Kloun написал :
220 ---> 12
что нужно, чтобы преобразовать ток из розетки 220В в автомобильные ток 12В с возможность регулировать Амперы 2...7А?
Соответствующий трансформатор.
Далее вопрос- какая точность? Зарядное устройство для автомобилей чем не устраивает ? ( у него правда напряжение в 18V, но можно поставить балласт).
Насколько важна регулировка ?
Простейшее зарядное устройство - трансформатор 220->14..18В, выпрямитель, балластный реостат, измерительные приборы - вольтметр+амперметр.
В современных зарядных устройствах несложные схемы полностью автоматизируют процесс и защищают от аварийных режимов и неправильного включения.
При зарядке в стационарных условиях регулировать нужно именно ток, а критерий зарядки аккумулятора - достижение напряжения на нем, равного 1.44*количество банок.Зарядный ток равен 1/10 от емкости аккумулятора, а время зарядки - 14 часов. Получается, что КПД аккумулятора при зарядке составляет 10/14=0.7.
В автомобилях на аккумуляторы действительно подают напряжение, чтобы достичь максимально быстрой его зарядки и готовности к следующему пуску. Кроме того, упрощается электросхема автомобиля. Но за это приходится расплачиваться ресурсом аккумулятора.
я плохо сформулировал вопрос, правильная формулировка вопроса
хочу приспособить к мебели моторчик от автомобиля (от стеклоподъёмника или стеклоочистителя). что надо сделать, чтобы, подав в тумбочке 220 из розетки была возможность запускать указанное устройство.
про амперы я написал, т.к. не знаю, какой туда надо ампераж, а дополнительно хотелось бы иметь возможность измерять скорость вращения моторчика.
2Kloun Купите в магазине блок питания AC/DC на 12В.
Есть корпусные типа АП6121 с вилкой
Есть корпусные на дин-рейку типа DR-4512
При желании заняться техн. творчеством - бескопусные типа PS65-12
Горят диммеры. Наверное, не предназначены они для работы с трансом, там отсечка дает такое дикое напряжение на первичной обмотке отранса, что диммер нагревается (на минимальном напряжении) и сгорает чтоли или х.з. - перестает работать. Сжег парочку, удивился, дорогие собаки (Легран серии Отео), так что имейте ввиду.
leonard написал :
Димер->трансформатор 220/12->диодный мост-> нагрузка.
Пъ написал :
Горят диммеры
Вам, г-н Пъ, не повезло. У меня не меньше десятка, уже который год (от2-х до 8-ми), работают. Т.е, горят, конечно. Но и нагрузка у них соответствующая. Скажем, один – полтора года таскал стойку шлифовального станка (6 – 15 часов в день, 5 – 6 дней в неделю). Остальные – попроще, на разных приспособлениях. Диммеры обычные, по 800Вт, трансформатор – не меньше 0,5кВА (места на станке достаточно, а мощность двигателя стеклоподъемника мне не известна). Тут есть одна тонкость: диммер должен быть с выключателем или, как минимум, двигатель не должен отключаться от трансформатора.
Делайте самодельный. Тот диммер, что я сделал (на основе схемы пуска асинхронных трёхфазных двигателей от однофазной сети) испытывался на зарядном устройстве, для АКБ, а сейчас стоит на рентген-установке в горбольнице №1 (регулирует высокое напряжение анода излучающей лампы), и работает безотказно. Правда, рентгенолог замутил не подошедший обещанный ЛАТР, который ему принесли до того.....
Да в офисе галогенки на диммер попросили повесить - так офисный планктон ставил рег на мин, не доворачивая до щелчка. Два сгорело, заменил на клавишу. Этой серии (она вообще редкая) только 500вт нашел, нагрузка в сумме 400 примерно была, но дело не в нагрузке, диммеры горят как раз когда мощности никакой, лампочки не светятся, а напряжение самоиндукции (или как его зовут) возрастает до неба.
Пъ написал :
Как нибудь на пенсии. Сейчас некогда.
У нас проще - дали на работе деньгу, пошёл в магазин за деталями, взял готовую печатную плату, детали, схему электрическую принципиальную, чек. Пришёл, собрал. Есть маленькая хитрость: нужно в схему добавить конденсатор 10 нФ (сфотографирую - выложу), и заменить подстроечный резистор 19 кОм на переменный 47 кОм.
leonard написал :
Двигатель стеклоподъемника максимум 50 ватт
Не знаю, откуда у Вас такая информация (я найти не смог), но предохранитель (5А) в диммере иногда сгорал. Да и сомневаюсь я, что ту работу, которую у меня делают эти двигатели, 50 ватт потянет.
Диммер на сколько знаю не регулирует величину напряжения, таам используется шим, а двигатели очень не любят такой изврат над собой, аналогично обыкновенные трансы расчитанныйе на синус 50 Гц будут кпд терять.
А горят они у вас из-за повышенной мощности нагрузки и недостаточного охлаждения...
igor1 написал :
Не знаю, откуда у Вас такая информация (я найти не смог), но предохранитель (5А) в диммере иногда сгорал. Да и сомневаюсь я, что ту работу, которую у меня делают эти двигатели, 50 ватт потянет.
Вообще то двигатель стеклоподъемника скорее меньше 50 ватт, да там и не нужна большая мощность так как имеется редуктор с большим передаточным числом.