Собственно и весь вопрос - как соединить УЗО и защищающий его двухполюсный автомат? Думал кабелем ВВГ того же сечения, что и провод, но может есть более продвинутое и мудрое решение?
Зачастую шина оказывается длиннее чем нужно на практике, поэтому ее приходится разрезать на пару кусков (как правило болгаркой). После распила медная пластина начинает "гулять" из-под пластика, все время норовит залезть на соседние автоматы. В щите появляется опасная токопроводящая деталь (стандартных боковых заглушек для них нет, кулибинщиной заниматься надоело). Потому все чаще использую обрезки проводов. Хотя в целом шина нравится - получается надежное и красивое соединение.
2Arr, спасибо за ссылки. Мне в магазине сказали что торцевых заглушек для шин ABB нет (а я по наивности поверил ). Теперь "наеду" на продавцов - дам артикул и потребую заказать заглушки.
Остап написал :
2Arr, спасибо за ссылки. Мне в магазине сказали что торцевых заглушек для шин ABB нет (а я по наивности поверил ). Теперь "наеду" на продавцов - дам артикул и потребую заказать заглушки.
Нехочется вас расстраивать, но даже при заказе на пару тройку тысяч у.е - такие вещи не хотят везти.
2Smily, я особо не растраиваюсь, т.к. понимаю, что эти заглушки не самый ходовой товар и торговцы не хотят замораживать в них деньги. Но возможно ABB не везет заглушки в Украину, поскольку нет заявок от дилеров? Вы случайно не дилер ABB?
2Остап Не зацикливайтесь особо на этих заглушках - и без них будет нормально, если окультурите торцы. То, что пластины будут гулять после монтажа, это уже из области фантастики.
Остап написал :
2Smily, я особо не растраиваюсь, т.к. понимаю, что эти заглушки не самый ходовой товар и торговцы не хотят замораживать в них деньги. Но возможно ABB не везет заглушки в Украину, поскольку нет заявок от дилеров? Вы случайно не дилер ABB
Я не диллер, но сотрудничаю с диллерами и имею представление о том, как работает представительство АВВ на Украине.
avmal написал :
Не зацикливайтесь особо на этих заглушках - и без них будет нормально, если окультурите торцы. То, что пластины будут гулять после монтажа, это уже из области фантастики.
2Остап Очень рекомендую прислушаться к этой рекомендации.
Ну вот, сначала пропаганда ваго-технологий, теперь советы пренебрегать требованиями безопасности и устанавливать некомплектное оборудование. Заглушки наверное придумали идиоты.
Пластины конечно гулять не будут, но незакрытый торец опасен, да и изолирующая накладка вполне может сдвинуться вбок, обнажив токоведущую шину. Меня однажды убило током как раз в этом месте.
Пластины конечно гулять не будут, но незакрытый торец опасен, да и изолирующая накладка вполне может сдвинуться вбок, обнажив токоведущую шину.
Именно это я и имел ввиду (сдвиг накладки), просто не точно выразился. В своем конкретном случае я обмотал концы накладки хорошо клеющейся изолентой (3М), но меня до сих пор коробит от такого решения.
Кстати, а кто какую изоленту предпочитает использовать?
К тому же, не является ли использование изоленты при монтаже (не ремонте) признаком плохой работы, ведь современные устройства и соединители не требуют применения изоляционнной ленты?
Пъ написал :
изолирующая накладка вполне может сдвинуться вбок, обнажив токоведущую шину. Меня однажды убило током как раз в этом месте.
Именно с этой целью и закрывается монтаж фальшпанелью. А если вы решили производить какие-то манипуляции с монтажом при открытой панели, то его и обесточить вроде положено. Я это к тому, что квалификация, это не только теоретическая осведомленность в данной области, но и владение практическими навыками с грамотным соблюдением техники безопасности.