Много читал про роторные и пластинчатые рекуператоры. Сейчас в однушке стоит приточно-вытяжная система с ротором.
В новой двушке делать аналогичную схему не получается - очень не удобно вести воздуховоды.
Логичным видется использование рекуператора с промежуточным теплоносителем. Если его использовать, то все воздуховоды очень короткие, а тянут через квартиру придется только трассы с теплоносителем.
К сожалению не смог найти почти ни какой информации по таким рекуператорам. Готовых разнесеных систем похоже нет. Или я не могу найти.
Не дайте пропасть семье без свежего воздуха.
SergeyE написал :
использование кондиционера в качестве рекуператора
Спасибо, за наводку, но там обсуждается вариант теплового насоса. К тому же с моноблочным кондиционером надо вести воздуховоды, а при таком раскладе проще использовать роторный рекуператор.
А я говорил про промежуточный теплоноситель с циркуляционным насосом, а не компресором.
у гликолевого рекуператора повышенные требования к теплообменникам. К изготовлению теплообменников. В россии такие вряд ли выпускают, а за бугром закупать дороже выйдет. Если только со списанной, забугорней техники. Подсчитанно что воздушный зазор между пластиной и трубой в несколько сотых мм. уже ам подсадит КПД очень и очень не плохо. Т.е. выдержать технологически очень тяжело (увы дорн проверяют редко - за бугром. у нас вообще этого не делают, как правило). В данной тематике рулит "начесные" рёбра теплообменников. Технология местная, но вроде полувоенная(или даже военная).
с уважением
(круглый)
ЗЫ
Теплообменники работающие под фреоном (например) могут иметь бОльший допуск при изготовлении, чем гликолевые. Т.к. сам фреон "подстраивается" под огрехи в производстве...
IlyaV написал :
Просветите, пожалуйста, что такое дорн
это такой шарик, который прогоняют внутри трубы теплообменника, когда насаживают на рёбра. От его истёртости зависит зазор между пластинами и самой трубой. Кстати влияет не только его диаметр, а ещё и материалы пластины и трубы (их технические характеристики).
IlyaV написал :
А уж тем более "начесные" ребра.
Подскажите, пожалуйста, в какую сторону искать?
по науке не скажу как они обзываются - возможно меня поправят. Но это делают из одной трубы(наверное достаточно толстого диаметра) методом её деформации до появления рёбер. Т.е. физически это один и тот же материал - т.е. зазора воздушного нет в принцепе(не может быть), что повышает КПД теплообменника.
Я так думаю, что Вам нужно искать теплообменники с заявленным КПД не для фреонового контура. эта цифра будет ближе к реальности, чем другие.
это просто случай из практики...одного завода... расчётные были 70% гликолевого, а получилось дай бог 10%...кстати при увеличении разности температур на входе такого теплообменника - его КПД немного подрастает. Т.е. при перепаде входных температур градусов в 10 - это одно значение..При перепаде температур в 60 градусов - это другое значение. Работает именно воздушный зазор
Какие еще начесные ребра при самостоятельно изготовлении???
В автозапчастях покупается печка от запора/газели/автобуса/чего-то еще. В качеств теплообменника незамерзайка либо вода со спиртом. Насос - вариантов много.
В запоре печка бензиновая, как паяльная лампа.
Вообще в радиаторах отопителей однорядный принцип, а для рекуператоров нужны каскадные, многорядные, для организации встречные потоков.
То есть заменить теплообменник с фреоно-воздушного на фреоно-водяной? Или дополнить систему фреоно-водяным + 3-х ходовой + контроллер? А методика подбора ТО? Порядок цены?
Вообще логично, непонятен вопрос о экономической эффективности переделки.