Конаковской дрель. Я её особо не берёг, соседу давал. Вот БУЭ сломалось: кнопка фиксации оторвалась напрочь. Окрыл, чтоб поменять, смотрю: проводок подплавленный, посмотрел его по всей длинне, и внутри мотора ещё одно подгоревшее место нашёл. Что бы это значило и от чего такое бывает?
Ещё пружина кольцеобразная, что под задним пошипником шпинделя, сломалась пополам. А так, дрель работает, как ни в чём не бывало, без нареканий.
Так вот, к чему готовиться? Жилец она или нет?
имхо проводо около БУЭ проплавился из-за плохого контакта в клеммнике, а внутри мотора он просто протерся. а колечко другое подберите и будет работать.
R.H.T. написал :
вроде оплавился ..., заизолировать наверное надо бы...
Вряд ли хорошая идея с таким уровнем познаний лезть внутрь электроинструмента.
Гораздо проще, правильнее и быстрее обратится в сервис, а то воедините какое-нибудь проводки - бам и КЗ... электричество - штука сложная, не все поддается философским умозаключениям.
BECHA написал :
имхо проводо около БУЭ проплавился из-за плохого контакта в клеммнике, а внутри мотора он просто протерся. а колечко другое подберите и будет работать.
У меня на Конаковке И1503Э болт на БЭУ вообще был не затянут... провод просто был вставлен...
если что можна кнопку от косоглазой дрели взять...
2 R.H.T.
Ну тут у вас 2 пути- или самостоятельно диагностировать, или отдать в сервис !
Если вы выбрали 1 путь- вытащите диффузор из корпуса дрели, отсоедените провода от выключателя и вытащите статор !
После этого проверте визуально нет-ли оплавления обмоток статора и прозвоните его !
Если разницы сопротивлений между обмотками нет, то можно просто обойтись перепайкой (заменой) проводов !
Выключатель можете тоже прозвонить !
Также проверьте якорь, коллектор на износ и можете прозвонить ламели на коллекторе- они должны иметь одно и тоже значение сопротивления !
Еврей написал :
Ну тут у вас 2 пути- или самостоятельно диагностировать, или отдать в сервис !
Не, есть третий путь - развести на бобах, авось дрель морально сломается и заработает - как в американских боевиках чувак уговаривает машину завестись и она соглашается в конце концов.
Прозвонка якоря, конечно, хорошо, но начинать надо с проверки добротности обмоток - в любом сервисе есть несложный приборчик для этого, который сразу покажет межвитковое.
Но поскольку дрель работает - я бы просто поменял провод с оплавленной изоляцией, затянул бы крепеж и не мучал бы себя вопросами.
А вот насчет пружины все хуже - придется подбирать что-то подобное, я заменил ее подходящей шайбой из текстолита, так что если такой сугубо кондовый подход не идет вразрез с менталитетом - то вот готовый рецепт счастья.
Еврей написал :
Ну тут у вас 2 пути- или самостоятельно диагностировать, или отдать в сервис !
Мне больше нравится первый путь, но нет подобного опыта: не каждый день дрели ломаются тем более такие кондовые, как Конаковская (всё ж основательно сделана). В сервис нести смысла не вижу, т.к. они за работу возьмут больше её остаточной стоимости, да и самому интереснее.
Так подробно её тестить, как Вы описали, всё же избыточно: она работала ваще без нареканий, смазки достаточно, подшипники крутятся нормально.
Вся эта фигня случайно обнаружилось: я ж писал уже в начале темы, что БУЭ сломалась (и кстати, зачем её прозванивать, когда менять нужно?), вот и открыл, чтобы поменять и увидел.
Ну, всё равно - спасибо за подробный инструктаж! Буду теперь знать.
Serg написал :
Не, есть третий путь - развести на бобах, авось дрель морально сломается и заработает - как в американских боевиках чувак уговаривает машину завестись и она соглашается в конце концов.
Какой у Вас забавный жизненный опыт, аднака!
Я-то обычно, если что ломается, или чиню (сам или в мастерскую несу) или выбрасываю, а Вы вона - третий путь открыли!
Serg написал :
А вот насчет пружины все хуже
Да, по поводу пружины, даже самые изощрённые умельцы с Москворецкого рынка разводят руками.
Serg написал :
Ну вот - а говорите философия не помогает при общении с электроинструментом.
А Вам что, помогает?
И именно ОБЩАТЬСЯ с электроинструментом, вместо того, чтобы использовать его по назначению?
То-то Вас на слове "философия" заклинило!
Еврей написал :
Также проверьте якорь, коллектор на износ и можете прозвонить ламели на коллекторе- они должны иметь одно и тоже значение сопротивления !
Ну это смотря чем мерить..
R.H.T. написал :
Да, по поводу пружины, даже самые изощрённые умельцы с Москворецкого рынка разводят руками.
Сказки! Стандартная деталь, под размер подшипника. Ставится рядом с подшипником практически всегда. В магазинах встречается часто.
AIpp написал :
Ссылку на схемку не подкините?
- лучший прибор для этих целей. Есть конструкции попроще, но их надо фотать, это проще, чем описать принцип работы и конструкцию.
Serg написал :
... рекомендую найти ... - такого же болтуна...
...как Вы?
Боюсь долго искать придётся: Вас в этом деле не переплюнуть.
Впрочем, если не хотите болтать - не болтайте, за язык никто не тянет. От Вас ведь не требуется отвечать на ВСЕ мои посты. Я Вам давно предложил наплевать на меня и не "дёргаться" ("отряд не заметит потери бойца", уверяю Вас). Слабо?