Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#762830

Всем привет.
Подскажите какой из вариантов правильнее:

  1. Врезка в обратку с отнесением кранов за вент. шахту, которая потом будет зашиваться гипсокартоном и плиткой. С 1/2" обратки до полотенчика с резьбой на 3/4". На против кранов будет смотровое окошко(вентиляционная решетка). Кран №2 перекрыт. Краны наверное надо с американками ( на случай замены?) После кранов ! и№ муфты на пластик и затем выход на уголок полотенчика.
  2. Врезаться сразу в стояк горячей воды без байпаса. Труба стояка больше дюйма, поэтому как мне кажется, большая вероятность что полотенчик греть не будет.

забыл рисунок прикрепить

Реклама
Профессионал? Be SMART!

GROHE приглашает профессиональных сантехников и установщиков сантехники в программу лояльности GROHE SMART.

Подробнее

Регистрация: 15.04.2006 Долгопрудный Сообщений: 669

Что-то как-то оба варианта неправильные, и я бы даже сказал - криминальные.
Хотя, если коммунальщики Вам такое согласуют...

Если говорить о варианте 1, то немножко шунтируете стояк и никаких больше байпасов, особенно с вентилями на них.
Аналогично с подключением к прямой трубе ГВС, шунт на ступень меньше диаметра стояка, и два отвода с вентилями.

Сильно шунтировать не надо, полотенчику большой расход не нужен.

ASM
А как можно шунтировать в первом варианте ? Там же труба пол дюймовая. Шунтировать - это после первой врезки ( по потоку) уменьшить диаметр трубы ? Чтобы создать дополнительное сопротивление воде идти на прямую ?
Конечно второй вариант наиболее выгоден, но там шунтировать наверное не получится так как труба расположена почти вплотную к стене - сложно будет хорошо проварить . А если при втором варианте просто вварить сгоны без шунтов - будет греться полотенчик ? Или же останется холодный ?
Еще вопросик : как красиво и надежно сделать соединение от полотенчика к кранам (которые будут за гипсокартоновой стеной и доступ к которым будет только через окошки со стороны стояка (см. фото) Планировал от кранов уйти пластиковой трубой. А ка дальше ?

Регистрация: 19.02.2008 Черноголовка Сообщений: 2633

делайте смещённый и зауженный(3/4) байпас РЯДОМ СО СТОЯКОМ, потом ведите трубы до полотенцесушителя.

Какой из двух вариантов выбрать ? И для чего делать смещённый байпас ?

Ну по активней товарищи. Работа то стоит.

ну наверное никто не знает...

Регистрация: 19.02.2008 Черноголовка Сообщений: 2633

Alekseyka написал :
И для чего делать смещённый байпас ?

для дополнительного усиления циркуляции

Регистрация: 19.02.2008 Черноголовка Сообщений: 2633

врезайтесь в обратку с байпасом рядом с ней и без кранов

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1177

Либо первый вариант, но без крана на байпасе. Ничего шунтировать не надо. Греться будет прекрасно. Остывшая в ПС вода будет уходить за счет разделения потоков в нижней рубе ПС (поэтому желателен небольшой уклон).
Либо вариант 2 без кранов на ПС.

Пижон
Я вас правильно понял про первый вариант:
Врезаем два сгона, между ними байпас из 1/2" ,затем два крана и уходим на ПС ?
А что значит разделение потоков в нижней рубе ? И какой уклон сделать ?

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1177

если байпас будет 1/2 , то про разделение и уклон забудьте -и так будет работать.

Байпас это перемычка(до кранов) между двумя трубами на которые монтируется ПС ?
Я же писал, что труба стояка 5/4, её шунтировать или заужать (если байпас будет 1/2 , то про разделение и уклон забудьте -и так будет работать.)я не хочу и там трудно подлесть чтобы заварить.
Поэтому какой смысл в байпасе ?

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1177

Alekseyka написал :
Байпас это перемычка(до кранов)

по вашей первой схеме байпас -это участок вертикальной трубы, на которой изображен кран №2

А какой смысл в перемычке ? Ведь она будет располагаться в 10 см от основного стояка (с большим диаметром трубы) К тому же воде проще идти без сопротивления по стояку, чем заходить в ПС ? Будет ли он греть ?

Опять молчим ?

Регистрация: 05.02.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 3106

Alekseyka написал :
Опять молчим ?

Наверно, Вас не понимают. Вы чото нарисовали, а теперь спрашиваете - зачем?
Как я понял, по вашей схеме байпас (где кран 2) перенесен за венткороб, провильно? Тогда что означает-

Alekseyka написал :
Ведь она будет располагаться в 10 см от основного стояка

Вы ,товарищь, тень на плетень наводите!

Самый главный вопрос: какой из двух вариантов выбрать ?
Врезать в стояк два сгона и посадить на них ПС или же тащить от обратки такую же схему, но с краном на байпасе ?
А про 10см - это мне некоторые советовали вварить сгоны в стояк и между ними поставить байпас. Вот я и не понял зачем он там нужен.

Регистрация: 19.02.2008 Черноголовка Сообщений: 2633

Alekseyka написал :
но с краном на байпасе ?

с зауженным и смещённым от оси стояка байпасом. Если стояк 1/2, то байпас 3/8.
Мой совет - врезайтесь в ГВС с байпасом, зауженным на один размер и не парьтесь. Кран на байпас запрещено. Краны на отводы обязательно.

А в каком месте поставить байпас ( на рисунке : ближе к стояку или к ПС) Получается отводы лучше приварить на 3/4 , а байпас на 1/2 ?

Регистрация: 19.02.2008 Черноголовка Сообщений: 2633

Alekseyka написал :
А в каком месте поставить байпас ( на рисунке : ближе к стояку или к ПС)

ближе к стояку

Alekseyka написал :
Получается отводы лучше приварить на 3/4 , а байпас на 1/2 ?

так точно!

А может вы мне объясните: зачем в таком случае нужен байпас ( какую он выполняет фунцию ?) Он же паралелен стояку.