Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#792755

Меня недавно шарахнуло в подъезде током, когда я потянулся к выключателю. Какой-то добрый человек спионерил выключатель, а вместо него болтались три провода, оголённых на конце.

Так получилось, что учусь на электротехническом факультете, расчитываем эл. сети, решаем умопомрачительные задачи, а таким простым вещам как поставить выключатель или розетку никто нас не научит.

Товарищи электрики объясните пожалуста ламеру, как мне правильно установить выключатель.

Дом - хрущевка. Насколько я догадываюсь три провода это для двойного выключателя. Два провода белого, один синего цвета. Какие два провода к одной клеме подсоединять? Как узнать, что провода не под напряжением и можно работать? Надо ли цешкой куда-нибуть лезть, чтоб проверить где фаза, где ноль?

Пожалуйста, все поподробней, если я туда полезу меня второй раз шарахнет.
Я в этом деле

Ничего сложного. Возьмите пробник, проверьте, на каком проводе есть напряжение. Скорее всего, на синем. Желательно, после этого найти автомат и отключить напряжение. Двойной выключатель имеет общий контакт (внизу) – на него цепляем найденный фазный провод, и два (вверху) – к ним подключаем остальные провода. Возможен вариант, когда выключателем рвали не фазу, а ноль. Тогда, при проверке пробником, напряжение будет на 2-х проводах (скорее всего, на белых). Но выключатель все равно расключается так же.
Но, я бы, на Вашем месте, обратился бы к специалисту. Его не шарахнет, а Вас – запросто. А знание законов Киргофа в этом деле никак не поможет. У меня был знакомый тренер, а у того – сосед-доцент, преподавал ТОЭ в универе. Но, когда перегорала лампа или пробка у доцента, тот просил тренера устранить неисправность.

igor1 спаибо большое Вам за такой доходчивый ответ!
Даже последний двоечник все поймет!
да уж...теория это одно, а практика - немного другое.

Еще несколько вопросиков, в целях повышения образованности.