Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 22.02.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 135
#730196

Приветствую, уважаемые!

Давно читаю форум и он мне ОЧЕНЬ помог в ремонте новой квартире- респект и уважуха всем гуру.
В виду того, что я не электрик и не электромонтажник, а просто финансист, то информация на форуме (а ее я изучал несколько недель) помогла мне сделать электическую разводку по квартире в соответствии с лучшими рекомендациями (сечение и тип провода, допустимая нагрузка на автомат и, соответственно, количество розеток и потребителей) и т.д.
Начитавшись, решил все АВ поменять с ИЭК на АВВ, что и сделал, но до замены двух УЗО (одно на входе 63 А 0,3 А и 40А 0,03А на ванную и группу розеток), тоже ИЭКовских финансы пока не дошли, хотя в планах стоит.
Сегодня возился с последней розеткой (точнее с установкой подразетника) и не выключил автомат- радио играло, а без него скучно. И надо же было так извернуться, чтобы провод с фазой приложился к моей реке в районе локтя (провода были не зачищены, но до меди 2,5 кв.мм. тем не менее достал) ДА, скажу Вам, незабываемые впечатления. тряхнуло- я отскачил слышал, как щелкнуло УЗО. Так что сработало! Слава Богу! Сам, конечно виноват, т.к. обычно отключаб автомат по той группе, где работаю, а сегодня- виноват.сработало то, котораое 40А на 0,03А. Следов никаких на руке не осталось (маааленькое пятнышко), но понял, что точно надо ставить 40А 0,01А, т.к. если представить, что так бы меня тряхнуло в ванной в момент приема душа или, не приведи Господи, жену с феном (я бы не выжил , то приятного мало. Я так понимаю, что если бы стояло УЗО с 0,01А то тряхнуло бы в 3 раза слабее?
Если это так, то боюсь даже представить, как долбанет при 0,3А, хотя, главное, чтобы отключилось!
Люди! ставте в ванную и на розетки (особенно если есть дети) УЗО 0,01А. При 0,03А неприятные ощущения, хотя, оконечно, терпимо.
Всем удачи!

kenga написал :
как долбанет при 0,3А

Очень сильно.
Смертельно опасным считается 0.1А