Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#63389

При сверлении 1м буром 6 или 8мм перфоратор Sturm 850Вт вырвался из рук и, провернувшись на 180 градусов остановился. При включении на холостую видны довольно мощные искры - что там могло сломаться и что надо чинить ? Это могли щетки расколоться ? Как проверить, что все нормально, чтобы не угробить ?

спасибо

Вообще-то разобрать и посмотреть. Видимо речь про гарантийный ремонт уже не идет?

РекламаСветодиодная светотехника IEK

Led-светильники, прожекторы, ленты, лампы, таблички и пр.:
комплексные решения для любых объектов!

Подробнее
Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 27121

SergeyE написал :
При включении на холостую видны довольно мощные искры - что там могло сломаться и что надо чинить ?

На коллекторе искры?
Он остановился из-за чего?
Сейчас шпиндель крутится?

Регистрация: 29.10.2005 Запорожье Сообщений: 337

marat_k написал :
Вообще-то разобрать и посмотреть. Видимо речь про гарантийный ремонт уже не идет?

Гарантия? На Штурм?

Гарантия 6мес была, но (1) возьмут за диагностику и (2) скажут - что сами виноваты - заклинило=следы перегрузки и т.д.

Serg написал :
На коллекторе искры?

не знаю - сквозь вентиляционные решетки видны; коллектор - это что ?

Serg написал :
Он остановился из-за чего?

дырка глубокая - может камень или еще что

Serg написал :
Сейчас шпиндель крутится?

еще не смотрел - вроде там что-то крутится; вечером посмотрю

Коллектор - это медные пластинки на валу, с которыми контактируют щетки.

SergeyE написал :
еще не смотрел

Но вы же говорите, что "при включении на холостую видны довольно мощные искры", так крутится при этом бур или нет?

2SergeyE
Я думаю что больного лучше сразу в морг. "Трещётки" там нет, значит снесло зубья на шестерне редуктора. Не те деньги он стоит, чтобы так переживать. Лечение будет стоить больше половины стоимости нового, так что лучше закинуть в дальний угол и задуматься о покупке нового, хорошего перфа.

возьмут за диагностику и скажут - что сами виноваты...

  • А кто ещё???
    При метровой глубине сверления шлам надо чаще удалять. Накопился шлам в отверстии, бур заклинило, трещётки нет, движок работает, а перф в руках и крутиться ему не дают... вот шестерне зубья и покрошило.

Скорее всего из-за перегрузки выплавилась одна или несколько ламелей с коллектора.
Лечить у такой хрени как Штурм смысла нет - проще сразу новый купить.

Все посмотрел: бур вращается, искры и запах идут из верхней щетки. Стал осматривать щетки: длина каждой (той части, что торчит из щеткодержателя) примерно 5-6мм - это мало или нормально ?

Обе щетки стерлись, т.е. в них образовались полукруглые впадины это хорошо или плохо - надо ли щетки сточит в плоскость ? Верхяя щетка отличается от нижней тем, что впадина неравномерная - как бы косая и наклонена в одну сторону. Это нормально, т.е. надо просто поработать и щетки сами дальше притрутся или эти большие искры и запах горелого пластика до добра не доведут ?

Может верхнюю щетку надо перевернуть наоборот, чтобы скошенная часть оказалась снизу ?

И еще обратил внимание - поскольку щетки сточились в форме полукруга, то они касаются сразу двух коллекторов (полосок на роторе двигателя) одновременно - это нормально ?

2SergeyE Стченная в полукруг щетка, это нормально, так и должно быть. Переворачивать щетки не надо, они притерты как надо. Длины щетки вполне достаточно, если она прижата к пластинам коллектора. Осмотрите верхнюю щетку на предмет излома или сильного скола, излом может быть внутри щеткодержателя. Осмотрите щеткодержатель на предмет прогаров или оплавления, если есть, немедленно в сервис, это совсем не есть гуд. Осмотрите коллектор ротора, если есть пластина/пластины по цвету отличающиеся от остальных (подгоревшие/потемневшие): ротору - пиндык, если есть пластина/пластины выступающие по высоте над остальными, см. предыдуще предложение.

SergeyE написал :
И еще обратил внимание - поскольку щетки сточились в форме полукруга, то они касаются сразу двух коллекторов (полосок на роторе двигателя) одновременно - это нормально ?

Да.

В щетках полукруг выточился = приработались, круговой огонь по коллектору = витковое замыкание якоря, в перемотку или на выкинштейн; искрит кривая щетка - вернуть на место, подрихтовавши щеткодержатель (для коллекторных двигателей важно точное расположение щеток, при отклонении - искры, сжигающие щетку и коллектор); касание одной щеткой двух ламелей (пластин коллектора) - так производителем задумано (если ширина щетки больше ширины ламели); гарантийный случай - сгорание только якоря или только статора, одновременно или потемнение изоляции несгоревшей детали = перегрузка.
Вывод: если оживёт - далее работайте аккуратнее, пока набирайтесь опыта, дабы не уграть потом новый, на который начинайте копить копить денег. Новый берите или очень дешевый одноразовый, или подороже, нормальный. У китайцев всё упрощается для дешевизны, в.т.ч. моторы покомпактнее ставят (медь экономится), в результате - перегрев; почаще перекуры делайте.

В итоге перфоратор сам заработал, искры около верхней щетки прекратились. А бур тем временем остался в стене: стена из шлакоблоков, бур 1м вошел под углом вниз - примерно см на 30. Вопрос - как его оттуда вытаскивать - бить молотком или пытаться включить реверс ? Сколько секунд вращения перфоратора при заклинившем буре выдержит перфоратор - ну если не выкрутит бур ?

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

SergeyE написал :
В итоге перфоратор сам заработал, искры около верхней щетки прекратились. А бур тем временем остался в стене: стена из шлакоблоков, бур 1м вошел под углом вниз - примерно см на 30. Вопрос - как его оттуда вытаскивать - бить молотком или пытаться включить реверс ? Сколько секунд вращения перфоратора при заклинившем буре выдержит перфоратор - ну если не выкрутит бур ?

бить не надо, можно хуже сделать, можно попробовать реверсом выкрутить но не на полной мощности - у многих даже проф перфораторов муфта расцепления на реверсе не работает, лучше весего попробовать бур зажать за хвостовик газовым ключем и выкрутить вручную.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 27121

johnlc написал :
лучше весего попробовать бур зажать за хвостовик газовым ключем и выкрутить вручную.

Точно.

Bhead написал :
2SergeyE Я думаю что больного лучше сразу в морг. "Трещётки" там нет, значит снесло зубья на шестерне редуктора. Не те деньги он стоит, чтобы так переживать. Лечение будет стоить больше половины стоимости нового, так что лучше закинуть в дальний угол и задуматься о покупке нового, хорошего перфа.
возьмут за диагностику и скажут - что сами виноваты...

  • А кто ещё???
    При метровой глубине сверления шлам надо чаще удалять. Накопился шлам в отверстии, бур заклинило, трещётки нет, движок работает, а перф в руках и крутиться ему не дают... вот шестерне зубья и покрошило.

если вы в Москве приезжайте к нам в сервисный центр ! мы находимся на Водном Стадионе. звоните пишите мы не отказывемся от своих клиентов. и после переборки наших мастеров он служит ещё дольше и надёжнее так как ручной ремонт и взгляд не заменти заводской сборки. с ув. Александр Вячеславович тел 8-926-204-00-40

Спасибо за предложение, но перфоратор же уже самопочинился...

Лучше назовите стоимость диагностики и ремонта в зависимости от обсуждавшихся здесь вариантов.

2johnlc

да - это сработало