Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#734989

Здесь не раз поднимался вопрос по обратной промывке фильтров.
Также не раз говорилось, что редуктор не даст осуществить обратную промывку тк выполняет роль обратного клапана.

Так вот, реальное положене вещей такое.

У меня стоят фильтры-редукторы HW-FK06 (все о одном).
Сейчас провел простой эксперимент.
Соединил на коллекторах ХВ и ГВ два "запасных" отвода гибкой подводкой,
перекрыл отсечной кран на стояке ХВ,
открыл кран промывки на фильтре ХВ,
открыл краны на обоих коллекторах и...

Фильтр ХВ отлично промылся ОБРАТНОЙ промывкой из магистрали ГВ!!!

Вывод!

  1. Даже если нет возможности поставить отдельный фильтр и редуктор, обратную промывку все равно можно сделать!

  2. Редуктор можно считать "обратным клапаном", только пока давление на выходе больше установленного! Пока на выходе редуктора давление меньше установленного редуктор остается открытым и не мешает обратной промывке! Клапан открыт и удерживается в открытом состоянии пружиной.

Разумеется, для такой промывки фильтр-редуктры должны быть с латунными колбами, тк при обр. промывке в редукторе ХВ идет горячая вода.

2 freetron

Большое спасибо за поставленный эксперемент, а то уже думал отказатся от колбовых фильтров на 10-5 мкм, что бы поставить отдельные фильтры и редукторы от FAR.

"благая весть"
Мне обратная промывка как раз на ГВ нужна...

2 freetron

А по ощущениям напор из сливного крана в случае прямой и "обратной" провывок одинаковый?

ALNI написал :
А по ощущениям напор из сливного крана в случае прямой и "обратной" провывок одинаковый?

А Вам надо "шашечки" или ехать?

Регистрация: 05.11.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 337

Получается, если есть коллекторы и на них запасные отводы, то достаточно всего одного гибкого шланга-байпаса и вы получаете из простых, прямопромывных фильтров, обратную промывку. так?

А как будут себя коллекторы чувствавать? Например фаровские, регулируемые - они не любят обратного тока или этим можно пренебречь при 5-ти минутной промывке раз в квартал?

Фаровские фильтры как раз удобны там, что оба металлические - куда хошь туда и лей горячую...

Кроме шланга-байпаса еще и краник нужен для удобства.

Александр Ро написал :
А Вам надо "шашечки" или ехать?

Мне бы доехать, но с шашечками .

Регистрация: 17.07.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 1249

snow-tube написал :
А как будут себя коллекторы чувствавать? Например фаровские, регулируемые - они не любят обратного тока

Что будет коллекторам? Поясните свою мысль.

Регистрация: 05.11.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 337

Тычоблин написал :
Что будет коллекторам? Поясните свою мысль

У меня стоят фаровские коллекторы, регулируемые - на каждом отводе кранбукса.
Многие тут говорили, что ток воды через отвод в коллектор в таком случае - не желателен и вредит буксам. Но обр. промывка дело редкое, может этим стоит пренебречь в данном случае?

Регистрация: 17.07.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 1249

snow-tube написал :
Многие тут говорили, что ток воды через отвод в коллектор в таком случае - не желателен и вредит буксам.

Хм... а что им будет то? Какая для них разница, в какую сторону вода течет?
Как-то раз полностью разобрал один из отводов ради любопытсва, устройство посмотреть. Ну нечему там ломаться.

2ALNI

А по ощущениям напор из сливного крана в случае прямой и "обратной" провывок одинаковый?

Тут ситуация такая.
Вода для промывки берется после редуктора, у меня выставлено 3атм.
Второе, давление промывки не может быть больше выставленного на редукторе, иначе он "захлопнется".

Напор получается разный, 6атм - прямая, 3атм - обратная.

Так что совсем "честной" такую промывку имхо считать нельзя, например в стояке у меня 6атм и честная промывка была бы качественной.

Но, такой апгрейд системы не требует изменений, только шланг-байпасс (можно использовать гибкую подводку, тк напор в нее подается только на время промывки).
Если фильтры-редукторы уже стоят и менять их нет возможности (компактный монтаж, или отсутствие финансирования на замену) - то это лучше чем ничего

Насчет коллекторов.
Сейчас у меня ТМ с шаровыми кранами, им пох на направление тока воды. ФАРовские я в руках еще не крутил, не знаю. Но на фотках работ встречал подключение водогреев к отводам ФАРовских коллекторов - и ничего, работало.
ИМХО, если кран будет польностью открыт (запорная кругляшка будет максимально поднята над отверстием), то сильно плохо не будет.
ИМХО, при обратном токе воды такие коллекторы теряют фичу "плавно регулировать" поток.

Появимась еще одна идея.
Если на ХВС всетаки стоит фильтр с пластиковой колбой, но есть бойлер, то воду для промывки можно взыть сделав отвод после обр. клапана! Разумеется когда бойлер выключен и остывший. + этот же отвод использовать для слива водогрея.

Как думаете получится?

freetron написал :
Как думаете получится?

напор 1м ничего не промоет

BECHA написал :
напор 1м ничего не промоет

ВЕСНА, вочему вы решили что напор 1 м?! Вы думаете я буду умышленно предлагать заведомо нерабочие решения? Нет. Напор в водогрее берется из ГВС. Но горячая вода подается не непосредственно в фильтр, а сначала в бак, смешивается с остывшей водой, и холодная вода выдавливается в коллектор ХВС для промывки.

Вместо отвода можно сделать простой байпасс обр. клапана.

2freetron
ну тогда проще трубку с краном, соединяющую выходы фильтро-редукторов сделать.

freetron написал :
Если на ХВС всетаки стоит фильтр с пластиковой колбой

Так низя! Колба - пластиковая, вода - горячая! А бойлер выступает запасом ХВ под давлением