Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#755490

У меня прицеп- Тонар. Знаете такой большой,двухосный,с маленькими колесами. Минус,это то,что у него нет запаски. Однажды проколол колесо,но это не беда,и на трех колесах можно ехать. Но если с грузом,то ни как. Ступицей цеплять об асфальт будет. Так вот приехал в шиномонтаж и началось. В станок колесо не подходит,потому как очень маленькое,а в ручную бортировать колеса видимо уже разучились. 40 минут с монтажками мучились. Вопрос: где купить запаску,не могу найти?

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

СтасК написал :
где купить запаску,не могу найти?

А к производителю с вопросами не пробовали обращаться?

Видел Тонар с жигулевскими колесами. Курганский завод выпускал (сейчас не знаю) прицепы с переходной шайбой на ступицу, что позволяло ставить колеса либо от классических жигулей либо от 12 москвичей. Может помозговать и сделать переходник под самые распространенные колеса.

Регистрация: 15.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 89

Колесные диски на двухосные легковые "Тонары"
(моделей 8168,8310 ) были двух типов.
Посадочный размер у них одинаков - на 10", а вот
диаметр окружности крепежных отверстий под болты
(т.н. PCD ) различен.
Бывает на 107 мм (разборный диск) или на 98мм (неразборный диск)
Видимо у Вас второй вариант (неразборный,раз в шинке не могли разбортовать).
Ваши диски вроде как есть в продаже в фирменном магазине "Тонар" в д.Губкино Московской области.Стоят они 800 руб.По крайней мере так отвечает сам завод "Тонар"
на своем сайте.
Вот с разборными дисками ситуация куда хуже...они весьма редки...и судя по всему изначально взяты от коммунальной щетки трактора МТЗ
С покрышкой (шиной) проблем нет.
Оригинальную модели В-237 (размер 5,20-10") - Вы не приобретете, их вроде как давно не выпускают. Однако есть заменитель - шина от мотоколяски СЗД
модели В-19А (размер 5-10"). Она продается в мотомагазинах, например в Питере на Старо-Петергофском пр. Стоит 960 руб.

Регистрация: 22.09.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 532

У меня уже 13 лет двухосный Тонар на Жигулевских дисках. Накатал прицеп уже больше 150тысяч и все эти годы издевался надо мной как хотел хотя больше двух тонн в него старался не грузить.
Однако, поскольку родные ступицы - барабаны сделаны из дерьма(резьба срывается запросто), на ходу слетают с подшипников(выжимая стопорное кольцо) и улетают в кювет да и дорогие, была проделана следующая операция: цапфы были проточены болгаркой, на них сверху одеты цапфы от УАЗа(с них отрезали фланцы но оставили кольцо сальника) и приварены к старым цапфам с обеих сторон. На цапфы одеты ступицы от УАЗа. Далее проточили Жигулёвские и УАЗовские диски на одинаковых диаметрах и "тарелки" от УАЗа вварили в обод от Жигулей. При этом, собирая диски на помойке ГСК, предпочтение отдавал более тяжёлым(т.е. более толстым). Резину сначала поставил 100ку,затем заменил на Я-390(держит тонну нагрузки при 70 км/час). Ну и усилил сварные рычаги торсионов(изначально дрянная конструкция).
Накатной тормоз пачкал мозги изначально и, через пару зим, все колодки были выломаны ломиком вместе с кусками опорных дисков (обычно происходило прямо на обочине после взрыва колеса от перегрева из-за заклинивших колодок).Вся тормозная мишура(тросики ,рычаги и пружинки) оставлены для предъявления в ГИБДД - типа "тормоза есть".
Пока не переделал колёса, на рейсы Питер-Киров(ездил в оба Кирова-и в Вятку и в Калужский) и обратно брал с собой по 4-5 запасок и не всегда хватало. А тягач-Газель обходился одной .
Сейчас изготовил 2 оси (диаметром 75мм,как у УАЗа) и хочу торсионы заменить листовыми рессорами, причём собрать подвеску на своём подрамнике и поставить дисковые тормоза на переднюю ось. Всё-таки, совсем без тормозов прицепа, зимой на спусках тяжко приходится.

Регистрация: 22.09.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 532

Кстати, при взрыве колеса (и отсутствии запаски) его надо снять, поддомкратить рычаг и подвязать его к раме верёвкой. После этого перераспределить груз в прицепе ближе к ещё "живой" стороне. И ехать аккуратнее-объезжая ямы.
Ничего страшного если груз не шибко тяжёлый. Если у Вас балансирная подвеска, я думаю, алгоритм действий будет аналогичный.