Может тут помогут...
у меня примерно параллельная проблема с конденсатором...
Похожий двигатель при включении - запах отвратительный, может такое из за конденсатора быть нерабочего? Как проверить?
Не ерунда. Если обмотки имеют разное назначение, то их сопротивление отличается на 40-60%.
Для двигателя такой мощности сопротивление обмоток будет в пределах 4-8 Ом. Так что о сопротивлении щупов и прочего можно не беспокоиться.
Взводатор написал :
Не факт. Очень часто их делают равноценными именно для упрощения управления и невозможности перепутать.
Voland, измерьте с помощью тестера сопротивление обмоток. Если они равны (±10%), то можно применить и мою схему, и Kamikaze. Если нет - то тогда только Kamikaze.
Измерения тестером - ерунда. Даже если сопротивления равны - не факт, что обмотки одинаковы.. Тем более, что сопротивление обмоток может быть вполне сравнимо с сопротивлением цепи измерения..
Не факт. Очень часто их делают равноценными именно для упрощения управления и невозможности перепутать.
Voland, измерьте с помощью тестера сопротивление обмоток. Если они равны (±10%), то можно применить и мою схему, и Kamikaze. Если нет - то тогда только Kamikaze.
Eduardco написал :
И не мешало бы поставить тепловуху.. Спалить движок включением реверса до полного останова - милое дело.,
а если на полной скорости ?....
Eduardco написал :
На практике - при простом (не через STOP) переключении контактов - 100%-я дуга
Диск - преотличный маховик... опять же при простом отключении двигатель некоторое время будет работать как генератор, а при переключении на реверс - встречка с удвоенным напряжением - что будет с обмоткой двигателя и контактами реле - вполне предсказуемо.
Переключать двигатель под напряжением - категорически запрещено! Не только из=за переключателя, контакты которого не рассчитаны на токи остановки противовключением, не только из-за переходных процессов в двигателе и тяжёлых для сети пусковых токов. А главное из-за безопасности - инструмент (пила) не раасчитан на мгновенный реверс - может разрушиться.
Поэтому переключение - только на выключеной схеме! Не обсуждается!
Kamikaze написал :
Да нифига асинхронник не генерит...
Мы сейчас говорим о вращающемся двигателе, свежеотключенном, такскать...
И потока возбуждения вполне достаточно за счет остаточной индукции и напряжения на пусковом конденсаторе.. После останова - да... только магниты нужно прикладывать.. и то... асинхронные генераторы - чисто разорение (хотя в дешевых бензиновых генераторах применяются на ура!)
Как эквивалентная схема - сойдет
На практике - при простом (не через STOP) переключении контактов - 100%-я дуга
Диск - преотличный маховик... опять же при простом отключении двигатель некоторое время будет работать как генератор, а при переключении на реверс - встречка с удвоенным напряжением - что будет с обмоткой двигателя и контактами реле - вполне предсказуемо.
igor1 написал :
Только при чем здесь "АИР"? На рисунке указан тип двигателя: SEg80-2C-B
А это и есть АИРЕ80В2
Dale написал :
Чего-то пока в голову ничего не приходит.. Давно не покупал ничего подобного, потому-что залежи ещё с советских времен.. Надо подумать.
Дык понедельник сегодня
И не мешало бы поставить тепловуху.. Спалить движок включением реверса до полного останова - милое дело.,
а если на полной скорости ?....
voland написал :
Поправил схему как оно в реальности, нужна схема с переключателем на реверс, а не переключение с помощью перестановки проводов на клеммах.
Всё понятно. На клеммнике шесть контактов. Четыре - для двигателя, два - для конденсатора. Всё нормально, всё у вас получится.
Реверс осуществить возможно только переключение проводов на клеммах. Других вариантов нет. Придется провести в коробку двигателя ещё один кабель с четырьмя жилами. И найти переключатель. ( И место для него ) Какой? Чего-то пока в голову ничего не приходит.. Давно не покупал ничего подобного, потому-что залежи ещё с советских времен.. Надо подумать.
Поправил схему как оно в реальности, нужна схема с переключателем на реверс, а не переключение с помощью перестановки проводов на клеммах.
А еще под крышкой клеммной коробки приклеена была бумажка со схемой изменения направления вращения, но мне она не понятна. Повторяю просьба нарисовать полную схему с переключателем и если можно подскажите какой взять
Dale написал :
Не очень понятно.. Откройте крышку двигателя и расскажите:
1) Сколько проводов и с какой маркировкой выходит изнутри двигателя.
2) Сколько проводов приходит от конденсатора и их маркировка.
3) Сколько проводов и с какой маркировкой приходит из блока управления.
Можно фотку. Но читать маркировку вам всё равно придется..
NNN написал :
Вопрос к автору темы.
А какая заточка диска Вашей циркулярки? Или уже есть "реверсивные"?
Как он крепится к шпинделю, что не будет откручиваться при резе туда- сюда?
Короче, зачем?
Заточка обычная, просто переворачиваем диск и крепим с контргайкой, просто бывает пилить удобнее с другой стороны станка, не нужно тянуться через фуганок.
Вопрос к автору темы.
А какая заточка диска Вашей циркулярки? Или уже есть "реверсивные"?
Как он крепится к шпинделю, что не будет откручиваться при резе туда- сюда?
Короче, зачем?
Eduardco написал :
Пусть найдет два провода подписанные как Z1 и Z2 и перекинет их местами, по-моему так в серии АИРЕ
Разные заводы по разному маркируют.. Сейчас ведь у каждого производителя свои ТУ.
Если там четыре конца - всё просто.. Но со схемой нужно разобраться.
У неопытоного человека всегда существует вероятность ошибки. Поэтому он должен не просто "какие-то провода менять местами", а четко сознавать что делает. имхо
Dale написал :
Не очень понятно.. Откройте крышку двигателя и расскажите:
1) Сколько проводов и с какой маркировкой выходит изнутри двигателя.
2) Сколько проводов приходит от конденсатора и их маркировка.
3) Сколько проводов и с какой маркировкой приходит из блока управления.
Пусть найдет два провода подписанные как Z1 и Z2 и перекинет их местами, по-моему так в серии АИРЕ
voland написал :
Мотор общепромышленный однофазный отечественный, характеристики и внешний вид на фото
Не очень понятно.. Откройте крышку двигателя и расскажите:
1) Сколько проводов и с какой маркировкой выходит изнутри двигателя.
2) Сколько проводов приходит от конденсатора и их маркировка.
3) Сколько проводов и с какой маркировкой приходит из блока управления.
Можно фотку. Но читать маркировку вам всё равно придется..
avmal написал :
В моем понимании, практически любой однофазный асинхронник запускается при помощи пусковой обмотки фазой, сдвинутой конденсатором, как в данном случае, на определенный угол. От этого угла и будет зависеть направление вращения ротора. Сдвиньте этот угол в другую сторону ( поменяйте концы пусковой или рабочей обмоток ) и изменится направление вращения. Конструктивных особенностей у асинхронника с короткозамкнутым ротором, влияющих на потерю мощности при изменении направления вращения, быть не может. "Я так думаю!..."
Совершенно верно!
И величина угла сдвига фаз не бывает равна 90 градусам. Этот угол зависит от емкости конденсатора, которую подобрать идеально не удаётся.. И нагрузки двигателя, которая по определению - величина непостоянная.
Dale написал :
У него что конденсатор в двигателе запакован? А на двигателе колодка с четырьмя контактами? Если так то двигатель придется разобрать..
Для реверса такого двигателя необходимо изменить полярность включения одной из обмоток. Без разницы какой - рабочей или пусковой. Но поменять местами только вывода обмотки, оставив неизменной остальную схему. Ответьте на вопросы выше и я расскажу как это лучше сделать практически.
Мотор общепромышленный однофазный отечественный, характеристики и внешний вид на фото
Dale написал :
Но имейте в виду! Если в циркулярке на валах есть неконтрящиеся резьбовые соединения, например крепление шкива или пилы, то реверс может быть опасен! Необходимо исключить возможность откручивания инструмента!
Kamikaze написал :
Впрочем, это все неважно, у конденсаторников все таки добиваются сдвига фаз 90о, и все сказанное не имеет значения
Kamikaze написал :
Речь о геометрическом положении обмоток (угле между ними), а не о токе.
Дык эта... я совсем запутался. Пространственное расположение обмоток на 90 град - это первое условие, без этого не будет вращающегося магнитного поля. Грубо - если подать на такой двигатель две фазы (90град), конденсатор не нужен. а конденсатор как раз и нужен чтоб разделить одну фазу на две со сдвигом 90 град - это второе условие .
Кстати вспомнил, очень давно разбирал какой-то асинхронник, там было всего 3 вывода... где-то внутри катушки уже были соединены между собой. Если такой попадется - реверс не светит
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.