Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#766687

Купил новый электродвигатель АИРЕ 80 С2 (220В 2,2кВт 2790 об/мин) для изготовления компрессора. На крышке наклейка со схемой, из которой понял, что две обмотки и конденсатор подключены в сеть постоянно и перекидывая две перемычки между клеммами, можно только изменять направление вращения. Раз десять в течение дня запустил компрессор (до 10 кг, примерно 2-3 минуты) - всё было нормально. Потом компрессор стал странно себя вести. При давлении 4 кг/см заметно стали падать обороты двигателя, а при достижении давления 6 кг/см, обороты немного увеличивались и нормально компрессор доходил до 10 кг/см. Сейчас измерил сопротивление обмоток и оказалось, что сопротивление у них в 1,5-2 раза различается. Хотя я был уверен, что если изменяя расположение перемычек на клеммах, можно изменять направление вращения, то обмотки должны быть одинаковыми по числу витков. Теперь жалею, что сразу не измерил сопротивление обмоток. В Интернете нашёл информацию, что у однофазных двигателей вспомогательная обмотка с конденсатором может отключаться после пуска, а может быть включена и постоянно. Подскажите, отчего стали плавать обороты двигателя? Может я неправильно запускал двигатель? И нормально ли то, что сопротивление обмоток неодинаковое?

Сопротивление обмоток разное при условии что их всего две и одна подключена через конденсатор. При большой нагрузке магнитное поле проскальзывает и обороты естественно падают.

Да, внимательней посмотрел схему подключения, обмотки действительно могут быть неодинаковыми. Пусковая постоянно включена с конденсатором. А для изменения направления вращения, меняются местами выводы рабочей обмотки.

При большой нагрузке магнитное поле проскальзывает и обороты естественно падают.

Так обороты падают на 4 амт, а на 6 атм опять возрастают.