Викторыч написал :
Ни одно ПЭО, ПСО и тд такую хрень не пропустит,
Так и не путайте смету с проектом. Если не оговорён конкретный способ соединений, это не значит, что сметчик должен волосы на **** рвать, представители заказчика и подрядчика этот вопрос утрясут! Простите за резкость.
Мне попадались проекты, где русским по белому во всех коробках прописаны ВАГИ, а НВА все от ИЭКа... Застройщику было предложено перевести все соединения на сварку, что он и проектировщик приняли без возражений, а вот автоматы менять не захотел... Бюджет, однако.
_Бесспорных мнений не бывает. Бывают мнения с которыми бесполезно спорить._
За такие ПЗ яйца отрывыть надо, млять. Ни одно ПЭО, ПСО и тд такую хрень не пропустит, любое соединение подразумевает определенное количество материалов и работ (вернее наборот, если по сметам) и попробуйте им обосновать сварку вместо скрутки (или наоборот). Смета есть смета. Простите за резкость, просто я сегодня подписывал акты выполненных работ и тд, с 9-00 до15-00, это только сегодня и только на объекте, причем начал я это делать неделю назад, а объект за сорок километров, туда-обратно часа три с половиной, нагорело.
mww08 написал :
А Вы видели хотя бы один проект, где были бы в смете гильзы
пока что я вижу в реале а не в проекте провод ПУНП говёного качества. раз экономят на проводе то экономят и на гильзах. и на нормальной изоленте. я не ожидаю от таких проектах ничего нормального.
Викторыч написал :
видел, и гильзы и WAGO и СИЗы, а вот сварки не видел НИ РАЗУ.
В спецификации и не увидите, а вот в пояснительной записке очень даже может быть такая фраза: "Соединения в ответвительных или установочных коробках выполнить одним из способов (сварка, пайка, сжимы и т.д.)"
Я такие записи встречал и не редко.
_Бесспорных мнений не бывает. Бывают мнения с которыми бесполезно спорить._
greg111 написал :
кстати прикидывали насколько больше времени тратится на сварку чем на гильзы? не кажется что время дороже?
А на сколько? Зачистил, скрутил - этапы присущи обоим видам, как и последний - изоляция.
Теперь считаем... Подбор и надевание гильзы и собственно опрессовка. Если в распайке разное количество соединяемых проводников, что не редкость в распайках освещения, то гильзы разные (потеря времени на соображалку).
При сварке. Включил инвертор, пассатижами (с подключенным +) зажал скрутку, угольный электрод в торец... готово. Пошёл дальше. Остыло - изолируй и упаковывай.
Так что ответ не очевиден.
_Бесспорных мнений не бывает. Бывают мнения с которыми бесполезно спорить._
mww08 написал :
монтируется порядка 20 км кабеля, это сколько же гильз нужно?
а почему не возникает впроса СКОЛЬКО КАБЕЛЯ НУЖНО??? а на крепеже Вы тоже экономите? кстати прикидывали насколько больше времени тратится на сварку чем на гильзы? не кажется что время дороже?
greg111 написал :
всё так. отстаивайте до последнего пока не кончатся силы. а когда их не будет и надоест геморр со сваркой- переходите на гильзы)))
вы настолько любите гильзы что мне кажется наверное даже ложи у вас дома тоже опресованы !а все таки скажите в чем по вашему преимущество в опресовкее?????
я имел ввиду размер инструмента и его обслуживание с комуникациями. для примера прикиньте размер пневматической дрели и вес относительно электрической. но....! на эту дрель работает ещё целый компрессорный цех.
бывает такое что хозяин объекта (который был сделан мною)уже года через три просит ему поставить светильник или новую розетку и приходится вскрывать коробку!!а по поводу что нужн делать все и сразу я с вами полностью согласен!!!если что ни так вы уж конечно извините!!!!просто хотелось отстоять свою точку зрения!!!
Ребята! Лет 40 назад, будучи заядлым радиолюбителем разбирал ламповые приемники, там все детали были смонтированы объемным монтажом прямо на ножках панелей ламп и опорных стоек.
Все детали , в т.ч. и массовые просечки были сварены!
По 2-3 и больше проводников и отводов деталей заканчивались аккуратной медной каплей, диамметром раза в два больше сечения всех сваренных деталей. При этом ни на сварке, ни на проводниках, ни на штампованном шасси не было никаких брызг и следов сварки. Все это достаточно компактно, свободного пространства очень мало и очень прочно.При попытке разорвать соединение плоскогубцами рвалось не место сварки, обычно разрушались радиодетали.
Это 60-е годы. Как это делалось? Найду журнал "Радио" тех годов-выложу фото.
Значит есть таки способы аккуратной сварки даже на уровне тех технологий.
прекрасно понял. в данном случае существует правило- оставлять провод такой длины чтобы хватило на пару переделок. а надпаять....глупости это. надо делать ВСЁ сразу чтобы потом не бегать ужаленным в ....опу как бы чего и где.
нет !вы меня не поняли!я говорю про то что в том случае если вам потребуется надпояться в коробке то придется откусывать достаточно длинный конец и в итоге у вас может не остаться места для того чтобы зачистить и по новому опресовать!!а в случае сварки вам придется откусить кончик около 2 милиметров!и все будет в шоколаде!!!!
И правильно. Ибо никакого запрета нет. Сбой в мыслях произошёл из-за реанимации не законченной темы годичной давности вместо применения поиска.
Давно уже лежит Инструкция в разделе "Нормативные документы"
_Бесспорных мнений не бывает. Бывают мнения с которыми бесполезно спорить._
не думаю что есть запрет. есть связанный со сваркой геморрой. а никто не думал пользоваться газом? например МАРР-газ. компактно и температура может подойти
Smily написал :
Не, не сваривают.
Можно конечно и сварить, и скрутить, и склеить, и жвачкой залепить...
2Smily ,А ЧЕМ ВЫЗВАН ЗАПРЕТ СВАРКИ МЕДИ,ВОЗМОЖНЫМ ПЕРЕГРЕВОМ ИЗ-ЗА БОЛЕЕ ВЫСОКОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ПЛАВЛЕНИЯ?
Дайте пожалуйста прямую ссылку из документа,а то всё читать из прошлой темы времени нет.Заранее спасибо.
может я чего не понял на счет аккумулятора с реостатом!!!но просто хочу сказать что достаточно давно пользуюсь обычным трансформатором 220/36в мощностью 250w!!один вывод вторичной обмотки используется как масса ,а на втором крепится графитовый стержень от использованной батарейки либо со щетки(графит) которая стоит на токоприемниках в троллейбусе!!!!!
Ну , я использовал не весь реостат, а лишь один элемент от него---фарфоровая труба,на которую намотанн фехралевая проволока.
Размеры вполне приемлемые ---на столе умещается спокойно.
Сопротивление должно быть 12 ом или менее (подбираем экспериментально замыкая часть витков
Вместо аккумулятора,можно ,естественно ,взять трансформатор на 12 вольт ,соответствующей мощности.
Но и тут без реостата не обойтись
Пережог будет. И вообще, мы ведь говорим о контактной (разогрев за счет омического сопротивления) ,а не о электродуговой сварке.
Это совершенно разные вещи.
Провода всегда сваривают бездуговой (контактной сваркой) на пониженном напряжении.
Что значит КАК. Обычный аккумулятор 12 вольт +реостат от троллейбуса (это чтобы аккумулятору конец не пришел)
Вместо электрода можно использовать угольные стержни (электроды) из сухих гальваничесуих элементов.
(Угольно-Цинковые батареи.) или БАС (Батарея-Анодная Сухая)