Protool в 2008 году запустил новую программу инструментов с литий-ионными аккумуляторами, в первую очередь сделав ставку на мощность и инновации. В зависимости от варианта модели они оснащаются литий-ионными аккумуляторами на 10,8 В, 14,4 В или 18 В.
Все инструменты оснащены 4-скоростными редукторами, обеспечивающими частоту вращения до 3800 об/мин. Эта повышенная частота вращения имеет значение для производительности сверления и точности в различных условиях работы. Бесщеточный электродвигатель EC-TEC обеспечивает высокий КПД и рассчитан на максимальный срок службы, оснащен металлическим редуктором – он практически неизнашиваемый. Естественно, новые литий-ионные аккумуляторы… Малый вес - новые профессиональные инструменты весят от 1,6 до 2,3 кг.
В итоге - повышение скорости сверления до 50% в зависимости от материала и увеличение производительности завинчивания до 100% по сравнению с сопоставимыми инструментами при одинаковых условиях работы. То же самое в цифрах: новый литий-ионный аккумуляторный шуруповерт Protool на одной зарядке аккумулятора 18 В (2,56 Ач) обеспечивает завинчивание 556 шурупов 5x40 мм в еловую древесину (по заявлению производителя в данный момент на самой производительной в этом классе моделе-конкуренте придется сменить аккумулятор уже после завинчивания 265 шурупов).
Интересен шпиндель Bi. С его помощью биты устанавливаются непосредственно на приводном валу электродвигателя. Благодаря этому инструмент становится коротким и легким. Кроме того, шпиндель Bi позволяет устанавливать насадки Protool с разъёмом крепления FastFix (система FastFix даёт возможность мгновенно заменять насадки Protool – без использования дополнительных приспособлений, за один щелчок).
Новые аккумуляторные шуруповерты Protool эргономичны. Есть зажим ремня (для правшей и левшей), отсек для битов. Основная рукоятка с мягкой накладкой, есть и фиксируемая дополнительная рукоятка. Все опорные поверхности шуруповерта имеют шероховатое резиновое покрытие, предотвращающее соскальзывание. Комплектуются новым систейнером Protool с отсеками для оснастки.
*Компактный инструмент с высоким крутящим моментом. Четыре скорости и многообразие возможностей для сверления и завинчивания. При завинчивании DRC показывает недосягаемые для других значения крутящего момента и производительности на одном аккумуляторном блоке - четвёртая скорость с 3800 об/мин обеспечивает высокую производительность и чистый результат сверления, а также абсолютную точность, например, при подготовке отверстий. Максимальный крутящий момент 60 Нм на первой скорости с поддержкой мощного аккумулятор на 18 В обеспечивает чистое завинчивание самых толстых винтов в древесину без предварительного сверления - он легко справится даже с 10x300 мм.[/INDENT]
*Универсал с ударом. Она подходит для любых задач по сверлению и завинчиванию в кирпичной кладке и древесине. Первая скорость даёт максимальный крутящий момент для быстрого завинчивания винтов любого диаметра и длины. Четвёртая скорость с 3800 об/мин обеспечивает оптимальную производительность сверления. Переключение на аксиальный удар увеличивает мощность и значительно расширяет спектр возможностей PDC. Универсальность проявляется, прежде всего, при сверлении в древесине и кирпичной кладке, так как при работе с PDC не требуется обычная в таких случаях смена инструмента.[/INDENT]
Protool IDC и IWC
[I]Аккумуляторные импульсные гайковерты*
Парочка для сверхзадач. Легко выполняют завинчивание метрических винтов в стальные конструкции, анкерных болтов в бетон или рассверливание крепёжных элементов, например глухих заклепок. Высокая мощность обеспечивает тангенциальный удар. С подключением тангенциального удара аккумуляторные импульсные гайковерты IDC и IWC развивают такой крутящий момент, который ранее был возможен только с инструментом, работающим от сети. Они позволяют намертво затягивать колёсные гайки и анкерные болты или без труда отвинчивать прочно затянутые винты. При отключении тангенциального удара IDC и IWC можно использовать для сверления.
Даа, только ннасчет цены даже страшно подумать...
А так -удивительно малый вес и так много скоростей. Но, что не лежит сердце к протулу -на подсознательном уровне...
Потрогал 18-вольтовый PDC - машинка, конечно, работает
200 мм глухарь закатывает без засверливания в массив без малейшего напряжения (правда, срабатывает отсечка по моменту, так что крутить приходилось в режиме сверления)
На 4-й скорости 4 связанных сосновых бруса 100х100 шьет насквозь полуметровым спиральным 20мм сверлом как масло - без нажима (только чуть-чуть приходится помогать при переходе из бруса в брус). Также, практически не упираясь, буквально за 2-3 минуты, используя просверленное отверстие как направляющее, фирменной фрезой а-ля Фоснер со съемным направляющим пальцем, выбирается очень чистый 65мм стакан 100мм глубины. Хорошо работает.
Интересно реализовано ограничение крутящего момента - в шурике нет расцепной муфты. Ограничение электронное - при достижении определенной величины двигатель просто останавливается и подается звуковой сигнал. Снова запускается только после того, как отпустишь и снова нажмешь акселератор. Уравление величиной момента сверху - ползунковым переключателем.
Очень понравилась оснастка - быстрозажимной патрон, угловая насадка, милипуперный патрон для битов. Все быстросъемное, с очень удобным и надежным креплением.
Не понравилось одно - цена
ИМХО, тысяч за 15-16 девайс стал бы бестселлером на стройках-монтажах, но 25 тыщ. ммммм... вроде, как перебор, несмотря на богатую комплектацию.
Eddy21 написал :
На 4-й скорости 4 связанных сосновых бруса 100х100 шьет насквозь полуметровым спиральным 20мм сверлом как масло - без нажима
На 3800об/мин? Не может быть.
Eddy21 написал :
Интересно реализовано ограничение крутящего момента - в шурике нет расцепной муфты. Ограничение электронное - при достижении определенной величины двигатель просто останавливается и подается звуковой сигнал. Снова запускается только после того, как отпустишь и снова нажмешь акселератор. Уравление величиной момента сверху - ползунковым переключателем.
Прогрессивно. Вопрос, насколько все это надежно.
Eddy21 написал :
Очень понравилась оснастка - быстрозажимной патрон, угловая насадка, милипуперный патрон для битов. Все быстросъемное, с очень удобным и надежным креплением.
Надо думать
Eddy21 написал :
Не понравилось одно - цена
ИМХО, тысяч за 15-16 девайс стал бы бестселлером на стройках-монтажах, но 25 тыщ. ммммм... вроде, как перебор, несмотря на богатую комплектацию.
Зато какой шурик! Думаю, что при грамотном подходе к сбыту эти новинки ждет большое будущее. В конце концов, работают же шуриками Хилти, а они не сказать, что дешевле.
хм... засомневался, призадумался, включил память... нет, все точно - именно так и сверлил: муфту на сверление, 4 передачу, газ в пол, и без нажима - сверло само затягивается. 400 мм практически "на раз-два-три" с двумя остановками для удаления стружки - на 1/2 и 3/4 пути.
ЗЫ И в руке приятно лежит - как-то сразу привычно и уютно
Да ну? На бошевской дрели 20-2 RET тоже электронный ограничитель момента, а выпускается дрель уж сколько лет... Вот только трещетка мне нравится больше.
Ну еще на отвертке панасоник такая штука была- ничего особенного. Трещетка все же удобнее наверное. Не надо лишних дерганий курком совершать и да добить трещеткой можно.
Правда ограничения ступенчаты - с электроникой можно сделать плавную регулировку.
Я вот почему-то на Protool раньше внимания не обращал. А тут глянул - мама дорогая!... 4 скорости, вес 1,7 (это я про 15-вольтовый)
Вот только непонятно, от чего электронный ограничитель момента срабатывает. Что там за датчик, который момент чувствует? В механической муфте понятно - подпружиненные шарики в углублениях... А здесь как?
_Опыт это то, что мы получаем вместо того, что хотели..._
Serg написал :
От изменения потребляемого двигателем тока.
Но тогда это будет сильно зависеть от заряда батареи и ни о какой стабильности момента закручивания не может быть и речи.
Либо решение должно быть какое-то другое, либо это полная туфта...
_Опыт это то, что мы получаем вместо того, что хотели..._
OlegCh написал :
Вот я и хочу узнать, как не дураки это сделали...
Ток, потребляемый от аккумулятора и ток, потребляемый двигателем - это не один и тот же ток.
К примеру в ноутбуке ток, потребляемый процессором в 10(параметр с потолка чиста для наглядности) раз больше тока, потребляемого от аккумулятора. Есть такая штука - импульсный стабилизатор напряжения.
Ну, то есть на двигатель подается стабилизированное напряжение, скажем 9В (если аккумулятор на 12В) и измеряется ток двигателя... Согласен, так будет правильно. Если стабилизатор не в состоянии будет выдать 9В, то шурик просто резко перестает работать. Ну похоже...
_Опыт это то, что мы получаем вместо того, что хотели..._