Как определить емкость авто АКБ (тестер имеется) ? Пробовал подключать нагрузку в виде лампочек - но ждать приходится несколько часов и каждый раз пропускаю конец + к концу лампочки просто светят тускло - довольно не объективно получается. Наверняка есть формула: меряет напряжение, потом подключаем нагрузку, меряем еще раз, потом еще раз через какой-то промежуток времени.
С какой целью ТОЧНО измерять? Достаточно по возможности завести авто (не с первой попытки в мороз) или оставить на пару часов включенные габариты. если после этого удастся завести машину - ёмкость аккума еще достаточная :-) Вполне можно по плотности электролита заряженного аккма не ёмкость а сколько ему жить осталось (примерно)
а чего за акб, если точно то нагружаем и через промежутки времени снимаем напряжение ,строим график .
если автомобилный - то оценить можно нагрузочной вилкой , для особо интересующихся - можно задействоать компьютер )
2SergeyE
Нам так пока и не ясна цель Ваших изысканий.
Номинальная емкость акк. батареи обычно указана на ней самой.
А в реальности достаточно знать, на сколько процентов батарея заряжена.
В батарее важна не емкость, а пусковой ток.
Если батарея свежая - емкость указана на этикетке.
Если батарее уже года два-три, то емкость уже "не та".
Если батарее лет пять, то вот вот уже скоро пора её выбрасывать...
Serg написал :
У меня есть литиевый аккумулятор от Сименса S4. Ему ... примерно 11 лет. Работает не хуже нового.
Речь то идет об АВТОМОБИЛЬНОМ аккумуляторе, в применении , как я понял к ДОМАШНЕЙ сигнализации в качестве источника резервного питания? Или я не прав?
Процитирую:
Разрядная емкость - это количество электричества, отдаваемое аккумулятором при разряде.
Однако емкость аккумулятора зависит от условий разряда. Поэтому само понятие емкости связывают с условиями разряда. Такое понятие емкости является сопоставительной характеристикой.
Разрядной емкостью аккумулятора назвают количество электричества, отдаваемое аккумулятором при разряде нормальным током. Нормальным разрядным током является ток 10-часового режима разряда.
Наряду с этим исползется величина разрядного тока 20-часового режима разряда. Большинство заводов-изготовителей указывают емкость батареи в 20-часовом режиме разряда.
На графиках зависимости напряжения от времени при разряде постоянным по величине током наблюдается снижающаяся практически прямая линия, а в конце разряда напряжение линейно и быстро уменьшается. Ниже 1.7 В аккумулятор разряжать не следует.
Степень разряженности аккумулятора можно характеризовать относительной остаточной емкостью.
Относительная остаточная емкость определяется как количество электричества, которое аккумулятор способен отдать при нормальном токе разряда, начиная с данного момента времени, деленное на емкость этого же исправного и полностью заряженного аккумулятора. Эта величина обычно выражается в процентах.
Qост.отн. достаточно полно характеризует энергетическое состояние аккумулятора в данный момент эксплуатации.
Верно. Мощные пусковые токи не нужны - нужна длительность работы. Возраст АКБ не известен.
Не нужно автомобильный аккумулятор дома держать - испарения знаете ли. Купите аккумулятор для бесперебойника не так она дорого стоит и емкости есть приличные.
А я вот чего подумал. Для определения емкости ак. в качестве нагрузки использовать моторчик, ну скажем от печки, мощность около 100Вт, прилично. На вал моторчика насадить вал спидометра, механический, любой, от Газона какого-нибудь списанного. И имеем емкость АКБ измеренную в км. Напряжение будем мерять в км/час, т.е. скорость менее 20 км/час разряд окончен?
Ну, после того как VadimAM дал заключение, можно ничё не писать.
Полностью с ним согласен.
Осмелюсь написать только свои рассуждения, чтобы понять суть процесса.
Прошу сильно меня не судить, т.к. не такой уж я специалист, просто стараюсь рассуждать логически...
В начале темы автор написал - "Как определить емкость авто АКБ".
Т.е. речь изначально ведется об автомобильной СТАРТЕРНОЙ батарее.
Автомобильная батарея является стартерной - аксиома.
Автор не сказал как он собирается её использовать, поэтому мои рассуждения (см. выше) были коротки и по существу.
Далее.
SergeyE привел ссылку:
"О! Нашел приборчик:
Тестер посылает в аккумулятор специальные зондирующие импульсы и с помощью микропроцессора распознает и анализирует отклик на эти импульсы. Данный метод оценки емкости имеет погрешность около 20%, но этого вполне достаточно, чтобы поставить ”диагноз” аккумулятору."
Лично я не думаю, что стоит задействовать микропроцессор, шоб получить результаты измерений с погрешностью 20% (двадцать процентов).
Хотя (как я и писал выше), ёмкость стартерной батареи не является основным параметром и вполне достаточно измерений "на глазок" (это я про погрешность).
Если копнуть еще глубже, то нужно опять обратиться к ссылке -
Читаем:
"Программирование ТЕСТЕРА происходит с помощью эталонных АКБ, выбираемых самим пользователем."
Т.е. я так понял, что прибор нада предварительно "откалибровать".
Возможно, что в этих словах производители заложили некоторый скрытый смысл.
Т.к. батарейки выпущенные разными производителями по разным технологиям имеют свои особенности и аналогичные процессы в этих разных батареях могут протекать во времени по разному.
Что может повлиять на результат измерений.
Возможно, поэтому производители данного прибора ограничились погрешностью 20% (двадцать процентов).
2SergeyE
Все есть и давным давно.
Для начало нужно определиться с понитием "емкость", это ведь не конденсатор
Тут приведены разрядные таблицы производителя. Видно из них что емкость батареи сильно зависит от режима работы.
Например FG2704, заявлена как имеющая емкость 70АЧ, но это верно только при разряде током 0,1С,
При токе 1С, она уже будет равна 48,6 АЧ, а при токе 1\12С всего лишь 18АЧ.
Вот и делай выводы.
Конечно производитель всегда выберет из семейства характеристик наилучшую и исходя из нее будет продвигать свой товар.
Одни аккумуляторы хорошо работают при малых разрядных токах и не переносят большие.
Другие имеют хорошие стартерные характеристики и большой саморазряд, и естественно низкую отдачу при малых токах.
pzotov написал :
Одни аккумуляторы хорошо работают при малых разрядных токах и не переносят большие.
Другие имеют хорошие стартерные характеристики и большой саморазряд, и естественно низкую отдачу при малых токах.
Совершенно согласен. Поэтому использовать атомобильную стартерную батарею (буквы СТ в маркировке) для резервного питания нецелесообразно. Для каждой работы - свои инструменты.
У нас, для резервного питания передатчиков базовых станций сотовой связи используют специальные батареи. 6V на батарею (размером с автомобильный аккум) с гелевым наполнителем (может работать хоть вверх ногами :-) ) они имеют малый ток саморазряда и большую удельную ёмкость. Но в применении к автомобилям не подходят - минимальная рабочая температура -5С, невозможность работы при пусковых токах 300-400А.