Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#754845

Доброго времени суток!Я здесь новичек,так что если не по профилю,перенаправьте пожалуйста по адресу!
Вообщем ситуация следующая-есть установка,называется циклон,т.е пылеудалитель,короче трехфазный двигатель 37 кВт,1420 об\мин.Подключен так-три фазы на основные клеммы(звезда),а другие три фазы подключены на противоположенные клеммы вместо перемычки.Идея такая - сначала включается здезда для разгона,потом подключаются другие три в треугольник и двигатель разгоняется до нормальной скорости.Должна ли эта схема работать?При переходе на вторю скорость после минуты рпботы выбивает автомат!Можно ли таким способом регулировать скорось движка???
Помогите советом!Заранее спасибо

По-видимому, обычный двухскоростной двигатель. В схеме должны быть 3 пускателя и реле времени (возможно, РВ – как насадка на одном из пускателей). Пускатели на ток не менее 80А. Вообще, чем управляется Ваша схема? Думаю, где-то перепутана фаза. Если найду, пришлю силу в личку. Вообще – ничего сложного. Если у Вас есть схема, пришлите (можно в личку). Пару раз в литературе встречал схемы с ошибками. Возможно, у Вас схема оттуда же.

Так и есть!Три пускателя и реле времени на дин рейке.Двигатель раньше по всей видимости был подключен звездой,я сам снимал остаток провода и перемычку,а новые кабеля и подключение делали мы.Просто я засомневался как обычный двигатель может менять скорость без изменения частоты,это же не постоянка!

Замерял токи-при переходе на вторую скорость на всех тре фазах 160А,это пусковой ток двигателя,но после этого ток не уменьшается и через минуту выбывает!

А Вы уверены, что Ваш двигатель – двухскоростной? Обычный двигатель, действительно, скорость менять не будет. Если двигатель российский, дайте тип.

5а200м4у3 37квт 124.72а 1470оБ

Прежде всего, двигатель должен быть расчитан на 380В в треугольнике и 660В в звезде - это должно быть указано на шильдике. Если он уже включен звездой на 380В, то его так пускать не получится. В этом случае, если есть такие жесткие требования к моменту пуска, можно поставить устройство плавного пуска или частотный преобразователь. По цене вполне сопоставимо с двумя пускателями и таймером, которые предполагали ставить.

А по поводу включения поищите в Интернете схему пуска звезда-треугольник. Я только завтра с работы могу сбросить, но не факт, что еще попаду в офис.

Посмотрите эту форму - - в ней можно расчитать потребляемый ток для двигателя. В Вашем случае это 76.4А, поэтому пускатель действительно должен быть "не менее 80А" - нужно взять следующий типоразмер - 95-110А.
Там же посмотрите и сечения проводов, которым должен быть подключен этот двигатель.

Так и есть 76А,пускатели на 80А,автомат тоже.Провода по 25 квадрат,т.е. с этим все в порядке,мне главное понять может ли он работать на двух скоростях!

Без частотного преобразователя - нет. К тому же проверьте шильдик. Пуск звезда-треугольник применяют потому, что такой режим кратковременный.

Но это обычный двигатель. Такой на 2 скорости не пустишь.
Попробую прицепить схему. Правда, она с переключателем, но Вам только проверить силу. Однако, повторяю, если Вы правильно указали тип - двигатель обычный.

Прошу прощения, не то прислал. Вам и не нужен двухскоростной двигатель, Вам просто – пуск «звезда/треугольник.
Это - 1 из вариантов. Проверьте силу.

Спасибо!Не понял только что значит проверить силу

Тоже самое как на схеме и у нас,тип дал правильно,получается работать не будет?

Проверить силу – это значит проверить правильность подключения силовых проводов. На моей схеме, сила – это то, что нарисовано слева: маркировки А…, В…, С… Я думаю, у Вас где-то, какая-то фаза идет не на ту клемму. Это проверьте очень тщательно. Именно ошибку в подключении силы я видел в каталоге Шнейдера пару лет назад. Если все правильно, проверьте управление (схема справа). Проверьте наличие н.з. контактов К2 и К3 в цепи включения катушек К3 и К2. Хорошо бы, чтобы К2 и К3 были реверсивным пускателем: имели бы мех. блокировку. Схема рабочая. И Ваш двигатель, если не сгорел, должен нормально работать. Чтобы проверить – работает ли он, включите его напрямую. Только – треугольником. При звезде он быстро сгорит.

Хорошо,попробую,еще раз спасибо!!!)

Сравнил схемы,вроде совпадают.Единственное не совсем разобрался с подключением в Вашей схеме,по какой схеме запускать первую ступень-звездой или треугольником?

Так,с этим тоже разобрался.Главный вопрос-может ли этот двигатель работать по такой схеме???!!!

НЕТ, НЕТ и НЕТ!
"Подключен так-три фазы на основные клеммы(звезда),а другие три фазы подключены на противоположенные клеммы вместо перемычки."
Сейчас двигатель включен звездой, ноль неявный, но он есть. И вот относительно него на каждой обмотке 220В. Т.е. это номинальное напряжение обмотки. Если Вы включите этот двигатель треугольником, то подадите на 220-вольтовую обмотку 380В.
Если бы двигатель был 380/660В, тогда бы при включении звездой Вы подали бы на 380-вольтовую обмотку 220В. Это тоже плохо, поскольку при таком напряжении магнитное поле слабое, слабое потокосцепление поля ротора и статора и возникает проскальзывание. Резко падает КПД и при длительном таком режиме работы двигатель сгорает, хоть общий потребляемый ток и меньше. Идут на такой пуск только потому, что длительность работы в нем мала и двигатель не успевает перегреться.

Взводатор написал :
НЕТ, НЕТ и НЕТ!

Ого! Сколько эмоций! И по какому поводу? Почему Вы решили, что 5А200M4 выполнен для 220/380? Вот выписка из каталога: 5A200M4
Общие сведения электродвигателя:
Электродвигатели 5А асинхронные унифицированной серии с короткозамкнутым ротором, закрытого исполнения предназначены для продолжительного режима работы S1 по ГОСТ 183-74 от сети переменного тока частотой 50 Гц, напряжением до 660 В.
Условия эксплуатации:
Вид климатического исполнения У1, У2, У3 по ГОСТ 15150 - 69.
Техническое описание:
В зависимости от способа монтажа двигатели изготавливаются следующих форм исполнений: IM 1001, IM2001, IM3011 по ГОСТ 2479-79.
Степень защиты двигателей IP55 по ГОСТ 17494-87.
Способ охлаждения 1С 0151 по ГОСТ 20459-87.
Класс вибрации двигателей 2,8 мм/с по ГОСТ 20815-93.
Уровень звука двигателей в режиме холостового хода соответствует 2 классу ГОСТ 16372-93.
Система изоляции двигателей класса нагревостойкости "F" по ГОСТ 8865-93.
Параметры электродвигателя:
Мощность - 37 кВт; скорость - 1500 об/мин
Если автор проверил (действительно проверил, а не посмотрел одним глазом) соответствие своей схемы - схеме, которую я дал, а также убедился в том, что не только на бумаге, а и в действительности схемы соответствуют, то двигатель должен работать. Разумеется, если кто-то, безграмотный, подключал двигатель Y на длительное время, то двигатель мог и сгореть. Именно поэтому я писал: «…Чтобы проверить – работает ли он, включите его напрямую. Только – треугольником. При звезде он быстро сгорит».

Сегодня не получилось попасть на объект,теперь только через дней десять смогу там быть,вообщем отпишу если интересно чем закончилось!
ЕЩЕ РАЗ СПАСИБО ЗА ОТЗЫВ!!!)

igor1 написал :
Ого! Сколько эмоций! И по какому поводу?

Да потому что рекомендации даются абстрактно, не привязываясь к двигателю. И звезда, и треугольник имеют свои рабочие напряжения и советовать их просто так, абстрактно - вводить человека в заблуждение.

igor1 написал :
Почему Вы решили, что 5А200M4 выполнен для 220/380?

Исходя из описания подключения и вот этого:

IronGuy написал :
сначала включается здезда для разгона,потом подключаются другие три в треугольник и двигатель разгоняется до нормальной скорости. При переходе на вторю скорость после минуты рпботы выбивает автомат!

я делаю заключение о том, что двигатель, скорее всего, именно 220/380. Но полностью можно быть уверенным только посмотрев на шильдик.

igor1 написал :
сети переменного тока частотой 50 Гц, напряжением до 660 В.

220/380 - до 660В. Какую намотают обмотку, на такое напряжение и будет.

IronGuy написал :
при переходе на вторую скорость на всех тре фазах 160А,это пусковой ток двигателя,но после этого ток не уменьшается и через минуту выбывает!

Это не пусковой ток, а ток перегруженного двигателя. Кратность грубо и равна 1.73 - разнице напряжений.

Я тоже пришел к выводу что нужно глянуть на шильдик,а это смогу сделать только через неделю!

Так а в чем задача - облегчить пуск двигателя или регулировать его обороты?

пуск облегчить

Регистрация: 20.02.2006 Челябинск Сообщений: 2299

IronGuy написал :
Замерял токи-при переходе на вторую скорость на всех тре фазах 160А,это пусковой ток двигателя,но после этого ток не уменьшается и через минуту выбывает!

движёк "подбитый", что-то с "беличьей клеткой".

Если не пройдет вариант звезда-треугольник, можно еще попробовать вариант с мощными проволочными балластными резисторами - пуск через резисторы, а через некоторое время их шунтировать вторым контрактором.
Резисторы, возможно, придется изготавливать самим.

Взводатор написал :
Если не пройдет вариант звезда-треугольник, можно еще попробовать вариант с мощными проволочными балластными резисторами - пуск через резисторы, а через некоторое время их шунтировать вторым контрактором.
Резисторы, возможно, придется изготавливать самим.

Такие резисторы делаются не из проволоки.. Они делаются из листового чугуна..
Слишком большой ток. И слишком малое сопротивление обмотки.
Нужно смотреть бирку! Напряжение и схему включения. И ещё, что вращает двигатель? Пуск под нагрузкой или вхолостую?

Регистрация: 14.10.2007 Балашиха Сообщений: 4336

А вот это уже неправильно. Резисторы-именно проволочные,делаются из фехралевой проволоки.

Называются пуско-тормозные реостаты. Но есть одно НО! Используются для двигателей ПОСТОЯННОГО тока .Такие стоят на любом электротранспорте.

Ежели надо--приходим в любое трамвайное депо и за пару бутылок вам три реостата подберут.

azus6 написал :
Но есть одно НО! Используются для двигателей ПОСТОЯННОГО тока

И для переменного тоже. Такая схема часто встречается в чиллерах американского производства, а там токи компрессоров немаленькие. Буду возле такого - если не забуду - сфотографирую.

Взводатор написал :
Да потому что рекомендации даются абстрактно, не привязываясь к двигателю.

Ну,почему же «не привязываясь»? Я даже предоставил выписку из справочника.

Взводатор написал :
Исходя из описания подключения и вот этого:
Цитата:

А вас не удивило, что человек схему пуска двигателя принимает за схему работы на разных скоростях? Кстати:

Взводатор написал :
Подключен так-три фазы на основные клеммы(звезда),а другие три фазы подключены на противоположенные клеммы вместо перемычки."

– это же типичное подключение треугольником! Я, просто предположил, что автор со схемами включения двигателей малознаком и, возможно, путает Y и D. Кроме того, если Вы возьмете 100 разных двигателей мощностью более 5кВТ, то, min 85 из них (а, возможно, и все 100) будут на 660/380. Только не надо передергивать: я не утверждаю, что двигатели мощностью более 5кВТ всегда предназначены для сети 660/380, я говорю о вероятности.

Взводатор написал :
220/380 - до 660В. Какую намотают обмотку, на такое напряжение и будет.

Вот это не понял: Вы хотите сказать, что стандартный двигатель 5А200M4 может выпускаться для сети 380/220 и для 660/380? Признаться, с таким не сталкивался. Если это так, то вы правы. Но я что-то сомневаюсь: по-моему, это не логично.

Взводатор написал :
Это не пусковой ток, а ток перегруженного двигателя.

Я бы сказал: очень перегруженного.

Взводатор написал :
Если не пройдет вариант звезда-треугольник, можно еще попробовать вариант с мощными проволочными балластными резисторами -

azus6 написал :
Но есть одно НО! Используются для двигателей ПОСТОЯННОГО тока

А вот тут г-н Взводатор прав: есть схема запуска АД с резисторами. Я не помню, как рассчитать эти резисторы, но, думаю, для двигателя такой мощности это не имеет смысла. Впрочем, тут я не уверен.
Теперь по делу. Т.к. автор утверждает, что только через неделю будет разбираться со своими проблемами, хочу сказать еще кое-что. Я забыл написать на схеме маркировку обмоток. Для двигателя по этой схеме она будет: A – x, B – y, C – z. Уже не помню, почему так нарисовал схему, но двигатель, подключенный по этой схеме, скорее всего, будет вращаться в обратном направлении. Для нормального вращения поменяйте местами 2 фазы на К1. Но, пусть я повторяюсь, проверьте, не сгорел ли двигатель. Проверьте сопротивление обмоток, если оно в норме, подключите двигатель напрямую и убедитесь, что он работает. Только после этого подключите его по Вашей схеме. И еще. Схема пуска «Y/D» предполагает 2 вещи. 1) В сети 380/220 двигатели предназначены для сети 660/380 (в сети 220/127 - для сети 380/220). 2)Пуск (работа в «Y») происходит только на незагруженном двигателе. . И, возможно, последнее. Пускатель К2 по моей схеме может быть в 2 раза слабее К1 (т.е. не на 80А, а на 40А), а К3 –еще вдвое меньше. Удачи.

если передача на ремнях попробуйте их снять и еще раз токи промерять может клинить подшипники циклона или ремни перетянуты или шибер закрыт

igor1 написал :
Вот это не понял: Вы хотите сказать, что стандартный двигатель 5А200M4 может выпускаться для сети 380/220 и для 660/380?

Это всегда так. Один конкретный двигатель имеет несколько (бывает, что и десятки) исполнений. Разные напряжения, концы вала, способ и размеры крепежа и присоединения.. И двигатели 380/220 и 660/380 не отличаются ничем, кроме обмотки.. и этикетки.

Монтажер написал :
если передача на ремнях попробуйте их снять и еще раз токи промерять может клинить подшипники циклона или ремни перетянуты или шибер закрыт

А вот шибер, как раз нужно закрывать! Закрытый шибер - режим холостого хода, несмотря на то, что это выглядит несколько парадоксально.

Dale написал :
Разные напряжения, концы вала, способ и размеры крепежа и присоединения..

Практически никогда не встречал двигателей, мощностью больше 5кВт, на напряжение 380/220. Исключение – двигатели по спецзаказу. В каталогах встречал, но тогда это прямо указано в каталоге. Впрочем, разговор не имеет смысла. Пусть автор посмотрит на шильдик. Но в сети 380/220, двигатель 380/220 нельзя запустить «Y/D».

igor1 написал :
Но в сети 380/220, двигатель 380/220 нельзя запустить «Y/D».

Скорее всего такую попытку мы и наблюдаем.

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

IronGuy написал :
Идея такая - сначала включается здезда для разгона,потом подключаются другие три в треугольник и двигатель разгоняется до нормальной скорости.Должна ли эта схема работать?

Извините, что вмешиваюсь, но запоздало прочитав всю тему пришел к выводу - или у меня крыша едет или что-то где-то не все в порядке с экологией. Начну с того, что переключение после запуска производится ОБЫЧНО не со звезды на треугольник, а с треугольника на звезду. При включении, которое вы сейчас пытаетесь практиковать, вы хотите запустить двигатель в рабочем режиме, а после, как бы запуска, переключаете в пусковой. Немудрено, что автомат будет вышибать. Повышенное напряжение на треугольник подается только для облегчения тяжелого пуска, что составляет не больше нескольких секунд, а вы пытаетесь заставить работать двигатель в пусковом режиме продолжительное время. Как у вас движок-то еще не сгорел ... И реле времени, я считаю, слишком расточительно использовать в подобной схеме - обычно используется пневматическая приставка на пускатель типа ПВЛ. Кстати, наша промышленность выпускает уже готовые пускатели для переключения "треугольник-звезда".

igor1 написал :
Практически никогда не встречал двигателей, мощностью больше 5кВт, на напряжение 380/220.

Они практически все 380/220, если выведены в клеммную коробку со статора все шесть концов.

azus6 написал :
Называются пуско-тормозные реостаты. Но есть одно НО! Используются для двигателей ПОСТОЯННОГО тока .Такие стоят на любом электротранспорте.

Тут все дело в том, что в нашей стране кроме транспортной промышленности процветают еще и некоторые другие и потому, кроме двигателей постоянного тока, используются еще и двигатели переменного тока с фазным ротором, где и используются пуско-тормозные реостаты из нихрома или подобных сплавов. Применяются подобные двигатели, например, для шахтных подъемов.

avmal написал :
переключение после запуска производится ОБЫЧНО не со звезды на треугольник, а с треугольника на звезду.

Нет, пуск производится на звезде, а работа - на треугольнике. Пример: двигатель 380/660 означает, что при включении треугольником обмотки включаются между фазами и напряжение 380В является их рабочими напряжениями. Если эти же обмотки включить звездой и включить в эту же сеть, то напряжения на каждой из них будет 220В, т.е. пониженным. Поэтому и мощность отдаваемая двигателем и потребляемый ток будет меньше, чем в штатном режиме.

avmal написал :
Они практически все 380/220, если выведены в клеммную коробку со статора все шесть концов.

Не знаю. Практика показывает обратное - как раз 380/220 редкость.

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

Взводатор написал :
двигатель 380/660 означает, что при включении треугольником обмотки включаются между фазами и напряжение 380В является их рабочими напряжениями. Если эти же обмотки включить звездой и включить в эту же сеть, то напряжения на каждой из них будет 220В, т.е. пониженным.

Двигатель 380/660 означает, что, если подать на обмотки, включенные "звездой" 660В, то на обмотках будет 380В. Те же самые 380В будут на обмотках, если подать на "треугольник" 380В. Так и в системе 220/380 - один и тот же двигатель можно запитать от 220В при включении треугольником или 380В при включении звездой. А если подать на двигатель 380/660, включенный звездой 380В, то он или вообще не запустится, или сгорит со временем.

Взводатор написал :
Практика показывает обратное - как раз 380/220 редкость.

Это от ее недостаточности.

avmal написал :
если подать на двигатель 380/660, включенный звездой 380В, то он или вообще не запустится, или сгорит со временем.

Он запустится и будет работать на пониженных оборотах из за недостаточного потокосцепления статора и ротора и ток через него будет меньше, чем при работе в штатном режиме. За счет больших паразитных параметров в этом режиме и кратность пускового тока будет ниже, чем в штатном режиме. А сгорит он при длительной работе по двум причинам - возрастание абсолютной величины потерь и худшим охлаждением в связи с низкими оборотами.
Вот поэтому такое включение используют для пуска, используя пониженное токопотребление и не давая двигателю долго работать в таком режиме.

avmal написал :
Это от ее недостаточности.

Главное - не количество. Главное - сухой остаток.

Взводатор написал :
Он запустится и будет работать на пониженных оборотах

Чего? Асинхронный двигатель?
Он может менять обороты только в пределе "синхронная скорость -- (синхронная скорость - обороты критического скольжения)" Дальше - сгорит без вариантов.

Регистрация: 21.01.2008 Нижний Новгород Сообщений: 83

Взводатор написал :
будет работать на пониженных оборотах

Под нагрузкой. После перемотки подключали двигатель 18.5 квт 1450 об. звездой на хх запускается, под нагрузкой работать не хочет. Стали выяснять. Оказывается намотали 380/660 в целях економии провода. Подключили треугольником- заработал. Кстати - легкий старт при помощи индуктивных реакторов.

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

Взводатор написал :
Он запустится и будет работать на пониженных оборотах из за недостаточного потокосцепления статора и ротора и ток через него будет меньше, чем при работе в штатном режиме.

Тут вы жестоко заблуждаетесь, понимая именно таким образом работу асинхронного двигателя. С какой стати при подаче пониженного напряжения на статор ток будет меньше? При том же самом моменте на валу? Для облегчения тяжелого пуска на статор подается именно повышенное напряжение, чтобы максимально быстро вывести его на заданные характеристиками обороты, после чего производится переключение на рабочее напряжение. Этого можно добиться именно запуская двигатель по схеме "треугольник" и переключая его после пуска в "звезду".

Регистрация: 14.10.2007 Балашиха Сообщений: 4336

Краткая справка.
Асинхронные двигатели ----имеют жесткую механическую характеристику.

Это значит, что изменение напряжения на обмотках статора НЕ ВЫЗЫВАЕТ значительных изменений скорости. Изменение момента нагрузки----тоже мало влияет на скольжение
Скольжение обычно очень невелико и у стандартных двигателей не превышает 5%

Данные характеристики обусловливают применение асинхронных двигателей для привода с длительным и нерегулируемым режимом работы.

Однако, преимущества асинхронных двигателей (простота и отсутствие коллектора) --заставляют применять их и для других режимов .Поэтому рассмотрим способы пуска для повторно-кратковременного режима .
Пуск бывает с повышенным, нормальным и пониженным пусковым моментом.

Стандартный асинхронный двигатель при пуске имеет пониженный в 1,5-2 раза момент и повышенный в 5-10 (в зависимости от мощности ) пусковой ток.

Поэтому используется

  1. Частотный пуск. Способ положительно наилучший ----но сложно и дорого. Не рассматриваем.
  2. Применение фазного ротора. Тоже не рассматриваем-не наш случай.
    1. Снижение напряжения на зажимах статора.Ток ограничивается,а момент падает пропорционально КВАДРАТУ напряжения---нужно пускать без нагрузки
      А) Использование автотрансформатора
      Б) Включение через индуктивные сопротивления-реакторы
      В) Активные сопротивления---реостаты. (не используется)
      Г) использование индукционного регулятора
      ВСе это позволяет снизить ток ,но пусковой момент-резко падает.

Поэтому были разработаны двигатели с двойной "беличьей клеткой"---с повышенным скольжением.
Верхняя ---сделана из латуни, либо высокооловянистой бронзы.
Нижняя---из красной меди.

Данный тип совмещает преимущества фазных роторов (ограничение тока,высокий пусковой момент,высокая частота включений ) с короткозамкнутыми (бесконтактность и надежность)

Естественно, КПД длительного режима будет на 10-15 % НИЖЕ. Поэтому такие электродвигатели используются только для повторно-кратковременного режима --поэтому и получили название КРАНОВЫХ,

azus6 написал :
Краткая справка.

Есть спорные, или скорее "описанные весьма условно" положения.

Нужно исходить из того, что момент всегда пропорционален квадрату тока. Вот и выбирайте, чем жертвовать.. Но следует отметить, что в данном случае нагрузка - крыльчатка. Следовательно, при пуске нагрузки нет, кроме инерционности самой крыльчатки (хотя для такого двигуна она может быть весьма здоровенной )

Интересно, сколько тысяч диссертаций посвящено описанию переходных процессов в двигателях? А повод поспорть всегда есть!

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

Dale написал :
А повод поспорть всегда есть!

Повод поспорить всегда можно найти, если тему спора знать поверхностно или просто теоретически, а поспорить очень хочется ...

avmal написал :
, если тему спора знать поверхностно или просто теоретически, а поспорить очень хочется ...

Господин avmal. Вот тут (см. цитату) Вы правы. Поэтому почитайте теорию. Электродвигатель - это, все же, не лампочку включить. Конечно, это не учебник по эл. машинам (сам хотел бы найти), но что-то вроде справочника:

Вот отсюда:
fficial&client=firefox-a" title="" class="external-link" data-text="fficial&client=firefox-a:1: title=:1::1: class=:1:external-link:1: data-text=:1:http://www.google.com.ua/search?q=%D0%9F%D1%83%D1%81%D0%BA+%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA+%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B0&ie=utf-8&oe=utf-8&aq=t&rls=org.mozilla:rufficial&client=firefox-a:1: >" >


По другим ссылкам тоже можно найти подробную информацию.

А вот еще:

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

2igor1 2Взводатор Да, пожалуй я был не прав, рассматривая переключение "звезда-треугольник" ТОЛЬКО в одном аспекте - уменьшение времени вывода механизма в рабочий режим. Поскольку в практике приходилось пользоваться только этим приемом, я на нем и зациклился, упустив из виду, что это переключение чаще, все-таки, используется для уменьшения перегрузок в сети при тяжелых пусках, правда, нужно упомянуть, что подобный пуск должен производиться без нагрузки на валу, которая включается уже после переключения на треугольник. Приношу извинения, если в моих репликах прозвучала ирония или что-то подобное в чей-либо адрес ...

Господин avmal - спасибо. +10

avmal написал :
правда, нужно упомянуть, что подобный пуск должен производиться без нагрузки на валу, которая включается уже после переключения на треугольник.

Должен заметить, что иногда подключение «звездой» применяют и для обычной работы, если известно, что нагрузка – мала. Я, как – то, видел схему станка (кажется, токарного), в котором такое подключение было применено для одного из режимов работы.

Доброго всем дня!Еще раз спасибо всем за ответы!Опять поднялся вопрос!На шильдике 220\380.Запустил
звездой,но скорости не хватает,можно ли как то повысить обороты?

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

IronGuy написал :
На шильдике 220\380.Запустил звездой,но скорости не хватает,можно ли как то повысить обороты?

Запустили от трехфазной сети?
А обороты вы не повысите - только через редуктор.

Да,подал 380.Как я понимаю треугольником его подключать нельзя?

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

IronGuy написал :
треугольником его подключать нельзя?

Задымит, озвереет, но обороты не прибавит.

IronGuy написал :
скорости не хватает

А почему возник такой вопрос? Тяги мало?