Собираемся менять авто, присмотрели Фольцваген Шаран с дизельным движком.
Может у кого есть опыт с дизелями? У нас всегда были машине на бензине, так что сейчас в раздумье, как в России себя дизеля ведут?
В России дизеля любят из-за дешевого-ворованного топлива.Типа,экономия. Только есть поговорка:
"дизель свое возьмет".Как вы думаете,немец покупал более дорогую машину(дизель дорог) ,с более дорогим обслуживанием,чтобы шаровую соляру заливать?Нет,он заправлялся на АЗС,а т.к разница в цене не сильно большая,+дизель экономичней,значит изначально предусматривался большой пробег
этой машины,чтоб отбить расходы и быть в плюсе,если пробег мал-или смотали,или др. проблемы.Дизель требует чаще масло менять,из-за
качества нашей соляры,топл. фильтр дороже,и из-за неудачной заправки или зимой его бывает через 1000 км. меняют.Дизель имеет смысл брать,если авто новое,или большое-джип,или как у Вас,Шаран,
и для больших пробегов.При этом не жалеть деньги на хорошее масло,фильтра,а главное,правильно выбрать машину.Небольшие сомнения в исправности-и лучше взять бенз. Шаран,или что поменьше,дешевле выйдет.Зимой лить в соляру антигель превентивно,особенно в начале зимы,когда фильтр прихватит якобы "зимняя" а на самом деле летняя солярка,спасение только одно-буксировка в теплый бокс.Турбине-особое внимание!
У меня вообще нет доверия к солярке, которая продается на заправках. Она ведь бывает трех типов - летняя, зимняя и арктическая - до 0, до -20 и дальше. Может это и соблюдают, а может и нет. Года два назад спрашивал у водителей, что они делают с соляркой, все чего-то добавляют... ну нафига такая гармонь?
У меня на бензиновом движке по паспорту гарантирован запуск двигателя до -27, при этом я не должен думать, что вчера было -5, а сегодня -20 и надо типа солярку в баке менять
Дизель дизелю рознь. У меня рабочая лошадка - Jetta II 1.6D 1987 года. Купил ее в 98-ом в Германии. Окупилась очень давно (когда ДТ было почти за даром). Дизель обычный - без турбины. Зимой добавляю керосин в солярку (стоит перед домом), заводиться без проблем. 2,5 года назад поменял маслосъемные кольца, больше ничего по мотору не трогал. Если еще дотянет строительство дома, можно памятник будет ставить
К Шаранам давно приглядываюсь. Нравиться он мне, да и у нас он становиться довольно распространенным авто. Имеет шанс быть моим следующим автомобилем. Дизель - однозначно.
Спасибо за отклики.
Всё дело в топливе, нам приходиться далеко ездить, и если по дороге не будет заправок или плохое диз топливо то зимой мы не обрадуемся. Наверное всё таки на бензине будем искать Шаран.
Из известных мне владельцев дизелей,1 доволен ,дизель foreve!, а 4 как говорится,сношаются и горя не знают,зачем женщины,када дизель есть! Вот такое соотношение.Тот,кто горя не знает,денег не жалеет,в итоге экономия выходит.А остальные-если соляр шаровый, то и фильтра кетай,и маслице подешевле,и вообше масло лохи через 3-5 т.км меняют!И ведь не убедишь в обратном!!!
Ну, вы, блин, даёте! У меня был Мерс 93-го года. Я не имел представления, чтобы что-то заливать в бак кроме солярки! В командировки ездил по всей стране. Заправлялся, конечно, только на крупных заправках. Но чтобы что-то лить в бак???? Я дурею- зачем? У меня и так всё работало. При -28, только лампочка погаснет и с пол-оборота заводился! Пошел на стоянку за 10-кой, гонял-гонял- посадил аккумулятор, сел в Мерс- с пол-оботорта! Наслушался дурачков про замерзающую солярку, думал не заведу, жаль только 10-ку тогда посадил...
Миф какой-то о плохой солярке поддерживают всякие продацы антигелей, для увеличения своих продаж! Обалдеть!..
У меня у соседа- Фолькс- Траспортер. Ездиет каждый день-цементом торгует. Ничего не льёт кроме солярки. Берите и не ломайте голову! Дизель- супер!
Смысл в дизелях кончился, увы. Соляра дороже 92-го, и теперь уже повсеместно
Дизель имеет смысл для джипа, даже при дорогой солярке... а микроавтобусу он теперь зачем?
У меня Т4. 1.9 дизель без турбины. 1992 г.в. После капа пашет два года и в хвост и в гриву (я ИП). До него было два грузовика (Мерс и МАН) , Все , естественно, дизели. Другого движка себе не представляю. Проще , долговечнее, мощнее ( при равных оборотах движка), экономичнее. Да, зимой чуть кислее бензы. Но при желании решаемо. Я до -20 даже не дергаюсь. Про дизельные Шараны знаю , что дороги в обслуге (электроника и насос -форсунки). Но это если чего случится. Сосед два года ездит (взял с неметчины трех летку ). Его пока ничего не беспокоит. Соляру льем на ТНК и не жалуемся. Даже при дороговизне соляры дешевле ездить на дизеле .
Михалыч написал :
Наслушался дурачков про замерзающую солярку
Много таких умников закопано на Севере.
Мой начальник как-то ехал из Тынды в Нерюнгри на "Патруле". Водила по городу гонял на обычной солярке-гараж теплый, днем не глушит машину. Приехал начальник и говорит- заводи, поехали в Нюрку. Там 200км всего.
Ну до перевала-то они доехали. А потом Патруль встал. Так, просто ветерок дунул, топливопровод перехватил. Там такое желе образуется, которое насос не качает. Было-то всего -45°.
И вот прыгали они (начальник в полуботинках- тоже привык к цивилизации), пока мимо МАЗ не проехал. Водила остался караулить Патруля, а начальник дальше на МАЗе поехал. Уволил его тут же .
Все детство наблюдал мужиков под КрАЗами с факелами и паяльными лампами по утрам. Потом "Арктика" появилась. И "Колым-баки".
Дизтопливо "Арктика" на 50% состоит из керосина. Замерзает что-то при -70 или 80°.
Колым-бак - это ёмкость за кабиной МАЗа-КамАЗа на несколько тонн топлива. Размером с полкабины. Заливают проверенную зимнюю солярку- и на Колыму по зимнику. И обратно. Заводят машину в октябре, глушат в апреле.
Дурачки, одно слово.
Знавал одного летчика, который ездил на легковой дизельной японке на халявном чистом авиационном керосине. Все было нормально, только форсунки через годик вышли из строя- они, оказывается, этим самым парафином из солярки, который желе образует, и смазываются.
Burrdozel написал :
ак, просто ветерок дунул, топливопровод перехватил.
--вообще-то, с этим борются. Давно в некоторых комплектациях(не во всех, правда, но часто) имеется электроподогрев топливопроводов, фильтров, насчёт бака - не знаю. И ставят 2 АКБ.
Как-то так...
А если ничего этого нет - ну на нет и суда нет. Ищите арктику...
В самом деле, в тех условиях, как раз похоже надо было искать обычную солярку, а не арктическую, с чем ваш водила с честью и справился ...
Кстати, а Патруль тот с подогревами был?
*Pasha* написал :
Кстати, а Патруль тот с подогревами был?
Нет, конечно. Во-первых, это было лет десять-двенадцать назад, да машине было на тот момент лет восемь-десять. Он такой угловатенький был.
Да и никакой дополнительный аккумулятор с таким морозом не справится. Это - фантастика.
Говорю же, люди просто замерзают. Здоровые, умелые мужики. Сам хоронил. Машина встала на зимнике на льду Лены (правда, причина не в солярке была). В кузове монтажные материалы-кронштейны, лотки металлические, кабель, еще что-то. Леса нет (топай десять километров), ветер и лед. Назавтра их нашли. Они честно боролись- сожгли все топливо, скаты, борта кузова, сиденья из кабины. Кабель не тронули- берегли, видимо. Не хватило. Ветер, лед, мороз. Это не шутки совсем. Это экстрим похлеще космоса.
Михалыч написал :
Да и соляра сейчас в большинстве- нормальная...
Тут все зависит от региона, где будет эксплуатироваться машина, а в Костроме, где находится автор тему морозы зимой бывают сильные. Так что - наше дело рассказать, а его дело - сделать правильный выбор, чтобы потом можно было ругать только себя.
Ну,мож немецкие дизеля лучше джапанских,не знаю. В Приморье диз. машин 20-30%,а на запчасти возят в основном дизеля-спрос больше,надо полагать.Да и зима у нас мягкая:-20 редкость.А в этом году ( зима 2007/2008)долгое время осень была теплая,а потом резко -10 шарахнуло.И по всей дороге дизеля стояли,от Камазов и американцев,до Королл.На заправках,пользуясь случаем,летнюю под видом зимней лили (она дешевле).Поверьте,даже при -10 заглохнуть на трассе -это очень неприятно,хотя и не смертельно ,конечно,как при -40.А бензинки ехали и посмеивались.Здесь не про то говорят,что дизель плохо,а про то, что он большего внимания и умения требует.
По поводу "дизель свое возьмет": пробеги у них действительно бешеные,особенно у бусов и грузовых.Говорил с немцами,так они по 600 - 900км в день наматывают,при одном выходном в неделю.И цифры на спидометре в 250 -350 тыс.км. у 10 - 12 летних машин - или чушь полная или второй,а то и третий круг.А свое берет обслуга поломок в движке.Как говорят,что сэкономишь на топливе,то отдашь потом за ремонт.Поэтому к покупке надо подходить очень скурпулезно.Сам езжу на дизелях.Сначала на ФОЛЬКСАХ,сейчас два Мерса.Пока была дешевая солярка на заправках - было дюже добре и пока не столкнулся с ремонтом на последнем Мерсе \хороших спецов по дизелям у нас как пальцев на одной руке, и то может статься много\.Зимой проблем не знал.Бензиновые в мороз стояли рядом,а я заводился.На счет керосина - для движка не есть хорошо.Тем более существует антигель.Правда его использование требует неких трудов.Заправляюсь на двух проверенных фирмах.Если еду туда,где их нет по трассе,лучше положу канистру с собой .Благо еще есть экономия не по цене,а по расходу.Для Е- класса,расход по трассе в 5,5 л. и по городу около 9 - не плохо.На Фольксах был еще меньше.У машин последних лет разница в сторону понижения.Лупарь 2,7 л - по городу около 8-ми.А вообще машина на любителя.Тем,кто не любит лишние движения и порой запах солярки, лучше брать бензин.
Дизельную легковую не имел.
Про соляру..
Летняя начинает мутнеть при -10 ,где-то .Заметные хлопья парафина к -15.Совсем не прокачивается градусам к 18.Цифры естественно условные,из практики.Сейчас вроде зимой начала появлятся зимняя солярка,а не в мае ,как раньше.Качество соляры у нас отвратное ,с высоким содержанием серы и прочих примесей,в особенности- воды.(например после тотальной проверки качества топлива в Казани,дешевая соляра сразу исчезла из продажи...что продавали под видом ДТ -неизвестно)Спросить можно на форуме дальнобоев,заправляются они по маршруту только на проверенных заправках,выявляются они после внеплановых ремонтов ( в иномарки топливо ЕВРО)
Топливная аппаратура-нежная и дорогая.Ей достаточно один раз хапнуть воды и -привет.Ремонт дорог и требует высокой квалификации.( к слову их еще надо поискать...мало их)
Специалисты то-ли Механики ,то-ли ИНжиниринга проводили тщательный анализ стоимости и сложности ремонта дизельных и бензиновых моторов одного немецкого производителя.(статью посеял)Расписано было очень подробно:технологические операции ,стоимость оригинальных запчастей,средняя "ходимость" движков.
Короче все аргументы были в пользу бензинового движка.
Есть знакомые с дизелями ,когда узнают стоимость ремонта,то начинают действовать сомнительными средствами:левыми запчастями,подобранными неизвестно от чего,и т.дВ итоге не машина ,а паровоз,коптит как камаз.
Зы : Знакомый после непродолжительной эксплуатации КАМАЗа с Бошевской аппаратурой разорился на ее ремонт в сумме -56 тысяч.После этого в систему был сразу вживлен очиститель-влагоотделитель-подогреватель топлива(Сепар,Флетгуард,МАнн...сейчас их ставят на конвеере-знают качество нашей соляры)
В воскресенье по НТВ смотрел программу Quattroruote, показывали отчет о ресурсных испытаниях KIA Ceed с турбодизелем. После 100000 км. пробега машина была полностью разобрана до последнего винтика. Так вот, состояния двигателя на 3: задиры на коренных и шатуных шейках КВ, клапаны не садятся плотно в седла и еще по мелочи много всего. Испытания проходили в Италии с европейской соляркой и климатом. И это при 100 тысячах, что для современного двигателя еще юнность. Понятно, что KIA это не VW или МВ но все же с дизелем не так все просто, нагрузки на КШМ, ГРМ и все системы в разы больше, чем у двигателя работающего по циклу Отто.
Удачи.