах ни в коем случае, даже на краткий миг не могло возникнуть ситуации при которой два проводника двух разных линий ещё соединённы друг с другом, но уже отсоединены от шины.

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

Eduardco написал :
Одного только не понимаю - зачем...

Если требования нормативов вам до лампочки, то хотя бы для того, чтобы не подвергать опасности людей, когда при замене или переключении какой-либо линии, например, с болта придется снимать защитный провод совсем другой группы.

Ок.. замена защитной линии... Это то, что мы проделали через пять лет после первого монтажа.. ( я показывал это на фотках...)
Все земли были прикручены под один болт. решили обновить соединение...снять не смогли - настолько они прикипели от сумашедшего давления.. Просто откусили и подключили в другом месте (есть на фото) - красные.. естественно, отключили вводной рубильник
В следующий раз лет через пять... сделаем так же... и никто не пострадает
Нулей всего два (на фото желто-зеленые) включены попарно - входящий-отходящий под общий болт..

А вобще вы правы... Я не вечен... и вечно не смогу обслуживать свои объекты... когда то прийдет молодой электрик и открутит гайку не отключив вводной рубильник... Вот дибил!
Об этом я не подумал..

Регистрация: 06.07.2007 Подольск Сообщений: 3197

Eduardco написал :
Вы видели хоть один отгоревший хорошо приваренный болт?

  • да- вместе со сгоревшим шкафом...

Eduardco написал :
Чем соединение буквой С хуже чем буквой О при одинаковой площади контакта и давлении?
Может тогда лучше буквой @ соединять?

-Вообще-то многожильные провода без опрессовки наконечником зажимать запрещено- и любой проверяющий Вас на этом "зарубит"
-раньше можно было облуживать, теперь- нет, но в любом случае "буквой О"- потому, что только тогда этот конец кабеля будет держаться гарантировано ти при ослаблении контакта

  • Впрочем, после "С" есть еще "I" - так что нет предела УХУДШЕНИЮ...
    -Что Вы и продемонстрировали своими фото- ведь первоначльно у Вас были "О"- но Вы посчитали это это "излишеством" и сделали "лучше"- "С"...
  • Да еще под один болт против часовой... такие фото надо прятать подальше- это ж готовая статья УК в случае чего...

Valeryko написал :
Вы видели хоть один отгоревший хорошо приваренный болт?

  • да- вместе со сгоревшим шкафом...

болт лежал отдельно от сгоревшего шкафа ? Или был настолько надежно приварен что остался в шкафу? приведите доказательство вашего утверждения что болт отвалится в результате короткого замыкания... не забываем - предмет разговора два провода на одном болту!
Про молодого электрика - дибила мы уже выяснили..
Итак?

Valeryko написал :

  • Да еще под один болт против часовой...

У вас нет заикания?
вы уже третий пост подряд упоминаете одну и ту же ошибку... особенно после того, как я выложил фото исправления...

"запрещено"... "проверяющий"... "УК"...
Пока все это напоминает бред... никаких доказательств...
На меня высокопарные фразы не действуют...
Вон человек в постах выше внятно и грамотно объяснил мою неправоту... Я согласился..
Еще раз спрашиваю - как может отгореть приваренный болт?
Отвечать четко и внятно!