Коллега, у меня был подобный пейзаж- садоводство, как всегда, в болоте... Смею вас огорчить- попытки засыпать всё песком или грунтом без дренажа ни к чему не приводят. Поразмыслите, где траншею проложить с волосатой трубой. Важно найти уклон, по сему с лопатой придётся шурфиков порыть изрядно. В конце концов устав зарывать полиэтиленовые трубы в землю я шесть лет назад разорился и сделал на обнаруженном уклоне нормальный подъезд- с тех пор и участок стал заметно сУше, и до дома со свистом доезжаю. Снимайте, к монаху, плодородный слой до чего там под ним и засыпайте хотя бы песком, обязательно с волосатой трубой. Поверьте- возня и расходы того стОят!
mysketer написал:
Может тогда сделать одноосный прицеп,но спарить по два колеса на каждую сторону?
Вот, откуда ушли, туда и вернулись.
mysketer, подкину еще идею. А если заморочится и сделать приводной прицеп? Внедрить мост от легковушки и включать его по мере необходимости на одной из передач трактора, например на первой. Это же вездеход будет.
Владимир С., вчера только смотрел видео про такой прицеп.Это настоящий вездеход!Но у меня нет столько опыта по конструированию и ни дай Бог вал ВОМа ещё сломает..А так согласен,это лучший вариант
mysketer, Не надо по такому болоту никаких прицепов....Нужен задненавесной кузовок и спарки на все колёса. Просто из опыта. На "растаскивание одного "Камаза" грунта на тракторке с кузовком уходит времени около часа. При этом тракторок " и сам грузит и сам валит" без потери манёвренности. А вот с гружёным прицепом движение задом на переломке---"удовольствие" ещё то. Пробовал и так и так (25 Камазов, если кто помнит). С кузовком быстрее в разы реально..
bobpich написал: mysketer, _Это здесь планирую ездить с прицепом
_
Коллега, у меня был подобный пейзаж- садоводство, как всегда, в болоте... Смею вас огорчить- попытки засыпать всё песком или грунтом без дренажа ни к чему не приводят. Поразмыслите, где траншею проложить с волосатой трубой. Важно найти уклон, по сему с лопатой придётся шурфиков порыть изрядно. В конце концов устав зарывать полиэтиленовые трубы в землю я шесть лет назад разорился и сделал на обнаруженном уклоне нормальный подъезд- с тех пор и участок стал заметно сУше, и до дома со свистом доезжаю. Снимайте, к монаху, плодородный слой до чего там под ним и засыпайте хотя бы песком, обязательно с волосатой трубой. Поверьте- возня и расходы того стОят!
bobpich, уууух, круто!!!а зачем геотекстиль стелить под щебень/песок?
mysketer написал:
Может тогда сделать одноосный прицеп,но спарить по два колеса на каждую сторону?
Вот, откуда ушли, туда и вернулись.
mysketer, подкину еще идею. А если заморочится и сделать приводной прицеп? Внедрить мост от легковушки и включать его по мере необходимости на одной из передач трактора, например на первой. Это же вездеход будет.
Владимир С., вчера только смотрел видео про такой прицеп.Это настоящий вездеход!Но у меня нет столько опыта по конструированию и ни дай Бог вал ВОМа ещё сломает..А так согласен,это лучший вариант
mysketer, Не надо по такому болоту никаких прицепов....Нужен задненавесной кузовок и спарки на все колёса. Просто из опыта. На "растаскивание одного "Камаза" грунта на тракторке с кузовком уходит времени около часа. При этом тракторок " и сам грузит и сам валит" без потери манёвренности. А вот с гружёным прицепом движение задом на переломке---"удовольствие" ещё то. Пробовал и так и так (25 Камазов, если кто помнит). С кузовком быстрее в разы реально..
Alexandr063, у меня мысля ещё потом сосны на осушенный грунт привезти из леса, прицеп надо)
mysketer, зачем геотекстиль стелить под щебень/песок
Толстый геотекстиль выполняет две функции
Не даёт заползти земле в камни, а камням - в землю. То есть структура дороги худо- бедно сохраняется даже через несколько лет нечастого катания по ней камазов
Пока не пропитался глиной- обеспечивает водопроницаемость там, на глубине. Полагаю, что за первые пару лет пока геотекстиль не замылился вода нашла путь с окрестностей дороги под плодородным слоем по суглинку (у меня почвы 20-40 см, потом почти водонепроницаемый суглинок) и теперь течет в дорогу по подземным ручейкам.
В связи с наличием вышеуказанного чёткого раздела почвы на водопроницаемый слой и водонепроницаемый образуются болотца- в суглинке в глубине яма, там вода скапливается и никуда не уходит, сверху в плодородной почве возникает грязная лужа. Чтоб такое место стало сухим, надо песка полметра насыпать. Или воду из ямы отвести, найдя уклон и к нему в суглинке траншею выкопав. Это же основы мелиорации...
mysketer, Прицеп прицепом, но я бы очень сильно прислушался к совету
Alexandr063 написал:
.Нужен задненавесной кузовок ..... С кузовком быстрее в разы реально.
Вам и снимать и потом растаскивать грунт.
Не гоните весь участок сразу. Сначала главные направления, а потом по уже более твердому, остальное.
Можно выбрать самое низкое место на участке и создать там водоём. Запас воды никогда не помешает. Водоотвод привести к нему, и перелив от него увести. Относительно высоты оси качалки (если ещё интересно). Конечно схематично, но при положении качалки ниже оси колес, легче всего переднее колесо заставить вылезать из грязи вверх, а если переднюю часть сделать чуть длиннее, то будет ещё легче. В практике, обычно делают качалку по зеленому рис, и проще и размер колеса позволяет не загнаться совсем глубоко.
А повернуть двуосный, действительно сложнее.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Доброго дня!
Встал вопрос о приобретении резины для минитрактора – аналога Беларус-132Н.
Подскажите, пожалуйста, как чувствует себя Беларус-132Н на разной резине? Ведь выпускаются модификации с разным диаметром колес. Насколько критично сказывается изменение диаметра на поведении трактора (проходимости и устойчивости)? Может кто-нибудь поделится ссылочкой на магазины (в личку)?
Варианты резины которые можно найти в продаже:
1) Алтайшина 6,00х12, цена 1600 р./шт. диаметр 550 мм.
2) Китай без обозначений 6,00х12 продается на дисках, например в Forza и стоит 3000 руб./шт. наруж. диаметр 600 мм.
3) Ozka 6,5x80 R13 цена 3500р, диаметр 640 мм.
4) БЕЛ-219, цена от 4500 до 8500 руб/шт. диаметр 640 мм.
5) Nortec TS-01 7.50L-16 72/60 наружный диаметр 670 мм, цена 3000 р.шт.
Теперь размышления:
1) В продаже есть Алтайшина 421 выстой 550 мм, цена – отличная 1600 р., но упадет клиренс. Критично?
2) Еще можно попробовать поставить 6.00х12 китайского производства из магазинов типа Forza (там она идет вместе с дисками по цене 3000-3500 р/шт.), Диаметр в районе 600 мм. Но по отзывам она первый год ходит идеально, а на второй полностью разваливается.
3) Ozka 6,5x80 R13 вроде бы норм, и цена относительно лояльная но достать крайне проблематично.
4) БЕЛ-219 (R13) На мой взгляд – самая оптимальная, но и самая дорогая. (как понимаю, именно с ней идет Беларус-112-тый) в зависимости от накрутки продавцов цена от 4,5 до 9 тыс.руб. за шт. Комплект колес получается в районе 25 тыр. (ну очень отличается от цены на Алтайшину 6000 руб. за комплект)
5) Nortec TS-01 R16 Очень жесткая, да и диаметр большой 670 мм. Нужно искать и «допиливать» диски R16. А главный вопрос - не снизится ли устойчивость трактора (особенно при малой колее)?
P.S. Появилось очень много шинных магазинов-лохотронов. С виду вполне приличный сайт а при подробном рассмотрении – лохотрон.
Колёса для квадрика. Диаметр 21 и 22 дюйма (22" = 55 см как у Алтайшины). Нужен диск R10- можно использовать с проставкой части дисков от мотоблока Нева.
Вообще колёса от квадроцикла - разумная альтернатива штатным: не такие жесткие, индекс нагрузки вполне соответствует МТЗенку, зверские грунтозацепы, большая ширина (до 25-28 см!) и легко найти на наши колёса R12 (правда, на 12-й диск колеса будут минимум 60 см в диаметре, что больше штатных). Кроме того комплект б/у шин без дисков обойдется в 8-10 тыр. Тут было несколько постов о замене, в том числе с отчётом по эксплуатации- полистайте форум назад.
MypaBeu, Далеко от стандартных размеров убегать не желательно. Колеса при покупке нужно "щупать руками". Колеса должно быть резиновым, а не пластиковым или полиуретановым (есть такие а мотоблоках ) Для тракторка нужен максимально высокий профиль резины, а коль наружный диаметр увеличивать сильно нельзя, то нужно остановиться на минимальном внутреннем диаметре в 12 дюймов. Почему за профиль - при высоком профиле есть место деформации резины, отсюда и пятно контакта больше и "5-й" точке мягче. Увеличение диаметра наружнего - увеличение нагрузки на трансмиссию в геометрической прогрессии.
Я так понял, что тракторок в основном для транспортных? может смотреть в сторону резины с квадриков? стоковую вроде продают и не дорого.
MypaBeu, ну и в догонку: спарку не ставь. Я эти опыты лет 10 назад проходил. Годится этот вариант только для поля и по сухому (культивировал) вне поля по сухому оно не нужно совсем. По грязному хорошо идет первые 5 метров, а затем забивает между дисков и колес и...елка перестает работать, замыливает полностью. А вот когда вся эта кака засыхает меж диском, а вымыть ее оттуда не реально, ибо с травкой там получается набито. Через некоторое время тот "утяжелитель" обретает некую свободу и ... отрывает соски с камер.
Подвернулась резина 7.5/15 с сеялки зерновой импортной ( их там целая батарея, сплошным рядом стоят) слегка убитая - боковые порезы. Зашил, завулкаизировал и вместо родной 6/16 (она наверное была реально родня, ну сколько трактору, столько и ей лет, а сколько лет трактору - не знаю). Древняя и дубовая. Диски с УАЗа переварил. Трактор как подменили. Высокий профиль позволил давление до 0.8 опустить и трактор стоит а 5-шипах елки, а не 2-х. а копчик нагрузки значительно меньше стало. Закапываться стал меньше при пробуксовке. сплошные плюсы и эта - тракторок у меня другой т-012.
Со спаркой можно и "схитрить". На одну ось поставить "разновеликую" резину...Допустим 13 и 14 дюймов...По тверди едет на внутренней 14-той и нагрузок не испытывает, а в хляби тонет до 13 -ой.
Outlaw888 написал: MypaBeu, ну и в догонку: спарку не ставь. Я эти опыты лет 10 назад проходил. Годится этот вариант только для поля и по сухому (культивировал) вне поля по сухому оно не нужно совсем. По грязному хорошо идет первые 5 метров, а затем забивает между дисков и колес и...елка перестает работать, замыливает полностью. А вот когда вся эта кака засыхает меж диском, а вымыть ее оттуда не реально, ибо с травкой там получается набито. Через некоторое время тот "утяжелитель" обретает некую свободу и ... отрывает соски с камер.
Подвернулась резина 7.5/15 с сеялки зерновой импортной ( их там целая батарея, сплошным рядом стоят) слегка убитая - боковые порезы. Зашил, завулкаизировал и вместо родной 6/16 (она наверное была реально родня, ну сколько трактору, столько и ей лет, а сколько лет трактору - не знаю). Древняя и дубовая. Диски с УАЗа переварил. Трактор как подменили. Высокий профиль позволил давление до 0.8 опустить и трактор стоит а 5-шипах елки, а не 2-х. а копчик нагрузки значительно меньше стало. Закапываться стал меньше при пробуксовке. сплошные плюсы и эта - тракторок у меня другой т-012.
Outlaw888, Третий год со спаркой на КМЗ - 012, --полёт нормальный...Если только конечно в "глыбкие" топи не лезть.
bobpich написал: mysketer, зачем геотекстиль стелить под щебень/песок
Толстый геотекстиль выполняет две функции
Не даёт заползти земле в камни, а камням - в землю. То есть структура дороги худо- бедно сохраняется даже через несколько лет нечастого катания по ней камазов
Пока не пропитался глиной- обеспечивает водопроницаемость там, на глубине. Полагаю, что за первые пару лет пока геотекстиль не замылился вода нашла путь с окрестностей дороги под плодородным слоем по суглинку (у меня почвы 20-40 см, потом почти водонепроницаемый суглинок) и теперь течет в дорогу по подземным ручейкам.
В связи с наличием вышеуказанного чёткого раздела почвы на водопроницаемый слой и водонепроницаемый образуются болотца- в суглинке в глубине яма, там вода скапливается и никуда не уходит, сверху в плодородной почве возникает грязная лужа. Чтоб такое место стало сухим, надо песка полметра насыпать. Или воду из ямы отвести, найдя уклон и к нему в суглинке траншею выкопав. Это же основы мелиорации...
bobpich, я этим летом рыл дорогу для трактора.снимал чернозем сантиметров тридцать, после идёт сплошная глина.уклон естественный есть и вода вся стекает по глине вниз.планирую летом делать дренажные канавы.
На фото видно весь процесс сбора воды.
Только я это рыл для дороги, дренаж впереди.
Жаль не положил геотекстиль (
Колёса для квадрика. Диаметр 21 и 22 дюйма (22" = 55 см как у Алтайшины). Нужен диск R10- можно использовать с проставкой части дисков от мотоблока Нева.
Вообще колёса от квадроцикла - разумная альтернатива штатным: не такие жесткие, индекс нагрузки вполне соответствует МТЗенку, зверские грунтозацепы, большая ширина (до 25-28 см!) и легко найти на наши колёса R12 (правда, на 12-й диск колеса будут минимум 60 см в диаметре, что больше штатных). Кроме того комплект б/у шин без дисков обойдется в 8-10 тыр. Тут было несколько постов о замене, в том числе с отчётом по эксплуатации- полистайте форум назад.
bobpich,
О шинах с квадрика как раз сегодня думал (предложили на шиномонтажке комплект). Но есть несколько проблем:
1) диски на 12" у меня шириной 4". Если шины шириной 8" еще можно попробовать хоть как-то вкорячить, то 10дюймовые думаю, совсем грустно будут выглядеть. Проставки не вставить (они сплошные) только разваривать.
2) на квадрики идут шины разной ширины 8" и 10". Они будут наверняка и разного наружного диаметра (особенно на "чужих" дисках) а межосевого дифференциала у меня нет.
3) большая ширина задних шин затруднит обработку в бороздах (окучивание и т.д.) (или нет?)
4) мне кажется что шины для квадриков - тонковаты, и при наезде на сучок или трубу - могут порваться. (или ошибаюсь? Не имел с ними дела).
В остальном, конечно, одни плюсы - и по мягкости хода и т.д.
Вот здесь немножко идет разговор про шины (вопрос в сообщении #6555070 , затем стр. 671 и далее), в т.ч. про БЕЛ-219 и про квадрорезину https://mastergrad.com/forums/t55590-mini-traktor-belarus-132n-otzyvy-zamechaniya-i-predlozheniya/?page=671
Вот здесь «квадрофото» www.mastergrad.com/forums/t55590-mini-traktor-belarus-132n-otzyvy-zamechaniya-i-predlozheniya/?p=5927799#post5927799
Outlaw888 написал: MypaBeu, ну и в догонку: спарку не ставь. Я эти опыты лет 10 назад проходил. Годится этот вариант только для поля и по сухому (культивировал) вне поля по сухому оно не нужно совсем. По грязному хорошо идет первые 5 метров, а затем забивает между дисков и колес и...елка перестает работать, замыливает полностью. А вот когда вся эта кака засыхает меж диском, а вымыть ее оттуда не реально, ибо с травкой там получается набито. Через некоторое время тот "утяжелитель" обретает некую свободу и ... отрывает соски с камер.
Подвернулась резина 7.5/15 с сеялки зерновой импортной ( их там целая батарея, сплошным рядом стоят) слегка убитая - боковые порезы. Зашил, завулкаизировал и вместо родной 6/16 (она наверное была реально родня, ну сколько трактору, столько и ей лет, а сколько лет трактору - не знаю). Древняя и дубовая. Диски с УАЗа переварил. Трактор как подменили. Высокий профиль позволил давление до 0.8 опустить и трактор стоит а 5-шипах елки, а не 2-х. а копчик нагрузки значительно меньше стало. Закапываться стал меньше при пробуксовке. сплошные плюсы и эта - тракторок у меня другой т-012.
Outlaw888, Третий год со спаркой на КМЗ - 012, --полёт нормальный...Если только конечно в "глыбкие" топи не лезть.
Alexandr063, я испробовал свою новоиспеченную спарку.Разница огромная по проходимости и по устойчивости к переворотам самого трактора.
У меня проставки для спарки колёс не с запросом,а вот-вот и резина спаренных колёс прижимается друг к дружке.сейчас снял спаренные колёса и там не было грязи.может мало катался или грязи не понюхал как положено))но первые впечатления от спарки-это танк а не трактор стал)))
Outlaw888, Alexandr063,
Спасибо за совет. Но спарку даже не рассматриваю. Мне кажется и так масса маленькая и желательно уменьшать ширину шин (по крайней мере не увеличивать), чтоб сохранить давление на грунт и, соответственно, не способствовать пробуксовке.
Большое Спасибо всем отозвавшимся! Даже не надеялся на столько ответов!
Теперь в основном терзаюсь между тремя вариантами:
1) посмотреть квадрорезину "вживую". Вот только на диск ее не надеть при просмотре.
2) разориться, и взять все же оптимальную БЕЛ-219
3) чуть сэкономить, и попробовать привезти под заказ Petlas 6,5x80 R13
Alexandr063 написал:
Собрал по временной схеме...С цилиндра не в бак, а пока в бутылёк...Надо глянуть, как с маслом будет на опускание работать и какой его "утёк".
Докладаю...За четыре дня "борьбы со снегом", в бутылёк натекло около 100гр. масла...Много.... Посему начал подбирать по диаметру трубку вместо щупа маслобака. Если её в размер щупа резануть и черкануть на ней метки, чем не щуп? И колечко уплотнения естесстно поставить.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.