Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#808132

История вкратце такова:
Утром ехал на работу, завелась и работала нормально. Работало радио. Встал на переезде. Поскольку стоять предполагалась минут 10, заглушил мотор. Электричка прошла, решил завестись. Полный ноль. (Все это время радио работало). Аварийка тоже не включалась. Выскочил заглянул в блок предохранителей-один оплавлен. Заменил. Сел, завел поехал. Доехал до работы нормально, после работы надо было ехать захватить жену с сыном, ее сестру с дочкой возле метро на детский день рождения. (чтоб не распртраняться долго -все это время машину глушил и заводил несколько раз, никаких проблем видно не было) Вечером завез сестру жены с дочкой домой, потом жену с сыном. Поехал отгонять машину в гараж. только отъехал от подъезда все потухло (все-это все, и движок и фонари и подсветка). Полез на ощупь опять в блок предохранителей, но там вроде все нормально. Пока бегал от багажника к капоту, фонари опять зажглись. Только повернул ключ зажигания-опять все потухло. Так машину вручную вывернул с дороги и оставил во дворе. Сегодня с утра опять посмотрел предохранители, массу на аккумуляторе, провода подергил все какие смог достать, но так и не смог добиться даже вечернего временного проблеска.
Что этоможет быть, куда глядеть. Я даже до сервиса доехать не могу.
PS Слава Богу, что вчера встал уже дома, а не по дороге из Москвы с двумя маленькими детьми в салоне

Начать с аккумулятора. Проверить провод массы на кузов и силовые клеммы на аккумуляторе (иногда расшатывается заделка провода в клемме) при увеличении токовой нагрузки точечный контакт исчезает и наступает темнота. Сам по себе аккумулятор не может работать по принципу кручу-не кручу. Если ездили в течении дня, мало реален выход из строя аккумуляторной батареи. Простейший способ проверки живости аккамуля и стартера - отверткой перемкнуть силовые контакты, коммутируемые втягивающим реле. Если стартер начинает борзо крутиться проверьте замок зажигания.
Какой предохранитель оплавлен?

serezhiki написал :
Начать с аккумулятора. Проверить провод массы на кузов и силовые клеммы на аккумуляторе (иногда расшатывается заделка провода в клемме) при увеличении токовой нагрузки точечный контакт исчезает и наступает темнота. Сам по себе аккумулятор не может работать по принципу кручу-не кручу. Если ездили в течении дня, мало реален выход из строя аккумуляторной батареи. Простейший способ проверки живости аккамуля и стартера - отверткой перемкнуть силовые контакты, коммутируемые втягивающим реле. Если стартер начинает борзо крутиться проверьте замок зажигания.
Какой предохранитель оплавлен?

F5, после утренней замены больше не оплавлялся. Массу прверял, там все жестко.

А заделку клемм? Я один раз встрял на своем москвиче. Заглох, все потухло, двери заблокировались.
Проблема была именно в самой клемме (закис провод внутри клеммы). Далее запитка автомобиля идет с клеммы стартера. К сожалению под рукой нет схемы автомобиля... Только автомобиль (у самого пятнашка) Счас гляну схемка есть или нет.

serezhiki написал :
А заделку клемм? Я один раз встрял на своем москвиче. Заглох, все потухло, двери заблокировались.
Проблема была именно в самой клемме (закис провод внутри клеммы). Далее запитка автомобиля идет с клеммы стартера. К сожалению под рукой нет схемы автомобиля... Только автомобиль (у самого пятнашка) Счас гляну схемка есть или нет.

Ну не может же она закиснуть за 2 дня?! Или может. В понедельник был в сервисе,меняли сцепление, заодно попросил продиагностировать работу электроники. Датчик положения дросселя заменили. по остальному у них вопросов не было. Все работало.Аккумулятор выдавал 14.2 В.
хотя... может лучше б и не делал ничего - тогда бы все работало

Оппа! маленько другая реализация схемы! может быть запитано с генератора. Иногда подгорает на генераторе, такое тоже бывало!

serezhiki написал :
Оппа! маленько другая реализация схемы! может быть запитано с генератора. Иногда подгорает на генераторе, такое тоже бывало

Честно говоря в электрике я "ноль". Для меня неясно почему ВСЁ отмерло. Я думал, что это только "минус". Но "минус" вроде живой. И еще. Лампочка иммобилайзера (он не активирован) по-прежнему мигает - единственное живое место (правда штекер переноски не проверял еще)

Если выгорел предохранитель, значит где-то сидит коротышь ... Замена предохранителя дала на него дополнительную нагрузку и он сдох ... (как вариант) ...
Вобщем: по схеме с тестором ...
Возня конечно, тоска, но схему изучите ... У меня так после какой-то (так и не понял!) хрени с сигнализацией было. При том и радио и свет салона работал, они на прямую подключены, помимо замка зажигания ... аварийки кстати то же ...

Хм автоэлектрик не бог... Бывают малозаметные но гадостные косяки. например банальный излом провода внутри изоляции. Кстати F5 имеет отношение к генератору! При отсутствии полноценного напряжения на клемме D+ да возбуждение генератора может быть достаточно большим! Ставлю на контакты и генератор.

ДК написал :
Вобщем: по схеме с тестором ...
Возня конечно, тоска, но схему изучите ...

Так вот это для меня самая большая загадка, куда и что тыкать. Если еще в квартире с тестером могу разобраться, то в автомобиле....
Блин, собрался на следующей неделе в отпуск ехать.

Начните последовательно с клеммы +, далее генератор, далее блок предохранителей. Если сгорели дорожки в блоке предохранителей косяк ищете с лампой вместо предохранителя или сгоревшего участка цепи. Хоть провода и жгуты не спалите!

Не боги горшки обжигают, а сейчас бегом в магазин за руководством под редакцией "За рулем"!
В руководствах под редакцией "За рулем" схемы более менее адекватные и цветные!

serezhiki написал :
Хм автоэлектрик не бог... Бывают малозаметные но гадостные косяки. например банальный излом провода внутри изоляции. Кстати F5 имеет отношение к генератору! При отсутствии полноценного напряжения на клемме D+ да возбуждение генератора может быть достаточно большим! Ставлю на контакты и генератор.

для меня вот непонятен такой нюанс:

"Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Не защищены предохранителями цепь заряда аккумуляторной батареи, цепи зажигания и пуска двигателя, генератора (за исключением обмотки возбуждения), обмотки реле включения фар и реле системы блокировки замков дверей.
Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его сгорания и устраните ее. При поисках неисправности рекомендуется просмотреть указанные в табл. 7.1 цепи, которые защищает данный предохранитель."
Если горит один предохранитель-то все, что он не обслуживает должно работать. А если не работает все, то это значит, что коротыш где-то в самом начале схемы? Или как?

serezhiki написал :
В руководствах под редакцией "За рулем" схемы более менее адекватные и цветные!

это у меня есть, буквально месяц назад из машины выложил. Вечером сначала в гараж за руководством, потом поковыряюсь в машине. как-то неуютно-машина посреди двора стоит

2Vitaly1972 Да не обязательно коротыш в начале цепи! Вот как раз до предохранителей есть соединения которые при перегрузке могли подгореть и теперь вот эта красота. Удалив погоревший ранее предохранитель воткните вместо него контрольку. убедитесь в поступлении на входной нож напруги. Порядок первичной проверки обрисовал. Вроде.

Еще. Если бы сгорел генератор, машина как елка не мигала бы при пробежке от багажника к капоту. Ну и не ехала бы! Электроника - наука о контактах, надо искать!

serezhiki написал :
Еще. Если бы сгорел генератор, машина как елка не мигала бы при пробежке от багажника к капоту. Ну и не ехала бы! Электроника - наука о контактах, надо искать!

спасибо

Бывало в практике (работал автоэлектриком): отсутствие массы на кузове, при наличии на двигателе, закисание клемм, обрыв провода внутри изоляции, подгорание соединения в разъеме блока предохранителей, выгорание дорожек в блоке предохранителя (вызвано было замыканием датчика заднего хода), выгорание клеммы замка зажигания, разрушение подвижного контакта в замке зажигания, оплавление корпуса крепления подвижного контакта в замке зажигания.

Немного не в тему,но иногда головную боль доставляют провода "массы" от двигателя к кузову.Со всеми вариантами:забыли прикрутить,закисла клемма,окислеие провода внутри клеммы.

Кстати,машина не была в аварии,у предыдущего хозяина например? При аварии часто провода повреждаются,а вылезает это потом.

skorp777 написал :
Кстати,машина не была в аварии,у предыдущего хозяина например? При аварии часто провода повреждаются,а вылезает это потом.

машина моя с нуля. Был один удар в правое колесо (замена крыла, двери, правой стойки и привода в сборе. С тех пор прошло почти 4 года. Нареканий не было. на ТО езжу регулярно каждые 15 тыс., масло меняю через 7-8 тыс. Между ТО иногда сам, иногда на сервис.

Регистрация: 30.03.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 1007

по опыту: может быть проблема с блоком предохранителей, так как он коммутирует салонные косы электропроводки с косами моторного отсека
для начала проверьте разъём с "толстыми" проводами розового цвета, может просто плохо вставлен в блок
если причина в "холодной" пайке монтажных плат блока, то без навыка обращения с паяльником не обойтись но можно воткнуть и подменный, одолжив его под "манибэк" на авторынке или у другого счастливого обладателя схожего авто из семейства ВАЗ

Nickel написал :
по опыту: может быть проблема с блоком предохранителей, так как он коммутирует салонные косы электропроводки с косами моторного отсека
для начала проверьте разъём с "толстыми" проводами розового цвета, может просто плохо вставлен в блок
если причина в "холодной" пайке монтажных плат блока, то без навыка обращения с паяльником не обойтись но можно воткнуть и подменный, одолжив его под "манибэк" на авторынке или у другого счастливого обладателя схожего авто из семейства ВАЗ

Монтажный блок сегодня вечером снял. Не знаю как назвать, но на схеме эта гребенка названа Х8, в общем там как раз эти 2 розовых провода оплавлены, гребенка вокруг них тоже и соответствующие входыы на блоке тоже. Мне говорили на работе посмотреть этот блок (говорят слабое место у "девятого" семейства), но я не ожидал, что кроме блока и входные провода с гребенкой поплавятся. Это придется всю гребенку менять и все клемы на прводах пережимать. Не знаю, справлюсь ли. В сервис бы, да не понятно как оттащить, все друзья с машинами на другом краю Москвы живут, а, к тому же, в нашем городке сервисы до 19-00 работают.

Регистрация: 30.03.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 1007

2 Vitaly1972
видать клеммы("мамы") ножевых контактов попались некондиционные , либо разъём был вставлен не до конца, либо пресловутая "холодная пайка"
обжать провода по-новой - занятие немудрёное, но при условии наличия у Вас ручных пресс-клещей(подойдут даже китайские, но лишь те, которые массивней с виду и на которых установлены соответствующие клеммам плашки) и самих клемм надлежащего качества с упорным лепестком под провода данного диаметра(я обычно такие клеммы покупаю в WURTH)
пластмассовую колодку под "мамы" тоже можно найти на авторынке(если она пострадала и не держит клеммы, особенно от продольного обратного смещения при фиксации колодки в разъёме блока предохранителей)
но после перепрессовки силовых проводов всё равно придётся лезть в монтажный блок и восстанавливать пайки, либо просто приобрести новый

Nickel написал :
видать клеммы("мамы") ножевых контактов попались некондиционные , либо разъём был вставлен не до конца, либо пресловутая "холодная пайка"
обжать провода по-новой - занятие немудрёное, но при условии наличия у Вас ручных пресс-клещей(подойдут даже китайские, но лишь те, которые массивней с виду и на которых установлены соответствующие клеммам плашки) и самих клемм надлежащего качества с упорным лепестком под провода данного диаметра(я обычно такие клеммы покупаю в WURTH)
пластмассовую колодку под "мамы" тоже можно найти на авторынке(если она пострадала и не держит клеммы, особенно от продольного обратного смещения при фиксации колодки в разъёме блока предохранителей)
но после перепрессовки силовых проводов всё равно придётся лезть в монтажный блок и восстанавливать пайки, либо просто приобрести новый

монтажный блок однозначно новый куплю. Колодка под "мамы" оплавилась очень солидно, ее менять однозначно. Самое противно, что придется делать это самому и не в гараже. Вот как раз опресовка меня больше всего и волнует

Регистрация: 30.03.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 1007

Vitaly1972 написал :
Самое противное, что придется делать это самому и не в гараже.

хорошо, что повезло с временем года, такую работу, разумеется при условии отсутствия осадков в виде дождя, можно делать на улице без ущерба для качества

Вот как раз опресовка меня больше всего и волнует

с точки зрения технологии, как раз ничего волнительного, вопрос лишь в инструменте(цена невелика - около 1000 рублей, в хозяйстве пригодится), ну и в клеммах соответственно, но найти нужные поштучно будет видимо нелегко(я их покупаю коробками по 100шт, тем более не все есть в наличии и некоторые виды приходится предварительно заказывать с полной предоплатой)
правда есть ещё вариант - купить на авторынке готовые хвостики проводов нужного диаметра, на которых клеммы уже напрессованы, и соединить с Вашей "пострадавшей" косой электропроводки, посредством пайки или подходящими доступными клеммниками, но это будет не очень изящно и получится ещё одно контактное соединение, что не есть хорошо, учитывая ток, протекающий по этим проводам
поискать мастера советовать не буду, ибо порой это непростая задача, в ограниченном временном промежутке, хотя теперь Вы немного в курсе предстоящих манипуляций и сможете примерно оценить квалификацию специалиста, ну и расходные материалы, а также инструменты, которыми должна быть выполнена данная операция

2Vitaly1972 Ремонт ремонтом, а почему был разрушен предохранитель!!!! Он не имеет отношения к разрушению разъема, вернее он мог спровоцировать оплавление, но явиться следствием оплавления разъема не мог! Ремонт без устранения причин БЕСПОЛЕЗЕН!!! Не надейтесь на случайное выгорание вставки, найдите коротыш или цепь с повышенным потреблением тока!

Успехов!

Регистрация: 05.06.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 2010

2 Vitaly1972 Эти розовые провода идут, как помню, на реле стартера, которое включает втягивающее реле. Т.е могут быть проблемы со стартером (у меня так статор коротнул)

Регистрация: 30.03.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 1007

Gleden написал :
Эти розовые провода идут, как помню, на реле стартера

розовые провода - это (+) АКБ один из них действительно идёт на реле стартера(силовые контакты), вместе с красным проводом того же сечения, который как раз идёт на втягивающее реле так что блок предохранителей не является транзитным для запитывания втягивающего реле стартера

Регистрация: 05.06.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 2010

2 Nickel Да, верно..
Сегодня сверился со схемой (все не упомнишь), так вот, транзитом через "черный ящик" монтажного блока идут розовые провода Х8.5, Х8.6, Х8.7 с клеммы В+ генератора, а тот способен выдавать ток до 80А (по крайней мере, на моем такая шильда). Провода эти - шина питания, через них ток идет на реле К8 (дальний свет), К9 (ближний свет), К5 (штатные стеклоподьемники) через F6, К6 (сигнал) через F5, так же через F2 на Х2.5 (аварийка), через F3 на Х4.10 (стоп-сигнал) и Х9.13 (осв. салона), через F4 на Х3.10 (прикуриватель) и реле К7 (обогрев заднего стекла), но напрямую на Х1.5 (реле зажигания), Х1.6 (выкл. наружного освещения) Х1.7 (обогрев сидений и штатный ЦЗ, если есть)
Прав был serezhiki, когда ставил на генератор и плохой контакт!