есть подозрение, что болты как бы со временем "ослабли" - уж слишком легко обломался один из них и слишком ровный срез получился, хотя ржавчина только снаружи была - поры что ли появляются
А я по старинке грею ТЕРМОФЕНОМ промышленным - выставляю градусов 600-650, если материал позволяет. если алюминий - то температура ниже. Водопроводные сгоны откручиваются только так. Удобно дома, когда рядом поверхность, которую нельзя греть - ставлю щит для температуры. ИМХО.
Да не обязательно графитовой, обычный литол на негорячих соединениях вполне применим. Защиту картера ставить на латунные болты - это уже перебор , а вот для крепления штанов к коллектору удлиненные латунные гайки есть практически в любом автомагазине.
Идею работать газовой горелкой в подкапотном пространстве без полного демонтажа топливной системы категорически не одобряю. Любая неосторожность может закончиться деревянным ящиком с четырьмя гвоздями впридачу.
2Ферапонт
понятно, что если откручу - то заменю на латунные
однако вчера в Южном Порту не нашел ни латунных, ни вообще никаких болтов крепления защиты картера - тоже хотел их заменить пока откручиваются - ан нет
2Jar
ну кто там поставит латунные гайки - конечно там ржавые стальные
2BV
идея неплохая - посмотрю, можно ли им будет подлезть
хотя с другой стороны, странно, что если бы эта штука была бы работающей - почему таких на сервисе нет
2Serg
"на трех вокзалах" - довольно известный; и в другом сервисе - уже неизвестном
грел газовой горелкой - но потом бросил, т.к. к моменту пока приехал на дачу труба сгорела полностью - вовремя понял, что если открутить, потом не факт что абсолютно точно обратно приваришь две половинки трубы обратно друг к другу - по крайней мере их надо хотя бы прихватить там на месте, а потом уже можно снимать и доваривать на верстаке
Serg написал :
Там ведь гаечки маленькие, прогревается все влет - так что теория красивая, но это надо горелку на ключ монтировать и откручивать в процессе нагрева.
Вам придёться поверить мне наслово,что эта "красивая теория" придумана не мной.
Serg написал :
Суть не в раздельном нагреве гайки, а в том, что в результате нагрева и температурным колебаниям размеров, гайка и болт не все время одинаково деформируются и поверхности чуть сдвигаются друг относительно друга. Я когда разбирал водопровод на даче - грел паяльной лампой, а потом, когда кончился бензин - рыл под стыками ямки и разводил костер. И все откручивалось.
В Вашем случае,скорее всего,произошло тепловое разрушение материалов,герметизирующих резьбу,что,в свою очередь,привело к появлению зазоров в стыке.
PhoenixPl написал :
Тепловое расширение гайки и помогает откручиванию,что отсутствует в предложенном Вами способе.
... Там ведь гаечки маленькие, прогревается все влет - так что теория красивая, но это надо горелку на ключ монтировать и откручивать в процессе нагрева.
Суть не в раздельном нагреве гайки, а в том, что в результате нагрева и температурным колебаниям размеров, гайка и болт не все время одинаково деформируются и поверхности чуть сдвигаются друг относительно друга. Я когда разбирал водопровод на даче - грел паяльной лампой, а потом, когда кончился бензин - рыл под стыками ямки и разводил костер. И все откручивалось.
Serg написал :
А я-то по простоте душевной думал, 800 градусов при нагреве горелкой снаружи ничем не отличаются от 800 градусов, полученных при нагреве изнутри.
Если действительно "по простоте душевной",то я попробую обьяснить Вам,в чём разница.При прогреве двигателя рост температуры происходит медленно,из-за чего шпилька и гайка прогреваются одновременно и в связывающем их слое окисла практически не происходит изменений.При использовании для нагрева пламени газосварки температура гайки растёт значительно быстрее,чем проходит теплопередача от гайки к шпильке.Тепловое расширение гайки и помогает откручиванию,что отсутствует в предложенном Вами способе.
PhoenixPl написал :
Нагрев от газосварки,по оказываему эффекту,существенно отличается от нагрева двигателем,который вряд-ли может служить альтернативой газу.
А я-то по простоте душевной думал, 800 градусов при нагреве горелкой снаружи ничем не отличаются от 800 градусов, полученных при нагреве изнутри.
SergeyE написал :
А в сервисе могут погреть газом и попробовать -500р, при этом ничего не обещают - дескать если сорвем - то придется снимать коллектор +1500р + покупать новые прокладки (и есть ли такие ?) и герметик
В фирменном? К дяде Васе лучше не ездить...
Просто они не первый раз замужем и знают чем хоть пробовать можно, а Вы даже не знаете как подступится к ним... как бы хуже не получилось.
А что плохого в нагреве? Там и там температура дай бог... градусов 800. Если нагрев нужен, кстати, можно движок погонять минут 10-15, а потом сразу откручивать...
2SergeyE
Попробуйте сделать следующее (последовательно):
Хорошенько очистить резьбу шпилек мет. щеткой. Это важно.
Пролить гайки ВД-шкой и выждать сутки, не катаясь. Еще раз пролить.
Взять удлиненную головку с воротком и стронуть гайки.
Если у Вас на креплении штанов к коллектору стоят стальные гайки вместо латунных, шансов безболезненно их открутить оч. мало. Вероятность облома шпилек очень высока. Это не смертельно - после снятия коллектора сломанная шпилька аккуратно высверливается и резьба вычищается метчиком.
Если гайки латунные, они открутятся, никуда не денутся.
Герметик на выпускном коллекторе не используется - не те температуры.
2n-p-n
ну тогда это не то - либо сорвет гайку - это я и руками могу сделать, либо не подлезет
2Serg
А в сервисе могут погреть газом и попробовать -500р, при этом ничего не обещают - дескать если сорвем - то придется снимать коллектор +1500р + покупать новые прокладки (и есть ли такие ?) и герметик
SergeyE написал :
там можно регулировать усилие ? наконечник - гибкий вал ?
Усилие и не нужно регулировать при откручивании.
А гибкий вал, конечно, исключён.
Даже стальные удлинители пружинят (как торсионная балка) и сводят на нет весь тангециальный удар...