Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 10.08.2006 Архангельск Сообщений: 194
#732572

Господа подскажите пожалуйста,как расчитывается ток асинхронного двигателя
при обрыве одной из фаз питающих(например двигатель 20 квт,рабочий ток примерно 40 а).
Спасибо

При обрыве фазы - ток в ней равен нулю.
В остальных фазах ток значения не имеет, потому что двигатель 20 кВт в таком состоянии работать на нагрузку не будет.. Однозначно - капитальный ремонт!

Тут все зависит от нагрузки на валу двигателя - если она близка к номинальной, то он остановиться и ток в уцелевших фазах будет соответствовать режиму пуска (5-7 Iн). При режиме холостого хода двигатель может продолжать вращаться и тепловая защита его не выключит.
Эти режимы расписаны в учебниках по электрическим машинам в разделе "несимметричные к сожалению своего Вольдека потерял при переезде, и часто его под рукой не хватает. Где то в сети
он мне попадался...

Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 13190

а ноль на двигателе расключен?

Dale написал :
В остальных фазах ток значения не имеет, потому что двигатель 20 кВт в таком состоянии работать на нагрузку не будет.. Однозначно - капитальный ремонт!

Ну почему же так котегорично? Двигатели, конечно перегреваются, горят, но не моментально.
Некоторое время может и на нагрузку поработать.

Регистрация: 10.08.2006 Архангельск Сообщений: 194

то биш конкретной формулы нет?все зависит от того когда пропадет фаза при пуске или во время работы,при пуске он не запустится как я понимаю и ток будет чудовищный,при работе от нагрузки зависит,он продолжает вращатся но обороты меняет.

Solovey написал :
Ну почему же так котегорично? Двигатели, конечно перегреваются, горят, но не моментально.

А сколько времени горят двигатели? Мощностью 20кВт?
И ещё. Смотрите дефект - подозрение на обрыв фазы. Что это значит? Либо механическое повреждение обмотки, либо попросту выгорание части обмотки. Т.е. Двигатель уже сгорел! К тому-же подобные поломки часто сопроводаются замыканием фазы на корпус, а это уже чревато..
В любом случае, не советую шутить с трехфазными двигателями. Оценить их состояние может только специалист, после разборки и специальными приборами. Прозвонка тестером - детский сад.. А может случится так, что дефект (пока!) совершенно несерьёзный. Например, отгорание скрутки-спайки. Бывает.. Тогда ремонтник с совестью просто её заменит и неизбежный капитальный ремонт превратится во внеплановое ТО.

Solovey написал :
Некоторое время может и на нагрузку поработать.

Не может. У него и с запуском проблемы будут.. Под нагрузкой - не запустится 100%! (Обороты не указаны. Чем меньше обороты тем легче пуск.) 3000 об/мин - может и вхолостую не запуститься. Ему просто неоткуда взять мощность! Отсутствие фазы - не просто потеря части мощности, компенсируемая другими фазами. Потеря фазы ничем не компенсируется, плюс падение КПД. Это нарушение принципа работы двигателя! Совершенно другой режим работы..

ifan написал :
то биш конкретной формулы нет?все зависит от того когда пропадет фаза при пуске или во время работы,при пуске он не запустится как я понимаю и ток будет чудовищный,при работе от нагрузки зависит,он продолжает вращатся но обороты меняет.

Давай-ка поподробнее суть проблемы! Хватит секретничать.
Что крутит двигатель? Какие обороты? Какая мощность? (20 кВт - нестандартная мощность). Марка двигателя? Какая аппаратура на пуск? Какая защита?.
Понимаешь, у каждого двигателя своя характеристика. И чтобы примерно просчитать токи и моменты нужно знать какой это двигатель и как он работает.
Поверишь, двигатели одной марки, но разных производителей ведут себя по-разному..

Регистрация: 10.08.2006 Архангельск Сообщений: 194

Давай-ка поподробнее суть проблемы! Хватит секретничать.
Что крутит двигатель? Какие обороты? Какая мощность? (20 кВт - нестандартная мощность). Марка двигателя? Какая аппаратура на пуск? Какая защита?.
Понимаешь, у каждого двигателя своя характеристика. И чтобы примерно просчитать токи и моменты нужно знать какой это двигатель и как он работает.
Поверишь, двигатели одной марки, но разных производителей ведут себя по-разному..

господа все гораздо проще,цель вопроса не конкретная причина,что и почему я и сам найду,просто
хотелось бы узнать как при подобной неисправности повышается ток,(для повышения знаний так сказать)просто работаешь,а хочется знать побольше чем знаешь.как подобрать пускатель и тепловуху я знаю,а вот это к сожалению нет.и ничего постыдного думаю в этом нет,если бы я продолжать просиживать на работе 8 часов и нифига не делать то было бы стыдно.практику мы все наверное знаем а теорию наверное не многие могут похвастаться полными знаниями.
номинал двигателя выдуман чтобы проще считать было!!!
хотелось знать:тепловуха при данном случае понятно отключит движок если конечно правильно подобрана,а интересно автомат отключит или нет до того как движок гакнет.например движок 22 квт
автомат 50 ампер.
спасибо

Регистрация: 06.07.2007 Подольск Сообщений: 3197

ifan написал :
хотелось знать:тепловуха при данном случае понятно отключит движок если конечно правильно подобрана,а интересно автомат отключит или нет до того как движок гакнет.например движок 22 квт
автомат 50 ампер.
спасибо

  • Понятно...
  • Нет, ни тепловая пускателя ни автомат обычно не помогают
  • именно поэтому делали и делают специальные устройства, защищающие от обрыва фазы, тоже, впрочем, не всегда надежно работающие и тоже не от всего помогающие (например, от виткового замыкания они не защищают)
  • например, такие:

автомат отключит или нет до того как движок гакнет.например движок 22 квт

Может быть и так и эдак. Электропривода ведь разные, и автоматы тоже. Может привод с постоянной нагрузкой быть, а может с изменяемой. И в очень широких пределах. Например простенький токарный 1д95. Токарь начинает тормозить шпиндель включением в обратную сторону и после нескольких включений срабатывает защита по току. Идет насилие над мотором Но , от потери фазы ни теплуха, ни автомат гарантированно не защищают моторы. Бывали в практике случаи, что отключали и спасали. НО достаточно редко. Тут требуется очень тщательно аппаратуру подбирать и регулировать. И конечно потом обслуживать постоянно. Легче, на мой взгляд, качественно все подключить и исключить случаи пропадания фазы. Надежные контакты и сечение кабелей подобающее в первую очередь. И все будет о,кей.

Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 13190

Valeryko написал :

  • Нет, ни тепловая пускателя ни автомат обычно не помогают

на такие мощности, нормальные тепловушки, при разнице токов по фазам сработают, (не везде же ИЕК ставят...)

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28218

ifan написал :
хотелось знать:тепловуха при данном случае понятно отключит движок если конечно правильно подобрана,а интересно автомат отключит или нет до того как движок гакнет.например движок 22 квт

Для защиты двигателя от пропадания одной из фаз существуют очень простые и очень надёжные схемы...

Регистрация: 06.07.2007 Подольск Сообщений: 3197

lahr написал :
, от потери фазы ни теплуха, ни автомат гарантированно не защищают моторы. Бывали в практике случаи, что отключали и спасали. НО достаточно редко. Тут требуется очень тщательно аппаратуру подбирать и регулировать.

  • Именно так, потому, что биметалл- он и в Германии и в Африке- биметалл- и нужную точность и быстродействие не обеспечивает в принципе

юра Т написал :
на такие мощности, нормальные тепловушки, при разнице токов по фазам сработают, (не везде же ИЕК ставят...)

-вообще-то, когда у меня ТРН-40 на двигателях такой мощности стояли/стоят- советские, ни ИЭКом ни АВВ "и не пахло"...
-а то,что биметалл у "нормальных производителей" "повышеной нормальности"...

  • может им тогда и претензии за сгоревши двигатель предъявлять можно?

ifan написал :
хотелось бы узнать как при подобной неисправности повышается ток,(для повышения знаний так сказать)просто работаешь,а хочется знать побольше чем знаешь.как подобрать пускатель и тепловуху я знаю,а вот это к сожалению нет.и ничего постыдного думаю в этом нет,если бы я продолжать просиживать на работе 8 часов и нифига не делать то было бы стыдно.практику мы все наверное знаем а теорию наверное не многие могут похвастаться полными знаниями.
номинал двигателя выдуман чтобы проще считать было!!!
хотелось знать:тепловуха при данном случае понятно отключит движок если конечно правильно подобрана,а интересно автомат отключит или нет до того как движок гакнет.например движок 22 квт
автомат 50 ампер.
спасибо

Регистрация: 10.08.2006 Архангельск Сообщений: 194

да ну,трн это и тепловухой то назвать можно с натягом защищает две фазы,а нормальная тепловуха всеже должна сработать от пропадания фазы,ток при пропаже одной фазы повышается не на 1-2-3 ампера а весьме прилично,я стараюсь поставить ток уставки поменьше,иногда правда бывают ложные срабатывания,на 22 квт у меня стоит на тепловухе 46 ампер,по правилам надо больше ток уставки,но лучше пусть лишний раз в холостую сработает,чем вообще не сработает.
а почему при межвитковом не сработает?при межвитковом тоже ток потребляемый должен вырасти
по логике если все нормально откалибровано,то должно сработать,хотя межвитковые разные бывают
может даже движок работать продолжать какое то время
с плавающей нагрузкой нет оборудования хотя ни от чего перестраховаться на 100% невозможно,везде на производстве одно старье стоит,типа трн,трп а если и покупают из нового то не дороже иэк,что не есть гут.
а у буржуев тоже специальные схемы стоят для защиты?что то я сомневаюсь,тоже наверное обычные тепловухи только там написано 30 ампер значит так оно и есть.а у нас написано 30 от 50 не срабатывает,
кстати хотел спросить ни у кого нет схемы электронного эквивалента нагрузки,встречал схемку но слабомощная от 0 до 5 ампер может создавать нагрузку,и как испытывают автоматы по дилетански на ток срабатывания,кроме как обогреватели вешать в нагрузку.
спасибо всем большое
спасибо

Ага, двигатель виртуальный и пока не сгорел! Похвально! Потому, что горят такие уважаемые и полезные двигатели, как правило, долгими, темными, зимними, морозными ночами.. Когда так хочется спать..
В общем двигатели защищаю так:
1) Автомат или плавкая вставка. Это от К.З.
2) ТРН - Защитит при длительной работе с перегрузкой. Ну и отключит(хоть и не сразу) при возникновении витковых замыканий.
3) Реле контроля фаз - ставится перед двигателем после всей пусковой аппаратуры (в критических случаях - прямо на двигатель). Отключает пускатель при пропадании фаз.
Разбогатею - поставлю термометры на двигатели, работающие без остановок.
Есть правда ещё один дефект.. Залипание пускателя. Пока из-за этого только вставки горели.

Dale

Схемку не нарисуете?Как осущетвляется включения двигателя-вводным автоматом или доп. кнопкой в цепи обмотки пускателя?

Только кнопкой! Никогда не включайте двигатели без пускателя!
Автомат - только для защиты и отключения цепи.

Выложите схемку если не затруднит

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

radist написал :
Выложите схемку если не затруднит

Можете взять готовый пускатель в корпусе , с тепловым реле, с кнопками и даже, если захочется, с индикацией ПМЛ в пластиковом корпусе или ПМ12 в металлическом. Останется только подать питание от автомата в щите и вывод на двигатель подключить.

Ну, например вот:
Классика..
SB1 - Пуск, SB2 - Стоп, КМ - компоненты пускателя, SQ, КК, КК - какие-то концевики.

AVMAL ,Dale спасибо! Я так себе и представлял,только у меня еще стояло реле контроля фаз в цепи обмотки пускателя,напруга для контроля на реле бралась с входных клемм пускателя.
Не подскажете как можно сдвинуть точку включения реле контроля фаз после пускача,поближе к двигателю.

Регистрация: 06.07.2007 Подольск Сообщений: 3197

ifan написал :
я стараюсь поставить ток уставки поменьше,иногда правда бывают ложные срабатывания,на 22 квт у меня стоит на тепловухе 46 ампер,по правилам надо больше ток уставки,но лучше пусть лишний раз в холостую сработает,чем вообще не сработает.

-У меня таких двигателей не один десяток, для устранения предлагаемого Вами "лишний раз в холостую сработает защита" придется тогда штат электриков увеличивать и заодно искать новое место работы...

ifan написал :
а почему при межвитковом не сработает?при межвитковом тоже ток потребляемый должен вырасти
по логике если все нормально откалибровано,то должно сработать,хотя межвитковые разные бывают
может даже движок работать продолжать какое то время

  • "логика"- это не ко мне- у меня практика, а она говорит о том, что не возрастет и не сработает...

ifan написал :
с плавающей нагрузкой нет оборудования хотя ни от чего перестраховаться на 100% невозможно,везде на производстве одно старье стоит,типа трн,трп а если и покупают из нового то не дороже иэк,что не есть гут.
а у буржуев тоже специальные схемы стоят для защиты?что то я сомневаюсь,тоже наверное обычные тепловухи только там написано 30 ампер значит так оно и есть.а у нас написано 30 от 50 не срабатывает,

  • я же дал ссылку:- "буржуи" тоже деньги считают и полноценная защита у них где-то от 100 Ампер (25 кВт) начинает применяться...и биметалл "тепловух" по определению не точен...

ifan написал :
кстати хотел спросить ни у кого нет схемы электронного эквивалента нагрузки,встречал схемку но слабомощная от 0 до 5 ампер может создавать нагрузку,и как испытывают автоматы по дилетански на ток срабатывания,кроме как обогреватели вешать в нагрузку.

???

  • вот такого точно не встречал- для этого ЛАТР и трансформатор тока используют обычно...

Модератор Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 11101

radist написал :
Не подскажете как можно сдвинуть точку включения реле контроля фаз после пускача,поближе к двигателю.

Так?

Переворот в мозгах из края в край,
В пространстве — масса трещин и смещений:
В Аду решили черти строить рай
Как общество грядущих поколений.

radist написал :
Не подскажете как можно сдвинуть точку включения реле контроля фаз после пускача,поближе к двигателю.

Можно взять трехжильный кабель, например NYM 3*1,5 и подключить на клеммы в коробке двигателя. А реле обычно рядом с пускателем в щите. Вести только этот кабель нужно или вместе с питающим или так-же как питающий, в трубе - значит в трубе..

Всем спасибо за помощь,последний вопрос- какое реле контроля фаз лучше поставить?
У меня раньше стояло Ел-12 УЗ от "Реле и Автоматика",но через 7 месяцев вышло из строя релюха которая отвечает за управляющие контакты, вроде похоже что контакты приварились друг к дружке.

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

radist написал :
какое реле контроля фаз лучше поставить?

Это же самое ЕЛ-12 и поставьте. И именно "Реле и Автоматика". Показали себя хорошо. А то, что контакты подгорели, так это из-за неуважения к реле - поставьте между контактами ЕЛ и катушкой пускателя промежуточное реле, например, РП21.

2Kamikaze
Часто основное назначение реле контроля наличия и чередования фаз - это защита
от неправильной фазировки. Есть ряд механизмов которые просто рассыпаются при неправильном
напрявлении вращения, и уцелевщий при этом двигатель составляет весьма малую долю
стоимости ремонта установки.

Модератор Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 11101

2pzotov Несомненно. Но вопрос был конкретный:

radist написал :
Не подскажете как можно сдвинуть точку включения реле контроля фаз после пускача,поближе к двигателю.

Переворот в мозгах из края в край,
В пространстве — масса трещин и смещений:
В Аду решили черти строить рай
Как общество грядущих поколений.

2Kamikaze
Да вопрос как раз таки и не конкретный.Типа а что будет если..?
А вот реле контроля фаз там может как раз и стоит для защиты от неправильного
вращения, и переделка схемы может усугубить...
На самом деле приходилось встречать микропроцессорные защиты на насосах
стоящие дороже защищаемого ими двигателя.

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

pzotov написал :
А вот реле контроля фаз там может как раз и стоит для защиты от неправильного
вращения, и переделка схемы может усугубить...

Каким образом?

2avmal
А таким - при нажатой кнопке "пуск" двигатель начинает вращаться. У меня например в производстве стоит мельница, которая при обратном вращении выходит сразу из строя. Ремонт даже при наличии запасной оснастки вылетает в неделю работы и порядка 20 килоевро..
А фазы электрики на подстанции у нас уже путали раза 2.

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

pzotov написал :
при нажатой кнопке "пуск" двигатель начинает вращаться.

А почему он начнет вращаться если цепь питания катушки пускателя разомкнется контактом реле контроля фаз? Но лучше, разумеется, знать о перефазировке до пуска двигателя, хотя в данном случае у автора вопроса, судя по всему, не мельница со стоимостью ремонта "порядка 20 килоевро" и какое-нибудь поползновение ротора в обратную сторону не будет критичным.

Регистрация: 10.08.2006 Архангельск Сообщений: 194

да много чего придумано для защиты двигателей еще бы придумать как заставить работодателя все это купить,если он не хочет,я 3 зажима "орех" дождаться пока купят не могу уже 2 месяца,
а по поводу пропадания фазы было пару раз пропадала фаза,не по нашей вине,так хорошо катушка на пускателе на 380 в была так удачно одна из фаз пропала которая на катушку шла,пускатель отключился и все.
а сколько стоит реле контроля фаз???

Dale
.Только кнопкой! Никогда не включайте двигатели без пускателя!
Автомат - только для защиты и отключения цепи.

правильно,но в виде исключения стоит один дренажный насос,включается автоматом,у него продолжительность работы 2-3 секунды,и стоит лет 10 уже.
спасибо

Модератор Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 11101

avmal написал :
А почему он начнет вращаться если цепь питания катушки пускателя разомкнется контактом реле контроля фаз?

В моей схемке из поста 24 контакт реле контроля фаз блокируется кнопкой "пуск", иначе двигатель вообще не удастся запустить, т.к. реле контроля фаз по заказу запитано максимально близко к двигателю.

Переворот в мозгах из края в край,
В пространстве — масса трещин и смещений:
В Аду решили черти строить рай
Как общество грядущих поколений.

ifan написал :
а по поводу пропадания фазы было пару раз пропадала фаза,не по нашей вине,так хорошо катушка на пускателе на 380 в была так удачно одна из фаз пропала которая на катушку шла,пускатель отключился и все.

Ну простейший вариант - поставить промежуточное реле или пускатель на другие фазы и включить их так-же как реле контроля на рисунке kamikadze. Это конечно если направление - не очень важно!

ifan написал :
а сколько стоит реле контроля фаз???

Вроде около 800 р. платил. тип не скажу и смотреть не пойду! (в отпуске )

2avmal
Реле контроля фаз разарвет цепь пускателя после того как:
1.Будет отпущена кнопка SB1
2.Включиться контактор KM
По любому движок дернеться. С точки зрения схемотехники - абсолютно безграмотное решение.

Модератор Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 11101

2pzotov Ваш вариант - в студию

Переворот в мозгах из края в край,
В пространстве — масса трещин и смещений:
В Аду решили черти строить рай
Как общество грядущих поколений.

2Kamikaze
Я бы перенес точку подключения KR на входные клеммы пускателя, и включить его контакт последовательно с КМ. Тогда при отсутствии одной из фаз питания ( а это наиболее частый случай) -
включения не произойдет, даже кратковременного.

Модератор Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 11101

pzotov написал :
2Kamikaze
Я бы перенес точку подключения KR на входные клеммы пускателя, и включить его контакт последовательно с КМ. Тогда при отсутствии одной из фаз питания ( а это наиболее частый случай) -
включения не произойдет, даже кратковременного.

Это и есть имеющийся вариант:

radist написал :
Я так себе и представлял,только у меня еще стояло реле контроля фаз в цепи обмотки пускателя,напруга для контроля на реле бралась с входных клемм пускателя.

Очевидный недостаток - возможность неполнофазного режима при нарушении цепи от пускателя (включая пускатель) до клемм двигателя. И была поставлена задача:

radist написал :
сдвинуть точку включения реле контроля фаз после пускача,поближе к двигателю.

Для этого пришлось перенести контакты KR под кнопку ПУСК, иначе двигатель в принципе не удастся запустить никогда.
Если требуется контроль и полнофазности на двигателе, и чередования фаз с исключением возможности даже кратковременного включения двигателя при аварии - потребуются два реле контроля фаз.

Переворот в мозгах из края в край,
В пространстве — масса трещин и смещений:
В Аду решили черти строить рай
Как общество грядущих поколений.

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

Kamikaze написал :
Очевидный недостаток - возможность неполнофазного режима при нарушении цепи от пускателя (включая пускатель) до клемм двигателя.

Вообще-то тепловое реле сработает при отсутствии на обмотках двигателя одной из фаз. Схема стандартная отработана и опробирована десятилетиями, что лучше ее не трогать.

Модератор Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 11101

avmal написал :
Вообще-то тепловое реле сработает при отсутствии на обмотках двигателя одной из фаз.

Если повезет.

Переворот в мозгах из края в край,
В пространстве — масса трещин и смещений:
В Аду решили черти строить рай
Как общество грядущих поколений.

avmal написал :
Вообще-то тепловое реле сработает при отсутствии на обмотках двигателя одной из фаз. Схема стандартная отработана и опробирована десятилетиями, что лучше ее не трогать.

Может это и "достоинство" ТРН, но такие случаи не просто редки - они уникальны! Особенно с двигателями большой мощности. А тот-же 22*1500 после полугода работы с 4-5 разовыми ежедневными пусками может превратить контакты 400А. пускателя просто в серебряные брызги.. И фаза пропадает именно в пускателе..

Kamikaze написал :
Если повезет.

+10.

Регистрация: 06.07.2007 Подольск Сообщений: 3197

Dale написал :
И фаза пропадает именно в пускателе..

-именно так -чаще всего в нем...

Kamikaze написал :
Очевидный недостаток - возможность неполнофазного режима при нарушении цепи от пускателя (включая пускатель) до клемм двигателя.

Пока этого не случилось,но мысли такие возникают.
Тогда получается второе реле управляющим контактом будет включаться последовательно после первого реле и кнопки ,а фазами на клеммы мотора?,но при этом в момент пуска движка кнопкой ,он не ноходиться под защитой и первого и второго реле?

avmal написал :
Вообще-то тепловое реле сработает при отсутствии на обмотках двигателя одной из фаз.

у нас не сработало:-( ,насос Гном -40 уехал на перемотку.

Модератор Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 11101

radist написал :
но при этом в момент пуска движка кнопкой ,он не ноходиться под защитой и первого и второго реле?

Кто первое, кто второе? Первое на входе пускателя? - его контакт последовательно с КК и оно защищает постоянно, как и теплушка. Второе около движка? - да, оно блокируется кнопкой ПУСК, иначе запустить движок будет невозможно (замкнутый круг - пока реле не даст сигнал "ОК", пускатель заблокирован, пока пускатель выключен - не будет подано питание на реле и оно не замкнет свой контакт).

Вместо второго реле контроля фаз можно поставить пару пускателей (повторный контроль чередования фаз уже не нужен) с катушками на 380 (или релюхи), включив по одному их "НО" контакту последовательно вместо контакта KR на схемке.

Переворот в мозгах из края в край,
В пространстве — масса трещин и смещений:
В Аду решили черти строить рай
Как общество грядущих поколений.

Кратковременное включение не страшно для двигателя любой мощности!
Если конечно на кнопке не маньяк.. И понимает, что если пускатель отключается - то это почему-то происходит..

[QUOTE=Kamikaze]
Спасибо за помощь,всё правильно поняли:-)

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

radist написал :
у нас не сработало:-( ,насос Гном -40 уехал на перемотку.

И такое может случиться, если контакт ТРН не включить последовательно с катушкой пускателя. Как ни парадоксально, но я с таким сталкивался.

2Dale
Для двигателя может и не страшно, а вот для пускателя....
Он ведь будет рвать пусковой ток, а не рабочий. Соответственно срок службы снизиться, а там как раз и пропадет после него одна из фаз, а еще хуже контакты сваряться..
Если уж так хочеться контролировать напряжение не клеммах - можно взять 3 реле маленьких на 220
и включить вместо реле напряжения - дешевле будет.
А по хорошему когда такая проблема стоит - есть целый ряд устройств решающих эту задачу более качественно.
У меня был случай - движок 55кВт запитан через софт-стартер, там естественно куча защит.
После того как начались частые отключения из-за разбаланса токов по фазам, стали разбираться.
Оказалось что пробило сальник редуктора (движок стоял вертикально, валом вверх), и масло попало на обмотки, ну и все такое. В результате движок промыли, высушили и до сих пор работает.
А стояло бы просто термореле - ну народ бы поднял уставку до исжигания двигателя...
Кстати движки более 11 кВт напрямую пускать не очень рекомендуется - большая просадка по сети.
Софт-стартер для этого самое то, и снимаются все вопросы по защитам..

pzotov написал :
включить вместо реле напряжения - дешевле будет.

Дешевле - не будет. я считал.

pzotov написал :
Софт-стартер для этого самое то, и снимаются все вопросы по защитам..

Цена вопроса равна цене двигателя.. Любой электрик - приветствует! Любой директор.. найдет тысячи отмаз.. и если что - может лишить премиальных.

2Dale
Это точно.
Правда еще не встречал начальников, которые экономят на марке служебного автомобиля

Регистрация: 06.07.2007 Подольск Сообщений: 3197

pzotov написал :
Софт-стартер для этого самое то, и снимаются все вопросы по защитам..

-ну от виткового не спасет ничего....

  • а что за софт-стартеры- это типа устройства плавного пуска двигателя?
  • и как они ведут себя при перегрузке-аварийных режимах во время работы?
  • ведь порой надо "провернуть" при увеличенной нагрузке "любой ценой"- даже в ущерб двигателю...
  • особенно, когда имеется реверсивный режим, а двигатель 132 кВт...