Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#62686

Господа, прошу поделиться опытом: чем удаляют старую смазку при её замене?

Информация по применению: продукты наносятся на очищенную поверхность тонким и равномерным слоем при помощи кисточки, тряпки или щетки; подшипники качения необходимо перед монтажом смазать тонким слоем смазки. Продукты начинает действовать сразу после экономного нанесения на предварительно очищенную поверхность. Слой нанесения продуктов должен быть равномерным и тонким, не следует забивать подшипники качения и/или скольжения, узлы и трансмиссии большим объёмом смазки. В случае наличия загрязнений и/или остатков ранее применяемой смазки, детали и узлы перед нанесением на них продукта следует почистить и промыть. Избегайте применения! инструмента и инвентаря, способного повредить рабочие поверхности, так как это может вызвать ускоренный выход из строя применяемых деталей и узлов! Промывку подшипников следует осуществлять в ваннах с подогретым до температуры +70…+80°C минеральным маслом (например в индустриальном) и/или специальным техническим жидкостями, предписанными для этих целей (согласно инструкций по применению), после чего следует произвести протирку мягкой чистой ветошью. Если деталь и/или узел не будет устанавливаться в оборудование, следует произвести её/его консервацию применяемым смазочным материалом и/или специальным консервационным (оружейным) маслом.

Вышеперечисленная информация предоставлена от ООО Фирма "Автокомплект" г.Челябинск: www.avtocomplekt.ru

Искренне Ваш,
Expert

А в керосине не пойдет промывка. А то у меня нема этого самого индустреального масла. А искать в лом, холода.

Спасибо. Эту информацию я уже видел на сайте Хаскей. А что-нибудь еще? Ближе к домашним условиям?

Мне на ум приходит промывка кистью в подходящем растворителе.

От керосина железо ржавеет. Ацетон самое то. Потом смазать.

В солЯрке прополоскать, с отмыванием кисточкой. ПотОм вытереть тряпочкой нАсухо.

Я очистил внутренности редуктора дрели перед закладкой новой смазки ВД-40. Эта штука не только растворяет смазку, но и вытесняет влагу (если есть).
С Уважением, Валерий.

То hobonod: Как достаточно квалифицированный химик утверждаю: в ацетоне смазки, по крайней мере солидол и ему подобные на минеральной основе НЕ растворяются! Подходящие растворители: ароматика (бензол, толуол, ксилол), углеводороды (петролейный эфир, гексан, гептан и т.п.), диэтиловый эфир, хлорированные углеводороды (дихлорметан, хлороформ, четыреххлористый углерод, дихлорэтан и т.д.)
Керосин, как таковой - нефтяная (углеводородная) фракция и коррозии не вызывает, если не содержит воду. Это уже вопрос чистоты продукта и добросовестности людей, его продающих.
Теорию я знаю. Интересует практический опыт. Неужели люди на кухне вываривают свои редукторы в кастрюлях с индустриальным маслом?!

В домашних условиях промывал редукторы электроинструмента кистью и уайтспиритом либо бензином Б-72. После промывки - тряпочкой насухо.
По окончании работ - грязные жидкости в бутылочку с плотной пробкой и в мусор, тряпки и ванночки - туда же. Мусор немедленно вынести. Через 2-3 часа в квартире - никакого запаха.
Ни в коем случае не сливайте отработанные растворители в раковину и унитаз - замучаетесь потом их отмывать.

Не думал, что от хорошего керосина металл ржавеет.
Раньше постоянно пользовался, было где достать. Сейчас все магазины по нему закрыли, а жаль.

Андрей, Кунцево написал :
В солЯрке прополоскать, с отмыванием кисточкой. ПотОм вытереть тряпочкой нАсухо.

А вы дома соляркой пробовали, особенно, если ее пролить невзначай на что - нибудь типа коврика?
Живой пример - мой любимый дядя опрокинул в своей четверке канистру соляры - несмотря на мойки - стирки и химчистки, воняет, особенно в жару, четвертый год, хоть салон целиком меняй.

Даже в "плохом" керосине воды быть не может, ну не смешивается керасин и вода - хоть тресни. А промывать лучше всего в ванночке с решетчатой подставкой ниже уровня которой как раз наливается вода в которой собирается грязь под действием силы тяжести а обратно в керосин не переходит по вышеназванной причине. А керосин хоть осветительный, хоть ТС1 (авиационный) результат будет прекрасным и руки сбережете и пожара не будет.

Регистрация: 29.10.2005 Новосибирск Сообщений: 1092

вообще в природе существуют специалные сольвенты для мойки деталей. они безопасны (условно) для человека и наносит меньший урон природе. обычно в сервис-центрах есть спецванна, с насосом для циркуляции жидкости и фильтром (обычный автомобильный масляный фильтр) для фильтрации жидкости, и увеличения этим срока ее использования. в домашних уловиях конечно не применимо.
но если вас из дома выгонят за то что вы "пахните" керосином, соляркой, бензином и проч - я вам совета пользоваться этими жидкостями не давал ) удачи

есть классная жидкость, но сравнительно дорогая - бензин для заправки зажигалок отмывает все отлично, и запаха почти нет, а тот что есть сразу выветривается

Не зря раньше керосин сильно любил народ. ;-)

Регистрация: 19.12.2005 Нижний Новгород Сообщений: 32

kolank написал :
Не думал, что от хорошего керосина металл ржавеет.
Раньше постоянно пользовался, было где достать. Сейчас все магазины по нему закрыли, а жаль.

Сейчас керосин продается в хозяйственном магазине, стоит на одной полке с растворителями, фасовка 0.5л.

unipack написал :
не смешивается керасин и вода - хоть тресни.

В определенных соотношениях смешивается почти все. Хоть проценты, хоть доли процента, но смешивается. Другое дело, как это будет влиять на скорость коррозии, я не знаю.
Посмотрел в литературе. Керосин гипотетически может вызывать коррозию. Дело в том, что его существует множество марок, у каждой из которых колеблется состав. Например в прямогонном техническом керосине содержание серы достигает 1%, а кислотное число до 4,5. А это уже подходящие условия для корродирования. Приношу извинения hobonod, я был не прав.
Для смывания смазки, ИМХО он (как и соляр, уайтспирит) не подходит - летучесть низкая. Трудно будет удалить остатки растворителя из всяких щелей и пазов. Видимо, лучше пользоваться чем-то легколетучим. Как уже было написано, бензин для зажигалок и т.д.

marat_k написал :
Видимо, лучше пользоваться чем-то легколетучим. Как уже было написано, бензин для зажигалок и т.д.

Да,самое удобное-Б-70 или Галоша.Хорошо отмывает и быстро высыхает.И запах не то,что у соляры или керосина.

marat_k написал :
ароматика (бензол, толуол, ксилол), углеводороды (петролейный эфир, гексан, гептан и т.п.),

А что,ароматика уже перестала углеводородами считаться?

ДОКА написал :
А что,ароматика уже перестала углеводородами считаться?

Словоблудие. Конечно же углеводороды, но ароматические - отдельный подкласс (или подгруппа, или... , как угодно).

я керосином пользуюсь... иногода уайт-спиритом, если керосина нет....

Не портите природу, не вносите в квартиру производственные ароматизаторы.
Смойте вашу старую смазку обычным Ферри.
Желательно смывать горячей ( сколько терпит рука ) водой, это ускорит процесс.
Затем протрите х/б салфеткой ( тряпкой ) и высушите на батарее в течение 1 часа.
После этого спокойно наносите новую смазку и собирайте изделие.
Я использую для мойки старую зубную щетку.
Чищу Ферри даже оружие - ничего не ржавеет и моется отлично, даже сильный нагар.
Закрытые подшипники ничем мыть не нужно.
Если они плохо крутятся их выбрасывают и меняют на новые.
Открытые подшипники промывают, как я описал, проверяют на бесшумность вращения и отсутствие зазоров в радиальном направлении. Небольшой осевой люфт допускается. Затем их смазывают методом набивки смазки внутрь меж шариками ( роликами ).
Жидкие и твердые смазки наносят по соответствующим инструкциям.

Может ещё и Vanishем старые пятна с подшипников вымыть, а что б блестели

Expert написал :
... Промывку подшипников следует осуществлять в ваннах с подогретым до температуры +70…+80°C минеральным маслом (например в индустриальном) и/или специальным техническим жидкостями, предписанными для этих целей (согласно инструкций по применению), после чего следует произвести протирку мягкой чистой ветошью. Если деталь и/или узел не будет устанавливаться в оборудование, следует произвести её/его консервацию применяемым смазочным материалом и/или специальным консервационным (оружейным) маслом....
....Искренне Ваш,
Expert

Несмотря на ваши заяления в исренности полагаю возможным заметить:
Не у всех есть возможность дома расположить нагреваемые масляные ванны для промывки деталей.
Тем более, вряд ли кому в голову придет дома организовать консервирование деталей в оружейном масле.
Да и вообще, никакое минеральное масло, само по себе, без применения ингибиторов не является для стальных деталей - консервантом, кто бы вам это не советовал.
А масло с ингибитором - яд.
А ваш совет в отношении применения Ваниша для смывки масляных загрязнений не очень полезен для кошелька пользователей.
Ферри - более чем достаточно.

2EgorP
На счёт Ваниша, это я так разрядить маленько атмосферу, так что не обижайтесь

Expert написал :
2EgorP
На счёт Ваниша, это я так разрядить маленько атмосферу, так что не обижайтесь

тогда уж лучше спиртом ,
причем методом погружения всего агрегата без предварительной разборки.!!!

2alex_k
Лучше тогда Ванишем, а спирт лучше немного разбавить и с салом употребить

А вообще есть специальные очистители у Перматекса, Локтайта, но они стоят дороговато

Для бытовых условий, в любом приличном автомаге масса всяких Дегризеров. И импортных и отечественных. Желательно, чтобы на банке было написано HEAVY DUTY, чтобы наверняка.
Другое дело, насколько они эффективны…

Хаскей написал :
масса всяких Дегризеров

А состав не знаете? Так, для интереса.

Непонятно, почему так все стараются усложнить своё предложение товарищу!!! Человек запросил информацию о подручных средствах, а ему предлагают отправиться на поиск "Дегризеров".
Многие правльно ответили:
-бензин Б-70;
-керосин;
-ВД-40 (кстати содержит керосин);
-бензин для зажигалок.
Скорее всего, что нибудь да окажется под рукой, и не потребуется сломя голову метатся по городу в поиске того о чём в повинции не слышали.
Ну, а по поводу мытья Ферри, - считаю, что нельзя подобные вещи мыть водой. В редукторах много "укромных" мест где может остаться вода, а хуже всего не вымытое моющее средство, что произойдёт со смазкой смешавшись с водой и Ферри трудно предположить. Бензины и керосин относятся к "летучим" веществам, т.е. быстроиспаряющиеся, испарились и всё. Даже если предположить, что бензин где остался, то смешавшись со смазкой ничего страшного не произойдёт.
Удачи!
С Уважением, Валерий.

to marat_k:
Составов не знаю. Химия какая-то. Хаскей химию не производит и я особо ей не интересуюсь. Химическое производство в корне отличается от пр-ва смазочных материалов.

to valery1:
de- (образует слова, указывая на лишение чего-л., удаление откуда-л.);
grease (смазка)