Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2151479

Altexnik написал :
а время показывает что правильный, до сих пор работает

Я рад за вас. А про вывод, я имел в виду, что не стоит "давать поработать" дилетантам.

Регистрация: 01.07.2009 Йошкар-Ола Сообщений: 65

INVERTED написал :
вы сделали неправильный вывод )

а время показывает что правильный, до сих пор работает

Причина износа шестеренной пары у топикстартера элементарная, не следил за смазкой редуктора. Сам попал на подобное, при интенсивном пилении вытекла смазка, не обратил внимания, убил пилу на 30мм сыром листвяке, когда распускал ее на штакетник. Отсутствие смазки и перегруз (не для паркетки эта работа) и привели к аналогичному результату.

Altexnik написал :
Главное правильная диагностика неисправности.

вы сделали неправильный вывод )

Регистрация: 01.07.2009 Йошкар-Ола Сообщений: 65

Toolman написал :
2Toolman сказал всё верно- ротор и шестерня на замену, плюс подшипники смазка и щётки !

На моей Metabo KSE 55 Plus большую шестерню изрезало в мае 2009(дал поработать). Менял только большую и пластиковую втулку - итого з\ч 500р. Подшипники и малая шестерня остались в хорошем состоянии. Почистил, смазал, собрал, 5 мин. холостого хода и за работу. Работает как и прежде, деже звук не поменялся. По сей день пользую, 8 часов к ряду иногда ею... (после ремонта) с перерывом только на обед. Пилит, чему оч. рад. В качестве погружной её тоже часто использую - без кожуха и клина естественно... Главное правильная диагностика неисправности.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

ilart написал :
И самолетостоящий фестул тоже?

Не в курсах.

in my humble opinion

Toolman написал :
Можно и ещё проще: копеечное деле поставить на поток электронный блок, который отключал бы подачу напряжения на двигатель при повышения тока (из-за чрезмерной нагрузки или из-за блокировки диска) выше определённого уровня.

Кстати на этой метабе есть светодиод который якобы должен загораться, когда нагрузка на двигатель черезмерная. Расположен он так, что увидеть его при работе абсолютно невозможно!
И еще один момент. В сервисе сказали, что нельзя сильно зажимать пильный диск, так как крепится он через две спецшайбы, и при заклинивании диска вал будет проворачиваться. Ессно что в инструкции (английской) к метабе об этом ни слова.

Kvost написал :
Подавляющее большинство пил разных марок имеют именно такой конструктив. Ничего не поделаешь.

И самолетостоящий фестул тоже?

Регистрация: 13.02.2006 Красногорск Сообщений: 938

А про японцев ещё примерчик. Некто Норбеков презентовал японцам властям систему восстановления зрения. Власти спустя некоторый срок, подсчитав все плюсы и минусы, мягко отказались от этой системы, мотивируя это тем, что японская экономика не выдержит, если в результате применения оной системы в скором времени придётся упразднить все виды бизнеса, базирующиеся на существовании глазных болезней.

Регистрация: 13.02.2006 Красногорск Сообщений: 938

Можно и ещё проще: копеечное деле поставить на поток электронный блок, который отключал бы подачу напряжения на двигатель при повышения тока (из-за чрезмерной нагрузки или из-за блокировки диска) выше определённого уровня.

я заранее извиняюсь за нетактичный выпад, но вспомнилось в 80-ее годы один мужик из Японии приехал.

ну и рассказал что у японцев в 70-е годы был застой в экономике....затоварились короче....

то есть спрос на товары низкий был. но японцы его преодолели: они стали делать неремонтируемые, одноразовые вещи, износ одного узла или агрегата которых приводил к невыгодности ремонта и полной замене изделия. в результате спрос пополз вверх....

не знаю правда это или нет - но картинки напоминают мне об это разговоре....

ведь конструкторы могли сделать при тех же размерах косозубчатую головку якоря съёмной, на безопасно срезаемых пластиковых или мягкометаллических шлицах...
с точно заданным моментом усилия среза....

и положить в комплект пару расходных втулок....
приблизительно так, как это делается на пластикозубых бетономешалках....

я уже не говорю про фрикционную муфту проскальзывания.....

не захотели, гады узкоглазые..... :-(

вот так блин и цусиму вспомнишь и такое зло берёт....

Регистрация: 13.02.2006 Красногорск Сообщений: 938

На фотографии, кстати видно, что у шестерни выедены зубья с одной стороны и закруглена верхушка.

ilart написал :
Конечно делать вал якоря такого маленького диаметра и на нем резать шестерню - это мягко говоря дискредитирует конструкторов метабы.

Можно, конечно, скажем раза в два увеличить диаметр червяка на роторе. Но, тогда, чтобы сохранить коэффициент передачи, придётся увеличить ответную шестерню тоже в два раза. Оправдано ли будет такое увелечение габаритов и массы?
А если включить пилу с зажатым в материале диском, то уже не будет иметь значение какой диаметр у червяка и сколько на нём зубьев. Потому как уже после одного такого включения могут появиться сколы или наплывы металла на зубях, что приведёт к последующему окончательному износу.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

ilart написал :
Конечно делать вал якоря такого маленького диаметра и на нем резать шестерню - это мягко говоря дискредитирует конструкторов метабы.

Да уж. Из-за срезанной шестерни менять недешевый якорь... Не могли сделать съемную шестерню, как на УШМ.

ilart написал :
Теперь к метабе буду относится с большой осторожностью

Подавляющее большинство пил разных марок имеют именно такой конструктив. Ничего не поделаешь.

in my humble opinion

Ну собственно поменяли мне якорь в сборе с подшипниками, ответную шестерню и щетки.
Конечно делать вал якоря такого маленького диаметра и на нем резать шестерню - это мягко говоря дискредитирует конструкторов метабы. Теперь к метабе буду относится с большой осторожностью (а у меня еще дрель и торцовка ихи )

Регистрация: 29.10.2005 Архангельск Сообщений: 121

Еврей написал :
Вчера лобзик в руки попал WSJ 850-ET -не разу не ремонтировался ! Посмотрел дату выпуска- 2004, посмотрел страну -Германия

Я несколько лет назад купил с рук лобзик-грибок Хитачи.
Когда искал по нему инфо, то обнаружил, что эту модель перестали выпускать в 1993 году.
А я до сих пор им работаю.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

ilart написал :
Удивляет все-таки исполнение ведомой шестерни из того-же материала, что и ведущей.

Обычно так всегда делают.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

Еврей написал :
Посмотрел сегодня информацию и выяснил что дата начала продаж 750 числиться аж от 2003 года !

Понятно.

in my humble opinion

Регистрация: 08.03.2006 Новосибирск Сообщений: 1556

2Kvost
Посмотрел сегодня информацию и выяснил что дата начала продаж 750 числиться аж от 2003 года !

2Toolman
В общем понятно, попал я на три тыщщи, разбирать и смотреть сам не буду. Удивляет все-таки исполнение ведомой шестерни из того-же материала, что и ведущей.

Кстати эта метаба вызывает исключительно приятные ощущения. Все в ней хорошо, кроме как оказалось пластилинового редуктора

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

Еврей написал :
Некоторый инст. привозят из-за бугра и сами владельцы и в русском каталоге его могло и не быть !

А у меня нерусский

Еврей написал :
Иногда такую древность принесут ! Что и в старых каталогах не найдёшь !

Верю.

Еврей написал :
Помниться приносил мне один клиент старый-престарый Duss- просил только профилактику сделать и щётки поменять !
Привёз он его из Германии когда там работал, так он хоть и дубовый, но зато сразу видно что вещь добротная и надёжная ! Вот машины делали !

Да они и сегодня не особо экономят.

in my humble opinion

Регистрация: 08.03.2006 Новосибирск Сообщений: 1556

2Kvost
Некоторый инст. привозят из-за бугра и сами владельцы и в русском каталоге его могло и не быть !
Иногда такую древность принесут ! Что и в старых каталогах не найдёшь !

Помниться приносил мне один клиент старый-престарый Duss- просил только профилактику сделать и щётки поменять !
Привёз он его из Германии когда там работал, так он хоть и дубовый, но зато сразу видно что вещь добротная и надёжная ! Вот машины делали !

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

Еврей написал :
Вчера лобзик в руки попал WSJ 850-ET -не разу не ремонтировался ! Посмотрел дату выпуска- 2004, посмотрел страну -Германия !

Сего просто не могет быть. В каталоге за 2004 год узрел только WSJ 110 EB (ET), ака перекрашенный Bosch GST-100

in my humble opinion

Регистрация: 08.03.2006 Новосибирск Сообщений: 1556

Вчера лобзик в руки попал WSJ 850-ET -не разу не ремонтировался ! Посмотрел дату выпуска- 2004, посмотрел страну -Германия !

Регистрация: 13.02.2006 Красногорск Сообщений: 938

Solovushka написал :
На метабо? Или в принципе?

И то и другое.

Kvost написал :
А по мне налицо явный качественный регресс. Кругом пластмасса и "втулки".

Щаз читаю эти строки, а рядом телик вещает мол, что антикварные вещи гораздо более крепкие и долгоживущие.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

Solovushka написал :
На метабо? Или в принципе?

Да везде.

in my humble opinion

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

А по мне налицо явный качественный регресс. Кругом пластмасса и "втулки".
А как что приличное, так от цены впору на месте застрелиться.

in my humble opinion

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 3397

Toolman написал :
Но вот почему-то шестерни летят, а червяки съедаются. Не поняатна.

На метабо? Или в принципе?

Регистрация: 13.02.2006 Красногорск Сообщений: 938

2Solovushka Предполагаю, что конструкторы инструментов действительно пытаются справиться с перечисленными Вами заданиями и постоянно улучшают качества изделий. И в какой-то степени у них это получается. Но вот почему-то шестерни летят, а червяки съедаются. Не поняатна.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

+1
Смотрели как-то циркулярку Метабо: редуктор "орет" и гремит, все на соплях, никакой электроники. И все это при немалой цене. Ну не может "кривая" вещь хорошо работать.

in my humble opinion

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 3397

2Toolman Это вы все красиво написали, да только в с умом спроектированном инструменте весь накопившийся износ не должен вызывать катастрофического износа в зацеплении.
Да и вообще - прямо параграф из деталей машин. Реальность ведь такова что это инженерная задача- те обеспечить такие динамические и точностные параметры чтобы в рамках всего периода эксплуатации инструмента описанные вами явления не влияли на работу механики пилы. Те работник не должен задумываться о приработке червяного зацепления, более того в проф инструменте уровня метабо он должен думать только о ТБ ,отсутствии крайностей (типа пиления- диском по дереву бетона) и соответствии инструмента задаче. Даже перегрузки и клины должны проходить безболезненно или вызывать обратимую остановку за счет электроники.

Регистрация: 13.02.2006 Красногорск Сообщений: 938

2ilart Червяк ротора и ответная шестерня исполняются из стали и имеют определённой степени закалку. На новом инструменте некоторое время в процессе работы зубья шестерни и червяка прирабатываются друг к другу и приобретают определённую форму, отличную от формы ещё новых зубьев. Такая форма обеспечивает наиболее гладкую кривую передачи момента вращения. С приработанными зубьями детали могут работать неопределённо долгое время, если соблюдать инструкции и условия эксплуатации инструмента.
Но, инструкции не читаются, условия эксплуатации нарушаются, разбалтываются подшипники, перегревается двигатель и ещё что-нибудь, приводящее к повышенному износу зубьев. Если добивать инструмент до упора, то мастера потом достают чуть ли не гладкие шестерни и выеденные червяки в месте соприкосновения с шестерней.
Износ одной детали неизбежно влечёт за собой износ другой. Даже если это незаметно глазу, зубья уже не смогут принять ту форму, при которой они смогут долго и безупречно работать.